Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 31 августа 2020 г. N 533
"Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно"
27 ноября 2020 г.
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Мурманской области в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.03.2011 N 146-ПП "О реализации дополнительных мер социальной поддержки инвалидов (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2020 N 557-ПП)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно" (далее - Административный регламент).
2. Управлению социальной защиты, опеки и попечительства (Киперь Ж.М.) информировать от утверждении Административного регламента государственные областные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения.
3. Управлению демографической политики и организации мер социальной поддержки (Бурмистровой О.Е.) обеспечить размещение настоящего приказа и Административного регламента на официальном сайте Министерства труда и социального развития Мурманской области и в Электронном бюллетене Правительства Мурманской области.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развития Мурманской области от 13.09.2017 N 408 "Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно".
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно"
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 31 августа 2020 г. N 533)
27 ноября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги "Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно" (далее - государственная услуга, возмещение расходов по оплате стоимости проезда, соответственно).
Возмещение расходов по оплате стоимости проезда в Центр реабилитации и обратно производится инвалидам по зрению, детям-инвалидам по зрению, лицу, сопровождающему инвалида I группы, и (или) одному из родителей ребенка-инвалида либо его законному представителю.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на возмещение расходов по оплате стоимости проезда (далее - заявитель), являются инвалиды по зрению, один из родителей ребенка-инвалида по зрению, либо законный представитель ребенка-инвалида по зрению (далее - инвалиды), лицо, сопровождающее инвалида I группы, проживающие на территории Мурманской области.
1.2.2. От имени Заявителя вправе обращаться уполномоченный представитель, полномочия которого подтверждаются представленными документами, выданными и оформленными в соответствии с действующим законодательством (далее - представитель Заявителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Министерства труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство), государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения (далее - Учреждения) размещены:
- на официальном сайте Министерства: http://minsoc.gov-murman.ru;
- на информационных стендах и интернет-сайтах Учреждений;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы ГОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - Многофункциональный центр) и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на официальном сайте уполномоченного Многофункционального центра: http://mfc51.ru, на интернет-сайтах Учреждений.
1.3.2. Сведения о графике работы Министерства, Учреждений сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном сайте Министерства http://minsoc.gov-murman.ru;
- на вывесках при входе в здания, в которых располагаются Учреждения;
- на информационных стендах в Учреждениях.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют должностные лица Министерства, Учреждений.
1.3.4. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе Единого портала;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, Учреждения, ответственное за консультирование граждан, обязано:
- назвать наименование органа (учреждения), должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного консультирования не должно превышать 15 минут.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, дают ответ в пределах своей компетенции.
Факт устного консультирования фиксируется в Журнале учета приема граждан (Приложение N 8).
Если должностные лица Министерства, Учреждения не могут самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, они обязаны предложить заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в иное удобное для заявителя время для консультации;
в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.8. Должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за консультирование граждан, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. При наличии письменного обращения заявителю направляются письменные разъяснения. Должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.10. Руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.11. Письменный ответ подписывает руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом, либо с использованием сети "Интернет", в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа получения, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.12. При письменном консультировании должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, направляют ответ заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в иные органы (организации) либо дополнительных консультаций, по решению руководителя Министерства, Учреждения или иных уполномоченных ими должностных лиц срок рассмотрения письменных обращений, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, может быть продлен на срок до 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения (Приложение N 1).
1.3.13. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства: http://minsoc.gov-murman.ru.
1.3.14. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу Учреждения, осуществляющему консультирование граждан.
1.3.15. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемые дату и время обращения в Учреждение.
Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Учреждения, ответственным за консультирование граждан, в журнал предварительной записи приема граждан (Приложение N 2).
1.3.16. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, сообщает заявителю дату и время его обращения в Учреждение и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.17. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя:
а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
в) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) об основаниях прекращения государственной услуги;
д) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
е) о порядке обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
1.3.18. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.19. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Министерства, Учреждений, ответственных за консультирование граждан, согласовываются с руководителем Министерства, Учреждения.
