Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства цифрового развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 21 апреля 2020 г. N 70-П
Инструкция
об организации и проведении служебной проверки в Министерстве цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в целях регламентации порядка проведения служебных проверок в Министерстве цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
2. Служебная проверка проводится по решению руководителя Министерства (далее - Министр) либо лица, его замещающего, или по письменному заявлению гражданского служащего.
3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
2) вина гражданского служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В ходе служебной проверки необходимо:
1) установить отношение гражданского служащего к совершенному им дисциплинарному проступку и его последствия;
2) подготовить предложения о мере дисциплинарной или материальной ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок;
3) разработать предложения об организации и о проведении предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;
4) оформить документально все сведения о дисциплинарном проступке согласно настоящей Инструкции.
II. Организация и проведение служебной проверки
4. Основаниями для проведения служебной проверки могут являться:
1) сведения о совершении дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей;
2) информация, изложенная в представлении, сообщении (письме) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также содержащаяся в публикациях средств массовой информации, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц;
3) уголовное дело, возбужденное в отношении гражданского служащего Министерства в связи с его служебной деятельностью (исполнением должностных обязанностей);
4) информация, изложенная в протоколе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов о нарушении гражданским служащим требований антикоррупционного законодательства;
5) поручение Министра.
По иным основаниям служебная проверка проводится в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются:
- служебная записка руководителя структурного подразделения;
- письменное заявление сотрудника организации;
- поручение Министра.
5.1. Служебная записка должна содержать следующие сведения:
- признаки совершения дисциплинарного проступка;
- способ, место и дату совершения дисциплинарного проступка (по возможности);
- доказательства совершения дисциплинарного проступка (при их наличии);
- ссылки на положения нормативных правовых и локальных актов, нарушенных гражданским служащим в связи с совершением дисциплинарного проступка.
5.2. Заявление сотрудника организации должно содержать подробную информацию о событиях и фактах, проверку которых сотрудник организации просит провести.
6. При наличии оснований для проведения служебной проверки Министр обязан принять решение по ее организации и проведению в виде устного поручения, а также резолюции на служебной записке или заявлении.
7. Служебная проверка назначается приказом Министерства, в котором указываются:
1) основание для ее назначения;
2) сроки ее проведения;
3) состав комиссии для проведения служебной проверки (должность, фамилия, инициалы членов комиссии);
4) срок представления Министру материалов служебной проверки и заключения по ее результатам (далее - заключение).
8. Для проведения проверки создается Комиссия (далее - Комиссия), которую возглавляет председатель, назначаемый из числа должностных лиц, обладающих соответствующими профессиональными знаниями и необходимым опытом в организации и проведении служебных проверок.
Председатель Комиссии организовывает работу Комиссии по всестороннему, полному и объективному проведению служебной проверки в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. В состав Комиссии включаются должностные лица отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства (далее - кадровая служба) и сектора правового обеспечения Министерства.
Должностные лица других структурных подразделений включаются в состав Комиссии с учетом специфики вопросов служебной проверки.
11. В случае назначения служебной проверки по информации, содержащей в том числе сведения, составляющие государственную тайну, в состав Комиссии назначаются должностные лица, имеющие соответствующие формы допуска.
12. В состав Комиссии не включаются:
1) должностные лица, имеющие отношение к совершению дисциплинарного проступка;
2) проходящие службу в Министерстве родственники сотрудников, имеющих отношение к совершению дисциплинарного проступка;
3) государственные служащие, прямо подчиненные по службе должностному лицу, имеющему отношение к совершению дисциплинарного проступка;
4) непосредственный начальник государственного служащего, имеющего отношение к совершению дисциплинарного проступка.
13. Государственный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть временно, но не более чем на один месяц, приказом Министерства отстранен от исполнения должностных обязанностей.
14. Председатель Комиссии обязан:
1) руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами о государственной службе Российской Федерации;
2) обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) ознакомить государственного служащего, имеющего отношение к совершению дисциплинарного проступка, с приказом о проведении служебной проверки и требованиями настоящей Инструкции с проставлением подписей;
4) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения и документального оформления сведений обо всех обстоятельствах дисциплинарного проступка и о государственных служащих, причастных к его совершению;
5) распределить обязанности между членами Комиссии, поставить им задачи и дать поручения;
6) координировать работу членов Комиссии, организовать взаимодействие и осуществлять контроль за их деятельностью;
7) оказывать членам Комиссии методическую помощь по сбору, анализу и обобщению изучаемых в ходе служебной проверки документов;
8) потребовать письменные объяснения от сотрудника, в отношении которого ведется проверка, и других лиц;
9) при получении от государственного служащего объяснения по существу проводимой служебной проверки в письменном виде, указывать в данном документе дату, время и место его получения, свою должность, инициалы, фамилию, а также ставить свою подпись;
10) направить письменные запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
11) рассмотреть и приобщить к материалам проверки заявления, объяснения и другие документы, относящиеся к служебной проверке;
12) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, а также соблюдать требования режима секретности;
13) разработать предложения о мере дисциплинарной или материальной ответственности государственного служащего, совершившего дисциплинарный проступок, и о мерах по предупреждению дисциплинарных проступков;
14) подготовить по итогам работы Комиссии заключение и представить его вместе с материалами для утверждения Министру в установленные приказом о проведении служебной проверки сроки;
15) ознакомить с утвержденным Министром заключением государственного служащего, совершившего дисциплинарный проступок, с проставлением его подписи;
16) в случае издания приказа по результатам служебной проверки подготовить проект данного приказа с участием должностных лиц отдела кадровой службы и сектора правового обеспечения, входящих в состав Комиссии.
