Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 12.10.2010 г. N 3153
Долгосрочная целевая программа
"Развитие потребительского рынка города Барнаула на 2011-2015 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Развитие потребительского рынка города Барнаула на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесение# изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; решение Барнаульской городской Думы от 21.04.2006 N 340 "Об утверждении Положения о полномочиях органов местного самоуправления в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания"; решение Барнаульской городской Думы от 01.02.2008 N 696 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008-2017 годы" |
||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
Комитет по потребительскому рынку и услугам администрации г. Барнаула |
||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик Программы |
Комитет по потребительскому рынку и услугам администрации г. Барнаула |
||||||||||||||||||||||||||||
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям администрации г. Барнаула |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является создание условий для эффективного развития инфраструктуры потребительского рынка г. Барнаула и удовлетворение потребностей жителей городам в качественных товарах и услугах. Задачи Программы: - правовое регулирование деятельности предприятий потребительского рынка; - формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной доступности услуг для населения; - повышение ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных категорий горожан; - развитие системы товародвижения, логистики и оптового звена; - продвижение в розничную сеть города товаров местных и отечественных товаропроизводителей; - повышение профессионального уровня работников предприятий потребительского рынка и качества оказания услуг. |
||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы (тыс. рублей) |
Общий объем финансирования составляет 10949810 тыс. рублей, в том числе по годам:
Объем финансирования может ежегодно уточняться, исходя из возможностей доходной части бюджета |
||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы (индикаторы и показатели) |
Увеличение обеспеченности торговыми площадями на 1000 человек до 980 кв. м; - увеличение обеспеченности услугами предприятий общественного питания до 59 посадочных мест на 1000 человек; - увеличение обеспеченности 1000 человек до 14 рабочих мест; - увеличение оборота розничной торговли 2010 года в 1,9 раза в фактических ценах; - увеличение оборота общественного питания к уровню 2010 года в 1,9 раза в фактических ценах; - увеличение объема бытовых услуг к уровню 2010 года в 1,8 раза в фактических ценах; - создание 8,3 тысяч новых рабочих мест; - инвестиции составят более 10,9 млрд. рублей |
||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за ходом выполнения Программы |
Контроль за выполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации по экономической политике. Ход выполнения Программы рассматривается на коллегии администрации города не реже одного раза в год |
2. Анализ ситуации на потребительском рынке города
Анализ ситуации на потребительском рынке основан на результатах реализации Концепции развития потребительского рынка г. Барнаула до 2010 года и отражает современное состояние сфер потребительского рынка краевого центра.
Составными частями потребительского рынка являются торговля, общественное питание, бытовое обслуживание.
Потребительский рынок г. Барнаула характеризует стабильность, высокая предпринимательская и инвестиционная активность, положительная динамика развития. К положительным тенденциям относятся: строительство и ввод в эксплуатацию крупных предприятий современного формата, увеличение количества предприятий потребительского рынка, высокий уровень насыщенности товарами и услугами.
Реализация решения Барнаульской городской Думы от 24.03.2005 N 93 "О Концепции развития потребительского рынка г. Барнаула до 2010 года" способствовала повышению темпов роста объемов оборота розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг в 2005-2009 годах, созданию благоприятной конкурентной среды, повышению качества и доступности оказываемых услуг.
Потребительский рынок входит в число ведущих отраслей экономики Барнаула. Более 50% всех городских предприятий относятся к сфере потребительского рынка. Отрасль является лидером по привлечению инвестиций и созданию новых рабочих мест. В предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания трудятся более 40 тысяч человек, что составляет более 14% от общего количества занятых в экономике города. За период 2005-2009 годов создано более 7,5 тысяч новых рабочих мест, что делает потребительский рынок одним из главных источников занятости трудовых ресурсов в экономике города.
Доля предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в налоговых поступлениях в бюджет города оценочно составляет более 20%.
Благоприятная экономическая конъюнктура, сложившаяся в 2005-2008 годах, позитивная динамика основных макроэкономических показателей г. Барнаула, региона и страны, а также устойчивый рост реальных располагаемых денежных доходов населения города способствовали дальнейшему увеличению потребительского спроса, ускорению оборота розничной торговли, общественного питания и росту объема бытовых услуг.
Отмечается ежегодная положительная динамика розничного товарооборота, объема бытовых услуг. Исключение составил кризисный 2009 год, когда произошло падение производства и рост безработицы в 2 раза по сравнению с 2008 годом. Это отразилось на развитии потребительского рынка, произошло снижение спроса на товары и услуги предприятий общественного питания и бытового обслуживания.
2.1. Розничная торговля
За период 2005-2009 годов товарооборот предприятий розничной торговли увеличился почти в 2 раза. Ежегодный прирост в среднем составлял 8,6% (табл. 1).
Таблица 1
Динамика товарооборота предприятий розничной торговли
Наименование показателей |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста 2009/2005 годы, % |
Товарооборот всего, млн. руб |
42116 |
55639 |
71125 |
90225 |
78745 |
187 |
В сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
112,5 |
120,0 |
116,0 |
112,7 |
82,1 |
- |
Товарооборот на душу населения, рублей |
64230 |
85402 |
109643 |
138984 |
120830 |
188 |
Помимо количественных изменений в розничной торговле произошли изменения структуры потребительского спроса. Так, в 2005 году соотношение непродовольственных и продовольственных товаров в структуре розничного товарооборота составляло 51,8% и 48,2% соответственно против 58,8% и 41,2% в 2008 году.
