Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 21.10.2010 г. N 3204
Долгосрочная целевая программа
"Электронный Барнаул" на 2011-2015 годы
8 декабря 2010 г., 8 сентября, 16 декабря 2011 г., 10 июля 2012 г., 20 марта, 24 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации города Барнаула от 8 декабря 2010 г. N 3752 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Электронный Барнаул" на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212; указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде"; Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края; решение Барнаульской городской Думы от 10.06.2010 N 305 "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития города Барнаула до 2020 года". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
Комитет по экономике и инвестициям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчики Программы |
Комитеты по экономике и инвестициям, информационной политике |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Барнаула, предоставление муниципальных услуг в электронном виде на основе более широкого применения информационных и телекоммуникационных технологий. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач: создание портала "Электронный Барнаул"; регламентирование муниципальных услуг; повышение доступности сети Интернет для жителей города и создание общественных точек доступа к порталу "Электронный Барнаул"; создание городского центра обработки данных органов местного самоуправления; создание единого информационного пространства органов местного самоуправления за счёт объединения их информационных систем; развитие и модернизация городских информационных систем, повышение качества их функционирования; выполнение требований руководящих документов по технической защите конфиденциальной информации; принятие нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере информационной безопасности портала "Электронный Барнаул"; проведение аттестации на соответствие требованиям информационной безопасности; повышение уровня доступности информации о деятельности органов местного самоуправления города. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объем финансирования Программы за счет всех источников в 2011-2015 годах составляет 164813 тыс. рублей, в том числе:
Расчет финансовых потребностей на реализацию Программы и распределение денежных средств по годам ежегодно подлежит корректировке в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, уточнением стоимости запланированных мероприятий согласно проектно-сметной документации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
В результате реализации программы к 2015 году предполагается: обеспечить прозрачность и простоту получения муниципальных услуг, предоставление большей части услуг в электронном виде; сократить сроки оказания муниципальных услуг и количество жалоб на их качество; оптимизировать работу и повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления города; упростить межведомственное взаимодействие при оказании муниципальных услуг и перейти на межведомственный электронный документооборот; повысить инвестиционную привлекательность города, увеличить поток туристов в город Барнаул; комплексно представить город Барнаул в сети Интернет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за ходом выполнения Программы |
Координацию и контроль за реализацией Программы обеспечивает комитет по экономике и инвестициям в части развития муниципальных услуг, комитет информационной политики - в части технического обеспечения. Реализация программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей, которыми являются органы администрации города, иные органы местного самоуправления, а также подрядные организации - исполнители программных мероприятий. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях коллегии администрации города не реже одного раза в год. |
2. Анализ ситуации
По мере развития и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ) во все сферы общественной жизни всё более возрастает потребность в их использовании органами местного самоуправления для лучшей организации деятельности и повышения качества услуг, предоставляемых населению.
Повышение эффективности муниципального управления на основе использования ИКТ является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития города, повышения уровня жизни населения.
Для обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления с 2003 года в сети Интернет функционирует официальный электронный информационный ресурс общего пользования администрации города Барнаула (далее - официальный Интернет-сайт города).
Наличие и доступность официального Интернет-сайта города даёт возможность гражданам и организациям обращаться к главе города Барнаула, в администрацию города, в иные органы местного самоуправления, обеспечивает систематическое информирование граждан о принятых или предполагаемых к принятию общественно значимых решениях, предоставление справочной информации о городе, освещение проводимых общественных мероприятий.
Доступность сети Интернет для населения города постоянно растёт. По состоянию на 01.07.2010 операторами связи эксплуатируется порядка 81 тысячи точек широкополосного доступа к сети Интернет. В течение ближайших лет их количество будет увеличиваться. Основная задача информатизации - превысить 80% охват домохозяйств и организаций города широкополосным доступом к сети Интернет.
