Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Единому Положению о закупке
Государственной корпорации "Ростех"
Методические рекомендации
по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)
1. Общие положения
1.1 Методические рекомендации по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (далее - Рекомендации) устанавливают порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (далее для целей применения настоящих Рекомендаций - НМЦ), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы продукции, определения максимального значения цены договора при осуществлении закупок продукции с использованием конкурентных или неконкурентных способов закупки.
1.2 Рекомендации применяются с учетом особенностей закупаемой продукции, рынков и ситуаций, в которых будет осуществляться закупка.
1.3 На этапе планирования закупки НМЦ формируется с учетом бюджета, выделенного на такую закупку, анализа рынка планируемой к приобретению продукции, проведенного на основании информации, находящейся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и/или в средствах массовой информации, и/или имеющейся у заказчика. На этапе планирования при формировании НМЦ могут быть применены нормы Рекомендаций.
1.4 На этапе подготовки к проведению закупки в соответствии с Рекомендациями осуществляется определение и обоснование НМЦ. Определение и обоснование НМЦ заключается в выполнении расчета величины НМЦ, цены единицы продукции и документальном оформлении результатов такого расчета в порядке, установленном Рекомендациями.
1.5 Рекомендации не применяются:
(1) при осуществлении закупки в соответствии с правилами, предусмотренными Законом N 44-ФЗ;
(2) при осуществлении закупки продукции 1, стоимость 2 которой не превышает 100 000 рублей с НДС, а если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 рублей, стоимость которой не превышает 500 000 рублей с НДС (рекомендации по обоснованию НМЦ при указанных закупках могут устанавливаться отдельным правовым актом Заказчика);
(3) в иных случаях, когда в соответствии с требованиями законодательства заказчики обязаны применять иной порядок определения НМЦ.
1.6 Порядок согласования, утверждения НМЦ устанавливается внутренними документами заказчика с учетом действующей организационно-штатной структуры, функционального распределения обязанностей и исходя из необходимости обеспечения объективного и профессионального подхода к определению НМЦ.
1.7 Особенности определения НМЦ при закупках продукции, включенной в Каталог ПГН, особенности порядка заключения договора на закупку такой продукции определяются разделом 11 Рекомендаций.
1.8 Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цена единицы продукции могут определяться путем использования формулы цены, при этом расчет сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, осуществляется по следующим правилам:
(1) в документации о закупке, в извещении о проведении закупки (при проведении запроса котировок/запроса цен) устанавливаются показатели (значения, коэффициенты), позволяющие осуществить точный расчет сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику), в валюте закупки;
(2) использование в ходе исполнения договора показателей (значений, коэффициентов) формулы цены, не предусмотренных документацией о закупке, извещением о проведении закупки (при проведении запроса котировок/запроса цен) не допускается;
(3) формула цены должна содержать переменные показатели (значения, коэффициенты), по объективным причинам заранее неизвестные заказчику (показатели инфляции, биржевые индикаторы, показатели валютной (курсовой) разницы и т.п.);
(4) показатели (значения, коэффициенты), используемые в формуле цены, не могут быть основаны на субъективном волеизъявлении третьих лиц;
(5) каждая из сторон договора должна обладать возможностью проверить применяемые в формуле цены показатели (значения, коэффициенты) в открытых источниках информации.
1.9 Определение и обоснование цены осуществляется по каждой единице продукции, при этом, в случае проведения закупки с целью заключения договора с единичными расценками без фиксированного объема продукции максимальное значение цены договора определяется как:
(1) цена за максимальное количество (объем) продукции, которая может быть закуплена в рамках договора,
или
(2) лимит (бюджет), выделенный на такую закупку.
1.10 В случае проведения закупки с целью заключения договора с единичными расценками без фиксированного объема продукции определение и обоснование цены каждой единицы продукции, осуществляется в порядке, установленном настоящими Рекомендациями для определения и обоснования НМЦ.