1.3.20. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.21. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, Учреждений;
- сведения о графике работы Министерства, Учреждений;
- сведения о графике консультирования граждан;
- административные регламенты Министерства по предоставлению государственных услуг.
- сведения о графике работы Многофункционального центра или МФЦ, осуществляющих прием документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.2.22. На информационных стендах в Учреждениях размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления удостоверения многодетной семьи;
б) извлечения из текста настоящего Административного регламента;
в) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
г) образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
д) схема размещения должностных лиц Учреждений, ответственных за консультирование граждан, и режим приема ими граждан;
е) адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых Заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
ж) основания и условия предоставления государственной услуги;
з) основания для отказа в приеме документов и предоставлении государственной услуги;
и) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в Министерстве, Учреждениях;
к) порядок обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
л) адреса, график работы многофункционального центра или МФЦ, осуществляющих прием документов на предоставление государственной услуги.
1.3.23. Информация, указанная в настоящем подразделе Административного регламента, в том числе размещаемая в сети "Интернет", на Едином портале на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.24. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно.
2.2. Наименование государственного областного казенного учреждения, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Министерство организует предоставление государственной услуги в подведомственных Учреждениях.
Министерство организует, координирует и контролирует деятельность Учреждений в рамках предоставления государственной услуги.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется в МФЦ в части:
- приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передачи их в Учреждение;
- приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, должностных лиц Учреждения и передачи их в Учреждение.
Пункт 2.2.3 изменен с 2 декабря 2020 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 27 ноября 2020 г. N 714
2.2.3. При предоставлении государственной услуги Учреждения взаимодействуют:
- с Управлением по вопросам миграции УМВД России по Мурманской области в части получения сведений, подтверждающих проживание заявителей на территории Мурманской области;
-- с Пенсионным фондом Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- направление заявителю решения о возмещении расходов по оплате стоимости проезда;
- направление заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Учреждение на основании представленных документов в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, принимает решение о возмещении расходов либо об отказе в возмещении расходов.
2.4.2. В случае приятия решения об отказе в возмещении расходов копия мотивированного решения направляется заявителю не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения (Приложение N 6).
2.4.3. В случае представления заявления и документов через МФЦ срок, указанный в пункте 2.4.1 Административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов в Учреждение.
МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
2.4.4. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов, для получения консультации или результатов оказания услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.5. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 15 минут.
2.4.6. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов заявителя производится в день их поступления в Учреждение.
2.4.7. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации *(1);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(2);
- постановлением Правительства Мурманской области от 30.03.2011 N 146-ПП "О реализации дополнительных мер социальной поддержки инвалидов";*(3);
- постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2019 N 503-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области" *(4);
- настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, указанный в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента, размещается:
- на официальном сайте Министерства;
- в Федеральном реестре;
- на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель представляет в Учреждение или МФЦ следующие документы:
а) заявление инвалида либо его законного представителя о возмещении расходов по оплате проезда в Центр реабилитации и обратно с указанием способа перечисления денежных средств (Приложение N 3).
б) документы, удостоверяющие личность заявителя;
в) документы (сведения) о рождении ребенка (для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет);
г) оригиналы именных проездных документов (билетов), выданных транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы;
д) отрывной талон к путевке о нахождении в Центре реабилитации, заверенный подписью руководителя и печатью Центра реабилитации;
е) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя обращаются лица, имеющие право выступать от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации);
ж) сведения, подтверждающие место жительства;
з) сведения об установления инвалидности.
Заявление и документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" (в части свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), "г" - "е" настоящего пункта, граждане представляют лично либо через представителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства.
Ответственность за достоверность документов, являющихся основанием для возмещения расходов, возлагается на заявителя.
Согласие на обработку персональных данных, являющееся приложением к заявлению на предоставление государственной услуги, заполняется лицами, которые не являются заявителями, но обработка персональных данных которых необходима для предоставления государственной услуги.