Созданы основные муниципальные информационные системы, содержащие информацию о ключевых объектах управления, в органах местного самоуправления развернуты и используются системы электронного документооборота. Вместе с тем, ИКТ недостаточно применяются для информационно-аналитического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, поддержки принятия решений, планирования и контроля результативности деятельности органов и подведомственных организаций. Недостаточно активно ведётся развитие информационных систем планирования и отчетности органов администрации города и иных органов местного самоуправления города. Такие возможности предоставляют системы электронного документооборота. Требуют дальнейшей автоматизации процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей результативности деятельности органов местного самоуправления, а также контроля их достижения. В настоящее время идёт развитие автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Получение населением и организациями муниципальных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов местного самоуправления, в большинстве случаев требует их личного обращения в органы власти, а также предоставления запросов и другой необходимой информации на бумажном носителе. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения.
Таким образом, сфера предоставления муниципальных услуг требует развития и совершенствования. Основными проблемными вопросами в этом процессе являются регламентация предоставления муниципальных услуг, формирование стандартов качества, мониторинг контроля качества предоставления услуг. Мощным стимулом в развитии муниципальных услуг является использование ИКТ, как на этапе взаимодействия с потребителями данных услуг, так и при повышении эффективности внутренних процессов оказания услуг. Приоритетной задачей в данном направлении является максимально возможное предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Перспективными направлениями, в которых активно будет внедряться предоставление услуг в электронном виде в режиме одного окна, является муниципальное управление, образование, здравоохранение, культура, предоставление информационных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, социальной поддержки населения.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" утверждены этапы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Для обеспечения доступа неограниченного круга лиц к информации о деятельности органов администрации города и иных органов местного самоуправления города и предоставляемых ими муниципальных услугах, размещенной в сети Интернет, необходимо создать портал "Электронный Барнаул", интегрирующий в себе возможности предоставления муниципальных услуг в электронном виде, в том числе систему электронного документооборота, развития сети центров общественного доступа. Предлагается создать сеть центров общественного доступа в местах, удобных для пользователей информацией: в помещениях органов местного самоуправления, в муниципальных библиотеках и в других доступных для посещения местах.
Создание портала "Электронный Барнаул" согласуется с общегосударственной политикой в сфере повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Примером является портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru. Основные принципы организации предоставления муниципальных услуг изложены в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - 152-ФЗ) все информационные системы, в которых обрабатываются персональные данные, должны быть приведены в соответствие с установленными законом требованиями до 01.01.2011. Для этого необходимо применение комплекса мер по защите информации, таких как осуществление организационных мероприятий, внедрение программно-аппаратных комплексов защиты информации, предотвращение несанкционированного доступа и утечки конфиденциальной информации.
Практически все компьютеры, относящиеся к органам местного самоуправления, находятся в составе локально-вычислительных сетей, входящих, в свою очередь, в корпоративную муниципальную сеть. Данная сеть объединяет большинство органов местного самоуправления.
При этом оснащенность компьютерной техникой органов администрации города и иных органов местного самоуправления составляет 99%, из них доля персональных компьютеров, подключенных к локальным сетям, составляет 97%. Все они имеют доступ к сети Интернет.
В 2010 году решена задача подключения органов местного самоуправления к корпоративной сети передачи данных Администрации Алтайского края.
В городе Барнауле активно осуществляются мероприятия по внедрению ИКТ в целях создания информационной системы, необходимой для эффективного управления ресурсами города Барнаула, решения органами местного самоуправления текущих задач социально-экономического развития города. Данные мероприятия включают в себя:
создание локальных сетей и оснащение компьютерной техникой рабочих мест в администрации города Барнаула, иных органах местного самоуправления, а также муниципальных учреждениях;
развитие системы электронного документооборота в администрации города Барнаула, иных органах местного самоуправления;
приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства официального Интернет-сайта города, его модернизацию;
внедрение информационных систем, необходимых для повышения эффективности работы органов администрации города и их взаимодействия с населением и организациями города;
развитие корпоративной сети передачи данных;
защиту персональных данных граждан, получаемых при обращениях населения в администрацию города, иные органы местного самоуправления, муниципальные организации.
Создаваемое ядро информатизации органов управления города Барнаула будет включать в себя:
портал "Электронный Барнаул";
систему электронного документооборота;
официальный Интернет-сайт города;
корпоративную сеть передачи данных и центр обработки данных (КСПД и ЦОД) органов местного самоуправления;
систему защиты информации органов местного самоуправления;
существующие локальные сети органов местного самоуправления;
парк вычислительной техники, включая периферийное оборудование, органов местного самоуправления.
