Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением AMP
"Кумторкалинский район"
от 3.07.2020 г. N 86
Положение
о муниципальной системе оценки качества образования в МО "Кумторкалинский район"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования в МО "Кумторкалинский район" (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования муниципальной системы оценки качества образования в МО "Кумторкалинский район" (далее - МСОКО), устанавливает единые требования по реализации МСОКО на территории района.
2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Дагестан от 16.06.2014 N 48 "Об образовании в Республике Дагестан".
3. Положение распространяется на сферу деятельности Администрации Кумторкалинского района, осуществляющего управление в сфере образования, уполномоченного муниципального учреждения, муниципальных образовательных организаций всех типов, расположенных на территории МО "Кумторкалинский район".
4. В Положении используются определения и термины в том же значении, что установлены в федеральном законодательстве, а также следующие:
Муниципальная система оценки качества образования МО "Кумторкалинский район" - совокупность организационных и функциональных структур муниципального уровня, результатов независимой оценки качества образования и мониторинга системы образования, а также процедур внутренней системы оценки качества образования образовательных организаций, их самообследования, обеспечивающая объективную оценку качества образовательных результатов и условий организации образовательного процесса, выявление факторов на них влияющих;
Качество условий организации образовательной деятельности (процессов) муниципального образования "Кумторкалинский район" - комплексная характеристика образовательной деятельности;
Норма качества муниципального образования "Кумторкалинский район" - базовый уровень достижений обучающихся в решении учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Измерение качества образования в муниципальном образовании "Кумторкалинский район" оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального образования "Кумторкалинский район"
5. Целью МСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень.
6. Задачами МСОКО являются:
содействие обеспечению высокого качества образования через определение соответствия качества образования федеральным государственным образовательным стандартам:
управление качеством образования но результатам контроля качества образования, экспертизы, мониторинга, направленного на повышение качества образования;
содействие в повышении эффективности муниципальной системы образования, образовательных организаций в достижении поставленных целей;
повышение объективности оценки качества образования с использованием банка контрольно-измерительных материалов, технологий и методик проведения измерений;
формирование рейтинговой оценки эффективности деятельности образовательных организаций, руководителей образовательных организаций, муниципальной образовательной системы;
реализация механизмов общественной и общественно-профессиональной аккредитации, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
7. В основу МСОКО положены принципы:
открытости, ясности, полезности, прозрачности процедур оценки качества образования, доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп и потребления;
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами.
8. Объектами и субъектами оценки качества образования являются: муниципальная образовательная система, образовательные организации, результаты образовательной деятельности обучающихся.
9. Предметом контроля качества образования является содержание и качество подготовки обучающихся, уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в организациях и их филиалах, условия образовательного процесса.
10. Функционирование МСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования, механизмов повышения качества образования в современных условиях:
- обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в образовательных организациях;
- независимой оценки качества образования через независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;
- совершенствования оценки качества в образовательных организациях;
- развития кадрового потенциала системы образования через повышение квалификации, переподготовку, аттестацию педагогических работников и руководящих работников, развитие лидерских качеств руководящих работников, конкурсы профессионального мастерства, обмен опытом между педагогическими работниками и доступ обучающихся к лучшим практикам обучения, совершенствование работы районных, школьных методических объединений;
- совершенствования управления системой образования через установление государственного (муниципального) задания, заключение "эффективных" контрактов с педагогическими и руководящими работниками, применение профессиональных стандартов в сфере образования, внедрение современных моделей организации образования, обеспечивающих оптимальность сети образовательных организаций, совершенствование нормативов финансового обеспечения образования:
- обновления содержания образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (включая расширение практик использования сетевой формы реализации образовательных программ) и совершенствования методик и технологий обучения;
- промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации обучающихся;
- обеспечения мониторинга системы образования, проведения самообследования образовательными организациями;
- разработки и реализации региональных, муниципальных программ и программ образовательных организаций развития образования, с учетом специфики социально-экономических, экологических, демографических, культурных и других особенностей, и повышения качества их исполнения;
- совершенствования материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методическое обеспечение;
- совершенствования системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.
11. В муниципальном образовании оценка качества образования в районе проводится по инициативе:
Администрации Кумторкалинского района;
образовательных организаций МО "Кумторкалинский район";
участников отношений в сфере образования;
общественных объединений и объединений работодателей МО "Кумторкалинский район".
12. Оценка качества образования осуществляется на основе утверждаемой системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).
