Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Верхошижемского района
Кировской области
от 28.01.2020 N 45
Муниципальная программа
Верхошижемского района "Развитие физической культуры и спорта" на 2020 - 2022 годы
2 июня 2020 г., 24 февраля, 19 апреля, 25 июня 2021 г.
Паспорт изменен с 25 июня 2021 г. - Постановление Администрации Верхошижемского муниципального района Кировской области от 25 июня 2021 г. N 238
Паспорт
муниципальная программа Верхошижемского района "Развитие физической культуры и спорта" на 2020 - 2022 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Настоящая программа - это нормативный документ, увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления мероприятий, объединенных одной целью.
В настоящее время в муниципальном образовании Верхошижемский муниципальный район наметились положительные тенденции в оздоровлении населения средствами физической культуры и спорта. Благодаря проводимой муниципальной политике в области физической культуры и спорта, информированию населения через СМИ и некоторой экономической стабильности в муниципальном образовании Верхошижемский муниципальный район возрос интерес к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
В 2012 году в пгт Верхошижемье введена в эксплуатацию лыжероллерная трасса - объект Спортивно-оздоровительного центра "Шижма", в 2014 году по программе местных инициатив построена спортивно-игровая площадка "Снежинка", в 2015 году проведён капитальный ремонт спортивного комплекса в пгт Верхошижемье.
В 2017 году в с. Среднеивкино после реконструкции введён в эксплуатацию стадион.
По состоянию на 01.01.2019 года в Верхошижемском районе для занятий физической культурой в 9 поселениях имеются спортивные залы и спортивные площадки.
По статистической отчётности на 01.01.2018 года физической культурой и спортом в муниципальном образовании Верхошижемский муниципальный район физической культурой и спортом занималось 2600 человека - это 30,2% от всего населения района. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений - 1106 человек (12,8% к населению района). В сельской местности работает 20 спортивных сооружений. К сожалению, в связи с реструктуризацией сельских школ не эксплуатируются спортивные залы в с. Верхолипове и с. Зониха, д. Воронье (с 2016 года).
В 9 общеобразовательных учреждениях района физической культурой и спортом занимается 780 учащихся (в том числе 440 человек в учреждениях дополнительного образования детей: МБУ СШ имени Л.И. Тюлькина и ДДТ "Фантазия" ). В школах проводятся спортивные кружки и секции по различным видам спорта: баскетбол, волейбол, рукопашный бой.
Работает 20 штатных физкультурных работников, 7 из них - это учителя физической культуры, 7 - тренеры-преподаватели по видам спорта в МБУ СШ имени Л.И. Тюлькина, 2 - инструкторы по физической культуре в детских садах. В спортивной школе пгт Верхошижемье в отделениях лыжных гонок и волейбола занимается 320 учащихся.
Одним из основных видов деятельности отдела по делам молодёжи, физической культуры, спорта и туризма является популяризация физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни среди различных групп населения Верхошижемского района через организацию и проведение районных спортивно-массовых мероприятий, развитие детско-юношеского спорта.
В районе создана, устоялась и окрепла система физической культуры и спорта. Важную роль в ней играют муниципальные учреждения дополнительного образования - МБУ СШ пгт Верхошижемье Кировской области имени Л.И. Тюлькина (Муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа имени Л.И. Тюлькина) и ДДТ "Фантазия" (Дом детского творчества), военно-патриотический клуб "Витязь", коллективы физической культуры.
Особое внимание уделяется комплексным спортивно-массовым мероприятиям: спартакиадам, фестивалям, турнирам. Среди них мероприятия, посвященные памятным датам и известным людям Верхошижемского района, а также участие в межмуниципальных, областных, республиканских спартакиадах, фестивалях, смотрах-конкурсах и соревнованиях.
Вместе с тем в физкультурно-оздоровительной и спортивной работе есть ряд серьезных проблем. Состояние материально-технической базы общеобразовательных учреждений района, спортивной школы, оснащение их оборудованием и инвентарем, научно-методическое обеспечение физической культуры и спорта в значительной степени соответствует современному уровню. Ослаблена внеурочная и внешкольная работа по физическому воспитанию детей и юношества, немного ухудшилась физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в производственных коллективах. Недостаточно ведется пропаганда спортивного стиля жизни. Эти проблемы не только негативно сказываются на здоровье населения, но и способствуют увеличению преступности, особенно среди несовершеннолетних.
Программа призвана способствовать решению названных проблем, так как регулярные занятия физкультурой и спортом являются действенным рычагом укрепления здоровья граждан, снижения числа правонарушений, формой разумной организации досуга всех групп населения.
