Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Преградненского сельского поселения
от 17.08.2020 N 75
Правила
формирования перечня налоговых расходов Преградненского сельского поселения и оценки налоговых расходов Преградненского сельского поселения
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования перечня налоговых расходов Преградненского сельского поселения и оценки налоговых расходов Преградненского сельского поселения.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"куратор налогового расхода" - орган исполнительной власти Преградненского сельского поселения (иной муниципальный орган Преградненского сельского поселения, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Преградненского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Преградненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Преградненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Преградненского сельского поселения;
"нормативные характеристики налоговых расходов Преградненского сельского поселения" - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам и сборам (далее - льготы), наименованиях налогов и сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
"оценка налоговых расходов Преградненского сельского поселения" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Преградненского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Преградненского сельского поселения;
"оценка объемов налоговых расходов Преградненского сельского поселения" - определение объемов выпадающих доходов бюджета поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов Преградненского сельского поселения" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Преградненского сельского поселения;
"паспорт налогового расхода Преградненского сельского поселения" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Преградненского сельского поселения, составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов Преградненского сельского поселения" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Преградненского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Преградненского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Преградненского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Преградненского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Преградненского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
"плановый период" - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
"плательщики" - плательщики налогов и сборов;
"социальные налоговые расходы Преградненского сельского поселения" - целевая категория налоговых расходов Преградненского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Преградненского сельского поселения" - целевая категория налоговых расходов Преградненского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"технические налоговые расходы Преградненского сельского поселения" - целевая категория налоговых расходов Преградненского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"фискальные характеристики налоговых расходов Преградненского сельского поселения" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов и сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам;
"целевые характеристики налоговых расходов Преградненского сельского поселения" - сведения о целевой категории налоговых расходов Преградненского сельского поселения, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящим Правилам.
3. В целях оценки налоговых расходов Преградненского сельского поселения финансовый отдел администрации Преградненского сельского поселения:
3.1. Формирует перечень налоговых расходов Преградненского сельского поселения согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3.2. Обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Преградненского сельского поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Преградненского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Преградненского сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Преградненского сельского поселения, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов Преградненского сельского поселения кураторы налоговых расходов:
4.1. Формируют паспорта налоговых расходов Преградненского сельского поселения согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4.2. Осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Преградненского сельского поселения и направляют результаты такой оценки в Финансовое управление администрации Урупского муниципального района.
2. Формирование перечня налоговых расходов Преградненского сельского поселения
5. Проект перечня налоговых расходов Преградненского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым отделом администрации Преградненского сельского поселения до 25 марта года, следующего за отчетным, и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Преградненского сельского поселения, а также в заинтересованные органы исполнительной власти Преградненского сельского поселения (иные муниципальные органы Преградненского сельского поселения, организации), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
6. Органы и организации, указанные в пункте 5 настоящих Правил, до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Преградненского сельского поселения с целями муниципальных программ Преградненского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Преградненского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Преградненского о сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Преградненского сельского поселения, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Преградненского сельского поселения.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Преградненского сельского поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Преградненского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Преградненского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Преградненского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Преградненского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Преградненского сельского поселения, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Преградненского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Преградненского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Преградненского сельского поселения и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Преградненского сельского поселения обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Комиссией по мобилизации доходов в бюджет Преградненского сельского поселения (далее - комиссия).
7. Перечень налоговых расходов Преградненского сельского поселения размещается на официальном сайте администрации Преградненского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Преградненского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Преградненского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Преградненского сельского поселения, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Преградненского сельского поселения соответствующую информацию для уточнения отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Преградненского сельского поселения перечня налоговых расходов Преградненского сельского поселения.
9. Перечень налоговых расходов Преградненского сельского поселения с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Преградненского сельского поселения в рамках формирования проекта решения Преградненского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Преградненского сельского поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Преградненского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок оценки налоговых расходов Преградненского сельского поселения
10. Методики оценки эффективности налоговых расходов Преградненского сельского поселения, а также изменения и дополнения в них, разрабатываются кураторами налоговых расходов Преградненского сельского поселения в соответствии с настоящими Правилами и утверждаются по согласованию с отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Преградненского сельского поселения до 30 апреля.
11. Отнесение налоговых расходов Преградненского сельского поселения к муниципальным программам Преградненского сельского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ Преградненского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Преградненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Преградненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Преградненского сельского поселения.
12. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике представляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Преградненского сельского поселения за год, предшествующий отчетному году, за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Преградненского сельского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов Преградненского сельского поселения:
13.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Преградненского сельского поселения до 1 февраля направляет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Преградненского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
13.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике до 1 апреля направляет отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Преградненского сельского поселения сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Преградненского сельского поселения по каждому налоговому расходу Преградненского сельского поселения;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Преградненского сельского поселения по каждому налоговому расходу Преградненского сельского поселения, в отношении стимулирующих налоговых расходов Преградненского сельского поселения.
13.3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Преградненского сельского поселения до 15 апреля формирует и направляет кураторам налоговых расходов Преградненского сельского поселения объем налоговых расходов Преградненского сельского поселения за год, предшествующий отчетному году, оценку объемов налоговых расходов Преградненского сельского поселения за отчетный финансовый год, прогнозные данные на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов Преградненского сельского поселения на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
14. Оценка эффективности налоговых расходов Преградненского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
14.1. Оценку целесообразности налоговых расходов Преградненского сельского поселения.
14.2. Оценку результативности налоговых расходов Преградненского сельского поселения.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов Преградненского сельского поселения являются:
15.1. Соответствие налоговых расходов Преградненского сельского поселения целям муниципальных программ Преградненского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Преградненского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Преградненского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Преградненского сельского поселения.
15.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
16. В случае несоответствия налоговых расходов Преградненского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящих Правил, куратору налогового расхода надлежит представить в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Преградненского сельского поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода Преградненского сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Преградненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Преградненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Преградненского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Преградненского сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Преградненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Преградненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Преградненского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. Оценка результативности налоговых расходов Преградненского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Преградненского сельского поселения.
19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Преградненского сельского поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Преградненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Преградненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Преградненского сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Преградненского сельского поселения.
20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Преградненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Преградненского сель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.