Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
от "16" июля 2019 N 458
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
20 апреля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в соответствии с частями 8. 9. статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок) определяет правила осуществления сектором муниципального контроля, отдела контрактной службы и муниципального контроля администрации Старожиловского муниципального района (далее - Сектор) контроля за соблюдением Федерального закона, как органа муниципального финансового контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 20 апреля 2020 г. N 208
1.2. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 01.04.2020 г.), части 9 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет полномочия Сектора при осуществлении контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
1.3. Контрольные мероприятия в сфере закупок осуществляются в отношении заказчиков и контрактных управляющих при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Предметом проведения контрольных мероприятий является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Пункт 1.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 20 апреля 2020 г. N 208
1.5. Сектор осуществляет контроль за:
- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ;
- определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдением предусмотренных Законом N 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.7. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.8. Деятельность Сектора по контролю за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.9. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
- начальник сектора муниципального контроля;
- иные муниципальные служащие и не муниципальные служащие, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, включаемые в состав проверочной группы.
1.10. Должностные лица Сектора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Федерального закона и муниципальных правовых актов;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки в отношении которых проводится проверка;
3) соблюдать порядок и сроки административных действий, определенных административными процедурами настоящего Порядка и Административного регламента;
4) проводить проверку на основании поручения главы администрации муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку и контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии поручения главы муниципального района и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
6) знакомить руководителя объекта контроля, с поручением администрации о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия;
7) соблюдать требования нормативных правовых актов в сфере закупок, права и законные интересы объекта контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
8) не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия;
9) уведомлять главу администрации муниципального района, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
10) сообщать главе администрации муниципального района о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
11) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
12) предоставлять руководителю, иному должностному лицу объекта проверки присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
13) знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта проверки с результатами проверки;
14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем объекта проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
15) не требовать от должностных лиц объекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
16) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению главы (заместителя главы) администрации муниципального района;
17) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению главы (заместителя главы) администрации муниципального района.
1.11. Должностные лица Сектора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии поручения главы администрации муниципального района о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, принимать меры по их предотвращению;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.12. При проведении проверки должностные лица Сектора муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Сектора муниципального контроля;
2) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) проверять выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица;
5)требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
1.13. Должностные лица Сектора муниципального контроля в рамках организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований Федерального закона обязаны:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования муниципальных правовых актов, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование по вопросам соблюдения требований муниципальных правовых актов, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований муниципальных правовых актов, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований муниципальных правовых актов Сектор муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования муниципальных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля за соблюдением требований муниципальных правовых актов и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований муниципальных правовых актов с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения требований муниципальных правовых актов. Предостережение о недопустимости нарушения требований муниципальных правовых актов должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению этих требован
1.14. При осуществлении контроля в сфере закупок субъекты контроля обязаны:
1) обеспечить надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия - необходимое помещение, оргтехнику, средства связи;
2) своевременно и в полном объеме представлять по требованию Сектора муниципального контроля документы, материалы, объяснения в письменной форме, информацию, а также давать в устной форме объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий. При невозможности представить запрашиваемую информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;
3) давать необходимые объяснения, в том числе письменные, справки, сведения и документы по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия;
4) обеспечивать беспрепятственный допуск работников Сектора муниципального контроля к помещениям и территориям, предъявлять результаты выполненных работ, оказанных услуг;
5) выполнять иные законные требования должностного лица Сектора муниципального контроля, а также не препятствовать законной деятельности Сектора муниципального контроля при исполнении им своих служебных обязанностей;
6) своевременно устранять выявленные нарушения, исполнять требования представлений, предписаний;
7) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами.
8) при проведении проверок объекты контроля обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований муниципальных правовых актов.
1.15. Должностные лица объекта контроля имеют следующие права:
1) знакомиться перед началом проведения контрольного мероприятия с поручением администрации о проведении контрольного мероприятия;
2) присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия в сфере деятельности объекта контроля;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Сектора муниципального контроля;
4) направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в результатах контрольного мероприятия;
5) на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе выполнения муниципальной функции;
6) обжаловать действия (бездействия) Сектора муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении контрольного мероприятия.