Особое место в системе физического воспитания населения отводится школе. Дети здесь приобретают умения и навыки в занятиях физическими упражнениями, знания по гигиене, закаливанию, приобщению к здоровому образу жизни. Именно в общеобразовательной школе должна быть поставлена на должный уровень работа по вовлечению учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, организации свободного времени детей и подростков средствами физической культуры и спорта.
Вместе с тем некоторые образовательные учреждения не имеют необходимого спортивного инвентаря. Спортивная база общеобразовательных школ вследствие остаточного принципа финансирования физической культуры школы имеет огромную потребность в спортивном оборудовании, что отрицательно сказывается на проведении учебной и спортивно-массовой работы.
В результате детям и подросткам негде заниматься физическими упражнениями в свободное время, вследствие чего вместо спортивных команд организуются группы, совершающие правонарушения.
Явно отстает от требований сегодняшнего дня пропаганда физкультуры и спорта, особенно среди молодежи. Необходимо информировать население района не только о проходящих спортивных мероприятиях, но и о возможностях записаться в те или иные секции.
Дефицит возможности участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ощущают также пенсионеры и люди пожилого возраста, инвалиды. При этом для данной категории населения физическая культура является одним из самых доступных и весьма эффективных средств профилактики заболеваний и обеспечения активного долголетия.
К сожалению, остается нерешенной проблема взаимодействия различных ведомств в отношении организации детско-юношеского спорта. Отсюда ряд сохраняющихся ведомственных противоречий. Бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере потребности развития массовой физкультуры и качественного проведения уроков физкультуры в школах района, не говоря об обеспечении выезда лучших спортсменов на областные и всероссийские соревнования.
Этими и многими другими причинами была обусловлена необходимость разработки муниципальной программы как комплекса социальных мер, направленных на укрепление здоровья жителей района, формирование здорового образа жизни, основанием для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий органов местного самоуправления, коллективов физкультуры организаций, предприятий, заинтересованных учреждений, а также отдельных граждан.
Цель программы определить перечень узловых, практических, организационных и методических мероприятий, позволяющих целенаправленно повышать эффективность физического воспитания различных возрастных групп населения. Исходя из этого, были определены основные направления реализации программы и приоритеты ее выполнения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
Пункт 2.1 изменен с 11 июня 2020 г. - Постановление Администрации Верхошижемского муниципального района Кировской области от 2 июня 2020 г. N 242/1
2.1. Приоритетные направления муниципальной программы развития физической культуры и спорта в Верхошижемском районе определены в следующих документах:
Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30.
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Закона Кировской области "О физической культуре и спорте в Кировской области" от 30.07.2009 N 405-ЗО.
Государственной программе Кировской области "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2020 - 2024 годы, утверждённой постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 752-П.
Приоритетами развития физической культуры и спорта на территории Верхошижемского района являются:
- улучшение качества процесса физического воспитания, образования населения, особенно среди детей и молодёжи;
- формирование у населения устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни, особенно среди детей и подростков;
- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса;
- укрепление материально-технической спортивной базы для занятий физической культурой и спортом;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
- поддержка деятельности физкультурных организаций;
- пропаганда физической культуры и спорта.
2.2. Цель, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, обеспечение условий для развития на территории муниципального образования Верхошижемский муниципальный район массовой физической культуры и спорта, улучшения показателей физической подготовленности и здоровья населения, повышения уровня подготовки спортсменов высокого класса, достойное выступление спортсменов на областных и всероссийских соревнованиях.
Реализация Программы рассчитана на 2020 - 2022 годы.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач Программы, являются:
- удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в районе (численность занимающихся повысится с 30,2% до 40%);
- численность занимающихся в спортивных секциях увеличится с 315 до 350 человек;
- проведение спортивно-массовых мероприятий увеличится до 76;
- количество человек, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях, увеличится с 3400 до 3800 человек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие системы физической культуры и спорта, в том числе, спортивной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями инвалидов;
- принятие мер по развитию массовой физической культуры и спорта, отвечающих государственной политике в области физической культуры и спорта;
- улучшение качества процесса физического воспитания, образования населения, особенно среди детей и молодёжи;
- формирование у населения устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни, особенно среди детей и подростков;
- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса;
- укрепление материально-технической спортивной базы для занятий физической культурой и спортом;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
- поддержка деятельности физкультурных организаций;
- пропаганда физической культуры и спорта.
Пункт 2.3 изменен с 11 июня 2020 г. - Постановление Администрации Верхошижемского муниципального района Кировской области от 2 июня 2020 г. N 242/1
2.3 Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в Таблице N 1.