Произошла сегментация потребительского рынка по социально-экономическому признаку групп потребителей. Изменилось потребительское поведение горожан. Покупки в организованном и неорганизованном (рынки) секторах торговли соотносятся как 82,1% и 17,9% в 2005 году против 84,4% и 15,6% в 2008 году. Внедрение современных технологий, форм и методов торгового обслуживания обусловили рост реализации товаров торговыми предприятиями и сокращение товарного оборота на рынках. В 2009 году из-за кризиса вышеуказанные показатели изменились и приблизились к уровню 2005 года.
В 2005 году отмечалась недостаточность торговых площадей, что сдерживало темпы развития отрасли. За период 2005-2009 годов за счет строительства новых объектов, реконструкции имеющихся стационарные торговые площади увеличились на 56%. Соответственно, вырос показатель обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей в 1,5 раза с 397,3 до 615 кв. м. Торговые площади крупноформатных торговых объектов (ТРЦ, ТЦ, супермаркетов) увеличились в 2,5 раза, а их доля от общего количества торговых площадей составила 54% (табл. 2). Благодаря этому в розничной торговле и общественном питании сформировалась среда с относительно высоким уровнем конкуренции. Созданный администрацией города благоприятный климат для развития предпринимательства повлиял на привлечение инвестиционных средств не только городских, краевых, региональных, но и федеральных ритейлеров.
За счет привлечения инвестиций в городе Барнауле за 5 лет построено 47 крупных объектов торговли.
Приход на потребительский рынок г. Барнаула крупных федеральных ритейлеров повлек за собой усиление конкурентной среды, активизировал процессы укрупнения, консолидации, строительства новых объектов, что способствовало сдерживанию роста цен.
Таблица 2
Динамика развития предприятий торговли
Наименование показателей |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста 2009/2005 годы, % |
Торговая площадь (кв. м) |
257190 |
292648 |
337655 |
369889 |
400327 |
156 |
Торговые площади крупноформатных торговых объектов (кв. м) |
88589 |
131956 |
176224 |
192839 |
217276 |
245 |
Доля торговых площадей крупноформатных предприятий торговли (%) |
34,4 |
45,1 |
52,2 |
52,1 |
54,3 |
19,9 |
Количество предприятий торговли всего (ед), из них: |
1348 |
1371 |
1467 |
1563 |
1660 |
123 |
продовольственные |
620 |
593 |
625 |
642 |
669 |
108 |
промышленные |
675 |
705 |
767 |
850 |
916 |
136 |
смешанные |
53 |
73 |
75 |
71 |
75 |
142 |
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей (кв. м) |
393,7 |
449,2 |
519,7 |
571 |
615 |
156 |
Темпы роста количества непродовольственных магазинов на 28% выше, продовольственных. Причиной такой диспропорции является активный переход некоторых предпринимателей с розничных и нестационарных рынков во вновь построенные торговые площади. В городе появились бутики, салоны, магазины фирменной (брендовой) одежды, в том числе работающие по франчайзингу.
Однако темп роста торговых площадей отстает от динамики товарооборота в 1,7 раза, это обстоятельство является потенциалом для дальнейшего развития розничной торговли.
Высокими темпами развивались розничные сети практически во всех сегментах рынка. В первую очередь, продовольственные товары, бытовая техника и электроника, товары для дома, мебель, предметы роскоши, одежда, обувь, товары для детей и т.д.
Крупными ритейлерами на рынке продовольственных товаров стали следующие компании:
- "Мария-РА" (г. Барнаул, Алтайский край и Сибирский Федеральный округ);
- "Раздолье" (г. Барнаул);
- "Хорошее настроение" (г. Барнаул);
- "Синьор помидор" (г. Барнаул);
- "Аникс" (Алтайский край);
- "Холидей-Классик" (Сибирский Федеральный округ);
- "Лента" (Россия).
В сегменте промышленных товаров крупными сетевыми компаниями являются:
- "Новэкс" (г. Барнаул);
- "Параллель" (г. Барнаул);
- "Знак" (г. Барнаул);
- "Арсенал" (г. Барнаул);
- "5 элемент" (г. Барнаул);
- "Уюттерра" (Сибирский Федеральный округ);
- "Прораб" (Сибирский Федеральный округ);
- "Сибвез" (Сибирский Федеральный округ);
- "Домо" (Сибирский Федеральный округ);
- "Эльдорадо" (Россия);
- "М.Видео" (Россия).
Несмотря на активное строительство крупноформатных объектов торговли, сохранился рост продовольственных магазинов "шаговой доступности". Количество магазинов самообслуживания увеличилось в 3,2 раза. Кризис 2008-2009 годов способствовал открытию 7 магазинов-дискаунтеров.
Произошло качественное изменение материально-технической базы предприятий торговли. Оснащение современным высокотехнологичным оборудованием позволило использовать новые методы и формы обслуживания горожан. Благодаря этому сократилось время на совершение покупки, созданы комфортные условия для покупателей, увеличились расчеты за товары с использованием пластиковых карт через торговые терминалы. В 2009 году количество торговых терминалов в предприятиях потребительского рынка увеличилось в 1,9 раза.
Деятельность розничных рынков города была приведена в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". На 1 января 2010 года на территории города работали 11 рынков. Два из них были введены в эксплуатацию в 2009 году. Концепцией развития потребительского рынка г. Барнаула, а также указанным выше законом, предполагалось, что рынки постепенно трансформируются в крупные торговые комплексы. Однако экономический кризис стал причиной переноса срока ликвидации на рынках временных сооружений до 2012 года.
С открытием новых крупных торговых центров, популярность рынков снижается. Горожане все чаще предпочитают совершать покупки в стационарных торговых предприятиях.