1.16. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, заключения по возражениям субъекта контроля, предписания вручаются должностным лицам субъекта проверки, либо направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.17. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
1.18. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектом контроля в установленном порядке.
1.19. Все документы, составляемые должностными лицами Сектора в рамках проверки, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
Пункт 1.20 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 20 апреля 2020 г. N 208
1.20. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный части 21 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 г. N 1148. Обязательным документом для размещения в единой информационной системе в сфере закупок является отчет о результатах выездной или камеральной проверки.
1.21. Должностные лица, осуществляющие контрольные действия несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок планирования проверок
2.1. Деятельность Сектора по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, разработанным сектором муниципального контроля.
2.2. План проверок утверждается на полугодие: на 1-ое полугодие не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, и не позднее 30 июня календарного года, в котором проводятся проверки. План и вносимые изменения в план проверок утверждается главой администрации Старожиловского муниципального района.
Утвержденный план в течении 5 рабочих дней с даты утверждения размещается на сайте администрации муниципального района www.admstar.ru.
Официальный сайт Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области находится по адресу https://star.ryazangov.ru
2.3. В плане проверок (далее - План) по каждому мероприятию устанавливаются:
- наименование и предмет контрольного мероприятия;
- наименование субъекта контроля;
- тема контроля;
- адрес местонахождения субъекта контроля;
- проверяемый период;
- срок проведения.
2.4. При планировании проверок необходимо учитывать следующее:
- наличие информации о нарушениях законодательства Российской Федерации в контрактной системе закупок товаров, работ и услуг;
- предложения должностных лиц администрации Старожиловского муниципального района по проведению контрольных мероприятий в сфере закупок;
- оптимальность сроков проведения проверок;
- необходимость обеспечения наличия резерва времени на выполнение внеплановых проверок.
2.5. Основанием для включения проверки в План является срок окончания последней проверки в отношении субъекта контроля.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля проводятся не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 20 апреля 2020 г. N 208
2.6. Внеплановая проверка осуществляется в соответствии с решением главы (заместителя главы) администрации муниципального района, принятого по следующим основаниям:
- получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
3. Назначение проверок
3.1. К процедурам осуществления проверок относятся назначение проверки, проведение проверки и реализация результатов проверки.
3.2. Проверка проводится в соответствии с утвержденным планом проведения проверок. Проверка проводится на основании поручения главы администрации Старожиловского муниципального района (приложение N 1), в котором указываются:
- наименование субъекта контроля;
- место нахождения и место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
- проверяемый период;
- тема проверки;
- срок проведения проверки;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
3.3. Изменение состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оформляется поручением главы администрации муниципального района.
4. Проведение проверки
4.1. Проверка - совершение контрольных действий по документальному фактическому изучению законности операций в сфере закупок, достоверности бухгалтерского учета и отчетности.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4.2. Камеральная проверка проводится начальником Сектора, уполномоченного составлять протоколы об административном правонарушении.
4.3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Сектора, на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Сектора, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
4.4. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Сектора.
4.5. При проведении камеральной проверки начальник Сектора проводит проверку полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Сектора в течении 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
4.6. В случае, если документы и информация субъектом контроля представлены не в полном объеме, проведение камеральной проверки приостанавливается. Субъекту контроля одновременно с копией поручения на приостановление проверки направляется повторный запрос о предоставлении недостающих документов и информации, необходимых для проверки. Проведение камеральной проверки приостанавливается на период, необходимый для предоставления документов и информации по повторному запросу сектора, но не более, чем на 10 рабочих дней.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Сектора, по истечении срока приостановления проверки, проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
4.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
4.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
4.9. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлению закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
4.10. Срок проведения камеральной или выездной проверки может быть продлен не более, чем на 10 рабочих дней по решению главы администрации муниципального района.