3. Организационная структура муниципальной системы оценки качества образования муниципального образования "Кумторкалинский район"
15. МСОКО включает в себя следующие структуры:
Администрация Кумторкалинского района;
Уполномоченное муниципальное учреждение "Кумторкалинский район";
муниципальные образовательные организации;
общественные организации и объединения, участники отношений в сфере образования.
16. Администрация Кумторкалинского района:
контролирует реализацию муниципальной системы оценки качества образования в МО "Кумторкалинский район";
принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне, обеспечивающие повышение качества образования;
обеспечивает обновление материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методического обеспечения;
создает условия для организации проведения государственной итоговой аттестации обучающихся.
17. Уполномоченное муниципальное учреждение "Кумторкалинский район":
разрабатывает и реализует муниципальные программы развития образования, включая мероприятия по развитию системы оценки качества образования;
участвует в реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие образования";
устанавливает муниципальное задание в отношении подведомственных организаций, включающего показатели качества работы организаций;
участвует в разработке методики оценки качества образования;
участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МСОКО;
обеспечивает проведение на муниципальном уровне мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в подведомственных образовательных организациях;
осуществляет проведение рейтинговой оценки работы подведомственных образовательных организаций;
организует систему мониторинга качества образования на муниципальном уровне, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования, анализируют результаты оценки качества образования на муниципальном уровне;
обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования на муниципальном уровне;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
формирует нормативную правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования на муниципальном уровне;
изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования на муниципальном уровне;
проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся в подведомственных образовательных организациях;
содействует в проведении независимой оценки качества образования; содействует развитию лидерских качеств руководителей образовательных организаций и лиц, включенных в кадровый резерв;
осуществляет контроль проведения самообследования подведомственными образовательными организациями;
оказывает методическую поддержку в вопросах совершенствования внутренней оценки качества в подведомственных образовательных организациях;
содействует в повышении квалификации и переподготовке педагогических и руководящих работников;
организует конкурсы профессионального мастерства на муниципальном уровне;
содействует выявлению передового опыта и распространению лучших практик обучения;
реализует меры, направленные на совершенствование работы районных методических объединений;
контролирует применение профессиональных стандартов в сфере образования в подведомственных образовательных организациях;
внедряет современные модели организации образования, обеспечивающие эффективность сети подведомственных образовательных организаций;
содействует в расширении практик использования сетевой формы реализации образовательных программ;
содействует реализации инновационных проектов и программ, реализуемых подведомственными образовательными организациями;
обеспечивает исполнение решений коллегиальных органов; реализуем меры, направленные на совершенствование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.
18. Муниципальные образовательные организации:
обеспечивают государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях. общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в образовательных организациях, обеспечивают государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
разрабатывают и реализуют программы развития образовательной организации;
обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;
участвуют в процедурах оценки качества образования (НИКО, ВНР, РСОКО), международных сравнительных исследованиях, региональных мониторинговых исследованиях, во всероссийской олимпиаде школьников; содействуют независимой оценке качества образования;
создают условия для повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических работников;
организуют участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства, оказывают им необходимую методическую поддержку;
содействуют обмену опытом между педагогическими работниками и доступу обучающихся к лучшим практикам обучения;
обеспечивают работу методических объединений образовательных организаций или принимают участие в работе окружных, сетевых методических служб (объединений) в рамках образовательных округов;
заключают "эффективные" контракты с педагогическими работниками и контролируют их исполнение:
обеспечивают применение профессиональных стандартов в сфере образования;
осуществляют внедрение современных моделей организации образования;
обеспечивают обновление содержания образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
совершенствуют методики и технологии обучения;
расширяют практики использования сетевой формы реализации образовательных программ;
участвуют в разработке методик оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации;
обеспечивают проведение в образовательной организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
организуют систему мониторинга качества образования в образовательной организации, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательной организации, анализируют результаты оценки качества образования;
проводят самообследование образовательной организации;
обеспечивают информационную поддержку оценки качества образования образовательной организации;
разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательной организации, участвуют в этих мероприятиях;
формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательной организации;
изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательной организации;
разрабатывают и осуществляют контроль за исполнением индивидуальных планов и педагогических работников;
обеспечивают исполнение учебных планов;
совершенствуют систему опеки эффективности и результативности деятельности педагогических работников и административного персонала;
анализируют результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, принимают меры по обеспечению качества образования;
принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательной организации, обеспечивающие повышение качества образования;
обновляют материально-техническую базу образовательной организации, учебно-методическое обеспечение;
реализуют инновационные проекты и программы; обеспечивают исполнение решений коллегиальных органов; совершенствуют систему профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.
