Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Постановлением Правительства
Алтайского края
от 07.09.2020 г. N 384
Порядок
формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края
18 января, 21 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к формированию и реализации краевой адресной инвестиционной программы (далее - КАИП), оценке эффективности и результативности проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
объект - здание, строение, сооружение, в том числе объекты, строительство которых не завершено (далее - "объект незавершенного строительства"), регионального и муниципального значения;
проект - инвестиционный проект по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов и (или) приобретению недвижимого имущества, и (или) осуществлению на территории Алтайского края иных капитальных вложений;
проект с высокой степенью готовности - проект, в результате реализации которого освоено не менее 50% его стоимости;
нераспределенный остаток средств - предусмотренный в рамках приоритетных направлений КАИП не распределенный по проектам объем бюджетных ассигнований, который при реализации в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края может использоваться для увеличения объемов финансирования проектов, учтенных при формировании КАИП на очередной финансовый год, а также для финансирования отдельных проектов, не учтенных при ее формировании;
координаторы - органы исполнительной власти Алтайского края, к полномочиям которых относится осуществление государственной политики в определенной сфере (по приоритетному направлению), координирующие действия участников по планированию и реализации проектов КАИП, включая контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, направленных на указанные цели. В отношении проектов, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации и Алтайского края, координатором выступает ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы;
оценка бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов - оценка качественных и количественных показателей результативности осуществления проектов, их влияния на социально-экономическое и демографическое развитие территории, расчет соответствующих индикаторов и коэффициентов для обоснования необходимости включения проектов в КАИП. Целью оценки бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов, реализуемых с участием средств бюджета Алтайского края, является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансовыми ресурсами в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Алтайского края.
2. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения проекта КАИП
2.1. Отбор проектов в рамках приоритетных направлений для включения в сводный перечень проектов КАИП выполняют координаторы на основании бюджетных заявок с соответствующим пакетом документов, представляемых государственными и муниципальными заказчиками, с учетом оценки приоритетности и бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов.
Подготовка бюджетных заявок на финансирование проектов в рамках КАИП в очередном финансовом году осуществляется государственными и муниципальными заказчиками в соответствии с формой бюджетной заявки и перечнем документов, утверждаемыми нормативным правовым актом Министерства экономического развития Алтайского края (далее - "Минэкономразвития").
Расчет необходимых объемов бюджетных ассигнований из краевого бюджета на реализацию проектов КАИП в отношении объектов муниципальной собственности осуществляется исходя из их общей стоимости с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из краевого бюджета, ежегодно утверждаемого в рамках соответствующего распоряжения Правительства Алтайского края в отношении субсидий, предоставляемых в рамках КАИП, программы газификации края и мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов. По проектам КАИП в отношении объектов муниципальной собственности, финансирование которых планируется с участием средств федерального бюджета, расчет необходимых объемов бюджетных ассигнований из краевого бюджета на их реализацию производится с учетом обеспечения муниципальными образованиями обязательств долевого участия в финансировании стоимости проекта, за исключением планового объема финансовой поддержки из федерального бюджета.
В случае если координатор не является государственным заказчиком по вновь начинаемым проектам в отношении объектов государственной собственности, он подготавливает предварительный перечень проектов, предлагаемых для включения в проект КАИП на очередной финансовый год в рамках курируемой сферы или государственной программы, с учетом оценки приоритетности реализации, их бюджетной и социальной эффективности (результативности) и направляет его до 1 мая года, предшествующего году реализации КАИП, государственному заказчику с приложением исходных данных (правоустанавливающие документы и данные о возможности размещения нового объекта капитального строительства на земельном участке с учетом его геологических особенностей, требований градостроительных, санитарных и иных норм и регламентов, условий инженерного обеспечения объекта, результаты инженерных изысканий, заключения по обследованию строительных конструкций существующих объектов, медицинское или технологическое задание и прочее), а также экспертного заключения о целесообразности включения проектов в КАИП для дальнейшей детальной проработки.
