Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
города Кохмы
от 10.06 2004 N 489
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Кохме
Общие положения
1. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг - плата за тепло (включая индивидуальное печное), газо-, электро-, водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации.
2. На территории г. Кохмы субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах всех видов жилищного фонда (включая общежития) независимо от форм собственности.
3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам носит заявительный характер и является непременным условием соблюдения законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки в предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Не имеют право на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду).
5. При назначении субсидии учитываются:
5.1. Среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина, определяемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.
5.2. Социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным Собранием Ивановской области.
5.3. Нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливаемые органами местного самоуправления.
5.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Предельный размер этого показателя устанавливается Администрацией области, конкретные размеры в пределах областного норматива могут устанавливаться органами местного самоуправления.
5.5. Средний прожиточный минимум на 1 человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам в соответствии с Законом Ивановской области "О прожиточном минимуме".
5.6. Предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в случае, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную Администрацией Ивановской области максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи (22%), а также семьи, в которых совокупный доход на 1 человека не превышает установленного прожиточного минимума.
Порядок определения величины субсидии
7. Величина субсидий рассчитывается по 2-м вариантам:
7.1. При среднедушевом доходе семьи, равном или выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:
, где:
С - размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, руб.;
Р - расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанные по действующим на момент предоставления субсидий ценам и тарифам с учетом льгот, руб.;
МДДр - максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная указом Губернатора Ивановской области (22%);
Д - совокупный доход семьи, определенный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.
7.2. При среднедушевом доходе семьи ниже установленного прожиточного минимума величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода семьи к последней установленной в области величине прожиточного минимума на душу населения:
, где:
МДДф - федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленный Правительством Российской Федерации (22%);
К - поправочный коэффициент:
,
СД - среднедушевой доход семьи, рассчитанный путем деления совокупного дохода семьи, определенного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512, на количество членов семьи, руб.;
ПМ - последняя установленная Администрацией Ивановской области величина прожиточного минимума на душу населения, руб.
8. Для ускорения и упрощения процесса величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органы местного самоуправления вправе устанавливать единые по всем видам жилого фонда или укрупненные на 1 кв. м общей площади расчетные ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги. При этом для граждан, имеющих льготы на оплату ЖКУ или не согласных с укрупненными формами расчета, расчет субсидий производится по п. 7.1 и п. 7.2.
9. Размер субсидий не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
10. При расчете величины субсидий независимо от принадлежности жилищного фонда недопустимо исключение отдельных видов предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт), мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов.
11. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.
Порядок предоставления субсидий
12. За назначениями субсидий граждане обращаются в отдел социальной защиты населения г. Кохмы (службу субсидий) независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают.
13. Гражданин, обратившийся за назначением субсидий, представляет заявление установленной формы, которое должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи. Форма заявления устанавливается администрацией г. Кохмы.
14. К заявлению прилагаются следующие документы:
14.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидий, а именно:
- справка о заработной плате и других выплатах с места работы или службы (для работающих и служащих), с места учебы (для обучающихся по очной форме), из центра занятости населения (для безработных), из налоговой инспекции (для индивидуальных предпринимателей и членов фермерского хозяйства);
- справка и трудовой договор для граждан, работающих у индивидуальных предпринимателей;
- справки из военкоматов, органов внутренних дел, других военных организаций, социальной защиты (для лиц, получающих пенсии и пособия);
- сведения о получении алиментов (справки судебных приставов или квитанции об их получении и т.д.);
- справки о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережениях, гонорарах и т.д.) или заявление об их отсутствии.
14.2. Документы из жилищно-эксплуатационных организаций:
- справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их родственных отношениях, с отметкой о сдаче (или без таковой) жилой площади в аренду, поднаем и т.д.;
- копия лицевого счета с указанием ставок и тарифов за предоставленные услуги и наличие (или отсутствие) просроченной задолженности на момент выдачи информации.
14.3. Личные документы граждан:
- паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства или документы, их заменяющие;
- расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- пенсионное удостоверение (для пенсионеров);
- трудовые книжки (для лиц, работающих только по трудовому договору, и неработающих граждан, включая пенсионеров).
14.4. Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются на безвозмездной основе.
15. Служба субсидий ОСЗН г. Кохмы может требовать от граждан представления других документов, не включенных в указанный перечень, только по решению созданной при администрации комиссии по рассмотрению спорных вопросов при предоставлении гражданам субсидий на оплату ЖКУ.
16. Гражданин обязан представить достоверные и надлежаще оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему отделом ОСЗН г. Кохмы субсидий.
17. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на службу субсидий ОСЗН г. Кохмы, которая вправе направлять запросы в соответствующие организации, выходить с проверками и проводить внеплановые переаттестации. Обращения службы субсидий обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности последних.
18. На основе представленных документов служба субсидий ОСЗН г. Кохмы принимает решение о назначении субсидий либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями. Копия решения не позднее месячного срока со дня подачи заявления о назначении субсидий выдается заявителю и направляется в организации, которые обязаны непосредственно предоставить субсидию гражданину.
19. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно-эксплуатационные, энергоснабжающие и другие организации).
20. Субсидии назначаются с 1 числа месяца представления гражданином всех документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока служба субсидий проводит переаттестацию семей (граждан) - получателей субсидий в порядке, установленном для первоначального назначения.
Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т.п.), то данному гражданину субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.
21. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях и имеющим разные лицевые счета, субсидия предоставляется на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.
22. Гражданин, получивший копию решения службы субсидий ОСЗН г. Кохмы о назначении субсидий, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии.
23. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать службу субсидий ОСЗН г. Кохмы.
Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им службы субсидий о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидий, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по постановлению Главы администрации г. Кохмы в добровольном либо судебном порядке.
24. Споры и разногласия по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия, созданная при администрации г. Кохмы, на которую возлагаются указанные функции. Решение комиссии является обязательным для исполнения гражданином и службой субсидий ОСЗН г. Кохмы.
Источники средств, направляемых на выплату субсидий
25. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, являются средства местного бюджета, учитываемые в необходимых объемах при расчете бюджетных взаимоотношений.
Приостановление и прекращение предоставления субсидий
26. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:
- граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения для переаттестации;
- гражданин (семья) без уважительных причин в течение 3-х месяцев не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги. Отнесение причин к уважительным определяется комиссией.
Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин ее приостановления.
27. Предоставление субсидий прекращается в случае:
- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;
- изменения места жительства гражданина (семьи) или состава семьи;
- предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.
28. Должностные лица, руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности неукоснительно соблюдают требования, изложенные в настоящем Порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.