Письмо Минфина России от 28 августа 2020 г. N 02-06-05/76035
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащиеся в обращении вопросы не соответствуют предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица государственного (муниципального) органа, учреждения, сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленными на бланке государственного (муниципального) органа, учреждения, с подписью уполномоченного лица.
Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить.
Порядок ведения казенными учреждениями бюджетного учета регулируется Федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов (далее - СГС), Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н) и Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н).
Согласно пункту 312 Инструкции N 157н показатели (остатки, обороты) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее - показатели по санкционированию), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов соответственно:
показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), - на счета санкционирования текущего финансового года;
показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), - на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);
показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, - на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).
Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года.
Согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н ведение бухгалтерского учета осуществляется с использованием метода двойной записи, с отражением соответствующего увеличения (уменьшения) по дебету и кредиту соответствующих счетов.
Для отражения показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода Инструкцией N 157н и Инструкцией N 162н предусмотрены счета 501 00 000 "Лимиты бюджетных обязательств" по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам.
Таким образом, в соответствии с пунктом 312 Инструкции N 157н перенос лимитов бюджетных обязательств отражается по дебету и кредиту соответствующих счетов.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, как отражается перенос показателей по санкционированию и перенос лимитов бюджетных обязательств.
Письмо Минфина России от 28 августа 2020 г. N 02-06-05/76035
Текст письма опубликован не был