Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 04.09.2020 N 563
6) Автомобильные дороги
Таблица 1
Улицы и дороги в населенных пунктах
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, % |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Магистральные дороги | ||||||
скоростного движения |
120 |
3,75 |
4-8 |
600 |
30 |
- |
регулируемого движения |
80 |
3,50 |
2-6 |
400 |
50 |
- |
Магистральные улицы общегородского значения | ||||||
непрерывного движения |
100 |
3,75 |
4-8 |
500 |
40 |
4,5 |
регулируемого движения |
80 |
3,50 |
4-8 |
400 |
50 |
3,0 |
Магистральные улицы районного значения | ||||||
транспортно-пешеходные |
70 |
3,50 |
2-4 |
250 |
60 |
2,25 |
пешеходно-транспортные |
50 |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
3,0 |
Улицы и дороги местного значения | ||||||
улицы в жилой застройке улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов парковые дороги |
40 |
3,00 |
2-3 * |
90 |
70 |
1,5 |
30 |
3,00 |
2 |
50 |
80 |
1,5 |
|
50 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,5 |
|
40 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,5 |
|
40 |
3,00 |
2 |
75 |
80 |
- |
|
Проезды | ||||||
основные |
40 |
2,75 |
2 |
50 |
70 |
1,0 |
второстепенные |
30 |
3,50 |
1 |
25 |
80 |
0,75 |
Пешеходные улицы | ||||||
основные |
- |
1,00 |
по расчету |
- |
40 |
по проекту |
второстепенные |
- |
0,75 |
то же |
- |
60 |
то же |
Велосипедные дорожки | ||||||
обособленные |
20 |
1,50 |
1-2 |
30 |
40 |
- |
изолированные |
30 |
1,50 |
2-4 |
50 |
30 |
- |
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25.
2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом.
3. При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.
4. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах города Барнаула допускается предусматривать выделенную полосу шириной 4 м.
5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
6. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
7. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
8. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.
9. При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.
10. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. Велосипедные дорожки и полосы для велосипедистов следует предусматривать в соответствии с требованиями и рекомендациями, установленными Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244, ГОСТ 33150-2014, СП 42.13330.2016.
Таблица 2
Улицы и дороги в сельских населенных пунктах
Категория сельских улиц и дорог |
Основное назначение |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Поселковая дорога |
связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети |
60 |
3,5 |
2 |
|
Главная улица |
связь жилых территорий с общественным центром |
40 |
3,5 |
2-3 |
1,5-2,25 |
Улица в жилой застройке |
|
|
|
|
|
основная |
связь внутри жилых территорий с главной улицей по направлениям с интенсивным движением |
40 |
3,0 |
2 |
1,0-1,5 |
второстепенная (переулок) |
связь между основными жилыми улицами |
30 |
2,75 |
2 |
1,0 |
проезд |
связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей |
20 |
2,75-3,0 |
1 |
0-1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон |
прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам |
30 |
4,5 |
1 |
|
Таблица 3
Нормы расчета стоянок автомобилей
Объект обслуживания |
Расчетная единица (суммарная поэтажная площадь) |
Одно машино-место на количество расчетных единиц |
1 |
2 |
3 |
Коммунальное обслуживание |
кв. м |
110 |
Социальное обслуживание: службы занятости населения, дома престарелых, дома ребенка, детские дома, социальные службы, общественные некоммерческие организации, благотворительных организации и т.д. |
кв. м |
440 |
Бытовое обслуживание: мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, похоронные бюро |
кв. м |
110 |
Здравоохранение: поликлиники, фельдшерские пункты, больницы и пункты здравоохранения, родильные дома, центры матери и ребенка, диагностические центры, санатории и профилактории, обеспечивающие оказание услуги по лечению |
кв. м |
330 |
Образование и просвещение: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные технические училища, колледжи, художественные школы и училища, институты, университеты и т.д. |
кв. м |
440 |
Культурное развитие: музеи, выставочные залы, художественные галереи, дома культуры, библиотеки, кинотеатры и кинозалы, цирки, океанариумы, площадки для празднеств и гуляний и т.д. |
кв. м |
220 |
Религия: церкви, соборы, храмы, часовни, монастыри, мечети, молельные дома и т.д. |
кв. м |
220 |
Общественное управление: органы государственной власти, органы местного самоуправления, суды и т.д. |
кв. м |
220 |
Научная деятельность: объекты для проведения научных исследований и изысканий, испытаний опытных промышленных образцов, для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки |
кв. м |
220 |
Ветеринарное обслуживание: объекты для оказания ветеринарных услуг, временного содержания или разведения животных, не являющихся сельскохозяйственными |
кв. м |
330 |
Деловое управление: объекты органов управления производством, торговлей, банковской, страховой деятельностью, а также иной управленческой деятельностью, не связанной с государственным или муниципальным управлением |
кв. м |
60 |
Объекты торговли: торговые центры, торгово-развлекательные центры общей площадью свыше 5000 кв. м, ярмарки, ярмарки-выставки, рынки, базары |
кв. м |
70 |
Магазины торговой площадью до 5000 кв. м |
кв. м |
60 |
Общественное питание: рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары |
кв. м |
60 |
Гостиничное обслуживание: гостиницы, пансионаты, дома отдыха, не оказывающие услуги по лечению |
кв. м |
330 |
Развлечения: дискотеки и танцевальные площадки, ночные клубы, аквапарки, боулинги, аттракционы и т.д. |
кв. м |
330 |
Спорт: спортивные клубы, спортивные залы, бассейны |
кв. м |
220 |
Спорт: площадки для занятия спортом и физкультурой и т.д. |
кв. м |
2000 |
Отдых: парки, зоны отдыха |
кв. м |
3000 |
Склады временного хранения, распределения и перевалке грузов |
кв. м |
550 |
Примечания:
1. Временные автостоянки размещаются вне территории объектов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций на нормативном расстоянии от границ земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства исходя из количества машино-мест.
2. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.
Таблица 4
Нормы расчета
машино-мест для постоянного и временного хранения автомобилей в зависимости от типов жилых домов
Показатели |
Значения показателей в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта |
||||
высококомфортный |
повышенной комфортности |
массовый, социальный и специализированный при уровне автомобилизации населенного пункта на расчетный срок, индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей |
|||
200 |
300 |
400 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Расчетное число машино-мест на квартиру: |
|
|
|
|
|
постоянное хранение |
2,50 |
2,00 |
0,50 |
0,80 |
1,10 |
временное хранение |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
0,16 |
0,22 |
Удельное обеспечение местами временного хранения, кв. м/чел. |
4,17 |
3,33 |
0,83 |
1,33 |
1,83 |
Удельное обеспечение местами постоянного хранения, кв. м/чел., при способах хранения: |
|
|
|
|
|
в подземных и полуподземных стоянках в городах (для въездов-выездов) |
1,6 |
0,8 |
0,1 |
||
в надземных стоянках в городах с населением более 100 тыс. чел. при числе этажей стоянок: |
|
|
|
|
|
два |
- |
6,67 |
0,83 |
1,33 |
1,83 |
три |
- |
4,67 |
0,58 |
0,93 |
1,28 |
четыре |
- |
4,00 |
0,50 |
0,80 |
1,10 |
пять |
- |
3,33 |
0,42 |
0,67 |
0,92 |
в надземных и наземных стоянках в малых и средних городах при числе этажей стоянок: |
|
|
|
|
|
один |
- |
- |
0,90 |
1,44 |
1,98 |
два |
- |
4,40 |
0,60 |
0,96 |
1,32 |
три |
- |
3,08 |
0,42 |
0,67 |
0,92 |
четыре |
- |
2,64 |
0,36 |
0,58 |
0,79 |
пять |
- |
2,20 |
0,30 |
0,48 |
0,66 |
наземных открытых |
- |
- |
0,75 |
1,20 |
1,65 |
в наземных и надземных стоянках в поселках и сельских населенных пунктах: |
|
|
|
|
|
наземных открытых |
- |
- |
1,04 |
1,67 |
2,29 |
надземных одноэтажных |
- |
- |
1,25 |
2,00 |
2,75 |
надземных двухэтажных |
- |
- |
0,83 |
1,33 |
1,83 |
Примечания:
1. Удельное обеспечение местами хранения предусмотрено с учетом средней заселенности квартиры (3 человека).
2. В районах малоэтажной жилой застройки с приусадебными и приквартирными земельными участками стоянки для постоянного и временного хранения автомототранспорта предусматриваются в пределах земельных участков их правообладателей. Число машино-мест на гостевых автостоянках при такой застройке принимается из расчета 15 - 20% от количества индивидуальных жилых домов и (или) квартир.
Таблица 5
Нормы расчета
площади земельных участков для стоянок постоянного и временного хранения легковых автомобилей
Виды стоянок |
Размер земельных участков, кв. м, на одно машино-место |
1 |
2 |
Надземные, при числе этажей |
|
один |
30 |
два |
20 |
три |
14 |
четыре |
12 |
пять |
10 |
Наземные открытые |
25 |
Таблица 6
Нормативные показатели
обеспечения местами хранения автомобилей в зависимости от типов жилых домов
Численность населения города |
Распределение типов стоянок и мест постоянного хранения автомобилей, % от общей потребности машино-мест, в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта |
||
высококомфортный |
повышенной комфортности |
эконом-класса |
|
Более 100 тыс. чел. |
100% в подземных стоянках, в том числе под домами, на первых этажах домов, в пределах участка, предоставленного для строительства |
не менее 50% в подземных, полуподземных, надземных закрытых и открытых стоянках, в пределах участка, предоставленного для строительства; допускается до 70% при комплексном освоении или развитии застроенных территорий в границах микрорайона, квартала |
не менее 25% в подземных, полуподземных, надземных закрытых и открытых стоянках, в пределах участка, предоставленного для строительства; допускается до 50% при комплексном освоении или развитии застроенных территорий в границах микрорайона квартала |
100 тыс. чел. и менее |
100% в подземных стоянках, в том числе под домами, на первых этажах домов, в пределах участка, предоставленного для строительства |
не менее 40% в подземных, полуподземных, надземных закрытых и открытых стоянках, в пределах участка, предоставленного для строительства; допускается до 60% при комплексном освоении или развитии застроенных территорий в границах микрорайона, квартала |
не менее 20% в подземных, полуподземных, надземных закрытых и открытых стоянках, в пределах участка, предоставленного для строительства; допускается до 40% при комплексном освоении или развитии застроенных территорий в границах микрорайона, квартала |
Примечание: Показатели обеспечения местами хранения автомобилей для жилых домов временного проживания (общежития, дома специализированные системы социального обслуживания) определяются заданием на проектирование.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 4 сентября 2020 г. N 563 "О внесении изменений в решение городской Думы от 22.03.2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.