Сведения, указанные в подпунктах "в", "ж", "з" настоящего пункта, учреждение запрашивает в органах (организациях), в распоряжении которых находятся указанные сведения, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Органы (организации), представившие указанные сведения, несут ответственность за их достоверность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Заявление должно быть заполнено лично заявителем. В исключительных случаях допускается заполнение заявления иным лицом, в том числе должностным лицом Учреждения. В случае заполнения заявления должностным лицом Учреждения, текст заявления зачитывается заявителю, после чего он проставляет личную подпись.
Текст заявления должен быть написан разборчиво.
Заполненное заявление и представленные документы не должны содержать неоговоренных исправлений, сокращений, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, предоставленных для получения государственной услуги, является:
- несоответствие предоставленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.6 Административного регламента.
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
2.7.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Министерства, Учреждений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
2.9.2. Здание, в котором расположено Министерство, Учреждение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.9.3. Входы в помещения Министерства, Учреждения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.9.4. Центральные входы в здания Министерства, Учреждения должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- наименование Министерства, Учреждения;
- режим работы.
2.9.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.6. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.7. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.9.8. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.9. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.10. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.11. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.12. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.13. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле Министерства, Учреждения.
2.9.14. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.15. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.16. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.9.17. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.18. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.9.19. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.9.20. В Министерстве, Учреждениях организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельного кабинета для ведущего прием должностного лица.
2.9.21. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.22. Должностное лицо Министерства, Учреждения, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.9.23. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.24. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.9.25. Министерство и Учреждения обеспечивают создание инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, следующих условий доступности объектов (зданий, помещений) (далее - объекты) в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного доступа к объектам, в которых предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного или с помощью должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены объекты, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории объектов;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты, в которых предоставляется государственная услуга при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию объектов наравне с другими лицами.
Требования к местам предоставления государственной услуги, изложенные в пунктах 2.9.1 - 2.9.23 Административного регламента, осуществляются с учетом условий доступности объектов, указанных в настоящем пункте Административного регламента.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в Приложении N 4 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Бланки документов заявитель может получить в электронном виде на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru).
2.11.2. Заявитель в случае отказа в возмещении расходов по оплате стоимости проезда, по причине представления документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, не в полном объеме вправе обратиться за возмещением расходов повторно.
2.11.3. Определение размера возмещения расходов по оплате стоимости проезда осуществляется в соответствии с разделами 2 - 5 Порядка возмещения расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.03.2011 N 146-ПП "О реализации дополнительных мер социальной поддержки инвалидов".
2.11.4. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"*(5).
В течение 3 дней с даты направления запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Учреждение документы, указанные в пункте 2.6.1 административного регламента, а в случае, если запрос и документы в электронной форме составлены без использования электронной подписи в соответствии с действующим законодательством, и иные документы, перечисленные в пункте 2.6.1 административного регламента.
2.11.5. При поступлении в Учреждение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов с использованием ТКС, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в форме электронного документа*(6) по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом Учреждение обязано выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
- ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проектов решения о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги и формирование личного дела получателя государственной услуги;
- экспертиза документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя), для установления права на получение государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
3.1.2. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, выполняемых Многофункциональным центром или МФЦ;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре или МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- передача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждение;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, его должностных лиц.
3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента:
- направленных гражданами по почте;
- представленных гражданами лично (через представителя) в Многофункциональный центр или МФЦ;
- направленных гражданами в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре или МФЦ
3.2.2. При поступлении в Многофункциональный центр или МФЦ заявления с приложенными документами специалист Многофункционального центра или МФЦ:
- устанавливает личность Заявителя (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя, или документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя;
- проверяет полноту и правильность заполнения Заявителем (его представителем) заявления.