2. Документальное оформление определения и обоснования НМЦ
2.1 Определение и обоснование НМЦ заключается в выполнении расчета величины НМЦ с оформлением пояснительной записки по форме приложения N 1 (далее - Пояснительная записка) и приложением к ней информации и документов, на основании которых выполнен расчет (в том числе Приложений N 1.1 - 1.4) в соответствии с требованиями по реализации соответствующего способа определения НМЦ (разд. 5 - 10 Рекомендаций). Пояснительная записка подписывается инициатором закупки, осуществляющим расчет НМЦ с целью формирования запроса на проведение закупки, или структурным подразделением, ответственным за осуществление расчета размера НМЦ, или уполномоченным лицом заказчика (организатора закупки), ответственным за осуществление расчета размера НМЦ (далее - Исполнитель расчета).
2.2 Пояснительная записка и прилагаемые к ней документы хранятся в составе документов, сформированных в ходе проведения закупки, в установленном Положением о закупке порядке.
2.3 В случае закупки у единственного поставщика по подп. 6.6.2(30) Положения о закупке договор заключается по цене, не превышающей размер НМЦ, определенной в порядке, установленном подп. 6.6.2(30)(в) Положения, при этом определение и обоснование НМЦ осуществляется в общем порядке, предусмотренном настоящими Рекомендациями.
2.4 Результаты определения и обоснования НМЦ подлежат размещению в составе документации о закупке (при проведении конкурса, аукциона/редукциона, запроса предложений/тендера), извещения о проведении закупки (при проведении запроса котировок/запроса цен) в виде:
(1) расчета НМЦ по форме Приложений N 1.1 - 1.4 (в соответствии с использованным способом обоснования НМЦ), при этом:
(а) сведения о поставщиках, предоставивших предложения о цене, подлежат исключению и не размещаются в открытом доступе;
(б) сведения, индивидуализирующие исполнителя расчета или иных лиц, принимавших участие в составлении (согласовании, утверждении) расчета НМЦ могут не размещаться в открытом доступе;
(2) проектной документации, отдельных разделов проектной документации (в случае, если в соответствии с законодательством для выполнения работ по предмету договора требуется подготовка только отдельных разделов проектной документации), включающих в себя сметную стоимость работ, или иные документы, подтверждающие сметную стоимость работ, предусмотренные подразделом 9 Рекомендаций (в случае, если расчет НМЦ осуществлялся проектно-сметным методом).
3. Порядок определения и обоснования НМЦ на этапе подготовки к проведению закупки
3.1 В целях определения и обоснования НМЦ на этапе подготовки к проведению закупки (формирования запроса на проведение закупки) выполняется следующая последовательность действий:
3.1.1 изучаются требования к продукции, установленные в РПЗ;
3.1.2 в случае выявления расхождений между требованиями к продукции, установленными в РПЗ, и установленными на этапе подготовки к проведению закупки, в РПЗ вносятся изменения в установленном порядке;
3.1.3 изучаются требования по месту, срокам (графику) поставки; дополнительно могут учитываться условия оплаты продукции;
3.1.4 изучаются и, при необходимости, учитываются требования к участникам процедуры закупки (если установлены);
3.1.5 проверяется наличие принятых в отношении планируемой к закупке продукции нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и/или муниципальных образований, а также правовых актов Корпорации в отношении порядка формирования НМЦ и/или устанавливающих регулируемые цены (тарифы, нормативы затрат);
3.1.6 проверяется наличие информации о продукции, планируемой к закупке, в Каталоге ПГН;
3.1.7 выбирается применимый метод определения и обоснования НМЦ или несколько таких методов (для составной продукции, в отношении частей которой применимы различные методы определения НМЦ);
3.1.8 по каждой единице продукции, являющейся предметом закупки, выполняется расчет НМЦ в порядке, установленном Рекомендациями;
3.1.9 если в результате расчета выявляется превышение величины НМЦ над размером согласованного лимита финансирования на данную закупку, необходимо согласование изменения бюджета в порядке, предусмотренном правовыми актами Корпорации;
3.1.10 если в результате расчета выявляется несоответствие НМЦ величине НМЦ, установленной в РПЗ/ПЗ/ПЗИП на данную закупку (по лоту), более чем на 10% (десять процентов), необходимо осуществить корректировку РПЗ/ПЗ/ПЗИП в установленном порядке;
3.1.11 результаты определения и обоснования НМЦ оформляются согласно требованиям раздела 2 Рекомендаций.