К 2022 году будут достигнуты следующие результаты реализации муниципальной программы:
- рост количества человек (ежегодно на 2%), принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях, позволит обеспечить улучшение общего здоровья и показателей физической подготовленности населения района;
- приобретение спортивного инвентаря для спортивной школы и школ района позволит обеспечить повышение уровня подготовки спортсменов разного класса;
- сохранение спортивных площадок при школах, реконструкция новых - повлечет за собой привлечение людей разных слоев населения и разного возраста к занятиям физической культурой и спортом и в первую очередь привлечение молодежи и подростков, мотивацию к ведению здорового образа жизни;
- выявление и привлечение "трудных детей", "проблемных детей" к занятиям физической культурой и спортом;
- проведение спортивно-массовых мероприятий в выходные и праздничные дни, что позволит снизить уровень преступности в районе;
- привлечение спортивных работников, тренеров, спортсменов к информационной базе, распространение полезной информации, привлечение населения района к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Итог реализации настоящей программы станет вкладом в становление системы физкультурно-оздоровительной работы с населением, фактором повышения интереса граждан к спортивной жизни муниципального образования Верхошижемский муниципальный район.
Таблица 1
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||
"Развитие физической культуры и спорта" на 2020 - 2022 годы" |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||
1. |
Доля систематически занимающихся физической культурой и спортом в районе |
% |
30,2 |
32,5 |
34 |
37 |
40 |
2. |
Количество человек, принявших участие в спортивных мероприятиях; |
чел. |
3400 |
3500 |
3600 |
3700 |
3800 |
3. |
Проведение спортивно-массовых мероприятий |
мероприятие |
64 |
66 |
68 |
72 |
76 |
4. |
Количество занимающихся в спортивных секциях |
чел. |
315 |
320 |
330 |
340 |
350 |
Расчёт показателей эффективности реализации муниципальной программы, являющихся расчётными, приведён в Таблице 2.
Таблица 2
Расчёт показателей эффективности реализации
Показатель |
Формула расчёта |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
Дн - Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов); Чз - численность населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, на конец отчётного периода по форме статистической отчётности N 1-ФК (тыс. чел); Числ - численность постоянного населения Верхошижемского района на начало года, следующего за отчётным (тыс. чел.) |
Доля населения, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов ВФСК ГТО |
Дгто - доля населения, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов ВФСК ГТО (процентов); Чвып - численность населения, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) за отчётный период по форме N 2-ГТО (в человек); Чпр - численность населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) за отчётный период |
3. Обобщённая характеристика мероприятий муниципальной программы
Предусмотренные в муниципальной программе мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность органов местного самоуправления, общественных спортивных организаций и решать проблемы физической культуры и спорта в целом в районе.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации программы и отдельных мероприятий.
В рамках муниципальной программы предусмотрено развитие и создание условий для эффективного использования спортивной инфраструктуры (строительство и реконструкция объектов спортивной инфраструктуры), что позволит осуществить рост обеспеченности спортивными объектами.
В рамках отдельного мероприятия "Проведение спортивно-массовых мероприятий" будет реализован комплекс мероприятий:
- проведение межрегиональных, областных и межмуниципальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Верхошижемского района;
- сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение участия сборных команд и ведущих спортсменов района в областных, межрегиональных, Всероссийских физкультурных и спортивных мероприятиях" будет реализован комплекс мероприятий:
- участие отдельных спортсменов и сборных команд по различным видам спорта в соревнованиях различного уровня;
- совершенствование подготовки спортсменов высокого класса.
В рамках отдельного мероприятия "По предоставлению дополнительного образования детям и молодежи в учреждениях, организациях спортивной направленности" будут реализованы следующие мероприятия:
- проведение летней оздоровительной кампании в муниципальном автономном учреждении спортивной школе пгт Верхошижемье Кировской области имени Л.И. Тюлькина;
- закупка спортивного оборудования для муниципального автономного учреждения спортивная школа пгт Верхошижемье Кировской области имени Л.И. Тюлькина в рамках федерального проекта "Спорт-норма жизни" на закупку спортивного оборудования;
- ремонт лыжного комплекса пгт Верхошижемье Кировской области в части выполнения работ по лыжероллерной трассе;
- приобретение наградной продукции для награждения победителей и призёров районных, областных и всероссийских соревнований;
- обеспечение деятельности спортивной школы и других организаций, направленных на оказание муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта;
- реализации дополнительных образовательных программ по различным видам спорта;
- обеспечение повышения квалификации в сфере физической культуры и спорта тренеров-преподавателей и специалистов детско-юношеского составов по культивируемым видам спорта;
- материально-техническое обеспечение деятельности учреждений спортивной направленности, в том числе, приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы и туристического снаряжения;
- проекты развития общественной инфраструктуры муниципального образования;
- приобретение спортивного оборудования и оргтехники для проведения тестирования населения при сдаче нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (обеспечение центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) малыми спортивными площадками).
В рамках создания условий для реализации муниципальной программы будут осуществляться финансирование и выполнение функций отдела по делам молодёжи, физической культуры, спорта и туризма администрации района.