В случае отсутствия заполненного заявления - оформляет заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ), распечатывает и представляет Заявителю (представителю Заявителя) для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения заявления в АИС МФЦ - распечатывает заявление и выдает Заявителю (представителю Заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении заявления; в исключительных случаях - заполняет заявление от имени Заявителя, после чего зачитывает Заявителю (представителю Заявителя) текст заявления и предлагает ему поставить личную подпись;
- подготавливает и подписывает 2 экземпляра расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка) один из которых выдает Заявителю (его представителю), второй - оставляет в распоряжении Многофункционального центра или МФЦ;
3.2.3. Специалист Многофункционального центра или МФЦ при условии работоспособности каналов связи, посредством которых осуществляется электронный обмен документами с Учреждением:
- - формирует электронные образы заявления и документов каждый отдельным файлом;
- формирует в АИС МФЦ расписку для Заявителя (представителя Заявителя) о приеме заявления;
- распечатывает 2 (два) экземпляра расписки и предоставляет Заявителю (представителю Заявителя) для подписания;
- контролирует проставление подписи Заявителем (представителем Заявителя) в расписке;
- выдает Заявителю (представителю Заявителя) первый экземпляр расписки;
- передает должностному лицу в офисе Многофункционального центра или МФЦ, ответственному за хранение и контроль документов, второй экземпляр расписки вместе с оригиналом заявления;
- возвращает оригиналы представленных документов заявителю;
- заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью электронные образы заявления, в том числе включенного в состав комплексного запроса, и документов и передает по защищенным каналам связи в Учреждение в согласованном формате;
- направляет по защищенным каналам связи электронный реестр принятых заявлений, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.4. В случае отсутствия технической возможности осуществления электронного обмена документами с Учреждением более 1 суток передает документы, принятые от Заявителя для получения государственной услуги, специалисту Многофункционального центра или МФЦ, ответственному за передачу документов в Учреждение.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов.
3.2.5. Специалист Многофункционального центра или МФЦ, ответственный за передачу документов в Учреждение, передает полученные документы должностному лицу Учреждения, ответственному за делопроизводство в сроки, оговоренные соглашением о взаимодействии.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, поступивших по почте
3.2.6. В день поступления заявления и документов, направленных гражданами по почте, должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство (далее - делопроизводитель):
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1. Административного регламента, регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю Учреждения либо иному уполномоченному им лицу (далее - руководитель).
3.2.7. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от делопроизводителя, визирует заявление и передает его вместе с документами делопроизводителю.
3.2.8. Делопроизводитель в день получения заявления и документов от руководителя передает их должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.
3.2.9. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, при получении документов от делопроизводителя:
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
- осуществляет поиск информации о заявителе в базах данных Учреждения, в случае необходимости делает распечатку данных, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- регистрирует заявление и полученные документы в журнале регистрации заявлений;
- заполняет на заявлении расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, отрезает и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступивших документов, передает делопроизводителю для направления заявителю;
- передает принятые и зарегистрированные заявление и документы специалисту;
- в случае если в поступивших по почте документах установлено отсутствие необходимых документов и (или) наличие оснований в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.1. Административного регламента, в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления и документов подготавливает проект письма о возврате документов заявителю, с указанием причин их возврата и передает его вместе с документами руководителю.
Срок выполнения административных действий 20 минут.
3.2.10. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, проекта письма о возврате документов заявителю подписывает письмо и передает его вместе с документами делопроизводителю.
3.2.11. Делопроизводитель:
- в день получения от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, поступивших по почте, регистрирует ее в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением;
- в день получения от руководителя подписанного письма о возврате документов заявителю и представленных документов, регистрирует письмо в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю вместе с документами простым почтовым отправлением.
3.3. Ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проектов решений о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги и формирование личного дела получателя государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, документов и зарегистрированного заявления от должностного лица Учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов.
3.3.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2-х рабочих дней со дня получения заявления и документов от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов:
- проверяет наличие представленных документов и их надлежащее оформление, определяет наличие или отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги на основании представленных документов и по итогам проверки:
а) в случае установления основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 2.7.2 Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
б) в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 2.7.2 Административного регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги;
- подготавливает проекты межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) (далее - межведомственный запрос), указанных в подпунктах "в", "ж", "з" пункта 2.6.1. Административного регламента, в случае если заявитель не представил их по собственной инициативе, и передает их руководителю Учреждения или иному уполномоченному им должностному лицу на подпись;
- осуществляет ввод в базу данных Учреждения общую информацию о заявителе, правовую и выплатную информации.