За анализируемый период не произошло значительных изменений в оптовой торговле, существующая система товародвижения не отвечает современным требованиям. Устаревшие форматы оптовых предприятий и неэффективные затраты в конечном итоге отрицательно влияют на ценообразование и тормозят развитие розничной торговли.
2.2. Общественное питание
Оборот предприятий общественного питания города за 5 лет увеличился в 2,4 раза (табл. 3), количество предприятий общедоступной сети выросло на 25% (табл. 4), что свидетельствует о растущих потребностях горожан и перспективах дальнейшего развития этой услуги потребительского рынка.
Таблица 3
Динамика товарооборота предприятий общественного питания
Наименование показателей |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста 2009/2005 годы, % |
Товарооборот, всего, млн. рублей |
991 |
1478 |
1993 |
3059 |
1914 |
193 |
В сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
113,0 |
118,8 |
114,0 |
113,6 |
66,7 |
102,6 |
Товарооборот предприятий общественного питания на душу населения, рублей |
1,5 |
2,3 |
3,1 |
4,7 |
2,9 |
194 |
Рынок общественного питания г. Барнаула еще не достиг стадии насыщения, поэтому последние годы темпы роста оборота сохранялись на высоком уровне (13-18%). Это было обусловлено высокой докризисной покупательской способностью барнаульцев.
Активное развитие получили предприятия быстрого питания, столовые, кофейни, бары и рестораны.
Таблица 4
Динамика развития предприятий общественного питания
Наименование показателей |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста 2009/2005 годы, % |
Количество предприятий общественного питания общедоступной сети (ед), всего: |
323 |
354 |
359 |
384 |
405 |
125 |
рестораны |
25 |
30 |
33 |
36 |
35 |
140 |
кафе |
135 |
138 |
139 |
149 |
157 |
116 |
бары |
38 |
63 |
47 |
53 |
56 |
147 |
закусочные |
98 |
84 |
91 |
84 |
87 |
89 |
столовые |
11 |
14 |
15 |
16 |
24 |
218 |
предприятия быстрого питания |
5 |
10 |
17 |
21 |
29 |
580 |
кофейни |
5 |
8 |
10 |
11 |
12 |
240 |
иные предприятия питания |
6 |
7 |
7 |
14 |
7 |
117 |
Предприятия быстрого питания располагаются в основном в центральной части города. Их отличительной чертой является использование новейшего оборудования и современных форм обслуживания. Рост количества столовых произошел за счет открытия восточных национальных кухонь, которые располагаются на рынках, в зонах размещения офисных зданий, предприятий оптовой торговли, небольших производств, рассчитанных на потребителей с невысокими доходами. Основная часть вновь открытых баров располагается в развлекательных клубах, бильярдных залах и саунах. Рост денежных доходов населения, спрос на качественные услуги предопределил открытие концептуальных ресторанов - предприятий общественного питания премиум класса: "Волна", "Velvet", "Гринвич", "Нирвана".
Открытие торгово-развлекательных центров способствовало развитию нового формата предприятий общественного питания "фуд-корты" (ресторанный дворик). Пункты общественного питания в торговых центрах пользуются популярностью у всех категорий посетителей и имеют высокую проходимость.
Рынок общественного питания города стал привлекательным для предприятий из г. Новосибирска и Москвы. "Вилка-Ложка", "Печки-Лавочки", "Ежкин дом", а также работающие по франчайзингу российской корпорации "Ростикс Групп" - "Иль Патио", "Планета суши", "Сибирская корона" были открыты в период 2005-2008 годов. Однако их доля от общего количества предприятий общественного питания незначительна.
Важный показатель, характеризующий обеспеченность населения города услугами предприятий общественного питания - количество посадочных мест на 1000 жителей. В городе Барнауле только в 2008 году удалось достичь установленной нормы - 41,6 (табл. 5). В 2009 году, несмотря на кризис, значительное падение товарооборота в предприятиях общественного питания (на 34,7% в сопоставимых ценах по сравнению с 2008 годом) (табл. 3), отмечается рост количества вновь открытых предприятий (табл. 4). Соответственно вырос показатель обеспеченности услугами предприятий общественного питания до 44,7 посадочных места на 1 жителей#.
Таблица 5
Динамика обеспеченности услугами предприятий общественного питания
Наименование показателей |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста 2009/2005 годы, % |
Количество посадочных мест на предприятиях общественного питания (ед.) |
22019 |
24344 |
25818 |
26852 |
29091 |
132 |
Обеспеченность посадочными местами на 1000 жителей |
33,7 |
37,4 |
39 |
41,6 |
44,7 |
133 |
Численность занятых в общественном питании (чел.) |
3159 |
3519 |
3823 |
4379 |
4511 |
143 |
Товарооборот на 1 пасадочное# место (тыс. рублей) |
45,0 |
60,7 |
77,2 |
113,9 |
80,3 |
178 |
Бытовое обслуживание
Важнейший сегмент потребительского рынка - сфера бытового обслуживания. Положительная динамика роста как объемов бытовых услуг (в 2,5 раза), так и количества предприятий (на 40%) отмечается в течение всего анализируемого периода (табл. 6, 7). Исключение составил кризисный 2009 год. Однако падение спроса на услуги предприятий бытового обслуживания были значительно меньше, чем в общественном питании и розничной торговле, что говорит о социальном значении этого сектора потребительского рынка.
В общей структуре объема бытовых услуг доминируют услуги:
- по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования - 26,4%;
- по ремонту и строительству жилья и других построек - 15,4%;
- по ремонту и пошиву швейных, меховых, кожаных изделий, вязанию трикотажных изделий - 14%.
