16 июня 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р приказываю:
1. Утвердить административный регламент управления Алтайского края по образованию и делам молодежи по оказанию государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена" (прилагается).
2. Административный регламент по оказанию государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена" считать вступившим в силу с 1 января 2011 года.
Заместитель Губернатора Алтайского края, |
Ю.Н. Денисов |
Административный регламент
по оказанию государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена
(утв. приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 8 декабря 2010 г. N 3802)
16 июня 2011 г.
1. Общие положения
Административный регламент государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги по организации предоставления информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - Заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее - Государственная услуга).
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет управление Алтайского края по образованию и дела молодежи (далее - Управление).
Почтовый адрес: 656035 г. Барнаул, ул. Ползунова, 36.
График работы: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48; пятница с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48.
Телефон: (3852) 63 57 26
Тел/факс: (3852) 35 35 59
Адрес электронной почты: educ@ttb.ru
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является обеспечение заявителя имеющейся информацией о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а именно:
- о порядке и сроках проведения государственного выпускного экзамена;
- о порядке и сроках проведения ГИА-9;
- о порядке и сроках проведения ЕГЭ;
- о проведении государственной (итоговой) аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- о правилах заполнения бланков регистрации и бланков ответов ЕГЭ;
- о правилах проверки экзаменационных работ;
- о порядке ознакомления с результатами ЕГЭ;
- о порядке подачи и рассмотрения апелляции;
- о порядке выдачи свидетельств ЕГЭ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги заявителю не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного заявления или получения заявления по электронной почте.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Законом Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 133 "Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., N 14147);
Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный N 13065);
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1075 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2000 г., регистрационный N 2114);
Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 57 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2009 г., регистрационный N 13600);
Порядком проведения государственного выпускного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 марта 2009 г. N 70 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07 апреля 2009 г., регистрационный N 13691);
Постановлением Администрации Алтайского края от 25.06.2010 г. N 276 "Об утверждении административного регламента работы с обращениями граждан в Администрации Алтайского края".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
При письменном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги, а также посредством электронной почты, необходимо заполнить заявление, образец которого приведен в приложении 1 данного Регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, являются:
2.7.1. Отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
2.7.2. Невозможность прочтения текста письменного обращения, о чем в течение 7 дней сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.7.3. При наличии в письменном обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию;
запрашиваемая информация не относится к вопросам о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
2.9. Государственная услуга оказывается бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги
При нахождении заявителя в Управлении максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 20 мин.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация письменных обращений поданных заявителем лично, а также поступивших почтовой и электронной связью, осуществляется в день приема данных обращений.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Доступность для заявителей обеспечивается удобным местоположением Управления - в центре города, вблизи транспортных сообщений.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
Рабочее место должностного лица оборудовано персональным компьютером.
В кабинете обеспечено:
комфортное расположение заявителя;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонная связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции учреждения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Визуальная, текстовая информация размещается на информационных стендах, в СМИ и в сети интернет на официальном сайте Управления.
Места для ожидания оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, информационными стендами.
Вход в здание оборудован вывеской с наименованием Управления.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2010 г. |
2011 г. |
||
1. Своевременность | |||
1.1.% (доля) случаев оказания услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
45-65% |
65-80% |
80-95% |
2. Качество | |||
2.1.% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги |
40-50% |
50-70% |
70-90% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
45-65% |
65-85% |
85-95% |
3. Доступность | |||
3.1.% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке оказания услуги |
40-50% |
50-60% |
70-80% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
50-60% |
60-70% |
70-80% |
3.3. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
30-40% |
40-65% |
65-75% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,5% - 0,4% |
0,4% - 0,3% |
0,2%-0,1% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
50-65% |
65-75% |
75-85% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
60-70% |
70-80% |
80-95% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
60-70% |
70-80% |
80-95% |
5. Вежливость | |||
5.1.% (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
60-70% |
70-80% |
80-90% |
Оценка показателей осуществляется Управлением в соответствии с методическими рекомендациями по проведению опросов населения для определения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, утвержденных решением комиссии по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края от 26.06.2009 г.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
Оказание государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя в Управление или получение письма-запроса по почте, а также по электронной почте через интернет.
Ответственным за выполнение административного действия является сотрудник Управления, ответственный за ведение делопроизводства.
3.2. Проверка наличия в заявлении всех необходимых данных о заявителе (текст заявления должен быть написан разборчиво, указаны фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), адрес, место жительства, контактный телефон).
3.3. Внесение в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилом ведения книги учета документов:
- порядковый номер записи;
- дату приема заявления;
- данные о заявителе;
- цель обращения.
3.4. Проставление регистрационного штампа, в котором указывается входящий номер, дата поступления запроса.
3.5. Экспертиза документов и подготовка информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
Основанием для начала административного действия является регистрация заявления или обращения в электронном виде.
3.6. По окончании рассмотрения документов заявителю предоставляется ответ, содержащий:
имеющуюся информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (в соответствии с указанным в пункте 2.8. перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги).
Ответ направляется заявителю почтой или электронной почтой. В случае личного получения, непосредственно в Управлении, заявитель расписывается в получении и указывает дату получения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных Регламентом, осуществляется начальником отдела развития образования.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и отправки документов, правильность и своевременность внесения записей в книги учета входящих и исходящих документов.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных Регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных локальных актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 16 июня 2011 г. N 2020 в раздел 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное заявление (жалобу) в соответствии с уровнем подчиненности должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуется, - начальнику управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, заместителю Губернатора Алтайского края, курирующему данное направление деятельности.
Заявление подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче физическим лицом фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; при подаче обращения юридическим лицом его наименование, адрес, дату подачи; при подаче обращения физическим лицом от имени юридического лица фамилию, имя, отчества физического лица, а также наименование и адрес юридического лица;
наименование государственного органа, учреждения и (или) структурного подразделения и (или) должности и (или) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
личную подпись и дату.
К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию.
Заявление подписывается подавшим его физическим лицом или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.
По результатам рассмотрения заявления принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора заявления.
Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного заявления.
В случае если по заявлению требуется провести проверку, срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявления автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
Ответ на письменное заявление по существу не дается в следующих случаях:
отсутствие фамилии заявителя, направившего заявление, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие в заявлении сведений об обжалуемом действии, бездействии, решении (в чем выразилось, кем принято);
если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну;
если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в одно и то же учреждение или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении заявления направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения. В случае если текст письменного заявления не поддается прочтению, письменный ответ направляется заявителю не позднее 7 дней, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в заявлении на действия (бездействия) и решения должностных лиц, ответственных за выполнение административного действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, виновное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1. Письменные жалобы могут направляться в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных услуг Алтайского края.
В заявлении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы или их копии в письменной форме.
Приложение 1
Начальнику управления Алтайского края
по образованию и делам молодежи
_________________________________________
(Ф.И.О. / наименование юридического лица)
Адрес проживания (фактический адрес)___
_____________________________________
Почтовый адрес (юридический адрес)_____
_____________________________________
Контактный телефон___________________
Заявление
Прошу предоставить следующую информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Дата заполнения Подпись
Приложение 2
Блок-схема
прохождения административных процедур при оказании государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 8 декабря 2010 г. N 3802 "Об утверждении административного регламента"
Административный регламент, утвержденный настоящим приказом, вступает в силу 1 января 2011 г.
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2011 г. N 183, ч.4, с.308
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30 января 2013 г. N 339 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 10 мая 2012 г. N 1832
Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 3 ноября 2011 г. N 3835
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 7 июля 2011 г. N 2352
Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 16 июня 2011 г. N 2020