Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 29.04.2011 N 199
Положение
о стандартах качества муниципальных услуг Юрьевецкого муниципального района
Настоящее Положение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 17 июня 2008 года N 60-ОЗ "О стандартах качества государственных услуг Ивановской области", в целях правового регулирования отношений, возникающих при разработке, принятии, применении стандартов качества муниципальных услуг Юрьевецкого муниципального района.
1. Основные понятия
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципальная услуга Юрьевецкого муниципального района (далее - муниципальная услуга) - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органом местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района, муниципальными учреждениями Юрьевецкого муниципального района, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном администрацией Юрьевецкого муниципального района;
- организация, оказывающая муниципальную услугу, - орган местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района, муниципальное учреждение Юрьевецкого муниципального района, иное юридическое лицо, оказывающее муниципальную услугу;
- функциональный орган, ответственный за организацию оказания муниципальной услуги, - функциональный орган Юрьевецкого муниципального района, за которым закреплены полномочия по непосредственному оказанию муниципальной услуги, либо по организации оказания муниципальной услуги через подведомственные муниципальные учреждения, либо иным способом;
- стандарт качества муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - утвержденный постановлением администрации Юрьевецкого муниципального района перечень требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальной услуги, значимым для получателей муниципальной услуги;
- обслуживание - процесс оказания муниципальной услуги;
- результаты оказания муниципальной услуги - блага, создаваемые в процессе оказания муниципальной услуги в интересах получателя, либо установление, изменение или прекращение правоотношений, осуществляемые в процессе оказания муниципальной услуги в интересах получателя;
- получатели муниципальной услуги - физические и (или) юридические лица, в интересах которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга оказывается отдельным категориям физических и (или) юридических лиц (в том числе обращающихся за ее получением в организацию, оказывающую муниципальную услугу) либо неограниченному кругу физических и (или) юридических лиц.
2. Статус стандартов качества муниципальных услуг
2.1. Стандарты качества муниципальных услуг устанавливаются постановлением администрации Юрьевецкого муниципального района.
2.2. Требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг, содержащиеся в стандартах качества муниципальных услуг, устанавливаются на неограниченный период времени и носят обязательный характер для организаций, оказывающих муниципальные услуги, при осуществлении ими деятельности по оказанию муниципальных услуг.
3. Предназначение стандартов качества муниципальных услуг
3.1. Разработка, принятие и применение стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в целях защиты интересов получателей муниципальных услуг.
3.2. Настоящим Положением предусмотрены следующие механизмы защиты интересов получателей муниципальных услуг:
- установление минимального гарантированного уровня качества оказания муниципальных услуг посредством принятия стандартов качества муниципальных услуг;
- публичность (доступность информации) стандартов качества муниципальных услуг;
- досудебное обжалование получателями муниципальных услуг нарушений стандартов качества муниципальных услуг организациями, оказывающими муниципальные услуги.
4. Полномочия органов местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района в сфере разработки, принятия, применения стандартов качества муниципальных услуг Юрьевецкого муниципального района
4.1. Администрация Юрьевецкого муниципального района принимает постановления:
- об утверждении стандартов качества муниципальных услуг,
- о внесении изменений в постановление администрации района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг,
- о признании утратившими силу либо об отмене постановлений администрации района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг.
4.2. Администрация Юрьевецкого муниципального района (далее - администрация района):
1) распределяет полномочия по организации оказания муниципальных услуг между функциональными органами Юрьевецкого муниципального района;
2) утверждает:
реестр муниципальных услуг, по которым разрабатываются постановления администрации района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг, и график стандартизации муниципальных услуг;
порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг;
порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами;
порядок проведения регулярных и оперативных проверок выполнения стандартов качества муниципальных услуг;
3) обеспечивает публичность (доступность) информации о стандартах качества муниципальных услуг.
4.3. Функциональные органы Юрьевецкого муниципального района, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг:
1) разрабатывают в отношении муниципальных услуг, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих функциональных органов Юрьевецкого муниципального района, проекты постановлений администрации района:
об утверждении стандартов качества муниципальных услуг,
о внесении изменений в постановление администрации района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг,
о признании утратившими силу либо об отмене постановлений администрации района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг;
2) оказывают (организуют оказание) муниципальные услуги в рамках установленных полномочий в соответствии с утвержденными стандартами качества муниципальных услуг;
3) осуществляют контроль за соблюдением требований стандартов качества муниципальных услуг, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих функциональных органов Юрьевецкого муниципального района;
4) рассматривают и разрешают в досудебном порядке жалобы физических и (или) юридических лиц, связанные с нарушениями требований стандартов качества муниципальных услуг, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих функциональных органов Юрьевецкого муниципального района.