Таблица 6
Динамика объема оказанных услуг предприятиями бытового обслуживания
Наименование показателей |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста 2005/2009 годы, % |
Объем бытовых услуг, млн. руб. |
1506 |
1981 |
2667 |
3447 |
3763 |
250 |
В сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
115,7 |
111,8 |
110,4 |
105,3 |
95,5 |
|
Объем бытовых услуг на душу населения (руб.) |
2297 |
3041 |
4111 |
5310 |
5774 |
251 |
Таблица 7
Динамика развития предприятий бытового обслуживания
Наименование показателей |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста 2009/ 2005 годы, % |
Количество предприятий бытового обслуживания |
1413 |
1623 |
1747 |
1908 |
1977 |
140 |
Численность занятых в бытовом обслуживании (чел.) |
5892 |
6682 |
7182 |
7572 |
7687 |
130 |
Обеспеченность бытовыми услугами (рабочих мест на 1000 жителей) |
9,0 |
10,3 |
11,1 |
11,7 |
11,8 |
131 |
Основной рост предприятий сферы бытового обслуживания произошел за счет увеличения количества ломбардов, саун, парикмахерских, салонов красоты, предприятий, оказывающих услуги по ремонту жилья, изготовлению мебели, пошиву и ремонту изделий (одежды), ритуальные услуги.
Сфера бытового обслуживания представлена предприятиями малого бизнеса Индивидуальные предприниматели составляют 67,3% от общего количества предприятий.
2.3. Социально-ориентированная система потребительского рынка
В условиях насыщенного рынка основными факторами, сдерживающими уровень потребления продуктов питания и материальных благ, являются платежеспособный спрос и ценовая доступность товаров и услуг. В целях обеспечения категорий граждан с низким уровнем доходов доступными по цене товарами за период 2005-2009 годов комитетом по потребительскому рынку и услугам, районными профильными комитетами была создана система социально ориентированных предприятий потребительского рынка.
Количество социальных продовольственных магазинов увеличилось с 34 в 2005 году до 79 в 2009 году, численность обслуживаемых за этот период увеличилась более чем на 50%. В 2007 году впервые в городе начали работать социальные предприятия бытового обслуживания. На 01.01.2010 их количество составило 45. В 2009 году обслуживание малообеспеченных категорий населения начали социальные непродовольственные магазины, и к концу 2009 года их количество достигло 36.
В период экономического кризиса 2009 года по инициативе администрации города 20 социальных продовольственных магазинов объединились и создали Барнаульский союз социальных магазинов. Сотрудничество в рамках единой сети сделало возможным сдерживать рост цен за счет укрупнения объёмов поставок и получения предложений с более низкими отпускными ценами. Расширенный ассортимент и длительные сроки расчётов позволили сохранить в кризисный период систему социальной торговли и на равных конкурировать с крупными сетевыми магазинами города.
В 2005 году комитет по потребительскому рынку выступил инициатором проведения социальных ярмарок в районах города под девизом "Продукция Барнаула - горожанам". Основная цель организации социальных ярмарок - повысить доступность в продуктах питания посредством продвижения продукции местных производителей по низким ценам с минимальной торговой надбавкой. За 2005-2010 годы удалось поднять популярность проводимых ярмарок, существенно расширить географию мест проведения, в 10 раз увеличить количество участников, продавцов-товаропроизводителей. На ярмарках всегда представлена продукция городских предприятий пищевой переработки, оптовых фирм г. Барнаула, крестьянских (фермерских) хозяйств из районов Алтайского края. Товарооборот ярмарок за 5 лет существенно вырос и достиг уровня 59,5 млн. рублей в 2009 году.
Проведенный анализ состояния потребительского рынка показывает, что в период до 2009 года сложившаяся благоприятная экономическая конъюнктура, позитивная динамика основных макроэкономических показателей г. Барнаула, а также устойчивый рост реальных денежных доходов населения способствовали дальнейшему увеличению потребительского спроса, ускорению оборота розничной торговли и объема бытовых услуг населению, созданию благоприятной конкурентной среды, предпринимательского и инвестиционного климата.
Таким образом, анализ потребительского рынка г. Барнаула показал, что реализация Концепции развития потребительского рынка г. Барнаула в 2005-2010 годах позволила решить главные системные задачи:
- заложить основы для последующего формирования рыночной инфраструктуры отрасли;
- создать организационные, экономические и правовые условия для дальнейшего развития потребительского рынка на основе частной предпринимательской инициативы;
- потребительский рынок стал наиболее успешно развивающимся сектором экономики города, с высокой насыщенностью товарами и услугами, соответствующим платежеспособному спросу населения, постоянным совершенствованием торговых процессов, технологий продаж и качества оказания услуг.
В целом итоги развития потребительского рынка города свидетельствуют о наличии предпосылок для дальнейшего динамичного развития предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, которые позволят выйти на новый, более высокий уровень.
Конкурентные преимущества отрасли способны положительно повлиять на ее развитие:
- рынок г. Барнаула интересен многим крупным ретейлерам# и операторам, которые, освоив города-миллионники, в ближайшее время будут искать возможность выхода на рынки городов с населением более 500 тысяч человек;
- территориальная близость с Республикой Казахстан, вошедшей в Таможенный союз, предполагает расширение и обновление ассортиментной матрицы товаров;
- предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, товар которых не представлен в крупных розничных сетях, будут искать новые рынки сбыта и стремиться развивать свою сеть фирменных магазинов формата "шаговой доступности".