Портал "Электронный Барнаул" предназначен для обеспечения предоставления в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Портал и система электронного документооборота предоставляют следующие возможности:
оказание муниципальных услуг в электронном виде, в том числе, в режиме "одного окна";
реализацию обратной связи с населением;
предоставление государственных услуг, при условии принятия на федеральном уровне соответствующих регламентов межведомственного взаимодействия и технических требований;
организацию процедур разработки, согласования и утверждения муниципальных услуг;
разработку административных регламентов с реализацией в пошаговом режиме.
Эффективное решение указанных проблем возможно путем использования программно-целевого управления, что позволит:
обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджетов различных уровней и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области развития и использования ИКТ;
проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления;
повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов;
обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования ИКТ в органах местного самоуправления города Барнаула.
Постановлением Администрации города Барнаула от 16 декабря 2011 г. N 3887 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основная цель и задачи программы
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации основной целью долгосрочной целевой программы "Электронный Барнаул" на 2011-2015 годы" является повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, предоставление муниципальных услуг в электронном виде на основе более широкого применения информационных и телекоммуникационных технологий.
Задачами Программы, направленными на достижение цели, являются:
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1 |
2 |
3 |
1. |
Создание портала "Электронный Барнаул" |
20 |
2. |
Регламентирование муниципальных услуг |
8 |
3. |
Повышение доступности сети Интернет для жителей города и создание общественных точек доступа к порталу "Электронный Барнаул" |
5 |
4. |
Создание городского центра обработки данных органов местного самоуправления |
16 |
5. |
Создание единого информационного пространства органов местного самоуправления за счет объединения их информационных систем |
16 |
6. |
Развитие и модернизация городских информационных систем, повышение качества их функционирования |
8 |
7. |
Выполнение требований руководящих документов по технической защите конфиденциальной информации |
8 |
8. |
Принятие нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере информационной безопасности портала "Электронный Барнаул" |
5 |
9. |
Проведение аттестации на соответствие требованиям информационной безопасности |
7 |
10. |
Повышение уровня доступности информации о деятельности органов местного самоуправления города |
7 |
|
Итого: |
100 |
Ключевые индикаторы, характеризующие решение задач Программы:
Постановлением Администрации города Барнаула от 16 декабря 2011 г. N 3887 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Динамика целевых индикаторов оценки
эффективности реализации программы
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Значение целевых индикаторов по годам |
Ожидаемый эффект от реализации задачи |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Создание портала "Электронный Барнаул" |
Количество посещений портала "Электронный Барнаул" |
посещений |
0 |
500 |
1000 |
1500 |
1800 |
2000 |
увеличение доступности муниципальных услуг; |
Количество местных компаний производителей товаров и услуг, представленных на портале "Электронный Барнаул" |
единиц |
0 |
20 |
100 |
250 |
400 |
500 |
увеличение объёмов реализации местных товаров и услуг за пределами Алтайского края; увеличение прибыли организаций города и налоговых поступлений в бюджет города |
||
|
|
Количество ссылок на Интернет-сайты, размещенных на портале "Электронный Барнаул" и имеющих отношение к городу |
единиц |
|
50 |
100 |
300 |
450 |
500 |
комплексное представление информации о городе Барнауле в сети Интернет; увеличение посещаемости портала "Электронный Барнаул" |
Увеличение количества посещений портала "Электронный Барнаул" жителями других населённых пунктов |
прирост, % к прошлому году |
10 |
20 |
30 |
40 |
40 |
40 |
приток внешних инвестиций в экономику и инфраструктуру города; |
||
2. |
Регламентирование муниципальных услуг |
Количество услуг, оказываемых по административному регламенту |
услуг |
0 |
10 |
50 |
110 |
150 |
200 |
повышение качества предоставления муниципальных услуг; |
3. |