Решение о продлении срока проверки принимается на основании мотивированного обращения начальника Сектора.
Основанием продления срока проверки является, получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
4.11. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению главы администрации муниципального района, принятого на основании мотивированного обращения начальника Сектора.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок и принятых в соответствии с ним нормативно правовых (правовых) актов.
4.12. Встречная проверка проводится в порядке, установленном для камеральных и выездных проверок.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
4.13. Проведение выездной или камеральной проверки по решению главы администрации муниципального района, принятого на основании мотивированного обращения начальника Сектора, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
- на период проведения встречной проверки, но не более, чем на 20 рабочих дней;
- на период организации и проведения экспертиз, но не более, чем на 20 рабочих дней;
- на период воспрепятствования проведению проверки и (или) уклонения от проведения проверки субъектом контроля, но не более, чем на 20 рабочих дней;
- на период, не более 20 рабочих дней, при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц сектора контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.14. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
- после завершения проведения встречной проверки;
- после завершения проведения экспертизы;
- после устранения причин приостановления проведения проверки.
4.15. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется поручением главы администрации муниципального района, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия поручения главы администрации муниципального района о продлении срока проведения проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания поручения.
4.16. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Сектора, либо представление заведомо недостоверных документов и информации к должностным лицам субъекта контроля применяются меры ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Оформление результатов проверки
5.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается начальником Сектора, либо членами проверочной группы в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписание субъекта контроля не выдаются.
5.2. По результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки, оформляется акт, который подписывается начальником Сектора, либо всеми членами проверочной группы.
Акт проверки должен иметь сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.
Акты встречной, выездной, камеральной поверки оформляются в соответствии с требованиями Приказа Казначейства России от 29.07.2016 N 12н "Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
5.3. Акт проверки содержит сведения:
- наименование сектора, осуществляющего контрольное мероприятие;
- номер, дату и место составления акта проверки;
- основания, цели и сроки осуществления контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц Сектора и привлекаемых к проверке работников администрации района, проводивших контрольное мероприятие;
- наименование, место нахождения и место фактического осуществления деятельности субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия;
- нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица сектора при проведении контрольного мероприятия;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- выводы о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений;
- иную необходимую информацию.
5.4. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, чёткость, доступность и лаконичность изложения.
5.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных, нормативных и правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чём выразилось нарушение, документально подтверждённая сумма нарушения.
5.6. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтверждённые соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц субъекта контроля.
5.7. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, копии документов, подтверждающих факт нарушения, фотоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения проверки.
5.8. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней, со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
5.9. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
5.10. Должностное лицо Сектора, в срок до 7 рабочих дней, с даты представления возражений или замечаний обязано проверить обоснованность изложенных возражений и дать по ним заключение о согласии или несогласии с доводами, изложенными субъектом контроля. Письменный ответ, подписанный главой (заместителем главы) администрации муниципального района, направляется субъекту контроля и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
5.11. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению главой (заместителем главы) администрации муниципального района, для принятия решения по итогам проверки, которое оформляется распорядительным документом в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
- о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
- об отсутствии оснований для выдачи предписания;
- о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа, начальником Сектора составляется и подписывается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
6. Реализация результатов проверки
6.1. При осуществлении полномочий по контролю соблюдения субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сектор направляет:
б) предписание (приложение N 2), которое должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения об устранении нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями;
Текст приложения N 2 к настоящему приложению отсутствует
6.2. Предписание подписывается главой (заместителе главы) администрации муниципального района и вручается (направляется) сектором муниципального контроля, в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания.
6.3. Срок исполнения предписания устанавливается в предписании, и не может превышать тридцать рабочих дней.
6.4. Должностные лица, проводившие проверку осуществляют контроль за исполнением субъектом контроля предписаний. В случае неисполнения предписания начальник Сектора ходатайствует перед главой (заместителем главы) администрации муниципального района о применении к лицу, не исполнившему предписание, меры ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.