Все перечисленные факторы повлияют на развитие и совершенствование инфраструктуры потребительского рынка города, создавая, тем самым, конкурентную среду. Борьба за покупателя повлияет на внедрение инновационных форм и методов обслуживания в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Однако дальнейшее развитие потребительского рынка г. Барнаула связано с наличием ряда рисков. Источниками их существования являются:
- зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов. В их числе - сохранение низкой покупательской способности значительной части населения города, импортная зависимость рынка непродовольственных товаров;
- необходимость соблюдения приоритета федерального законодательства и недостаточность краевой нормативной правовой базы. Многие правовые проблемы развития потребительского рынка г. Барнаула из-за пробелов и недостатков в федеральном законодательстве могут явиться препятствием в достижении целей Программы развития потребительского рынка города.
Вместе с тем, состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют также о наличии в этом секторе экономики ряда проблем, требующих решения
При достаточно высоких темпах развития сети предприятий потребительского рынка обеспеченность населения торговыми площадями, а также услугами предприятий потребительского рынка уступает аналогичным показателям столичных городов Сибирского Федерального округа.
Размещение объектов потребительского рынка не всегда отвечает потребностям населения. Ощущается дефицит стационарной сети торгового обслуживания в новостройках, селах и поселках города. Для решения этих проблем необходим сбалансированный подход, предусматривающий наряду со строительством крупных объектов потребительского рынка активное развитие сети малых предприятий.
Проблемы развития отрасли возникают в сфере имущественно-земельных отношений, связанных с длительными сроками оформления земельных участков, недостатком у предприятий финансовых средств, которые обусловлены экономическим кризисом.
Медленно идут качественные преобразования и процессы структурной перестройки оптового звена, требующие создания цивилизованной и конкурентной оптовой торговли. Назрела необходимость строительства современных логистических центров.
Недостаток квалифицированных кадров сдерживает информационно-техническое развитие отрасли, влияет на качество обслуживания в предприятиях потребительского рынка.
Последствия экономического кризиса связаны с ограниченной покупательской способностью определенной части населения. Объективно существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами, восполняется неорганизованными формами торговли. Задача состоит в том, чтобы найти им эффективную альтернативу. В отношении социально незащищенных категорий горожан должна быть продолжена политика по их прямой адресной поддержке. Таким образом, необходимо совершенствовать деятельность социально ориентированной сети предприятий потребительского рынка.
Недостаточно развитая конкуренция не позволяет решить вышеперечисленные проблемы за счет саморегулирования рынка, поэтому необходим механизм регулирования дальнейшего развития отрасли.
Программное решение указанных проблем будет способствовать поддержанию высоких темпов развития отрасли, расширению предложения товаров и услуг, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также позволит обеспечить качественно новый, социально ориентированный облик потребительского рынка города.
3. Основная цель и задачи программы
Целью Программы является создание условий для эффективного развития инфраструктуры потребительского рынка г. Барнаула и удовлетворение потребностей жителей города в качественных товарах и услугах.
Задачи Программы:
- правовое регулирование деятельности предприятий потребительского рынка;
- формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной доступности услуг для населения;
- повышение ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных категорий горожан;
- развитие системы товародвижения, логистики и оптового звена;
- продвижение в розничную сеть города товаров местных и отечественных товаропроизводителей;
- повышение профессионального уровня работников предприятий потребительского рынка и качества оказания услуг.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Динамика целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации программы
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
Ожидаемый эффект от реализации Программы |
||||||
2009 г (факт) |
2010 г (прогноз) |
2011 г (план) |
2012 г (план) |
2013 г (план) |
2014 г (план) |
2015 г (план) |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Правовое регулирование деятельности ППР |
Подготовка не менее 4 муниципальных правовых актов ежегодно |
правовые акты |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Своевременная актуализация муниципальных правовых актов |
2. |
Формирование современной инфраструктуры ПР, повышение территориальной доступности услуг ППР для населения |
2.1. Оборот розничной торговли |
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение товарооборота предприятий розничной торговли в 1,9 раза |
в действующих ценах |
млрд. рублей |
78,7 |
93,1 |
105,4 |
118,6 |
133,3 |
150,4 |
176,9 |
|||
в сопоставимых ценах |
% |
82,1 |
105,1 |
106,7 |
107,3 |
108,0 |
110,0 |
112,0 |
|||
доля крупных и средних предприятий в общем обороте |
% |
36 |
38 |
42 |
44 |
46 |
48 |
51 |
Увеличение доли крупных и средних предприятий торговли в общем обороте на 34 процентных пункта |
||
на душу населения |
тыс. рублей |
120,8 |
142,6 |
160,9 |
179,9 |
201,9 |
227,4 |
266,9 |
|||
2.2. Оборот общественного питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение товарооборота предприятий общественного питания в 1,9 раза |