5. Принципы формирования стандартов качества муниципальных услуг
5.1. Стандарты качества муниципальных услуг должны отвечать следующим принципам:
принцип обязательности: стандарты качества услуг должны содержать только обязательные требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальной услуги;
принцип реалистичности: стандарты качества муниципальных услуг должны быть потенциально реализуемы в условиях существующего бюджетного финансирования;
принцип полноты и однозначности: стандарты качества муниципальных услуг должны быть исчерпывающими, не допускающими неоднозначного толкования;
принцип простоты: стандарты качества муниципальных услуг составляются в форме, доступной для понимания получателями муниципальных услуг;
принцип проверяемости: все требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг, включаемые в стандарты качества муниципальных услуг, должны быть потенциально наблюдаемы и измеримы получателями соответствующих муниципальных услуг;
принцип ориентации на потребительские качества услуг и обслуживания: все требования, включаемые в стандарты качества муниципальных услуг, должны иметь отношение исключительно к качеству обслуживания и (или) результатам оказания услуги. К требованиям, включаемым в стандарты качества, не могут относиться: финансовые нормативы, общие нормативы обеспеченности муниципальными услугами (на человека, на потребителя), нормы материально-технического обеспечения внутренних процессов в деятельности организаций, оказывающих муниципальные услуги, прочие элементы, имеющие отношение к внутренней организации деятельности организаций, оказывающих муниципальные услуги;
принцип совместимости: в стандарты качества муниципальных услуг не должны включаться требования, дублирующие нормы федерального законодательства. Допускается включение в стандарты качества муниципальных услуг повышенных требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг по сравнению с требованиями, содержащимися в нормах федерального законодательства.
6. Структура стандарта качества муниципальной услуги
6.1. Стандарт качества муниципальной услуги должен содержать полное наименование муниципальной услуги и описание требований к качеству обслуживания и (или) требований к результатам оказания услуги.
6.2. Описание требований к качеству обслуживания и (или) требований к результатам оказания муниципальной услуги должно содержать перечень требований, составленных в соответствии с принципами, установленными пунктом 5.1 настоящего Положения.
7. Порядок разработки проектов постановлений администрации Юрьевецкого муниципального района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг
7.1. Функциональные органы Юрьевецкого муниципального области, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, обеспечивают разработку проектов постановлений администрации района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг.
При разработке проектов постановлений администрации района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг функциональные органы Юрьевецкого муниципального района обязаны обеспечить:
- учет мнения получателей муниципальных услуг относительно требований к качеству обслуживания и результатам оказания муниципальных услуг;
- соответствие проектов постановлений администрации района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг законодательству, регулирующему отношения в сфере оказания соответствующих муниципальных услуг;
- соблюдение требований к стандартам качества муниципальных услуг, установленных настоящим Положением.
8. Порядок разработки проектов постановлений администрации района о внесении изменений в постановления администрации Юрьевецкого муниципального района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг
8.1. Постановление о необходимости внесения изменений в постановление администрации района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг утверждается Главой администрации района с учетом предложений субъектов права, правотворческой инициативы и функциональных органов Юрьевецкого муниципального района, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг.
8.2. Основаниями для разработки проектов постановлений о внесении изменений в постановление администрации района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг являются:
- противоречие отдельных норм постановлений администрации района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг действующему законодательству;
- наличие предложений по усовершенствованию стандартов качества муниципальных услуг, соответствующих требованиям настоящего Положения.
8.3. Разработка проектов постановлений о внесении изменений в постановление администрации района об утверждении стандартов качества муниципальных услуг выполняется в соответствии с требованиями пункта 7.1 настоящего Положения.
9. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг
9.1. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляется функциональными органами Юрьевецкого муниципального района, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг.
9.2. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в следующих формах:
- анализ жалоб и предложений от физических и юридических лиц, касающихся вопросов соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг;
- осуществление регулярных и оперативных проверок организаций, оказывающих муниципальные услуги, на предмет выявления нарушений стандартов качества муниципальных услуг.
9.3. Функциональный орган Юрьевецкого муниципального района осуществляет мониторинг результатов осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг.
По итогам проведения мониторинга ежегодно формируется отчет о нарушениях и оценке степени соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг. Отчет должен охватывать все муниципальные услуги, полномочия по оказанию которых закреплены за органами местного самоуправления и учреждениями Юрьевецкого муниципального района и по которым приняты стандарты качества муниципальных услуг.
Отчет о нарушениях и оценке степени соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг направляется Главе администрации района.
9.4. Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг устанавливается Главой администрации района.
10. Досудебное обжалование нарушений стандартов качества муниципальных услуг
10.1. Рассмотрение и разрешение в досудебном порядке жалоб физических и (или) юридических лиц, связанных с нарушениями требований стандартов качества муниципальных услуг, осуществляется организациями, оказывающими муниципальные услуги, а также функциональными органами Юрьевецкого муниципального района, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг.
10.2. Обжаловать нарушение стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, либо представители получателя муниципальной услуги.
10.3. Лицо, подающее жалобу на нарушение стандарта качества муниципальной услуги, при условии его дееспособности может обжаловать нарушение следующими способами:
- путем устного указания на нарушение стандарта сотруднику организации, оказывающей муниципальную услугу;
- путем подачи письменной жалобы на нарушение стандарта должностному лицу организации, оказывающей муниципальную услугу;
- путем подачи письменной жалобы на нарушение стандарта в функциональный орган Юрьевецкого муниципального района, ответственный за организацию оказания муниципальной услуги.
10.4. Порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами устанавливается администрацией района.
11. Ответственность за нарушение стандартов качества муниципальных услуг
11.1. За неисполнение (нарушение) требований стандартов качества муниципальных услуг несут ответственность:
- руководители функциональных органов Юрьевецкого муниципального района, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг;
- руководители муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
11.2. Меры ответственности и порядок привлечения к ответственности за неисполнение (нарушение) требований стандартов качества муниципальных услуг устанавливаются федеральным и областным законодательством.
12. Вступление в силу и обеспечение публичности стандартов качества муниципальных услуг
12.1. Стандарты качества муниципальных услуг, внесенные в них изменения, утвержденные постановлением администрации района, вступают в силу со дня их официального опубликования в районной газете "Волга" и официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 29 апреля 2011 г. N 199 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.