Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу департамента
потребительской сферы и регулирования
рынка алкоголя Краснодарского края
от 4.09.2020 N 144
Перечень
ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края и методика их расчета
1. Общие положения
1. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края и методика их расчета (далее - перечень КПЭ с методикой) разработаны с учетом приказа ФАС России от 5 февраля 2019 г. N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса" в целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент)".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Понятия "антимонопольное законодательство", "антимонопольный комплаенс", "доклад об антимонопольном комплаенсе", "коллегиальный орган", "нарушение антимонопольного законодательства", "риски нарушения антимонопольного законодательства ("комплаенс-риски"), уполномоченное подразделение (должностное лицо)" употреблены в настоящем приказе в значении, определенном распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.01.2019 N 7-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края" и приказом департамента от 17 февраля 2019 г. N 4 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края" (далее - положение об антимонопольном комплаенсе).
1.3. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) представляют собой количественные характеристики системы управления комплаенс-рисками, которые рассчитываются как для департамента в целом, так и для уполномоченного подразделения (должностного лица) департамента.
1.4. Перечень КПЭ департамента на отчетный год разрабатывается уполномоченным подразделением (должностным лицом) департамента и утверждается руководителем департамента до 1 мая отчетного года с учетом настоящего перечня КПЭ.
1.5. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) департамента ежегодно проводит оценку КПЭ за отчетный год до 20 декабря года, следующего за отчетным.
1.6. Информация о КПЭ включается в доклад об антимонопольном комплаенсе, который утверждается Общественным советом по проблемам потребительской сферы департамента, и до 30 декабря отчетного года размещается на официальном сайте департамента в разделе "Антикоррупционный комплаенс.
2. Перечень и методика расчета КПЭ для департамента в целом
2.1. КПЭ для департамента в целом являются:
а) коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных департаментом в отчетном году, по сравнению с 2018 годом;
б) коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами департамента на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов департамента на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.2. Коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных департаментом в отчетном году по сравнению с 2018 годом (единиц), рассчитывается по формуле
, где
КДН - коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных департаментом, по сравнению с 2018 годом (единиц);
- количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных в отчетном году (единиц);
- количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных департаментом в 2018 году (единиц);
При расчете динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных департаментом по сравнению с 2018 годом, под нарушением антимонопольного законодательства, допущенным департаментом, понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом и его территориальными органами (далее - антимонопольный орган) в отношении департамента антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом департаменту предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом департаменту предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами департамента на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами департамента на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (единиц);
- количество действующих нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, подготовленных департаментом, действующих нормативных правовых актов департамента, в которых антимонопольным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году (единиц);
- количество действующих нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, подготовленных департаментом, действующих нормативных правовых актов департамента, в которых департаментом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году (единиц);
2.4. Коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов департамента на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов департамента на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (единиц).
- количество проектов нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, подготовленных департаментом, проектов нормативных правовых актов департамента, в которых департаментом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году (единиц);
- количество проектов нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, подготовленных департаментом, проектов нормативных правовых актов департамента, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году (единиц).
3. Методика расчета КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица) департамента
3.1. Для уполномоченного подразделения (должностного лица) департамента рассчитывается следующий КПЭ:
доля сотрудников департамента, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса департамента, который рассчитывается по формуле:
, где
ДС - доля сотрудников департамента, которые принятие участие в отчетном году в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса департамента, в общем количестве сотрудников департамента (%);
КС - количество сотрудников департамента, которые приняли участие в отчетном году в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса департамента (человек);
- среднесписочная численность сотрудников департамента за отчетный период (за исключением сотрудников занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, чьи должностные (трудовые) обязанности не предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства (человек).
4. Оценка значений КПЭ для департамент в целом и КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица) департамента
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных департаментом в отчетном году по сравнению с 2018 годом (единиц)".
Данный КПЭ соответствует ключевому показателю, определенному подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2018 годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных департаментом в отчетном году по сравнению с 2018 годом (единиц)" позволит определить соответствие целевой динамике, установленной Национальным планом, оценить эффективность и достаточность реализуемых департаментом мероприятий по выявлению и снижению комплаенс-рисков.
Целевые значения КПЭ "коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных департаментом в отчетном году по сравнению с 2018 годом (единиц)":
- в 2020 году - 0,65 единиц, в 2021 году - 0,5 единиц в случае, если в 2018 году антимонопольным органом были выявлены нарушения антимонопольного законодательства в деятельности департамента;
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства, в случае, если в 2018 году антимонопольным органов не были выявлены в деятельности департамента нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Оценка значения КПЭ "коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами департамента на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (единиц)" и "коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов департамента на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (единиц)".
Оценка значений вышеуказанных КПЭ позволит оценить эффективность мероприятий антимонопольного комплаенса департамента по выявлению комплаенс-рисков, предусмотренных положением об антимонопольном комплаенсе.
При эффективном проведении мероприятий по анализу действующих нормативных правовых актов главы администр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.