Государственный заказчик рассматривает представленный координатором предварительный перечень проектов и совместно с ним осуществляет его детальную проработку с учетом оценки исходных данных, эффективности определенных проектных и конструктивных решений (площади, мощности объекта, применяемых конструкций, материалов, перечней и видов предлагаемых к выполнению работ и прочего), а также определяет предельный объем финансовых затрат на реализацию предложенных проектов. После принятия согласованного с координатором решения о концепции реализации проекта и его предельной стоимости подготавливает бюджетные заявки с приложением соответствующего пакета документов и направляет их координатору для подготовки сводного перечня проектов КАИП по курируемому им приоритетному направлению.
В случае если координатор выполняет роль государственного заказчика, предварительная детальная проработка проектов, оценка предельной стоимости проекта, подготовка бюджетной заявки с соответствующим пакетом документов, оценка приоритетности реализации, бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов осуществляются координатором самостоятельно, после чего он принимает решение о необходимости включения проекта в сводный перечень проектов КАИП по курируемому им приоритетному направлению.
Пункт 2.2 изменен с 19 января 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 января 2021 г. N 3
2.2. Предоставление координаторам бюджетных заявок на финансирование проектов в рамках КАИП на очередной финансовый год осуществляется государственными и муниципальными заказчиками в срок до 1 июня года, предшествующего году реализации КАИП.
В целях обоснованности выбора характера работ, планируемых к выполнению в рамках проектов, и принимаемых проектных решений государственные (муниципальные) заказчики обеспечивают предварительное обследование существующих объектов в соответствии с алгоритмом, установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Минстрой").
Координаторы осуществляют оценку представленных государственными и муниципальными заказчиками бюджетных заявок и документов на предмет их соответствия установленным требованиям и целесообразности реализации предложенных проектов в рамках КАИП.
Внесение изменений в заявленные объемы финансирования по проектам, реализация которых начата в рамках КАИП в предыдущие годы, указанные в представленных бюджетных заявках, допускается координатором по согласованию с государственным (муниципальным) заказчиком.
После оценки представленных бюджетных заявок координатор осуществляет отбор и ранжирование проектов с учетом приоритетности их реализации, оценки социальной и бюджетной эффективности и результативности, готовит сводный перечень проектов КАИП по курируемому им приоритетному направлению на очередной финансовый год и в срок до 1 июля года, предшествующего году реализации КАИП, направляет его с приложением соответствующего пакета документов в Минэкономразвития.
Формы бюджетной заявки, сводного перечня проектов КАИП на очередной финансовый год, требования к перечню и формам представляемых документов утверждаются нормативным правовым актом Минэкономразвития.
Пункт 2.3 изменен с 19 января 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 января 2021 г. N 3
2.3. Формирование проекта КАИП осуществляется Минэкономразвития на очередной финансовый год на основании сводных перечней проектов КАИП, представленных координаторами в рамках курируемых ими приоритетных направлений (государственной программы) в соответствии со сроками и мероприятиями по разработке проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - "Закон").
В структуру проекта КАИП входят приоритетные направления развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения: "Образование", "Здравоохранение", "Культура", "Социальное обеспечение", "Физическая культура и спорт", "Жилищное строительство" и "Жилищно-коммунальное хозяйство" (электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение). В составе приоритетных направлений проекты группируются по стадиям (этапам) реализации: "Пусковой объект", "Продолжение строительства" и "Разработка проектно-сметной документации". В этап "Пусковой объект" включаются объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на оплату работ, приводящих к конечному результату реализации проекта (или его этапа), работ, которые в очередном финансовом году планируются к завершению в рамках разработанной проектной и (или) сметной документации и заключенных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ и услуг, а также на погашение сложившейся кредиторской задолженности и приобретение недвижимого имущества. В этапе "Продолжение строительства" бюджетные ассигнования распределяются на оплату проектов, включая их отдельные части, завершение работ по которым в очередном финансовом году не планируется. В этапе "Разработка проектно-сметной документации" отражаются бюджетные ассигнования, направляемые на оплату работ по разработке проектно-сметной документации, включая проведение необходимых обследований и изысканий, а также на проведение государственной экспертизы проектной документации или проверки сметной стоимости работ.