Повышение доступности сети Интернет для жителей города и создание общественных точек доступа к порталу "Электронный Барнаул" |
Численность населения на 1 общественную точку доступа к порталу "Электронный Барнаул" |
тысяч жителей |
36 |
36 |
36 |
36 |
22 |
20 |
Отсутствие очередей на получение услуг, повышение доступности получения электронных услуг; исполнение Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
4. |
Создание городского центра обработки данных органов местного самоуправления |
Количество органов местного самоуправления, использующих городской центр обработки данных |
единиц |
0 |
0 |
9 |
26 |
26 |
26 |
Сокращение времени доступа к информации других ведомств; снижение риска потери данных, обрабатываемых в органах местного самоуправления; ускорение процедуры получения муниципальных услуг |
5. |
Создание единого информационного пространства органов местного самоуправления за счет объединения их информационных систем |
Количество органов местного самоуправления, подключенных к муниципальной корпоративной сети передачи данных |
единиц |
20 |
23 |
25 |
26 |
26 |
26 |
Упрощение межведомственного взаимодействия при оказании муниципальных услуг; переход на межведомственный электронный документооборот; организация внутримуниципальной межведомственной голосовой связи и видеоконференций |
6. |
Развитие и модернизация городских информационных систем, повышение качества их функционирования |
Доля компьютеров, подключенных к корпоративной сети |
% |
71 |
74 |
85 |
87 |
90 |
93 |
повышение качества и сокращение сроков решения вопросов местного значения |
7. |
Выполнение требований руководящих документов по технической защите конфиденциальной информации |
Доля информационных систем, соответствующих требованиям руководящих документов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
обеспечение гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере |
8. |
Принятие нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере информационной безопасности портала "Электронный Барнаул" |
Количество нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере информационной безопасности портала "Электронный Барнаул" |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
снижение риска несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, поступившей от граждан и организаций при оказании муниципальных услуг, рассмотрении их обращений |
9. |
Проведение аттестации на соответствие требованиям информационной безопасности |
Доля аттестованных информационных систем |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
10. |
Повышение уровня доступности информации о деятельности органов местного самоуправления города |
Количество посещений официального Интернет-сайта города |
тысяч единиц в месяц |
70 |
71 |
72 |
75 |
78 |
80 |
Повышение доверия населения города к деятельности органов местного самоуправления города |
Постановлением администрации города Барнаула от 24 апреля 2013 г. N 1531 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования (из средств городского бюджета/краевого бюджета/ федерального бюджета/ внебюджетных источников), тыс. рублей |
||||||||||||||||||||
всего* |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||||||||
1. |
Создание портала "Электронный Барнаул" |
|||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Разработка программного обеспечения портала "Электронный Барнаул" |
по графику с завершением до 31.12.2015 |
не менее 200 муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде |
доведение до потребителей муниципальных услуг наиболее полной информации о муниципальных услугах, в том числе реестра услуг, обеспечение возможности оказания услуг в электронном виде, экспертиза административных регламентов |
АХУ, КИ, КЭРИД |
6715,0/ |
0/ |
560,0/ |
0/ |
3155,0/ |
1000,0/ |
2000,0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
1.2. |
Приобретение лицензионного программного обеспечения для развертывания портала "Электронный Барнаул" |
31.12.2012 |
приобретение сертифицированной лицензионной серверной операционной системы |
|
АХУ, КИ, КЭРИД |
56,0/ |
0/ |
0/ |
56,0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
13. |
Информационная защита центра обработки данных (ДОД) портала |
31.12.2014 |
обеспечение информационной защиты основного и резервного ЦОД |
|
АХУ, КИ, КЭРИД |
2163,0/ |
0/ |
923,0/ |
240,0/ |
500,0/ |
500,0/ |
0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
1.4. |
Разработка техно-рабочего проекта АИС "Электронный Барнаул" |
31.12.2011 |
подготовка пакета документов для разработки информационной системы |
