Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
экономики и инвестиций
Алтайского края
от 19 июля 2012 г. N 20
Административный регламент
Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края по предоставлению государственной услуги "По организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Главного управления и гражданами при рассмотрении обращений, принятию по ним решений и подготовке ответов. Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные предложения, заявления или жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане, заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственной услугой является организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет непосредственно Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (далее - "Главное управление").
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
Место нахождения (юридический адрес) Главного управления: 656035, г.Барнаул, пр.Ленина, 59, почтовый адрес Главного управления: 656038, г.Барнаул, пр. Комсомольский, 118.
Режим работы Главного управления: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Главным управлением при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте Главного управления: www.econom22.ru., на информационном стенде в помещении Главного управления, по номерам телефонов для справок.
Электронный адрес для направления в Главное управление обращений по вопросам предоставления государственной услуги econom@alregn.ru,
Телефоны: приемная (справочная) Главного управления (3852)354804, факс: (3852)354813.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:
- путем использования услуг почтовой связи;
- путем размещения на официальном Интернет-сайте Главного управления: www.econom22.ru;
Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
Порядок предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:
- при личном обращении заявителя в Главное управление: г.Барнаул, пр. Комсомольский, 118;
- путем размещения на информационном стенде в помещении Главного управления ( г.Барнаул, пр. Комсомольский, 118.);
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Главного управления: www.econom22.ru.;
- посредством размещения в средствах массовой информации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы;
- уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
- оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случаях, установленных пунктом 2.9 Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 календарных дней с даты его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.
2.5.1. Срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу (далее - орган), с уведомлением гражданина и, при необходимости, органа, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
2.5.2. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5.3. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган, при необходимости, запрашивается информация о результатах его рассмотрения.
2.5.4. Обращение, направленное в Главное управление вышестоящим органом с контролем исполнения, рассматривается в установленный им срок. Если вышеуказанный срок не установлен, обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
2.5.5. Ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину в установленный Регламентом срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.5.6. Гражданин имеет право на личном приеме передать в Главное управление письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Административным регламентом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
закон Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края";
постановление Администрации края 03 июля 2009 N 292 "Об утверждении Положения о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края";
постановление Администрации края от 04 мая 2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
постановление Администрации Алтайского края от 16 января 2012 N 10 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Главное управление в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение гражданина.
2.7.1. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Главного управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.7.2. Обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы.
Гражданин вправе приложить к обращению (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7.3. На личном приеме должностным лицом Главного управления гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.
2.7.4. При предоставлении Главным управлением государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Оснований для отказа в приеме обращений граждан, необходимых для предоставления Главным управлением государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Алтайского края не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если:
- в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
- текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Ответ на такое обращение не предоставляется, а гражданин уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем Главного управления либо уполномоченным на то лицом принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что данное обращение и более ранние обращения направлялись в Главное управление или одному и тому же должностному лицу Главного управления, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
2.9.1. Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Главным управлением в порядке, установленном Административным регламентом.
2.9.2. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги
2.12. При нахождении заявителя в Главном управлении максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения, а также при получении результата предоставления государственной услуги или запроса не должен превышать 20 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение 3 календарных дней с момента их поступления в Главное управление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.14. Доступность для заявителей обеспечивается удобным местоположением Главного управления - в центре города, вблизи транспортных сообщений. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием Главного управления.
Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел). Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, инициалов и должности лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
Каждое рабочее место специалиста, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Визуальная, текстовая информация размещается на информационном терминале, расположенном на первом этаже здания по адресу: г.Барнаул, пр.Комсомольский, 118 и в сети Интернет на официальном сайте Главного управления.
Доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Главного управления, осуществляется путем предоставления копий таких нормативных правовых актов в бумажном виде, а также в электронной форме посредством установленного электронного терминала.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций));
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги |
не менее 50% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке оказания услуги |
не менее 80% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
не менее 70% |
3.3. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
не менее 70% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
не более 5% |
4.2. % (доля) жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
не менее 70% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
не менее 90% |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
не менее 70% |
Оценка показателей осуществляется Главным управлением путем соответствующих опросов, проводимых в установленном порядке.