2.4. В случае если государственными и муниципальными заказчиками в установленный срок не представлены бюджетные заявки, а координатором - сводный перечень проектов с приложением полного пакета документов, возможность включения проектов в КАИП на очередной финансовый год может быть рассмотрена дополнительно при внесении изменений в КАИП в ходе ее реализации в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
Пункт 2.5 изменен с 19 января 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 января 2021 г. N 3
2.5. В первоочередном порядке в КАИП включаются проекты, соответствующие как минимум одному из следующих критериев (по приоритетности):
реализация проекта осуществляется в рамках национального проекта, государственной программы Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы, федеральной целевой программы или непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы на условиях софинансирования из федерального бюджета;
проект находится в высокой степени готовности или его завершение планируется в течение очередного финансового года;
реализация проекта необходима для выполнения поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей;
объект находится в аварийном состоянии, представляющем угрозу жизни населения, или значение коэффициента годности основных фондов составляет менее 0,5;
реализация проекта начата в рамках КАИП в предыдущие годы;
по проекту разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или положительное заключение по результатам проверки сметной стоимости работ;
реализация проекта находится на особом контроле Правительства Алтайского края (в установленном порядке принято решение о финансировании проекта в рамках КАИП, принято решение о реализации бюджетных инвестиций или субсидий в объекты капитального строительства).
2.6. Оценка бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов производится в соответствии с методикой, изложенной в разделе 3 настоящего Порядка.
2.7. Минэкономразвития формирует проект КАИП в рамках планируемого предельного объема бюджетных ассигнований на финансирование КАИП и организует его совместное рассмотрение и согласование в ходе соответствующих совещаний с координаторами, а также Минстроем и Министерством финансов Алтайского края (далее - "Минфин"), При этом по приоритетным направлениям возможно наличие нераспределенных остатков средств, использование которых осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края в ходе реализации КАИП. Распределение указанных средств в первоочередном порядке осуществляется на проекты, реализуемые в рамках национальных и региональных проектов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, а также непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы, после согласования с федеральными органами исполнительной власти объемов необходимого долевого участия из краевого бюджета.
После совместного рассмотрения и согласования Минэкономразвития в срок до 1 сентября года, предшествующего году реализации КАИП, направляет проект распределения бюджетных ассигнований по приоритетным направлениям КАИП, формам собственности, проектам и главным распорядителям бюджетных средств в Минфин для включения в проект Закона в первом чтении.
2.8. После принятия Закона во втором чтении Минэкономразвития направляет уточненный проект нормативного правового акта об утверждении КАИП на очередной финансовый год для утверждения Губернатору Алтайского края, Председателю Правительства Алтайского края.
3. Методика оценки бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов
3.1. Настоящая методика применяется для оценки вновь начинаемых проектов с целью принятия решения о включении расходов на их реализацию в КАИП, а также оценки эффективности реализации проектов в рамках КАИП. Реализация проекта считается эффективной при завершении работ на объекте и вводе объекта в эксплуатацию (завершении отдельного этапа работ в рамках разработанной проектно-сметной документации), обеспечении запланированной мощности (иных технико-экономических характеристик), достижении целевых значений показателей бюджетной и социальной эффективности (результативности) проекта, отражающих положительное влияние на социально-экономическое развитие территории, в установленные сроки.
3.2. Принятие решения о включении проекта в КАИП производится при наличии бюджетной и социальной эффективности (результативности) его реализации.
3.3. Для объектов, нуждающихся в реконструкции в рамках КАИП или взамен которых предлагается строительство новых объектов, координаторы и муниципальные заказчики рассчитывают значение коэффициента годности основных фондов.
Расчет коэффициента годности основных фондов выполняется по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент годности основных фондов;
- среднегодовая остаточная стоимость объекта, тыс. рублей;
- среднегодовая первоначальная стоимость объекта, тыс. рублей.