обеспечение создания информационных систем |
АХУ, КИ, КЭРИД |
1900,0/ |
0/ |
1900,0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2. |
Регламентирование муниципальных услуг |
|||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Разработка административных регламентов |
01.07.2012 |
предоставление всех муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами |
обеспечение прозрачности оказания муниципальных услуг, оптимизация процессов предоставления услуг, снижение правовых рисков |
КЭРИД, исполнители муниципальных услуг, ПК |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2.2. |
Перевод предоставления муниципальных услуг в электронный вид |
31.12.2013 |
предоставление не менее 30% муниципальных услуг в электронном виде |
сокращение сроков предоставления услуг, оптимизация численности муниципальных служащих |
НИ, КЭРИД |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
|
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
|
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
|
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||||||||||||||||
3. |
Повышение доступности сети Интернет для жителей города и создание общественных точек доступа к порталу "Электронный Барнаул" |
|||||||||||||||||||||||||
|
Расширение числа пунктов общественного доступа |
31.12.2015 |
порядка 2000 посещений в сутки |
повышение доступности государственных и муниципальных услуг, сокращение очередей на оказание услуг, уменьшение сроков их получения |
Всего |
10000,0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
3000,0/ |
7000,0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
КК |
6000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2000,0 |
4000,0 |
|||||||||||||||||||
КТ |
4000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1000,0 |
3000,0 |
|||||||||||||||||||
4. |
Создание городского центра обработки данных органов местного самоуправления |
|||||||||||||||||||||||||
|
Приобретение технических и программных средств обработки и хранения данных основного и резервного ЦОД |
31.12.2015 |
количество органов местного самоуправления, использующих городской центр обработки данных, составит 30 единиц |
увеличение пространства для хранения информации органов местного самоуправления, обеспечение ее сохранности, сокращение времени доступа к информации других ведомств |
АХУ, НИ, КЭРИД |
19950,0/ |
0/ |
2775,0/ |
7750,0/ |
1425,0/ |
6000,0/ |
2000,0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
5. |
Создание единого информационного пространства органов местного самоуправления за счет объединения их информационных систем |
|||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Создание КСПД (Центральный узел и периферийные узлы) |
по графику с завершением до 31.12.2015 |
количество узлов, входящих в состав сети передачи данных и подключенных к СЭД, составит не менее 30 единиц |
оптимизация межведомственного взаимодействия при оказании муниципальных услуг; возможность перехода на электронный документооборот; создание ведомственных средств связи и конференций |
АХУ, КИ, КЭРИД |
22096,0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
3500,0/ |
12596,0/ |
6000,0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
5.2. |
Создание и внедрение СЭД, персонализация документов |
по графику с завершением до 31.12.2015 |
количество органов местного самоуправления, использующих СЭД, составит 30 единиц |
оптимизация процессов предоставления муниципальных услуг, обработки документов, обеспечение мониторинга процесса предоставления данных услуг |
АХУ, КИ, КЭРИД |
22043,0/ |
0/ |
0/ |
9043,0/ |
2000,0/ |
6000,0/ |
5000,0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
5.3. |
Информационная защита в узлах сети подразделений, поддержка ЭЦП |
до 31.12.2014 |
все узлы сети передачи данных будут защищены |
обеспечение сохранности информации |
Всего |
4036,8/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
1186,8/ 0/ 0/ 0 |
850,0/ 0/ 0/ 0 |
2000,0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
||||||||||||||
АХУ, КИ, КЭРИД |
3705,6 |
0 |
0 |
855,6 |
850,0 |
2000,0 |
0 |
|||||||||||||||||||
АЖР |
27,6 |
0 |
0 |
27,6 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
АИР |
27,6 |
0 |
0 |
27,6 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
АЛР |
27,6 |
0 |
0 |
27,6 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
АОР |
27,6 |
0 |
0 |
27,6 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
АЦР |
27,6 |
0 |
0 |
27,6 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
ВСА |
27,6 |
0 |
0 |
27,6 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
КЗР |