3.2 Если в ходе определения и обоснования НМЦ Исполнитель расчета выявил отсутствие на рынке продукции с требуемыми характеристиками и (или) отсутствие предложений на ее поставку согласно установленным условиям проекта договора, ему необходимо уточнить требования к продукции с учетом результатов анализа рынка и повторно выполнить действия, предусмотренные в п. 3.1 Рекомендаций.
3.3 В случае выявления по итогам анализа рынка ограниченного круга поставщиков, не более 5 (пяти), способных поставить требуемую продукцию, Исполнитель расчета указывает реквизиты 3 всех таких поставщиков в Пояснительной записке. При выявлении большего количества потенциальных участников процедуры закупки Исполнитель расчета указывает в Пояснительной записке реквизиты не менее 5 (пяти) потенциальных участников процедуры закупки, предложивших наименьшие цены, а также сведения о наличии иных потенциальных поставщиков.
4. Корректировка НМЦ в случае внесения изменений в извещение, документацию о закупке
4.1 В случае необходимости внесения изменений в официально размещенные извещение, документацию о закупке в части, касающейся установленных требований согласно п. 3.1.1, 3.1.3 и 3.1.4 Рекомендаций, Инициатор закупки осуществляет оценку влияния вносимых изменений на величину НМЦ с оформлением Пояснительной записки.
4.2 Если вносимые согласно п. 4.1 Рекомендаций изменения не влияют на начальную (максимальную) цену одной или нескольких единиц продукции, являющихся предметом закупки, повторный расчет НМЦ не проводится.
4.3 Если вносимые согласно п. 4.1 Рекомендаций изменения меняют начальную (максимальную) цену одной или нескольких единиц продукции, являющихся предметом закупки, Исполнитель расчета проводит ее повторный расчет в порядке, установленном Рекомендациями, с внесением изменений в извещение, документацию о закупке. При этом, если внесенные изменения приводят к превышению величины НМЦ над размером согласованного лимита финансирования на данную закупку, необходимо повторное согласование выделения средств в рамках бюджета в установленном порядке до момента официального опубликования таких изменений.
5. Способы определения и обоснования НМЦ и условия их применения
5.1 НМЦ определяется и обосновывается следующими способами:
5.1.1 метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) согласно разделу 6 Рекомендаций;
5.1.2 нормативный метод согласно разделу 7 Рекомендаций;
5.1.3 тарифный метод согласно разделу 8 Рекомендаций;
5.1.4 проектно-сметный метод согласно разделу 9 Рекомендаций;
5.1.5 затратный метод согласно разделу 10 Рекомендаций.
5.2 Если закупаемая продукция является составной из нескольких элементов, для каждого из элементов может применяться соответствующий метод с формированием сводного расчета НМЦ путем суммирования полученных величин НМЦ на каждый из элементов.
6. Определение и обоснование НМЦ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
6.1 Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в определении и обосновании НМЦ на основании информации о рыночных ценах продукции, соответствующей требованиям к продукции, установленным в РПЗ и на этапе подготовки к проведению закупки.