||
в действующих ценах |
млрд. рублей |
1,9 |
2,3 |
2,6 |
2,9 |
3,3 |
3,8 |
4,4 |
|||
в сопоставимых ценах |
% |
66,7 |
110,0 |
107,2 |
107,8 |
109,0 |
111,0 |
110,0 |
|||
на душу населения |
тыс. рублей |
2,9 |
3,5 ! 4.0 |
1 |
4,4 |
5,1 |
5,7 |
6,6 |
|||
2.3. Объем бытовых услуг |
|
3,76 |
|
|
|
|
|
|
Увеличение объема бытовых услуг в 1,8 раза |
||
в действующих ценах |
млрд. рублей |
|
3,95 |
4,29 |
4,73 |
5,38 |
6,15 |
7,16 |
|||
в сопоставимых ценах |
% |
95,5 |
102,0 |
105,0 |
106,0 |
108,0 |
110,0 |
112,0 |
|||
на душу населения |
тыс. рублей |
5,8 |
6,1 |
6,5 |
7,2 |
8,2 |
9,3 |
10,8 |
|||
2.4. Обеспеченность предприятиями потребительского рынка на 1000 жителей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
торговая площадь |
кв. м |
615 |
660 |
740 |
790 |
850 |
910 |
980 |
Увеличение обеспеченности на 48% |
||
число посадочных мест в предприятиях общественного питания |
посадочные места |
44,7 |
47 |
50 |
52 |
55 |
57 |
59 |
Увеличение обеспеченности на 25,5% |
||
число рабочих мест в предприятиях бытового обслуживания |
рабочие места |
11,8 |
12,3 |
12,5 |
12,8 |
13,1 |
13,6 |
14,2 |
Увеличение обеспеченности на 15% |
||
2.5. Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников на развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка |
млн. рублей |
2036 |
1615 |
2780 |
2228 |
2032 |
2446 |
1463 |
Увеличение бюджетного потенциала города, создание новых рабочих мест, внедрение новых технологий, энергосберегающих технологий |
||
2.6. Создание новых рабочих мест |
тыс. мест |
1,1 |
1,9 |
1,2 |
1,5 |
1,1 |
1,3 |
1,3 |
Увеличение численности занятых в отрасли на 8,3 тыс. человек |
||
3. |
Повышение ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных категорий горожан |
Индекс доступности продовольственной корзины для социальных категорий горожан |
коэффициент |
2,6 |
3,0 |
3,2 |
3,8 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
Повышение обеспеченности социальных категорий горожан в продовольственных товарах |
4. |
Развитие системы товародвижения, логистики и оптового звена |
Количество розничных магазинов, присоединенных к логистическим центрам |
единиц |
0 |
0 |
90 |
217 |
350 |
420 |
580 |
Развитие системы товародвижения, логистики и оптового звена, повышение эффективности деятельности ППР |
5. |
Продвижение в розничную сеть города товаров местных и отечественных товаропроизводителей |
Увеличение доли товаров местных и отечественных товаропроизводителей |
% |
69 |
69 |
69,5 |
70 |
71 |
72 |
72,5 |
Укрепление продовольственной безопасности города |
6.
|
Повышение профессионального уровня работников ППР рынка и качества оказания услуг |
6.1. Проведение конкурсов |
конкурсы |
5 |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Повышение престижности профессии, качества оказания услуг |
6.2. Количество участников семинаров для работников ППР |
человек |
200 |
160 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Повышение квалификации персонала ППР, качества оказания услуг |
||
6.3. Проведение конкурсов на получение гранта главы города |
конкурсы |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Создание социальных проектов, направленных на качественное улучшение обслуживания горожан |
Прогнозный план строительства новых объектов потребительского рынка на период 2011-2015 годы
Наименование мероприятий |
Всего за период 2011-2015 годы |
2010 г. прогноз |
2011 г. план |
2012 г. план |
2013 г. план |
2014 г. план |
2015 г. план |
Строительство и ввод в эксплуатацию объектов потребительского рынка, млн. рублей |
10507,5 |
1575 |
2723 |
2160 |
1935 |
2340 |
1350 |
Средства внебюджетных источников, млн. рублей |
10508 |
1575 |
2723 |
2160 |
1935 |
2340 |
1350 |
Площадь вновь введенных объектов потребительского рынка, кв. м |
157500 |
35000 |
60500 |
48000 |
43000 |
52000 |
30000 |
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели) |
Социально- экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования, тыс. рублей (из городского бюджета/ из внебюджетных источников) |
|||||||
Всего 2011-2015 гг. |
В том числе по годам |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1. |
Правовое регулирование деятельности ППР |
||||||||||||
1.1. |
Подготовка нормативных правовых актов, регулирующих деятельность предприятий торговли, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" |
2011-2015 |
Принятие не менее 4-х муниципальных правовых актов |
Приведение деятельности ППР в соответствие с законодательством |
КПРиУ |
|
|
|
|
|
|
||
| |||||||||||||
1.2. |
Ведение реестра предприятий потребительского рынка |
2011-2015 |
Увеличение налоговых поступлений в бюджет города |
Повышение прозрачности деятельности ППР |
КПРиУ, РА |
160/- |
40/- |
30/- |
30/- |
30/- |
30/- |
||
1.3. |
Разработка, утверждение и корректировка схем размещения объектов мелкорозничной торговли |
2011-2015 |
Упорядочение и качественное улучшение объектов мелкорозничной торговли |
Повышение качества оказания услуг, удовлетворение потребностей жителей города в сезонных товарах |
КПРиУ, РА |
|
|
|
|
|
|
||
1.4. |
Создание системы мониторинга и контроля за реализацией Программы развития потребительского рынка города Барнаула на 2011-2015 годы |
2011 |
Ежеквартальный контроль за реализацией Программы через АИС |
Повышение эффективности реализации Программы |
КПРиУ |
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Формирование современной инфраструктуры ПР, повышение территориальной доступности услуг для населения |
||||||||||||
2.1. |
Проведение анализа обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания и рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения |
ежегодно |
Оценка состояния и экономического потенциала ПР города |