27,6 |
0 |
0 |
27,6 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
КСАР |
27,6 |
0 |
0 |
27,6 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
ЛСА |
27,6 |
0 |
0 |
27,6 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
НСА |
27,6 |
0 |
0 |
27,6 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
ЦСА |
27,6 |
0 |
0 |
27,6 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
ЮПА |
27,6 |
0 |
0 |
27,6 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
6. |
Развитие и модернизация городских информационных систем, повышение качества их функционирования |
|||||||||||||||||||||||||
6.1. |
Мониторинг сопровождение и обслуживание сети передачи данных и запуск сетевых сервисов (IP- телефония, видеоконференц-связь) |
по графику с завершением до 31.122015 |
отсутствие сбоев в работе сети передачи данных, количество рабочих мест, переведенных на IP-телефонию, составит порядка 200 единиц |
возможность предоставления услуг в круглосуточном режиме; снижение расходов органов местного самоуправления на услуги фиксированной связи |
АХУ, КИ, КЭРИД |
23833,07 |
0/ |
0/ |
0/ |
5090,0/ |
10743,0/ |
8000,0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
6.2. |
Модернизация городских информационных систем, в т.ч. вычислительной техники, периферийного оборудования, программного обеспечения |
по графику с завершением до 31.12.2015 |
соответствие городских информационных систем техническим требованиям, необходимым для обеспечения работы портала |
бесперебойная работа вычислительного оборудования в органах местного самоуправления, предоставляющих услуги |
Всего |
44221,2/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
10207,0/ 0/ 0/ 0 |
1004,2/ 0/ 0/ 0 |
150,0/ 0/ 0/ 0 |
24238,0/ 0/ 0/ 0 |
8622,0/ 0/ 0/ 0 |
||||||||||||||
АЖР |
1872,0 |
0 |
400,0 |
0 |
0 |
1072,0 |
400,0 |
|||||||||||||||||||
АИР |
3631,0 |
0 |
692,0 |
0 |
0 |
2339,0 |
600,0 |
|||||||||||||||||||
НТУ |
493,0 |
0 |
137,0 |
0 |
0 |
219,0 |
137,0 |
|||||||||||||||||||
ВСА |
616,0 |
0 |
200,0 |
0 |
0 |
216,0 |
200,0 |
|||||||||||||||||||
АЦР |
2167,0 |
0 |
510,0 |
0 |
0 |
1147,0 |
510,0 |
|||||||||||||||||||
ЦСА |
550,0 |
0 |
170,0 |
0 |
0 |
210,0 |
170,0 |
|||||||||||||||||||
ЛСА |
376,0 |
0 |
112,0 |
0 |
0 |
152,0 |
112,0 |
|||||||||||||||||||
ЮПА |
550,0 |
0 |
164,0 |
0 |
0 |
222,0 |
164,0 |
|||||||||||||||||||
ТУЗ |
432,0 |
0 |
129,0 |
0 |
0 |
174,0 |
129,0 |
|||||||||||||||||||
КЖКХ |
2663,0 |
0 |
400,0 |
352,0 |
0 |
1511,0 |
400,0 |
|||||||||||||||||||
КТ |
3002,0 |
0 |
649,0 |
0 |
0 |
1704,0 |
649,0 |
|||||||||||||||||||
КЗР |
1685,5 |
0 |
400,0 |
26,5 |
0 |
859,0 |
400,0 |
|||||||||||||||||||
АХУ |
13061,0 |
0 |
3171,0 |
0 |
150,0 |
8125,0 |
1615,0 |
|||||||||||||||||||
КУМС |
2649,0 |
0 |
573,0 |
0 |
0 |
1503,0 |
573,0 |
|||||||||||||||||||
АЛР |
4091,0 |
0 |
1000,0 |
0 |
0 |
2091,0 |
1000,0 |
|||||||||||||||||||
АОР |
2287,0 |
0 |
575,0 |
0 |
0 |
1048,0 |
664,0 |
|||||||||||||||||||
НСА |
707,0 |
0 |
166,0 |
0 |
0 |
375,0 |
166,0 |
|||||||||||||||||||
КСАР |
2362,0 |
0 |
600,0 |
0 |
0 |
1162,0 |
600,0 |
|||||||||||||||||||
МИК |
343,0 |
0 |
101,0 |
0 |
0 |
109,0 |
133,0 |
|||||||||||||||||||
КФКС |
58,0 |
0 |
58,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
КСПН |
625,7 |
0 |
0 |
625,7 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
6.3. |
Развитие автоматизированной АИС "Социально-экономическое развитие города Барнаула" |
2011-2015 |
обеспечение руководства города и исполнителей достоверной и полной информацией о социально-экономическом развитии города |
планомерное социально-экономическое развитие города, повышение качества муниципальных услуг |
АХУ, КЭРИД |
720,0/ |
288,0/ |
300,0/ |
220,0/ |
140,0/ |
30,0/ |
30,0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
7. |
Выполнение требований руководящих документов по технической защите конфиденциальной информации |
|||||||||||||||||||||||||
7.1. |
Закупка средств межсетевого экранирования и пусконаладка для портала |
31.12.2014 |
все органы местного самоуправления внедрят средства защиты информации |
успешность прохождения проверок ФСТЭК; соответствие 152-ФЗ и постановлениям Правительства Российской Федерации |
АХУ, КИ, КЭРИД |
1332,0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
1000,0/ |
332,0/ |
0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
7.2. |
Проведение аттестационных испытаний информационных систем персональных данных на портале "Электронный Барнаул" |
31.12.2013 |
все информационные системы имеют аттестат государственного образца на соответствие требованиям руководящего документа "Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации" (приказ Гостехкомиссии от 30.08.2002 N 282) |