6.2 В целях получения информации о рыночных ценах продукции в отношении требуемой продукции необходимо выполнить одно из следующих действий:
(1) осуществить расчет НМЦ путем корректировки цены продукции, ранее приобретенной заказчиком 4, в порядке, предусмотренном п. 6.7, 6.8 Рекомендаций;
(2) осуществить расчет НМЦ с использованием одного источника ценовой информации в случае, предусмотренном п. 6.16 Рекомендаций;
(3) осуществить расчет НМЦ с использованием, как минимум, двух из указанных в п.п. 6.2.1 - 6.2.12 Рекомендаций источников 5, при этом одновременное использование источников, указанных в п.п. 6.2.4, 6.2.5 Рекомендаций, в отношении одной и той же процедуры закупки, не допускается:
6.2.1 направить запросы о предоставлении информации о рыночных ценах продукции не менее чем 3 (трем) поставщикам, специализирующимся на поставке требуемой продукции, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), при этом:
(а) в случае проведения внутригрупповой закупки у единственного поставщика по подп. 6.6.2(50) Положения о закупке, направление такого запроса в адрес ИДО - корпоративного центра компетенции в области логистики, определенной правовым актом Корпорации, является обязательным;
(б) в случае проведения закупки финансовых услуг, указанных в п. 19.11.1 Положения о закупке, по подп. 6.6.2(56) Положения о закупке запросы о предоставлении информации направляются не менее чем 3 (трем) банкам, соответствующим критериям, указанным Положением (Приложение 11), в том числе банку, являющемуся организацией Корпорации, закупочная деятельность которого регулируется Положением о закупке 6;
(в) в случае проведения закупки продукции, включенной в Каталог ПГН, запрос о предоставлении информации направляется в адрес всех организаций Корпорации, указанных в Каталоге ПГН в качестве производителя;
(г) в случае проведения закупки услуг лизинга, указанной в п. 19.18.8 Положения, запросы о предоставлении информации направляются не менее чем 2 (двум) лизинговым компаниям - дочерним и зависимым обществам банков, соответствующих критериям, указанным Положением (Приложение 11);
(д) запрос о предоставлении информации в обязательном порядке направляется всем организациям Корпорации, специализирующимся на поставках продукции, являющейся предметом закупки, и способным поставить заказчику требуемую продукцию (при наличии у заказчика информации о таких организациях Корпорации).
6.2.2 разместить сообщение о заинтересованности в проведении процедуры закупки в открытой форме на право заключить договор по форме, установленной Приложением N 2 к Рекомендациям (далее - Сообщение о заинтересованности), на официальном сайте заказчика - www.rt-ci.ru;
6.2.3 осуществить поиск информации о ценах продукции путем анализа ранее заключенных Заказчиком договоров (при наличии);
6.2.4 осуществить поиск информации о ценах продукции в реестре закупок, проведенных в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ и Закона 44-ФЗ, информация о которых размещена в ЕИС, при этом для целей определения и обоснования НМЦ может использоваться информация о ценах участника, с которым заключается договор по итогам проведения закупки (в том числе, как с единственным участником согласно условий Положения о закупке);
6.2.5 осуществить поиск информации о рыночных ценах продукции в едином реестре договоров, ведение которого предусмотрено для заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом 223-ФЗ, в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, ведение которого предусмотрено в соответствии с Законом 44-ФЗ. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах продукции, содержащуюся в договорах/контрактах, которые сопоставимы по своим существенным условиям проекту договора, подготовленному согласно п. 3.1.3 Рекомендаций;
6.2.6 осуществить сбор и анализ общедоступной информации о рыночных ценах продукции, к которой относится в том числе:
(1) информация о ценах продукции, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичной офертой;
(2) информация о котировках на российских и иностранных биржах;
(3) информация о ценах на продукцию на ЭТП, в том числе полученная в ходе проведения состязательных переговоров;
(4) данные государственной статистической отчетности о ценах продукции.
6.2.7 осуществить поиск информации о ценах продукции, содержащейся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами муниципальных образований, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
6.2.8 если применимо, осуществить поиск информации о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
6.2.9 осуществить поиск информации о ценах продукции, содержащихся в ЕАТ;
6.2.10 при возможности, использовать информацию информационно-ценовых агентств;
6.2.11 с использованием программно-аппаратных средств ЭТП направить запросы о предоставлении информации о рыночных ценах продукции поставщикам, специализирующимся на поставке требуемой продукции;
6.2.12 использовать иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
6.3 При направлении согласно п. 6.2.1 Рекомендаций запроса о предоставлении информации о рыночных ценах продукции поставщикам такой продукции рекомендуется направлять такой запрос, в том числе лицам, ранее выполнявшим аналогичные договоры с Корпорацией и/или с организациями Корпорации.
