Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 4 к Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложении N 4" имеется в виду "Приложении N 3"
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием уполномоченной организацией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) направление уполномоченной организацией заявления и документов в Подразделение;
в) рассмотрение Подразделением представленных документов;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) получение в управлении образования и молодежной политики администрации сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
е) получение в отделе по экономическому развитию района Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области расчета предельной величины стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложению, предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи, а также предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи с учетом возможности накопления ими средств на приобретение жилого помещения;
ж) проверку полноты и достоверности сведений; принятие решения Подразделением об отказе в принятии документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, об отказе в принятии документов для признания граждан малоимущими в целях предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма;
з) принятие решения администрацией о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма;
и) выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием уполномоченной организацией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявитель обращается в уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени физического лица;
г) проверяет правильность заполнения заявления и перечень прилагаемых документов о признании граждан малоимущими, соответствие его по содержанию требованиям пункта 2.6.5 Административного регламента. Не подлежат приему заявления и документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, а также заявления, в которых отсутствует согласие на обработку персональных данных;
д) учитывает заявление в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в СЭД запись о приеме заявления, указывает:
- порядковый номер заявления;
- дату и время приема;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах согласно Приложению N 5 к Административному регламенту. В расписке указывается перечень документов и дата их получения, а также перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам и передается должностному лицу, ответственному за направление документов в Подразделение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложении N 5" имеется в виду "Приложении N 4"
Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
3.2.2. Направление уполномоченной организацией заявления и документов в Подразделение.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу уполномоченной организации, ответственному за направление документов в Подразделение, принятых документов.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения администрации города Рязани;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в Подразделении в соответствии с пунктом 2.4 Административного регламента.
Направление документов фиксируется должностным лицом уполномоченной организации.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроком нахождения документов в Подразделении.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.3. Рассмотрение Подразделением представленных документов
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Подразделением представленных документов является получение должностным лицом Подразделения, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Заявление регистрируется в СЭД в порядке делопроизводства и передается начальнику Подразделения или уполномоченному лицу Подразделения. Начальник Подразделения или уполномоченное лицо Подразделения в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу Подразделения.
Должностное лицо Подразделения проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие, при необходимости запрашивает сведения о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством); расчет предельной величины стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложению, предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи, а также предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи с учетом возможности накопления ими средств на приобретение жилого помещения.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.3 Административного регламента, административные процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, по получению сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством), и по получению расчета предельной величины стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложению, предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи, а также предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи с учетом возможности накопления ими средств на приобретение жилого помещения, не проводятся. В этом случае специалист Подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений.
Подразделение, осуществляющие признание граждан малоимущими, вправе инициировать проверку отдельных сведений, представленных заявителями, в случаях, если у него имеется информация о том, что представленные сведения недостоверны или неполны.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней со дня поступления документов в Подразделение.
3.2.4. Межведомственное информационное взаимодействие
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления без приложения документов, которые в соответствии с абзацем первым пункта 2.6.1.4 Административного регламента запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия. В зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
а) в ФПС России:
- о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика, физического лица для получения сведений, передаваемых в составе межведомственных запросов, предусмотренных третьим - шестым абзацами настоящего подпункта Административного регламента;
- о предоставлении сведений о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ;
- о предоставлении сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
- о предоставлении сведений из налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- о предоставлении сведений из налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
б) в ПФР:
- о предоставлении страхового номера индивидуального лицевого счета для получения сведений, передаваемых в составе межведомственных запросов, предусмотренных третьим абзацем настоящего подпункта Административного регламента, а также вторыми абзацами подпунктов "в", "г", "д", "е", "л" пункта 3.2.4 Административного регламента;
- о предоставлении справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, включая надбавки и доплаты;
в) в ФСКН России:
- о предоставлении сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН, включая надбавки и доплаты;
- о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из ФСКН России;
г) в МВД России:
- о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах МВД России, включая надбавки и доплаты;
- о предоставлении справки о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- о предоставлении справки о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из органов внутренних дел Российской Федерации;
д) в ФСИН России:
- о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах ФСИН России, включая надбавки и доплаты;
- о предоставлении справки о ежемесячной компенсационной выплате неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из ФСИН России;
е) в ФТС России:
- о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах ФТС России, включая надбавки и доплаты;
- о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из ФТС России;
ж) в ФСБ России:
- о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах ФСБ России, включая надбавки и доплаты:
- о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из ФСБ России;
з) в ФССП России:
- о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах ФССП России, включая надбавки и доплаты;
- о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из ФССП России;
- о предоставлении сведений о суммах уплаченных алиментов гражданину-заявителю и членам его семьи;
- о предоставлении сведений о суммах уплаченных алиментов гражданином-заявителем и членами его семьи;
и) в ФСС РФ:
- о предоставлении сведений о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, включая надбавки и доплаты;
- о предоставлении сведений о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, включая надбавки и доплаты;
- о предоставлении сведений о суммах предоставленной социальной помощи;
к) в ГИБДД УМВД России:
- о предоставлении сведений о наличии транспортных средств (в том числе категории транспортных средств) или отсутствии транспортных средств у гражданина-заявителя и членов его семьи;
л) в Минобороны России:
- о предоставлении сведений о размере получаемой пенсии военнослужащих, включая надбавки и доплаты;
- о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении с военной службы;
м) в Росреестр:
- о предоставлении Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
н) в ФКП Росреестра:
- о предоставлении кадастрового паспорта (сведений из него) на земельный участок для получения сведений, передаваемых в составе межведомственного запроса, предусмотренного третьим абзацем настоящего подпункта Административного регламента;
- о предоставлении кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка;
о) Филиал ГКУ "Центр занятости населения Рязанской области по Рыбновскому району:
- о предоставлении сведений о регистрации в службе занятости неработающих граждан трудоспособного возраста, а также размер получаемого пособия за год, предшествующий году обращения гражданина за предоставлением муниципальной услуги;
п) Отдел по Рыбновскому району министерства социальной защиты населения Рязанской области:
- о предоставлении сведений о размере ежемесячного пособия на ребенка, включая надбавки и доплаты;
- о предоставлении сведений о размере денежных выплат, предоставляемых гражданам в качестве мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг;
- о предоставлении сведений о размере компенсаций и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия СИР СМЭВ. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных абзацем первым пункта 2.6.1.4 Административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Подразделения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо Подразделения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела и направляется для принятия решения о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма.