обеспечение гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере |
АХУ, КИ, КЭРИД |
990,0/ |
0/ |
0/ |
100,0/ |
890,0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
8. |
Принятие нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере информационной безопасности портала "Электронный Барнаул" |
|||||||||||||||||||||||||
|
Разработка пакета организационно-распорядительной документации по информационной безопасности, проведение классификации информационных систем |
31.12.2012 |
количество подразделений, внедривших документацию, составит не менее 30 единиц |
успешность прохождения проверок Роскомнадзора; соответствие информационных систем требованиям 152-ФЗ и постановлениям Правительства Российской Федерации |
АХУ, КИ, КЭРИД |
100,0/ |
0/ |
0/ |
100,0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
9. |
Проведение аттестации на соответствие требованиям информационной безопасности |
|||||||||||||||||||||||||
|
Приобретение и монтаж средств защиты информации от несанкционированного доступа |
31.12.2014 |
для всех рабочих мест операторов будут выполнены требования информационной безопасности |
выполнение требований информационной безопасности персональных данных |
АХУ, КИ, КЭРИД |
3123,0/ |
0/ |
244,0/ |
0/ |
1000,0/ |
1879,0/ |
0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
10. |
Повышение уровня доступности информации о деятельности органов местного самоуправления города |
|||||||||||||||||||||||||
10.1. |
Модернизация официального Интернет-сайта города |
2011-2015 |
обеспечение стабильной работы официального Интернет-сайта города при увеличении количества посещений, соответствие сайта современным требованиям дизайна |
выполнение требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
АХУ, КИ |
1534,0/ |
0/ |
334,0/ |
300,0/ |
300,0/ |
300,0/ |
300,0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
10.2. |
Проведение опроса с целью анализа удовлетворенности населения города деятельностью органов местного самоуправления городского округа, в том числе их информационной открытостью |
2011-2015 |
выполнение требований Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" |
возможность в максимальной степени учесть мнение населения о деятельности органов местного самоуправления города Барнаула |
АХУ, КИ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
0/ |
||||||||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Итого: |
164813,0 |
288,0 |
17243,0 |
20000,0 |
20000,0 |
68618,0 |
38952,0 |
* за годы реализации программы
Принятые сокращения
АХУ - административно-хозяйственное управление администрации города
АЖР - администрация Железнодорожного района
АИС - автоматизированная информационная система
АИР - администрация Индустриального района
АЛР - администрация Ленинского района
АОР - администрация Октябрьского района
АЦР - администрация Центрального района
ВСА - Власихинская сельская администрация
КЖКХ - комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула
КЗР - комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула
КИ - комитет информационной политики администрации города
КК - комитет по культуре города Барнаула
КППРиВТ - комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города
КСАР - комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула
КСПД - корпоративная сеть передачи данных
КТ - комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула
КУМС - комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула
КФКС - комитет по физической культуре и спорту города Барнаула
КЭРИД - комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула
ЛСА - Лебяжинская сельская администрация
МИК - избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула
НСА - Научногородокская сельская администрация
НТУ - Новосиликатное территориальное управление
ПК - правовой комитет администрации города
СЭД - система электронного документооборота
ТУЗ - Территориальное управление микрорайона Затон
ФСТЭК - Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации
ЦСА - Центральная сельская администрация
ЦОД - центр обработки данных
ЭЦП - электронно-цифровая подпись
ЮПА - Южная поселковая администрация
КСПН - комитет по социальной поддержке населения города Барнаула
Постановлением Администрации города Барнаула от 8 декабря 2010 г. N 3752 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Сводные финансовые затраты по направлениям программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
Примечание |
|||||