3.3.3. Руководитель Учреждения или иное уполномоченное им должностное лицо в день получения от должностного лица Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, проектов межведомственных запросов, подписывает их и передает должностному лицу Учреждения, ответственному за делопроизводство.
3.3.4. Должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, в день получения от руководителя Учреждения или иного уполномоченного им должностного лица подписанных межведомственных запросов, регистрирует их в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет адресату простым почтовым отправлением и (или) факсом, либо иным способом, согласованным с адресатами, в том числе, при наличии технической возможности, в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.5. При поступлении ответа на межведомственный запрос должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, в день получения ответа, регистрирует его в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю Учреждения либо иному уполномоченному им лицу.
3.3.6. Руководитель Учреждения либо иное уполномоченное им лицо в день получения от должностного лица Учреждения, ответственного за делопроизводство, ответа на межведомственный запрос:
- рассматривает поступивший ответ на межведомственный запрос и расписывает его должностному лицу Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги;
- передает ответ на запрос с проставленной резолюцией должностному лицу Учреждения, ответственному за делопроизводство.
3.3.7. В день получения ответа на межведомственный запрос с резолюцией от руководителя Учреждения либо иного уполномоченного им лица, должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, передает ответ на межведомственный запрос должностному лицу Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.8. Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, в день получения ответа на межведомственный запрос от должностного лица Учреждения, ответственного за делопроизводство, выполняет административные действия, указанные в пункте 3.3.2 Административного регламента.
3.3.9. Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, по окончании ввода в базу данных информации:
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги формирует в автоматизированном режиме проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 6);
- в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, формирует в автоматизированном режиме проект решения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 7);
- осуществляет распечатку проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги из базы данных Учреждения в двух экземплярах;
- проставляет на проекте решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги личную подпись и дату подготовки решения;
- осуществляет формирование личного дела заявителя (получателя выплаты) в составе: проекта решения о предоставлении государственной услуги, заявления, подлинников и (или) заверенных в установленном порядке копий представленных документов; либо в составе: проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявления, подлинников и (или) заверенных в установленном порядке копий представленных документов;
- передает личное дело заявителя (получателя выплаты) с приложением второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги для проведения экспертизы должностному лицу Учреждения, осуществляющему экспертизу документов.
Срок выполнения административных действий - 5 рабочих дней.
3.4. Экспертиза документов, содержащихся в личном деле, для установления права на получение государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом Учреждения, ответственным за экспертизу документов, сформированного личного дела заявителя (получателя выплаты) с приложением второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги от должностного лица Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.4.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, в течение 1 рабочего дня со дня получении личного дела заявителя (получателя выплаты) с приложением второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги от должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги:
- определяет наличие или отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги на основании представленных документов;
- проверяет наличие в личном деле всех документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их соответствие установленным требованиям;
- осуществляет проверку корректности, полноты и правильности введенной в базу данных Учреждения информации, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в документах и в базе данных Учреждения;
- осуществляет проверку проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, в день окончания проверки документов, содержащихся в личном деле заявителя:
а) при отсутствии замечаний к личному делу заявителя (получателя выплаты) и содержащимся в нем документам:
- визирует проекты решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги путем проставления даты проведения экспертизы и личной подписи;
- передает личное дело заявителя (получателя выплаты) с приложением второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги руководителю Учреждения или иному уполномоченному им лицу;
б) при выявлении замечаний к документам, содержащимся в личном деле заявителя (получателя выплаты), вводу информации в базу данных Учреждения:
- возвращает должностному лицу Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги, личное дело заявителя (получателя выплаты).
3.4.4. Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, в день получения от должностного лица Учреждения, ответственного за экспертизу документов, личного дела заявителя (получателя выплаты) на доработку, устраняет замечания и передает личное дело заявителя (получателя выплаты) должностному лицу Учреждения, ответственному за экспертизу документов.