19. Общественные организации и объединения, участники отношений в сфере образования:
участвуют в обеспечении качества образования;
содействуют определению стратегических направлений развития системы образования, формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования;
содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;
осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности образовательных организаций;
участвуют в осуществлении независимой оценки качества образования, включая инициирование независимой оценки качества подготовки обучающихся;
принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, муниципальной и региональной систем образования, результатов оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности;
реализуют и участвуют в проектах и мероприятиях, направленных на повышение качества образования;
входят в состав коллегиальных органов образовательных организаций и органов управления образованием;
принимают участие в оценочных процедурах в качестве общественных экспертов.
4. Принципы построения муниципальной системы рейтинговой оценки работы муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Кумторкалинский район"
20. Рейтинговая оценка работы муниципальных образовательных организаций осуществляется по типам образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, через формирование у ровней качества их деятельности, в которых выделяются уровни качества образования:
21. Рейтинговая оценка работы муниципальных образовательных организации осуществляется ежегодно и публикуется в открытых источниках.
22. Рейтинговая оценка работы муниципальных образовательных организаций утверждается сформированным в порядке, определенном муниципальным правовым актом коллегиальным органом.
23. Рейтинговая оценка работы дошкольной образовательной организации осуществляется по таким общим критериям, как:
результаты независимой оценки качества образования;
степень выполнения государственного (муниципального) задания;
результаты муниципальных, региональных мониторингов качества;
вариативность форм предоставления образования (программы, направленные на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, наличие сетевых программ);
реализация программ дополнительного образования, в том числе на договорной основе с общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования детей:
доступность качественного педагогического персонала для воспитанников (укомплектованность: квалификация педагогических работников, включая данные о повышении квалификации и переподготовке, аттестации;
система оценки эффективности деятельности педагогических работников;
участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства);
оценка лидерских качеств руководителя;
сформированность предметно-развивающей среды;
обеспечение безопасной среды:
реализация стратегии развития организации;
сформированность внутренней системы оценки качества.
24. Рейтинговая оценка работы общеобразовательной организации осуществляется по таким общим критериям, как:
результаты государственной аккредитации образовательной деятельности;
результаты независимой оценки качества образования; степень выполнения государственного (муниципального) задания;
результаты процедур оценки качества образования (НИКО, ВНР), международных сравнительных исследований, муниципальных и региональных мониторингов качества, всероссийской олимпиады школьников;
результаты государственной итоговой аттестации выпускников;
вариативность форм предоставления образования (программы, направленные на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, наличие сетевых программ);
реализация программ дополнительного образования, в том числе на договорной основе с дошкольными, профессиональными образовательными организациям и организациями дополнительного образования детей;
доступность качественного педагогического персонала для обучающихся (укомплектованность: квалификация педагогических работников, включая данные о повышении квалификации и переподготовке, аттестации: система оценки эффективности деятельности педагогических работников; участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства):
оценка лидерских качеств руководителя;
эффективность работы методических служб;
учебно-методическое обеспечение;
обеспечение безопасной среды;
сформированность внутренней системы оценки качества;
сформированность мер. направленных на поддержку обучающихся (реализация индивидуальных планов обучающихся; сохранность контингента обучающихся; степень участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня; динамика индивидуальных образовательных результатов: динамика показателей успеваемости; отсутствие/наличие обучающихся не получивших аттестат);
наличие статуса муниципальной инновационной площадки;
сформированность системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.
25. Рейтинговая оценка работы организации дополнительного образования осуществляется по таким общим критериям, как:
результаты независимой оценки качества образования;
степень выполнения государственного (муниципального) задания;
результаты процедур оценки качества образования, международных сравнительных исследований, муниципальных и региональных мониторингов качества;
вариативность форм предоставления образования (программы, направленные на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации);
обновление содержания дополнительных общеразвивающих программ;
реализация дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме:
доступность качественного педагогического персонала для обучающихся (укомплектованность: квалификация педагогических работников, включая данные о повышении квалификации и переподготовке, аттестации; система оценки эффективности деятельности педагогических работников; участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства);
оценка лидерских качеств руководителя;
эффективность работы методических служб;
учебно-методическое обеспечение;
обеспечение безопасной среды;
сформированность мер, направленных на поддержку обучающихся (реализация индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся; сохранность контингента обучающихся; степень участия обучающихся в олимпиадах. конкурсах и соревнованиях различного уровня; динамика индивидуальных образовательных результатов);
реализация стратегии развития организации;
сформированность внутренней системы оценки качества;
наличие статуса муниципальной инновационной площадки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Кумторкалинский район" Республики Дагестан от 3 июля 2020 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.