Для объектов культуры, представляющих собой памятники архитектуры, коэффициент годности основных фондов не рассчитывается.
3.4. Для оценки социальной эффективности (результативности) проекта рекомендуются следующие показатели:
создание новых рабочих мест;
увеличение количества потребителей услуг;
повышение качества и надежности предоставляемых услуг;
создание условий для оказания услуг, соответствующих нормативным показателям;
приведение состояния объекта к нормативным требованиям;
сокращение количества объектов социальной сферы, требующих капитального ремонта и (или) находящихся в неудовлетворительном (аварийном) состоянии;
увеличение численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общеобразовательных организациях;
увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием современных средств обучения, включая оснащение информационно-коммуникационным оборудованием и технологиями;
увеличение количества мест в детских дошкольных организациях;
увеличение количества объектов для оказания медицинской помощи, развития спорта, физической реабилитации и адаптации инвалидов, объектов культуры;
улучшение жилищных условий населения края;
улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации;
достижение иных целей и решение задач, связанных с удовлетворением интересов и потребностей населения края, получение иного социально-экономического эффекта для потребителей в результате реализации проекта.
3.5. Бюджетную эффективность проекта рекомендуется оценивать по возможности достижения в результате его реализации следующих показателей:
сокращения количества объектов незавершенного строительства;
экономии средств бюджета Алтайского края в результате сокращения расходов на содержание объекта;
снижения себестоимости бюджетной услуги;
дополнительных поступлений налоговых доходов:
от местных налогов и сборов;
от региональных налогов и сборов;
от федеральных налогов и сборов в части, подлежащей зачислению в бюджет Алтайского края и местные бюджеты согласно действующему законодательству;
дополнительных поступлений неналоговых доходов;
иного увеличения доходов бюджетов или сокращения бюджетных расходов, обусловленных реализацией проектов, планируемых к включению в КАИП.
3.6. Перечень показателей бюджетной и социальной эффективности (результативности) в отношении каждого конкретного проекта, предлагаемого для включения в КАИП, по объектам муниципальной собственности определяется муниципальным заказчиком, по объектам государственной собственности - координатором.
В случае участия объекта в национальных и региональных проектах, федеральных, краевых государственных и ведомственных целевых программах данный перечень может составляться и дополняться с учетом индикаторов эффективности их реализации, определенных указанными программами.
3.7. Для каждого показателя бюджетной и социальной эффективности (результативности) конкретного проекта, предлагаемого для включения в КАИП, координатором и муниципальным заказчиком определяется количественное целевое значение, отражающее конечные общественно значимые результаты решения задач по развитию отраслей экономики и социальной сферы.
3.8. Координаторы несут ответственность за достоверность рассчитанных ими целевых значений показателей бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов и значений коэффициентов годности основных фондов, а также за проверку и оценку указанных расчетов, выполненных муниципальными заказчиками в отношении объектов муниципальной собственности.
3.9. Форма экспертного заключения координатора о целесообразности включения проектов в КАИП утверждается нормативным правовым актом Минэкономразвития.
4. Порядок реализации КАИП и внесения в нее изменений
Пункт 4.1 изменен с 19 января 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 января 2021 г. N 3
4.1. Утвержденная КАИП является основанием для осуществления заказчиками закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - "закупка") в отношении включенных в нее проектов в очередном финансовом году в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В течение периода реализации КАИП в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на ее реализацию, в случаях изменения правил предоставления и распределения субсидий из федерального и краевого бюджетов; принятия решений федеральными органами государственной власти о направлении дополнительных средств на реализацию национальных проектов, государственных программ Российской Федерации; изменения уровня софинансирования расходного обязательства Алтайского края из федерального бюджета; изменения условия долевого участия муниципального образования в финансировании объектов муниципальной собственности; отсутствия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации; изменения стоимости проекта по итогам разработки (корректировки) проектно-сметной документации; образования экономии по результатам проведения конкурсных процедур, неосвоения выделенных бюджетных ассигнований; невыполнения муниципальными образованиями условий долевого участия в финансировании объектов капитального строительства, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края, в целях повышения эффективности использования средств и оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям возможны корректировка КАИП в части изменения объемов бюджетных ассигнований на реализацию проектов, а также внесение дополнительных проектов в КАИП.