3.4.5. Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, в день получения личного дела заявителя (получателя выплаты) после устранения замечаний от должностного лица Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, осуществляет административные действия, указанные в пунктах 3.4.2 - 3.4.3 Административного регламента.
Срок выполнения административных действий - 3 рабочих дня.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом от должностного лица Учреждения, ответственного за экспертизу документов, личного дела заявителя (получателя выплаты) с приложением второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Руководитель Учреждения или иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получении от должностного лица Учреждения, ответственного за экспертизу документов, личного дела заявителя (получателя выплаты) с приложением к нему второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги:
- рассматривает материалы личного дела заявителя (получателя выплаты);
- проставляет личную подпись на решении о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги и оттиск печати Учреждения;
- передает личное дело заявителя (получателя выплаты) должностному лицу Учреждения, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов;
- передает второй экземпляр решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу Учреждения, ответственному за делопроизводство.
3.5.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 1 рабочего дня со дня получения личного дела заявителя (получателя выплаты) от руководителя Учреждения или иного уполномоченного им лица, вносит дату и содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги "Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно", и базу данных Учреждения (Приложение N 5).
3.5.4. Должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения второго экземпляра решения о предоставлении государственной услуги от руководителя Учреждения или иного уполномоченного им лица:
- регистрирует его в электронной базе данных исходящей корреспонденции либо в журнале исходящей корреспонденции;
- направляет заявителю простым почтовым отправлением либо посредством сети интернет или электронной почты, а также сообщает содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги заявителю по телефону (при наличии соответствующего указания в заявлении).
3.5.5. Должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения второго экземпляра решения об отказе в предоставлении государственной услуги с документами, представленными заявителем, от руководителя Учреждения или иного уполномоченного им должностного лица регистрирует его в электронной базе данных исходящей корреспонденции либо в журнале исходящей корреспонденции и направляет заявителю заказным почтовым отправлением.
Срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.6.2. При поступлении письменного Заявления о допущенных ошибках в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.2.6 Административного регламента.
3.6.3. Специалист Учреждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.6.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
3.6.5. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, специалист Учреждения осуществляет их исправление или замену в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.6.6. Руководитель Учреждения подписывает исправленные специалистом документы либо уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок и передает их делопроизводителю для регистрации и направления заявителю.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7.7. Делопроизводитель регистрирует уведомление о направлении заявителю исправленных документов либо уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок и направляют их заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляет руководитель Учреждения или иное уполномоченное им должностное лицо.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки осуществляются представителями Министерства на основании перспективных планов работы. Могут проводиться внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по поручению руководителя Министерства или иного уполномоченного им должностного лица, оформляемого приказом.
Результаты проверки оформляются в виде справки или акта, в котором отмечаются выявленные несоответствия настоящему Административному регламенту и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, участвовавшие при проведении проверки.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель Министерства или иное уполномоченное им должностное лицо направляет руководителю Учреждения предложения об устранении выявленных недостатков и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, неразглашение персональных сведений заявителей.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами Учреждения требований Административного регламента закреплена в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом.
4.3.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за осуществление делопроизводства.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за прием документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации, Мурманской области.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за правильность ввода информации в базу данных Учреждения и подготовку проектов решений, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя выплаты) несет персональную ответственность за экспертизу документов, законность и обоснованность принимаемых решений, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель или иное уполномоченное им лицом.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подведомственных министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) подведомственных Министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) требование с заявителя при предоставления государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Министерством, Учреждениями, многофункциональными центрами.
Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим Учреждением. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство.
Жалоба рассматривается МФЦ, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица и (или) работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ, жалоба подается орган власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя МФЦ, и рассматривается учредителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Учреждений и их должностных лиц может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении такой жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.2.2. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) работника Многофункционального центра или МФЦ возможно в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6 пункта 5.1.2 настоящего Административного регламента.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
2) на Едином портале;
3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Министерство, подведомственные учреждения.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информация, указанная в данном разделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
*(1) "Российская газета" от 25.12.1993 N 237
*(2) "Российская газета" от 30.07.2010 N 168
*(3) "Мурманском Вестнике" от 21.04.2011 N 69/1
*(4) "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 08.11.2019,
"Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 08.11.2019.