Раздел 4 изменен с 25 июня 2021 г. - Постановление Администрации Верхошижемского муниципального района Кировской области от 25 июня 2021 г. N 238
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счёт средств областного и местного бюджетов, и средств внебюджетных источников.
Общий объём финансирование муниципальной программы в 2020 - 2022 годах составит 55797,52 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 29344,49 тыс. рублей;
- местный бюджет - 25683,03 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 770,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Участие внебюджетных источников в муниципальной программе осуществляется в форме предоставления материальных или финансовых средств юридическими и физическими лицами для реализации соответствующих мероприятий.
Таблица N 3
Расходы на реализацию муниципальной программы за счёт средств местного бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей) |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Муниципальная программа |
"Развитие физической культуры и спорта" на 2020 - 2022 годы |
всего |
5200,44 |
7992,77 |
12489,82 |
Отдел по делам молодёжи, физической культуры, спорта и туризма |
|
|
|
Таблица N 4
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счёт всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Муниципальная программа |
Развитие физической культуры и спорта на 2020 - 2022 годы |
Всего |
17880,19 |
21258,91 |
16658,42 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
12579,75 |
13106,14 |
3658,6 |
||
Местный бюджет |
5200,44 |
7992,77 |
12489,82 |
||
Внебюджетные источники |
100,0 |
160,0 |
510,0 |
||
Мероприятие 1 |
"Проведение спортивно-массовых мероприятий" |
Всего |
400 |
400 |
700 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
300 |
400 |
600 |
||
Внебюджетные источники |
100 |
- |
100 |
||
Мероприятие 2 |
"Обеспечение участия сборных команд и ведущих спортсменов района в областных, межрегиональных, всероссийских физкультурных и спортивных мероприятиях" |
Всего |
150 |
100 |
250 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
150 |
100 |
250 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 3 |
"Предоставление дополнительного образования детям и молодежи в учреждениях, организациях спортивной направленности" |
Всего |
8349,8 |
9594,4 |
10916,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
5100,8 |
5000,0 |
- |
||
Местный бюджет |
3249,0 |
4594,4 |
10916,0 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 4 |
"Приобретение наградной продукции для награждения победителей и призёров районных, областных и всероссийских соревнований" |
Всего |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 5 |
"Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы и туристического оборудования" |
Всего |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
200,0 |
200,0 |
350,0 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
250,0 |
||
Мероприятие 6 |
"Организация летней оздоровительной компании" |
Всего |
248,43 |
553,66 |
500,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
245,95 |
389,76 |
300,0 |
||
Местный бюджет |
2,48 |
3,9 |
40,0 |
||
Внебюджетные источники |
- |
160,0 |
160,0 |
||
Мероприятие 7 |
"Приобретение спортивного оборудования в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" |
Всего |
245,26 |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
233,0 |
- |
- |
||
Местный бюджет |
12,26 |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 8 |
"Ремонт Лыжного комплекса пгт Верхошижемье Кировской области в части выполнения работ по лыжероллерной трассе" |
Всего |
7734,7 |
6157,33 |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
7000,0 |
5572,38 |
- |
||
Местный бюджет |
734,7 |
584,95 |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 9 |
"Оснащение спортивной площадки оборудованием для сдачи нормативов ВФСК ГТО" |
Всего |
- |
66,2 |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
- |
66,2 |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 10 |
"Проект развития общественной инфраструктуры муниципального образования" |
Всего |
352,0 |
3887,32 |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
2144,0 |
- |
||
Местный бюджет |
352,0 |
1743,32 |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 11 |
Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (обеспечение центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) малыми спортивными площадками). |
Всего |
- |
- |
3392,42 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
3358,60 |
||
Местный бюджет |
|
|
33,82 |
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы отделом по делам молодёжи, физической культуры, спорта и туризма администрации Верхошижемского района будет осуществляться координация деятельности всех организаций, участвующих в реализации муниципальной программы, а также работа, направленная на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной программы.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
5.1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативных правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность муниципальной программы.
5.2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительного срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств областного бюджета и внебюджетных источников. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать средним. Мерой управления риском является осуществление прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий.
5.3. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Отдел по делам молодёжи, физической культуры, спорта и туризма до 1 марта представляет годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы в отдел экономики администрации Верхошижемского района.
Отдел по делам молодёжи, физической культуры, спорта и туризма готовит и вносит предложения: о корректировке целей и срока реализации настоящей Программы, перечня программных мероприятий, об изменении объёмов финансирования настоящей Программы на очередной финансовый год, о досрочном прекращении реализации настоящей Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел по делам молодёжи, физической культуры, спорта и туризма администрации Верхошижемского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхошижемского муниципального района Кировской области от 28 января 2020 г. N 45 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.