15. Член Комиссии обязан:
1) выполнять поручения председателя Комиссии, касающиеся проведения служебной проверки;
2) выполнять требования, изложенные в подпунктах 1 - 4 пункта 14 настоящей Инструкции;
3) участвовать в подготовке заключения по итогам работы Комиссии;
4) по требованию председателя Комиссии подготавливать по итогам работы в соответствии с поручением справку с выводами и предложениями в установленный им срок.
16. Председатель и члены Комиссии имеют право:
1) получать от государственного служащего объяснения по существу проводимой служебной проверки в письменном виде на имя Министра, назначившего служебную проверку;
2) знакомиться с соответствующими документами, приобщая их (либо заверенные копии) к материалам служебной проверки (в сторонних организациях ознакомление с документами и снятие с них копий осуществляется при наличии разрешения их руководителя);
3) привлекать по согласованию с Министром должностных лиц соответствующих структурных подразделений в качестве специалистов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в рамках служебной проверки;
4) направлять согласно установленному порядку запрос относительно документов, имеющих отношение к служебной проверке, в государственные органы, юридическим и физическим лицам;
5) временно изымать служебные документы Министерства.
17. Временное изъятие служебных документов производится на период проведения служебной проверки на основании акта (приложение N 1 - не приводится), составляемого в двух экземплярах. Первый экземпляр акта передается должностному лицу, ответственному за хранение служебных документов, с подписью в его получении, второй приобщается к материалам служебной проверки.
В акте указывают место хранения изъятых документов, инициалы, фамилию и должность члена Комиссии, ответственного за хранение.
18. Государственный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
19. Государственный служащий, в отношении которого была проведена служебная проверка, имеет право обжаловать решение о привлечении к дисциплинарной ответственности Министру и (или) в суд.
20. При отказе государственного служащего от дачи письменных объяснений или непредставлении их в течение двух рабочих дней с момента вручения ему вопросов под роспись Комиссия составляет акт (приложение N 2 - не приводится), который подписывают председатель или члены Комиссии.
21. При отказе государственного служащего, совершившего дисциплинарный проступок, от ознакомления с заключением или при отказе поставить свою подпись на нем составляется акт (приложение N 3 - не приводится), который подписывают председатель или члены Комиссии.
22. В заключении указывают:
1) основание для проведения служебной проверки, приказ Министерства о назначении служебной проверки, должность, фамилию, инициалы членов Комиссии;
2) сроки проведения служебной проверки;
3) факт, обстоятельства, время, место, условия совершения дисциплинарного проступка;
4) сведения о государственном служащем (должность, фамилия, имя и отчество, период службы в занимаемой должности), совершившем дисциплинарный проступок, а также о других государственных служащих, причастных к его совершению;
5) отношение государственного служащего к совершенному дисциплинарному проступку согласно его письменному объяснению;
6) правовую квалификацию дисциплинарного проступка;
7) размер материального ущерба, причиненного в результате совершения дисциплинарного проступка, предложения о порядке его возмещения (в случае возможности определения указанного размера в период проведения проверки);
8) предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности государственного служащего, совершившего дисциплинарный проступок;
9) предложения о проведении в Министерстве необходимых предупредительно-профилактических мероприятий.
23. Заключение подписывают председатель и члены Комиссии. В случае невозможности подписания заключения членом Комиссии по объективным причинам (нахождение в очередном отпуске, командировке) его непосредственный начальник представляет председателю Комиссии документы, подтверждающие факт отсутствия члена Комиссии.
24. В случае несогласия с выводами и предложениями, приведенными в заключении, в целом или с отдельными их положениями член Комиссии письменно излагает свое особое мнение, которое приобщается к заключению.
25. Копию приказа, изданного по результатам служебной проверки, приобщают к личному делу государственного служащего, совершившего дисциплинарный проступок.
26. Если в ходе служебной проверки или по ее результатам будет обнаружено, что государственный служащий совершил действия, указывающие на признаки преступления или административного правонарушения, Министр обеспечивает передачу заверенных копий полученных материалов в органы дознания, органы предварительного следствия, а также судьям, органам или должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.
27. Заверенные копии материалов служебной проверки направляются в органы прокуратуры и судебные органы по их запросу в обязательном порядке, в другие государственные органы - по решению Министра.
28. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня издания приказа Министерства о ее проведении.
29. По завершении служебной проверки председатель Комиссии организовывает формирование дела с материалами служебной проверки, в которое включают:
1) документ (копию), содержащий сведения, послужившие основанием для назначения служебной проверки;
2) копию приказа о проведении служебной проверки;
3) объяснения государственного служащего, совершившего дисциплинарный проступок, а также других государственных служащих по вопросам служебной проверки;
4) копию должностного регламента государственного служащего, совершившего дисциплинарный проступок;
5) документы (подлинники или заверенные надлежащим образом копии), касающиеся служебной проверки;
6) справочные материалы;
7) заключение;
8) копию приказа, изданного по результатам проведения служебной проверки (при его издании);
9) копию ответа лицу в случае проведения служебной проверки по его заявлению;
10) другие документы и материалы, послужившие основанием для формирования выводов и предложений, изложенных в заключении.
30. Дела с материалами служебной проверки нумеруют, составляют по ним опись, которую подписывает председатель Комиссии.
31. Сформированное дело с материалами служебной проверки председатель Комиссии передает в кадровую службу не позднее месяца со дня издания приказа по ее результатам либо не позднее месяца со дня утверждения Министром заключения по ее результатам, если приказ не издавался.
32. Материалы служебной проверки хранятся в кадровой службе согласно установленному порядку.
Материалы служебной проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики от 21 апреля 2020 г. N 70-П "Об организации и проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.