Максимальный срок административной процедуры - не более 10 рабочих дней.
3.2.5. Получение в Управлении образования и молодежной политики Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством)
Основанием для начала административной процедуры по получению сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством), является поступление заявления без приложения документа, который в соответствии с абзацем вторым пункта 2.6.1.4 Административного регламента запрашивается в управлении образования и молодежной политики администрации. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление запроса в Управление образования и молодежной политики Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о предоставлении сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством).
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документа, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.6.1.4 Административного регламента, административная процедура по получению сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством), не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений.
Максимальный срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.2.6. Получение в отделе по экономическому развитию района Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области расчета предельной величины стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложению, предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи, а также предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи с учетом возможности накопления ими средств на приобретение жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры по получению в отделе по экономическому развитию района Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области расчета предельной величины стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложению, предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи, а также предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи с учетом возможности накопления ими средств на приобретение жилого помещения, является поступление заявления без приложения документа, который в соответствии с абзацем вторым пункта 2.6.1.4 Административного регламента запрашивается в отделе по экономическому развитию района Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление запроса в отдел по экономическому развитию района Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о предоставлении расчета предельной величины стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложению, предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи, а также предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи с учетом возможности накопления ими средств на приобретение жилого помещения.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документа, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.6.1.4 Административного регламента, административная процедура по получению расчета предельной величины стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложению, предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи, а также предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи с учетом возможности накопления ими средств на приобретение жилого помещения, не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений.
Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.2.7. Проверка полноты и достоверности сведений; принятие решения Подразделением об отказе в принятии документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, об отказе в принятии документов для признания граждан малоимущими в целях предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма
Основанием для начала данной административной процедуры является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, и (или) административной процедуры по получению в Управлении образования и молодежной политики Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством), и (или) административной процедуры по получению в отделе по экономическому развитию района Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области расчета предельной величины стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложению, предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи, а также предельной величины среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи с учетом возможности накопления ими средств на приобретение жилого помещения, а в случаях, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.2.3 Административного регламента, - окончание административной процедуры по рассмотрению Подразделением представленных документов.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.7 Административного регламента, должностное лицо Подразделения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный ответ заявителю об отказе в принятии документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, об отказе в принятии документов для признания граждан малоимущими в целях предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма и передает данный отказ на подпись начальнику Подразделения. После подписания письменный ответ об отказе в приеме документов с пакетом документов, кроме заявления, направляется с сопроводительным письмом в уполномоченную организацию для выдачи заявителю.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте пункта 2.7 раздела 2 приложения подпункт "б" отсутствует
Максимальный срок административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
3.2.7.1. Принятие решения администрацией о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Специалист Подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит расчет предельных величин стоимости имущества и среднедушевого дохода граждан, используемых в целях признания граждан малоимущими. На основании произведенного расчета с учетом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, должностное лицо Подразделения готовит проект постановления администрации о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отправляет его на согласование руководителям структурных подразделений администрации подписание заместителем главы администрации в соответствии с делегированием полномочий.
Максимальный срок административной процедуры - не более 7 рабочих дней.
3.2.8. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу уполномоченной организации, ответственному за выдачу документов, документов из Подразделения.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, может сообщить заявителю о выдаче результата предоставления муниципальной услуги лично, по телефону или электронной почтой.
При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги с распиской в получении документов, а также документами, подлежащими выдаче;
- делает запись в расписке выданных документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю;
- заявитель расписывается в расписке о получении результата предоставления муниципальной услуги.
Если заявитель не обратился в уполномоченную организацию в течение 3 рабочих дней со дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за выдачу документов, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги по почте по адресу, указанному в заявлении.
3.3. Хранение документов осуществляется в порядке документооборота в Подразделении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.