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрена.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до заявителей государственной услуги следующими способами:
- путем размещения на информационном стенде в помещениях Главного управления;
- должностными лицами Главного управления при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи, посредством письменных ответов должностными лицами Главного управления на письменные обращения получателей государственной услуги, в том числе по электронной почте;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Главного управления;
- посредством размещения в средствах массовой информации. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа на обращение;
- личный прием граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложениях N 1 к Административному регламенту.
Прием и регистрация обращения
3.2. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации обращения является поступление обращения в Главное управление.
Обращение может представляться через организацию почтовой связи по почтовому адресу Главного управления или непосредственно через отдел организационно-контрольной работы Главного управления. Обращение в форме электронного документа направляется на электронный адрес Главного управления.
3.2.1. Обращение принимается должностным лицом структурного подразделения Главного управления, ответственного за делопроизводство - отдел организационно-контрольной работы.
3.2.2. Должностное лицо структурного подразделения Главного управления, ответственное за прием письменного обращения гражданина:
- проверяет правильность адресования письма, бандероли или посылки (далее - корреспонденция) и их целостность;
- ошибочно поступившую корреспонденцию (не по адресу Главного управления) возвращает на почту;
- вскрывает корреспонденцию, проверяет наличие в ней обращения гражданина (разорванные документы подклеиваются);
- в случае обнаружения в корреспонденции опасных или подозрительных вложений приостанавливает работу с ней до принятия руководством Главного управления соответствующего решения;
- к обращению гражданина подкалывает под скрепку поступившие с ним документы и материалы, последним подкалывается конверт;
3.2.3. Обращение в электронной форме, направленное гражданином, принимается должностным лицом структурного подразделения Главного управления, ответственного за делопроизводство с использованием программно-технического средства.
3.2.4. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение 3 календарных дней с момента их поступления.
3.2.5. Регистрацию обращений в системе электронного документооборота осуществляет должностное лицо структурного подразделения Главного управления, ответственное за делопроизводство, в следующем порядке:
- вводит реквизиты обращения в регистрационную карточку системы электронного документооборота;
- создает в системе электронного документооборота электронный образ письменного обращения или переносит в системе электронного документооборота обращение, поступившее в электронной форме;
- присваивает обращению регистрационный номер;
- на подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему либо на распечатанном обращении, поступившем в Главное управление в электронной форме, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу ставит штамп установленного образца с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
3.2.6. Уполномоченный специалист отдела организационно-контрольной работы в день получения обращения обеспечивает его регистрацию. Время совершения административной процедуры - 5 минут.
После регистрации обращение на бумажном носителе в течение текущего дня передается руководителю структурного подразделения Главного управления, ответственному за рассмотрение документов.
Зарегистрированное обращение направляется на рассмотрение уполномоченному должностному лицу Главного управления для определения исполнителя государственной услуги.
Рассмотрение обращения
3.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в системе электронного документооборота.
3.3.1. Уполномоченный специалист отдела организационно-контрольной работы обеспечивает передачу обращения на бумажном носителе начальнику Главного управления (лицу, исполняющему его обязанности) (далее - "начальник Главного управления").
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3.2. Начальник Главного управления рассматривает обращение, определяет начальника структурного подразделения ответственного за рассмотрения обращения и передает его в отдел организационно-контрольной работы для регистрации.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3.3. Руководитель структурного подразделения Главного управления определяет специалиста, ответственного за рассмотрение обращения, (далее - "ответственный специалист") и передает ему обращение в течение текущего рабочего дня.