*(5) В случаях если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
*(6) В случае если выдача результата предоставления услуги в электронном виде предусмотрена в нормативных правовых актах Российской Федерации или Мурманской области.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Уведомление
гражданина о продлении срока рассмотрения обращения
Угловой штамп
___________________
(Ф.И.О заявителя)
___________________
(адрес заявителя)
Уважаемый (ая) _________________________!
(имя, отчество заявителя)
Уведомляем, что рассмотрение Вашего заявления продлено на срок до 30
дней в связи с необходимостью ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать необходимость направления запросов в иные органы (организации)
Основание: пункт 2 статьи 10, пункт 2 статьи 12 Федерального закона
от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации".
Окончательный ответ на Ваше заявление будет направлен в срок не
позднее __________.
(дата)
Руководитель _______________________ ___________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Журнал
предварительной записи приема граждан
N |
Дата обращения |
ФИО заявителя |
Адрес регистрации, места жительства |
Дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема |
Причины обращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
_____________________________________________________________________________
(наименование государственного областного казенного учреждения - центр социальной поддержки населения)
Заявление
на предоставление государственной услуги "Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно"
От | |||||||||||
(фамилия, имя, отчество) | |||||||||||
(полный адрес места жительства) | |||||||||||
(телефон, электронный адрес)
| |||||||||||
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
||||||||
Номер документа |
|
Дата рождения |
|
||||||||
Кем выдан |
|
||||||||||
СНИЛС |
|
||||||||||
| |||||||||||
2. Представитель гражданина | |||||||||||
| |||||||||||
(фамилия, имя, отчество) | |||||||||||
(полный адрес места жительства) | |||||||||||
(телефон, электронный адрес) | |||||||||||
| |||||||||||
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
||||||||
Серия, номер документа |
|
Дата рождения |
|
||||||||
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
||||||||
Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя |
|
||||||||||
Серия, номер документа |
|
Дата выдачи |
|
||||||||
Кем выдан |
|
Срок действия |
|
||||||||
| |||||||||||
Прошу возместить расходы по оплате стоимости проезда. | |||||||||||
Основание (нужное отметить): | |||||||||||
| |||||||||||
|
инвалид по зрению, ребенок-инвалид по зрению; |
||||||||||
|
|
||||||||||
|
лицо, сопровождающее инвалида I группы или один из родителей ребенка-инвалида либо его законный представитель. |
||||||||||
|
|
||||||||||
4. К заявлению прилагаю: | |||||||||||
Перечень документов |
Дата возврата заявителю документа, подпись заявителя (представителя) |
||||||||||
1. |
|
||||||||||
2. |
|
||||||||||
3. |
|
||||||||||
4. |
|
||||||||||
5. |
|
||||||||||
6. |
|
||||||||||
7. |
|
||||||||||
| |||||||||||
Прошу перечислять денежные средства на счет N ___________________________________, открытый в _______________________________________________________________________ или на почтовое отделение связи N ____________ ФГУП "Почта России". | |||||||||||
| |||||||||||
Сообщаемые мной сведения подтверждаю документами. О принятом решении по предоставлению государственной услуги прошу сообщить по телефону или по электронной почте (указывается в случае необходимости): _____________________________________________________________________________ (телефон, адрес электронной почты) | |||||||||||
|
|
|
|
||||||||
Дата подачи заявления
|
Подпись |
||||||||||
Данные, указанные в заявлении, проверены, соответствуют представленным документам |
|
||||||||||
Подпись специалиста, принявшего заявление |
Приложение
к заявлению
_______________________________
Наименование (Ф.И.О.) оператора
_______________________________
адрес оператора
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, с целью
возмещения расходов, в том числе получение (предоставление) моих
персональных данных от других операторов, участвующих в информационном
обмене на основании Договоров (Соглашений).