Пункт 4.3 изменен с 19 января 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 января 2021 г. N 3
4.3. Помимо распределения остатка средств при корректировке КАИП на увеличение объемов финансирования по включенным в КАИП проектам, а также на реализацию иных проектов, в том числе других приоритетных направлений, могут быть перераспределены бюджетные ассигнования в виде сложившейся экономии средств в следующих случаях:
неосвоение предусмотренных объемов бюджетных ассигнований при несвоевременном проведении закупок, а также при несоблюдении сроков выполнения проектов, указанных в графиках выполнения строительно-монтажных работ, обозначенных в государственных (муниципальных) контрактах (договорах);
снижение стоимости проектов по итогам осуществления закупок и заключения государственных (муниципальных) контрактов (договоров);
несоблюдение установленных условий долевого участия в финансировании объекта за счет средств местного бюджета, если не принято решение об оказании дополнительной финансовой поддержки муниципальному образованию в виде увеличения объемов финансирования проектов или изменения условий софинансирования.
При возникновении одного из указанных выше случаев координаторы представляют в Минэкономразвития уточненные сведения для своевременного внесения изменений в КАИП.
4.4. Для рассмотрения в ходе реализации КАИП возможности увеличения бюджетных ассигнований по ранее включенным проектам, а также включения дополнительных проектов в КАИП государственные и муниципальные заказчики направляют координаторам бюджетные заявки с приложением пакета документов. Координаторами в свою очередь в течение 5 рабочих дней со дня получения от государственных и муниципальных заказчиков бюджетных заявок подготавливается обращение в Минэкономразвития с приложением документов, требования к которым утверждаются нормативным правовым актом Минэкономразвития.
4.5. Внесение изменений в КАИП с учетом итогов согласования объемов дополнительного финансирования проектов, а также наличия экономии средств по основаниям, указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, либо изменения предельного объема бюджетных ассигнований на финансирование КАИП, предусмотренного в краевом бюджете на соответствующий год, осуществляется по необходимости.
Подготовка проекта нормативного правового акта о внесении изменений в КАИП осуществляется Минэкономразвития по согласованию с заинтересованными координаторами, Минстроем и Минфином.
5. Контроль за реализацией проектов
Пункт 5.1 изменен с 19 января 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 января 2021 г. N 3
5.1. Контроль за реализацией проектов КАИП осуществляют государственные (муниципальные) заказчики, координаторы. При этом на должностных лиц возлагается персональная ответственность за обеспечение своевременного и качественного выполнения проектов КАИП и освоения выделенных средств.