Всего по Программе, 2011-2013 гг. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего финансовых затрат, |
164813 |
17243 |
20000 |
20000 |
68618 |
38952 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
164813 |
17243 |
20000 |
20000 |
68618 |
38952 |
|
из краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Капитальные вложения, |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Постановлением Администрации города Барнаула от 8 сентября 2011 г. N 2656 настоящее приложение дополнено разделом 7
7. Методика расчета значений индикаторов программы
N п/п |
Наименование индикатора (ключевого индикатора) |
Формула для расчета значений индикаторов |
Описание методики расчета значения индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержится значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество посещений портала "Электронный Барнаул" в месяц |
|
на основании данных статистики посещений портала "Электронный Барнаул" о количестве просмотров |
2. |
Количество услуг, оказываемых по административному регламенту |
|
на основании данных реестра административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Барнаула |
3. |
Численность населения на 1 общественную точку доступа к порталу "Электронный Барнаул" |
численность постоянного населения по городскому округу-городу Барнаулу Алтайского края/количество общественных точек доступа к порталу "Электронный Барнаул" |
численность постоянного населения по городскому округу - городу Барнаулу Алтайского края - на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю; количество общественных точек доступа к порталу "Электронный Барнаул" - на основании данных отдела информатизации комитета информационной политики администрации города Барнаула. Общественные точки доступа предполагают сеть центров общественного доступа в помещениях органов местного самоуправления, муниципальных библиотеках, в других доступных для посещения местах, посредством использования сети Интернет, информационно-справочных терминалов (инфоматов) |
4. |
Количество органов местного самоуправления, использующих городской центр обработки данных |
|
на основании данных отдела информатизации комитета информационной политики администрации города Барнаула |
5. |
Количество органов местного самоуправления, подключенных к муниципальной корпоративной сети передачи данных |
|
на основании данных отдела информатизации комитета информационной политики администрации города Барнаула |
6. |
Доля компьютеров, подключенных к корпоративной сети |
количество компьютеров, подключенных к корпоративной сети передачи данных/общее количество компьютеров в администрации города, иных органах местного самоуправления |
на основании данных отдела информатизации комитета информационной политики администрации города Барнаула |
7. |
Доля информационных систем, соответствующих требованиям руководящих документов |
количество информационных систем/общее количество информационных систем, в которых обрабатываются персональные данные |
на основании данных отдела информатизации комитета информационной политики администрации города Барнаула |
8. |
Количество нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере информационной безопасности портала "Электронный Барнаул" |
|
на основании данных реестра нормативных правовых актов в сфере информационной безопасности, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации |
9. |
Доля аттестованных информационных систем |
количество аттестованных информационных систем, в которых обрабатываются персональные данные/общее количество информационных систем, в которых обрабатываются персональные данные |
на основании данных отдела информатизации комитета информационной политики администрации города Барнаула |
10. |
Количество посещений официального Интернет-сайта города |
|
на основании данных посещений статистики официального сайта города Барнаула |
Постановлением Администрации города Барнаула от 8 сентября 2011 г. N 2656 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система управления реализацией программы
Комитеты по экономике и инвестициям, информационной политики, иные органы местного самоуправления, администрации районов:
- осуществляют исполнение мероприятий Программы, определяют подрядные организации;
- производят распределение финансирования, выделенного из бюджета города на реализацию Программы в соответствии с заключенными контрактами и выполненными работами;
- обеспечивают целевое использование выделенных бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 21 октября 2010 г. N 3204 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.