Дата рождения: _____________________________________________________
(число, месяц, год)
Документ, удостоверяющий личность: _________________________________
(наименование, серия и номер
_________________________________________________________________________
документа, кем и когда выдан)
Адрес постоянного места жительства: ________________________________
_________________________________________________________________________
Ознакомлен с порядком получения (предоставления) информации,
касающейся обработки моих персональных данных.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (предупреждена).
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Отзыв согласия осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Право отзыва настоящего согласия мне разъяснено.
__________________________ "__" _________ 20__ г.
(Ф.И.О.)
__________________________
(подпись)
-------------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление
Заявление и др. документы гр. ____________________________________________принял.
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста, принявшего документы |
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги "Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно"
N п/п |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя, в % |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100 |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы учреждений |
100 |
3. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100 |
4. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (процент заявителей, обратившихся за консультацией) |
10 |
5. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
1 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
6. |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (процент случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100 |
7. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
8. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100 |
9. |
% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100 |
Приложение N 5
к Административному регламенту
Журнал
регистрации заявлений на предоставление государственной услуги "Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно"
N |
Дата приема заявления |
ФИО заявителя |
Место жительства |
Дата, номер и содержание принятого решения |
ФИО должностного лица, принявшего заявления и его подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 6
к Административному регламенту
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги
___________________________________________________
(наименование Учреждения)
Решение от ___________ N _____________
В соответствии с Порядком возмещения расходов по оплате стоимости
проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск)
и обратно, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области
от 30.03.2011 N 146-ПП, на основании личного заявления от _______________
(дата)
________________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
проживающей (го) по адресу: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства (пребывания)
в возмещении расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в
Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно,
ОТКАЗАТЬ в связи с ______________________________________________________
(причина отказа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основание: ______________________________________________________________
(основание отказа)
_________________________________________________________________________
Решение может быть обжаловано в Министерство социального развития
Мурманской области либо в судебном порядке.
Руководитель Учреждения _______________ / _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за подготовку
проекта решения _________ / _____________________/ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за экспертизу
документов _________ / _____________________/ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 7
к Административному регламенту
Решение
о предоставлении государственной услуги
___________________________________________________
(наименование Учреждения)
Решение от ___________ N _____________
В соответствии с Порядком возмещения расходов по оплате стоимости
проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск)
и обратно, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области
от 30.03.2011 N 146-ПП, на основании личного заявления от _______________
(дата)
Назначить ______________________________________________________________,
(ФИО получателя ежемесячной денежной выплаты)
проживающей (ему) по адресу: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства (пребывания)
в возмещении расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в
Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно,
в размере: _____________ руб.
Компенсацию осуществлять:
на счет N _________________________________________________
в кредитной организации ___________________________________
через почтовое отделение N ___________ ФГУП "Почта России"
Руководитель Учреждения _______________ / _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за подготовку
проекта решения _________ / _____________________/ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за экспертизу
документов _________ / _____________________/ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 8
к Административному регламенту
Журнал
учета приема граждан
N |
Дата |
ФИО заявителя, почтовый адрес его места жительства (пребывания), контактный телефон |
Причина обращения |
ФИО должностного лица, осуществлявшего прием |
Личная подпись заявителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на возмещение расходов по оплате стоимости проезда в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно являются инвалиды по зрению, один из родителей ребенка-инвалида по зрению, либо законный представитель ребенка-инвалида по зрению, лицо, сопровождающее инвалида I группы, проживающие на территории Мурманской области.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют учреждения, подведомственные Министерству труда и социального развития Мурманской области, по месту жительства заявителей на территории Мурманской области. В части приема заявлений, документов и жалоб государственная услуга также предоставляется в МФЦ.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю решения о возмещении расходов по оплате стоимости проезда либо решения об отказе в возмещении расходов по оплате стоимости проезда.
Максимальный срок предоставления государственной услуги: 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Определен порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) подведомственных министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Утверждены необходимые формы, а также показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 года.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 31 августа 2020 г. N 533 "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно"
Вступает в силу с 31 августа 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2020 г. N 5101202009070001, в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 8 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 27 ноября 2020 г. N 714
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2020 г.