Подпункт 5.1.1 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 21 октября 2021 г. N 393
5.1.1. При реализации КАИП заказчики:
учитывают при определении земельных участков для строительства объектов КАИП геологические особенности, наличие объектов коммунальной инфраструктуры, требования градостроительных, санитарных и иных норм и регламентов;
осуществляют качественную подготовку исходных данных для проектирования, а также их согласование с Минстроем;
обеспечивают при разработке проектно-сметной документации соответствие названия проектов характеру запланированных в них работ, а также соответствие проектов требованиям градостроительных, санитарных и иных норм и регламентов;
готовят обоснования (не)возможности или (не)целесообразности применения типовой проектной документации;
до подачи заявок на осуществление закупок по проектам КАИП:
обеспечивают получение положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости работ по проектам КАИП, выданного краевым автономным учреждением "Государственная экспертиза Алтайского края", в случаях если сметная стоимость таких работ в соответствии с градостроительным законодательством подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации или данная проверка проведена по инициативе заказчиков;
обеспечивают получение положительного заключения по результатам проверки сметной стоимости работ по проектам КАИП, выданного краевым автономным учреждением "Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве", в случае если сметная стоимость таких работ, в том числе строительно-монтажных и проектных, в соответствии с градостроительным законодательством не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;
осуществляют согласование стоимости проектов КАИП с Минстроем;
в течение месяца с момента утверждения КАИП осуществляют подготовку графиков проведения закупок на объектах КАИП и направляют их координаторам;
включают в качестве обязательного приложения к контракту (договору) на выполнение подрядных работ график выполнения строительно-монтажных работ на объекте;
обеспечивают надлежащую приемку объемов и качества работ, фактически выполненных и предъявляемых к оплате организациями по контрактам (договорам) на выполнение проектных и подрядных работ;
осуществляют контроль за исполнением обязательств по контрактам (договорам) на выполнение проектных и подрядных работ по проектам КАИП с целью предупреждения нарушений обязательств, принятых подрядными организациями, при необходимости привлекают к указанным действиям организации, осуществляющие строительный контроль;
проводят претензионную работу, работу по включению организаций, не исполняющих или нарушающих обязательства по контрактам (договорам) на выполнение подрядных работ, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), инициируют обращения в саморегулируемые организации по вопросам применения мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, не исполняющих или нарушающих обязательства по контрактам (договорам) на выполнение подрядных работ, а также предъявляют требования по уплате неустойки и денежной суммы по банковским гарантиям, обеспечивающим исполнение обязательств по указанным контрактам (договорам), в случаях выявления фактов нарушения условий контрактов (договоров) подрядными (проектными) организациями;
принимают исчерпывающие меры по возмещению в бюджет излишне оплаченных средств и устранению недостатков качества выполненных работ в рамках гарантийных обязательств по контрактам (договорам) на выполнение подрядных работ;
принимают меры по привлечению к участию в рассмотрении судебных дел при предъявлении исковых требований к подрядчикам организаций, осуществляющих строительный контроль, и контрольных органов;
не позднее 10 дней с момента принятия соответствующего решения информируют Минэкономразвития, Минстрой и координаторов о планируемом расторжении контрактов (договоров), а также о фактах расторжения контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ в случае неисполнения либо нарушения подрядными организациями обязательств по контрактам (договорам) с обоснованием причин, являющихся основанием для их расторжения;
обеспечивают передачу (оформление в собственность) объектов и надлежащий контроль за своевременностью учета недвижимого и движимого имущества, поступившего в собственность, после завершения реализации проекта.
5.1.2. В целях оценки своевременности и полноты использования лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в КАИП, эффективности реализации проектов и мероприятий, своевременности внесения изменений в КАИП, а также сокращения объемов незавершенного строительства в Алтайском крае координаторы в рамках курируемого приоритетного направления:
на основании отчетов заказчиков представляют в Минэкономразвития:
до 5 февраля года, в котором планируется реализация КАИП:
информацию о сроках основных этапов реализации проектов (далее - "информация"), а также графики проведения закупок на объектах КАИП (далее - "график закупок");
графики освоения и финансирования по проектам КАИП (далее - "график финансирования"), закупочные процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на которых проведены. Графики финансирования по остальным проектам, в том числе по дополнительным проектам, включенным в КАИП при ее корректировке, представляются по мере проведения необходимых закупок и заключения соответствующих контрактов (договоров);
ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
информацию о фактическом соблюдении сроков, указанных в информации и графике закупок, а также об объемах освоения и финансирования, определенных в графике финансирования. В случае наличия отклонений от запланированных показателей или несоблюдения графиков закупок и графиков финансирования дополнительно представляют разъяснения причин, вызвавших данные нарушения, и предложения по их устранению;
справку о реализации проектов КАИП (далее - "справка");
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о вводе мощностей (завершении реализации проектов), достижении плановых значений бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов КАИП, указанных при обосновании необходимости их включения (далее - "отчет").