Оценка привлеченных инвестиций ППР, вновь созданных рабочих мест |
КПРиУ. РА |
|
|
|
|
|
|
||
2.2. |
Создание условий для строительства стационарных объектов потребительского рынка |
2011-2015 |
Создание более 8,3 тыс. новых рабочих мест |
Увеличение уровня занятости, налоговых поступлений в бюджет города, привлечение инвестиций |
ППР |
-/ 10508000 |
-/ 723000 |
-/ 2160000 |
-/ 1935000 |
|
-/ 1350000 |
||
2.3. |
Содействие в модернизации и реконструкции функционирующих объектов ПР, обновлению технологических процессов обслуживания потребителей |
2011-2015 |
Модернизация и реконструкция более 30 объектов ПР |
Повышение эффективности деятельности ППР и качества услуг |
КПРиУ, ППР |
-/ 441000 |
-/ 57000 |
-/ 68000 |
-/ 97000 |
11б000 |
-/ 113000 |
||
2.4. |
Содействие развитию дистанционной и интернет торговли# |
2011-2015 |
Создание не менее 3 операторов интернет услуг# и интернет магазинов# |
Увеличение товарооборота |
КПРиУ, РА, ППР |
|
|
|
|
|
|
||
2.5. |
Сокращение нестационарных объектов ПР, в том числе на рынках города |
2011-2015 |
Сокращение на 15% нестационарных объектов ПР |
Повышение качества обслуживания горожан |
РА |
|
|
|
|
|
|
||
2.6. |
Создание условий для размещения в отдаленных населенных пунктах города объектов ПР |
2011-2015 |
Достижение нормативов обеспеченности услугами ПТ |
Повышение территориальной доступности объектов ПР |
КСАиРГ КПРиУ, РА |
|
|
|
|
|
|
||
2.7. |
Пресечение торговли в неустановленных местах
|
2011-2015 |
Проведение ежемесячных рейдов |
Легализация деятельности ППР |
РА, УВД |
|
|
|
|
|
|
||
2.8. |
Развитие потребительской кооперации |
2011-2015 |
Оказание содействия в создании не менее 3-х организаций потребительской кооперации |
Повышение деловой активности, обеспечение населения города качественной сельскохозяйственной продукцией |
КПРиУ, РА, ППР |
|
|
|
|
|
|
||
2.9. |
Содействие созданию саморегулируемых организаций
ППР |
2011-2015 |
Создание не менее 2-х саморегулируемых организаций ППР |
Повышение деловой активности ППР |
КПРиУ, РА, ППР |
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Повышение ценовой доступности ППР товаров и услуг для социальных категорий населения |
|
|||||||||||
3.1. |
Проведение мониторинга цен на продовольственные товары |
ежемесячно |
Соблюдение дисциплины цен, ограничение необоснованного завышения цен |
Поддержание социальной стабильности |
КЭАиЦР КПРиУ, РА |
|
|
|
|
|
|
||
3.2. |
Повышение эффективности функционирования социально ориентированной системы предприятий потребительского рынка |
2011-2015 |
Перевод обслуживания социально незащищенной категории горожан на единую социальную карту |
Снижение социальной напряженности |
КПРиУ, РА, |
|
|
|
|
|
|
||
3.3. |
Создание условий для привлечения на розничные рынки города СТП |
2011-2013 |
Увеличение до 17% количества мест на рынках города для СТП |
Обеспечение жителей города товарами СТП |
КПРиУ, РА, |
|
|
|
|
|
|
||
3.4. |
Проведение ярмарок выходного дня с привлечением местных товаро- и сельхозпроизводителей |
ежегодно |
Ежегодное проведение не менее 11 ярмарок |
Повышение ценовой доступности товаров для населения города |
КПРиУ, РА, |
|
|
|
|
|
|
||
3.5. |
Оказание содействия по оснащению ППР торговыми терминалами для осуществления расчетов с применением банковских пластиковых карт |
2011-2015 |
Увеличение количества торговых терминалов на 30% |
Повышение прозрачности деятельности ППР |
КПРиУ, РА, |
|
|
|
|
|
|
||
3.6. |
Создание условий для реализации населением города излишков сельскохозяйственной продукции, выращенной на садово-огородных участках |
май-октябрь ежегодно |
Обустройство специальных мест на рынках ДЛЯ пенсионеров, имеющих садовые участки |
Снижение социальной напряженности |
КПРиУ, РА, |
|
|
|
|
|
|
||
3.7. |
Содействие доступности объектов ПР для маломобильных групп населения |
2011-2015 |
Увеличение объектов ПР, оснащенных пандусами и кнопками вызова до 95% от общего количества |
Повышение доступности объектов ПР для данной категории населения |
КСАиРГ, КПРиУ, РА |
|
|
|
|
|
|
||
4. |
Развитие системы товародвижения, логистики и оптового звена |
||||||||||||
4.1 |
Стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров |
2011-2015 |
Строительство 2-х логистических центров |
Повышение деловой активности субъектов ПР |
КПРиУ, КСАиРГ |
|
|
|
|
|
|
||
4.2. |
Содействие развитию организаций, оказывающих логистические услуги в сфере торговли |
2011-2015 |
Создание современной инфраструктуры товародвижения |
|
КПРиУ, |
|
|
|
|
|
|
||
4.3. |
Содействие развитию современного оптового звена на территории города |
2011-2015 |
Строительство и реконструкция не менее 12 объектов |
Повышение качества услуг оптовых предприятий |
КПРиУ, КСАиРГ |
|
|
|
|
|
|
||
5. |
Продвижение в розничную сеть города товаров местных товаропроизводителей |
||||||||||||
5.1. |
Содействие продвижению новых товаров местных товаропроизводителей в розничную сеть города, проведение дегустаций в ПТ |
2011-2015 |
Достижение доли товаров местных товаропроизводителей в розничной сети не менее 70% |
Сохранение экономической стабильности ППР и ПППП |
КПРиУ, КППиВТ, РА |
|
|
|
|
|
|
||
5.2. |
Оказание содействия местным и отечественным товаропроизводителям в открытии стационарных фирменных магазинов |
2011-2015 |
Открытие не менее 35 фирменных магазинов |
Сохранение экономической стабильности ПППП |
КППиВТ, РА |
|
|
|
|
|
|
||
5.3. |
Проведение "круглых столов" с товаропроизводителями и ППР |
1 раз в год |
Увеличение объема продаж местных товаров |
Повышение деловой активности |
КПРиУ, КППиВР, РА |
|
|
|
|
|
|
||
5.4. |
Мониторинг доли товаров местных и отечественных товаропроизводителей в розничной сети города |
2 раза в год |
Количественная оценка доли товаров местных и отечественных производителей |