3.3.4. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней с момента получения обращения осуществляет анализ обращения на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
3.3.5. В случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, ответственный специалист в течение семи дней со дня регистрации обращения обеспечивает подготовку и подписание у начальника Главного управления письма в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, к которому прикладывается указанное обращение, а также уведомление заявителю о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответственный специалист в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит и подписывает у начальника Главного управления сообщение об этом гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, ответственный специалист обеспечивает подготовку, подписание начальником Главного управления и направление письма в государственный орган в соответствии с его компетенцией, к которому прикладывается указанное обращение, в течение 7 дней со дня регистрации.
3.3.7. В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, ответственный специалист в течение семи дней со дня регистрации обеспечивает подготовку, подписание у начальника Главного управления и направление заявителю письма с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, к которому прикладывается обращение.
3.3.8. В случае, если письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи ответственное лицо в течение семи дней со дня регистрации обеспечивает подготовку, подписание у начальника Главного управления и направление заявителю сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
3.3.9. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и начальником Главного управления принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление или одному и тому же должностному лицу, ответственный специалист обеспечивает подготовку, подписание у начальника Главного управления и направление заявителю уведомления о данном решении в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
3.3.10. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, ответственный специалист обеспечивает подготовку, подписание у начальника Главного управления и направление заявителю письма о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.3.11. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, ответственный специалист обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя.
3.3.12. Подготовка ответа на обращение осуществляется ответственным специалистом.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит проект письменного ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, а также (при необходимости) проект письма с информацией о результатах рассмотрения обращения в адрес органа, направившего его в Главное управление;
- при направлении обращения на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией готовит проект уведомления гражданину;
- подготавливает проекты запросов о представлении необходимых для рассмотрения документов и материалов в других органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, в случае необходимости обращается к автору обращения за разъяснениями.
Направление ответа на обращение
3.4. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.
3.4.1. Содержание ответа излагается четко и последовательно с учетом всех поставленных в обращении вопросов. При подтверждении изложенных в обращении фактов в ответе указываются меры, принятые к виновным должностным лицам.
3.4.2. Ответ на обращение, уведомление гражданину и запросы о представлении необходимых документов, направляемые Главным управлением подписываются начальником Главного управления или лицом его замещающим.
3.4.3. Ответ на обращение, в том числе поступившее в электронной форме, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
3.4.4. В случае, если на обращение дается промежуточный ответ, то в нем указывается срок окончательного ответа.
3.4.5. Подписанный ответ передается в структурное подразделение Главного управления, ответственное за делопроизводство, для регистрации в системе электронного документооборота и отправки гражданину.
Личный прием граждан
3.5. Организацию личного приема граждан руководителем Главного управления обеспечивает должностное лицо структурного подразделения Главного управления, ответственное за делопроизводство. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей на официальном сайте Администрации края по адресу: http://www.altairegion22.ru/gov/priem_grazhdan/.
3.5.1. При записи гражданина на личный прием ответственные за организацию личного приема могут уточнять у гражданина причины его обращения и существо вопроса.
3.5.2. При необходимости ответственные за организацию личного приема вправе запросить в структурных подразделения Главного управления имеющуюся информацию по существу обращения.
3.5.3. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.
3.5.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформляется карточка личного приема.
3.5.5. На личном приеме гражданин излагает суть своего обращения. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
3.5.6. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Главного управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.5.7. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема. В противном случае гражданину готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.8. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение 3 календарных дней и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником организационно-контрольного отдела. Требования указанного должностного лица при осуществлении такого контроля являются обязательными.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных локальных актов. Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником организационно-контрольного отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся начальником организационно-контрольного отдела не реже чем 1 раз в год в соответствии с решением начальника Главного управления.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся начальником организационно-контрольного отдела с участием уполномоченных должностных лиц Главного управления на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Жалоба на действия Главного управления, должностных лиц Главного управления и государственных служащих подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые начальником Главного управления, подаются в Администрацию края.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами, Алтайского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
7) отказ Главного управления, должностного лица Главного управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главного управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления, должностного лица Главного управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главным управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.