Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации
Богородского муниципального округа
от 27.04.2020 N 136
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития округа;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки их достижения, ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
ответственный исполнитель - орган администрации Богородского муниципального округа, являющийся главным распорядителем средств бюджета Богородского муниципального округа, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ;
соисполнитель - орган администрации Богородского муниципального округа, являющийся главным распорядителем средств бюджета муниципального округа, иные органы, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в соответствующей сфере социально-экономического развития округа, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществление муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития округа по итогам реализации муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальных программ - анализ хода исполнения мероприятий муниципальных программ и отдельных мероприятий органов местного самоуправления Богородского муниципального округа, входящих в муниципальные программы, подпрограмм(ы) муниципальных программ, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Богородского муниципального округа, определенными Стратегией социально-экономического развития Богородского муниципального округа, с учетом Стратегии социально-экономического развития Кировской области, документов стратегического планирования Российской Федерации, положениями программных документов, иных правовых актов Российской Федерации и Кировской области в соответствующей сфере деятельности.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения отдельных мероприятий органов местного самоуправления Богородского муниципального округа.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
1.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Богородского муниципального округа до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
1.7. Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу и достоверность информации о ходе реализации муниципальной программы.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Богородского муниципального округа.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа (далее - отдел экономики) с учетом предложений органов местного самоуправления Богородского муниципального округа Кировской области совместно с управлением финансов администрации Богородского муниципального округа (далее - управление финансов), а также с учетом перечня государственных программ Кировской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Богородского муниципального округа Кировской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, во исполнение отдельных решений Главы Богородского муниципального округа, администрации Богородского муниципального округа Кировской области, а также с учетом структурных подразделений администрации Богородского муниципального округа.
Внесение изменений в Перечень муниципальных программ, планируемых к реализации, начиная с очередного финансового года, производится по решению администрации Богородского муниципального округа Кировской области до 20 декабря года, предшествующего планируемому, на основании предложений отдела экономики, управления финансов, а также во исполнение отдельных решений главы Богородского муниципального округа, администрации Богородского муниципального округа Кировской области, подготовленных в соответствии с муниципальными правовыми актами, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
наименование ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Разработка проекта муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с Перечнем муниципальных программ.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем для оценки и согласования в отдел экономики, управление финансов, отдел правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа Кировской области в срок до 10 декабря текущего года.
2.6. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы, включает:
проект постановления администрации Богородского муниципального округа Кировской области об утверждении муниципальной программы;
проект плана реализации муниципальной программы на первые три года реализации (при наличии);
обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.7. Отдел экономики оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Богородского муниципального округа;
соответствие отдельных мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
соответствие целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам.
2.8. Управление финансов оценивает проект муниципальной программы на предмет обоснованности планируемого объема расходов мероприятий муниципальной программы и сроки их реализации; соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам.
2.9. Оценка проектов муниципальных программ и согласование осуществляется отделом экономики, управлением финансов и отделом правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа (далее - отдел правовой и кадровой работы) в срок не более 7 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем соответствующих проектов муниципальных программ.
2.10. С учетом заключений отдела экономики, управления финансов и отдела правовой и кадровой работы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
2.11. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом пункта 2.10 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную комиссию Богородского муниципального округа для составления экспертного заключения и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Богородского муниципального округа, а так же в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" для проведения независимой экспертизы (общественных обсуждений), которая осуществляется в течение 14 календарных дней.
Вместе с проектом муниципальной программы размещается порядок представления предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
2.12. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ (далее - общественное обсуждение) проводится в целях обеспечения открытости для общества информации о планируемом изменении состояния соответствующей сферы социально-экономического развития округа вследствие реализации муниципальной программы в данной сфере.
2.13. В общественном обсуждении вправе участвовать общественные организации и общественные объединения, предприятия, индивидуальные предприниматели, учреждения и организации Богородского муниципального округа, а также жители Богородского муниципального округа.
2.14. Ответственный исполнитель обязан рассмотреть все поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы. Не поступление предложений и замечаний по проекту муниципальной программы не является препятствием для последующего утверждения проекта муниципальной программы.
2.15. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, вносится в установленном порядке на утверждение администрации Богородского муниципального округа.
2.16. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется:
в целях приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете Богородского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
при включении подпрограммы в состав муниципальной программы;
при включении отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в состав муниципальной программы;
при включении в муниципальную программу новых объектов капитального строительства или приобретении объектов недвижимого имущества;
по результатам мониторинга реализации муниципальной программы;
по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы при наличии иных обстоятельств, требующих внесения изменений в муниципальную программу.
2.17. При необходимости внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями осуществляет подготовку проекта постановления администрации Богородского муниципального округа по внесению изменений в муниципальную программу и направляет его на согласование в отдел экономики и управление финансов. Согласование осуществляется в срок не более 10 рабочих дней со дня получения проекта.
2.18. Ранее утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными решением Думы Богородского муниципального округа о бюджете Богородского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (решением Думы Богородского муниципального округа о бюджете Богородского муниципального округа по внесению изменений в него) на реализацию соответствующих муниципальных программ, не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения.
Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя), если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Величина влияния изменения бюджетных ассигнований на показатели эффективности реализации муниципальной программы, их значения и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы определяются ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы самостоятельно.
Проект нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальную программу в части корректировки в текущем финансовом году значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы утверждается до 20 декабря текущего финансового года.
3. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств областного бюджета и внебюджетных источников.
3.2. Распределение и планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Думы Богородского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований из бюджета муниципального округа на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
4. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
4.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем может быть разработан план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, (далее - план реализации).
План реализации муниципальной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме N 1.
4.3. План реализации муниципальной программы утверждается муниципальным правовым актом администрации Богородского муниципального округа не позднее одного месяца после принятия местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, если иное не установлено правовыми актами Правительства Российской Федерации и направляется в отдел экономики.
4.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решение о внесении изменений в план реализации муниципальной программы.
В случае если изменения, внесенные в план реализации муниципальной программы, не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу не требуется.
4.5. В целях контроля за реализацией муниципальных программ отделом экономики на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
4.6 . Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется в течение года на основании представленных ответственными исполнителями отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ и за год на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ посредством сбора, анализа и оценки информации:
об использовании бюджетных и иных средств на реализацию муниципальных программ;
о достижении запланированных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ;
о выполнении мероприятий муниципальных программ.
4.7. Соисполнители муниципальной программы в срок до 5го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют ответственному исполнителю муниципальной программы отчёт о ходе реализации мероприятий программы в произвольной форме.
4.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет в отдел экономики мониторинг исполнения муниципальной программы (на 01.04., на 01.07. и на 01.10.) согласно прилагаемой форме N 2.
4.9. Мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе программ осуществляется управлением финансов по итогам за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, один год;
Управление финансов представляет в отдел экономики информацию об объемах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета, и о кассовых расходах бюджета на реализацию муниципальных программ по итогам:
за 1 квартал в срок до 20 апреля текущего года;
за первое полугодие в срок до 20 июля текущего года;
за 9 месяцев в срок до 20 октября текущего года;
за год в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
4.10. Отдел экономики на основании отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ готовит сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ:
по итогам 1 квартала в срок до 10 мая текущего года;
по итогам полугодия в срок до 10 августа текущего года;
по итогам 9 месяцев в срок до 10 ноября текущего года;
за год в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
4.11. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальных программ, и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в отдел экономики.
Годовой отчет содержит:
Мониторинг исполнения муниципальной программы согласно прилагаемой форме N 2;
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы (при наличии) с отражением мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки, согласно прилагаемой форме N 3;
сведения о достижении показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме N 4 с обоснованием отклонений по показа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.