Обеспечение продовольственной безопасности города |
КПРиУ, РА |
|
|
|
|
|
|
||
5.5. |
Содействие открытию торговых объектов по продаже товаров народных промыслов |
2011-2015 |
Открытие не менее 5 магазинов (отделов) |
Поддержка предприятий малого бизнеса |
КПРиУ, КППиВТ, РА |
|
|
|
|
|
|
||
6. |
Повышение профессионального уровня работников ППР и качества оказания услуг |
||||||||||||
6.1. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства |
ежегодно |
Проведение не менее 2 конкурсов в год |
Распространение профессионального опыта |
КПРиУ, РА |
|
|
|
|
|
|
||
6.2. |
Проведение конкурса на звание "Лучшее предприятие потребительского рынка" |
ежегодно |
Участие в конкурсе не менее 40 ППР |
Повышение деловой активности ППР |
КПРиУ, РА |
|
|
|
|
|
|
||
6.3. |
Проведение семинаров для руководителей предприятий потребительского рынка |
ежегодно |
Организация не менее 6 семинаров в год |
Повышение профессионального уровня работников ППР |
КПРиУ, РА |
|
|
|
|
|
|
||
6.4. |
Содействие прохождению практики в предприятиях потребительского рынка студентам ВУЗов, ССУЗов, УСНПО |
2011-2015 |
Организация практики не менее чем в 10 ППР |
Повышение уровня знаний, получение практических навыков |
КПРиУ, РА |
|
|
|
|
|
|
||
6.6. |
Распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка |
2011-2015 |
Проведение 1-го мероприятия в год |
Повышение деловой активности ППР |
КПРиУ, РА |
|
|
|
|
|
|
||
6.7. |
Организация взаимодействия руководителей ППР и учебных заведений по вопросам кадрового обеспечения ПР |
2011-2015 |
Проведение не менее 2-х "круглых столов" в год |
Повышение качества оказания услуг ППР |
КПРиУ, РА |
|
|
|
|
|
|
||
6.8. |
Проведение конкурсов научных работ по социально значимым вопросам развития розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания на соискание гранта главы города Барнаула |
2011-2015 |
Проведение 1 конкурса ежегодно |
Повышение профессионального уровня кадров, внедрение современных технологий |
КПРиУ, РА |
4650/- |
870/- |
920/- |
940/- |
960/- |
960/- |
||
6.9. |
Взаимодействие администрации города с контролирующими органами по обеспечению исполнения действующего законодательства субъектами ПР |
2011-2015 |
Повышение качества оказания услуг |
Обеспечение жителей города качественными услугами |
КПРиУ, РА |
|
|
|
|
|
|
Принятые сокращения
АИС - автоматизированная информационная система "Социально-экономическое развитие города Барнаула"
ВУЗ - высшее учебное заведение
КСАиРГ - комитет по строительству, архитектуре и развитию города
КППиВТ - комитет по промышленности предпринимательству и вопросам труда г. Барнаула
КПРиУ - комитет по потребительскому рынку и услугам администрации г. Барнаула
КЭАиЦР - комитет экономического анализа и ценового регулирования г. Барнаула
РА - районные администрации
ППР - предприятия потребительского рынка
ПППР - предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности
ПР - потребительский рынок
ПТ - предприятия торговли
ПЦ - пресс-центр администрации города
СМИ- средства массой информации
ССУЗ - среднее специальное учебное заведение
СТП - сельхозтоваропроизводители
УВД - управление внутренних дел по г. Барнаулу
УСНПО - учреждения системы начального профессионального образования
6. Сводные финансовые затраты по направлениям программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2010 года (тыс. рублей) |
Примечание |
||||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего финансовых затрат |
10953810 |
2780910 |
2228950 |
2032970 |
2446990 |
1463990 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
4810,0 |
910,0 |
950,0 |
970,0 |
990,0 |
990,0 |
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (средства предприятий потребительского рынка, заемные средства) |
10949000 |
2780000 |
2228000 |
2032000 |
2446000 |
1463000 |
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (средства предприятий потребительского рынка, заемные средства) |
10949000 |
2780000 |
2228000 |
2032000 |
2446000 |
1463000 |
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
4810,0 |
910,0 |
950,0 |
970,0 |
990,0 |
990,0 |
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать каких) |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Система управления реализацией программы
Организация и контроль исполнения программных мероприятий осуществляется комитетом по потребительскому рынку и услугам администрации города.
Комитет по потребительскому рынку и услугам определяет формы и методы управления реализацией Программы, координирует действия исполнителей Программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению.
Исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают предоставление информации о ходе ее реализации и несут ответственность за целевое использование выделенных средств из бюджета города Барнаула.
Отчеты о выполнении мероприятий Программы предоставляются ежегодно комитетом по потребительскому рынку и услугам города до 25 июля и до 1 февраля: в комитет по экономике и инвестициям отчет об эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденным порядком оценки программ; в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике отчет о плановом и фактическом выделении средств из бюджета города на финансирование Программы.
Административно-хозяйственное управление в установленном порядке оформляет и представляет бюджетные заявки для финансирования предусмотренных мероприятий в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике.
Не реже одного раза в год информация о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях коллегии администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 12 октября 2010 г. N 3153 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.