Формы информации, графика закупок, графика финансирования, справки и отчета, включая формы отчетов, представляемые заказчиками, утверждаются нормативным правовым актом Минэкономразвития;
организовывают при необходимости предварительное комиссионное обсуждение проектных решений по объектам КАИП с возможностью участия представителей регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" в Алтайском крае, общественных советов, созданных при органах исполнительной власти Алтайского края, спортивных федераций, творческих союзов, а также профильных организаций и других служб, имеющих опыт эксплуатации подобных объектов либо планирующих их эксплуатацию;
проводят мониторинг выполнения работ по объектам КАИП с целью выявления подрядных организаций, не исполняющих либо нарушающих обязательства в рамках заключенных контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ, информируют Минэкономразвития о выявленных фактах нарушений;
обеспечивают приемку объекта государственной собственности Алтайского края после завершения реализации проекта;
ведут реестр объектов незавершенного строительства по курируемому приоритетному направлению в разрезе территорий и объектов по форме, утверждаемой Минстроем, и в течение квартала, следующего за годом окончания реализации КАИП, представляют его на рассмотрение рабочей группе при Минстрое для выработки предложений и принятия решения о дальнейших действиях в отношении указанных объектов.
Пункт 5.2 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 21 октября 2021 г. N 393
5.2. В целях повышения эффективности реализации КАИП, своевременного и качественного выполнения работ на объектах, освоения выделенных объемов бюджетных ассигнований и сокращения объемов незавершенного строительства на территории Алтайского края Минстрой:
совместно с координаторами оказывает консультативную и организационную помощь заказчикам на этапе предпроектных работ и при подготовке проектной, сметной, а также технической документации, необходимой для осуществления закупок по проектам КАИП;
обеспечивает согласование стоимости проектно-изыскательских работ, расчетов предельной стоимости строительства для объектов КАИП и исходных данных для их проектирования;
обеспечивает поддержку разработки и включения в соответствующий реестр типовой проектной документации для строительства объектов социальной сферы, а также использования данной документации при реализации проектов в рамках КАИП.
Пункт 5.3 изменен с 19 января 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 января 2021 г. N 3
5.3. Минэкономразвития:
в соответствии с графиком закупок, заявками заказчиков организует осуществление закупок;
при рассмотрении заявок на проведение закупок по проектам КАИП учитывает наличие согласования их стоимости с Минстроем, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или положительного заключения по результатам проверки сметной стоимости работ по проектам КАИП;
совместно с Минстроем, заказчиками проводит работу по включению организаций, не исполняющих или нарушающих обязательства по контрактам (договорам) на выполнение подрядных работ, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
на основании предложений координаторов своевременно вносит предложения и подготавливает проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в КАИП;
в течение квартала, следующего за годом завершения КАИП, проводит оценку эффективности и результативности выполнения проектов КАИП, включая:
соблюдение сроков завершения проектов КАИП и ввода в эксплуатацию объектов;
соответствие плановых значений мощностей (иных параметров) объектов КАИП фактически введенным в эксплуатацию и достигнутым в течение отчетного периода;
процент освоения выделенных объемов бюджетных ассигнований с учетом дополнительных включенных при корректировке КАИП в течение года проектов и мероприятий;
соответствие плановых значений бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов КАИП, предоставленных координаторами при формировании проекта КАИП, их фактическим значениям, указанным в отчетах;
в установленный контрольный срок по исполнению нормативного правового акта об утверждении КАИП, а также при необходимости готовит отчетную информацию о реализации проектов и мероприятий КАИП и направляет ее Губернатору Алтайского края, Председателю Правительства Алтайского края;
ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о реализации КАИП, включающую сведения о фактическом финансировании в разрезе проектов и источников финансирования. По итогам года указанная информация публикуется до 1 апреля года, следующего за годом завершения реализации КАИП;
до 1 апреля года, следующего за годом завершения реализации КАИП, публикует совместно с Минстроем на официальных сайтах в сети "Интернет" информацию об объектах КАИП, работы на которых завершены, с указанием введенных в эксплуатацию за отчетный год объектов и фактических значений их мощностей (иных параметров).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 7 сентября 2020 г. N 384 "Об утверждении Порядка формирования и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.