6.4 Не рекомендуется осуществлять запрос согласно п. 6.2.1 Рекомендаций и/или принимать во внимание договоры/контракты согласно п. 6.2.3 Рекомендаций, в отношении:
(1) лиц, включенных в реестр недобросовестных поставщиков согласно Закону 223-ФЗ и/или Закону 44-ФЗ, в РНПК;
(2) лиц, с которыми ранее заказчиком были заключены договоры/контракты, в ходе исполнения которых заказчиком были выявлены факты неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств с применением к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустойки и/или заказчиком было инициировано расторжение договора/контракта в одностороннем порядке в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору.
6.5 Запросы о предоставлении информации о рыночных ценах продукции, направляемые согласно п. 6.2.1 Рекомендаций, и сообщение о заинтересованности, размещаемое согласно п. 6.2.2 Рекомендаций, должны содержать:
(1) требования к закупаемой продукции;
(2) требования по месту, срокам (графику) поставки, условия оплаты продукции;
(3) сроки и формат предоставления поставщиками в адрес заказчика информации о цене на продукцию, в том числе обязательное требование о предоставлении цены каждой единицы продукции, являющейся предметом закупки;
(4) указание на то, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика и поставщика;
(5) требования к поставщикам о наличии специальных допусков, лицензий и прочих разрешительных документов в случае, если в соответствии с законодательством для поставки продукции требуется наличие таких разрешительных документов.
6.6 Для расчета НМЦ не используется информация:
1) представленная лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков согласно Закону 223-ФЗ и/или Закону 44-ФЗ, в РНПК;
2) полученная из анонимных источников;
3) содержащаяся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов;
4) представленная лицами, не обладающими специальными допусками, разрешениями, лицензиями и прочими разрешительными документами, в случае, если в соответствии с законодательством для поставки продукции требуется наличие таких документов.
6.7 Корректировка цены продукции, ранее приобретенной заказчиком, осуществляется в следующем порядке:
1) инициатор закупки осуществляет поиск информации о ранее приобретенной заказчиком идентичной продукции (продукции с идентичным наименованием и характеристиками);
2) в случае отсутствия информации о ранее приобретенной идентичной продукции инициатор закупки вправе использовать информацию о цене ранее приобретенной однородной продукции 7;
3) инициатор закупки проверяет факт надлежащего исполнения поставщиком обязательств по поставке вышеуказанной продукции;
4) в случае использования информации о цене однородной продукции обоснование целесообразности ее использования осуществляется инициатором закупки в Пояснительной записке; ответственность за обоснованность использования такой информации несет инициатор закупки.
6.8 Информацию о рыночных ценах продукции прошлых периодов (более шести месяцев от даты определения и обоснования НМЦ) рекомендуется приводить к текущему уровню цен путем применения соответствующих для данной продукции индексов цен производителей или индексов-дефляторов по видам экономической деятельности 8.
Обоснование и порядок такого пересчета приводится в Пояснительной записке.
6.9 Для определения и обоснования НМЦ рекомендуется использовать не менее 3 (трех) цен продукции от разных поставщиков. При невозможности получения требуемого объема информации, расчет НМЦ делается на основании имеющейся информации, при этом в Пояснительной записке приводится перечень выполненных действий и обоснование невозможности получения новых источников информации.
6.10 Полученные значения цен по каждой единице продукции, являющейся предметом закупки, проверяются с целью исключения случаев завышения или занижения НМЦ. Значения цен каждой единицы продукции, являющейся предметом закупки, используются в целях расчета НМЦ в случае, если отклонения ценовых предложений отличаются не более, чем на 33% от средней арифметической величины полученных значений цен, которое определяется как отношение суммы полученных значений цен к их количеству. После определения начальной (максимальной) цены каждой единицы продукции, являющейся предметом закупки, полученные значения суммируются в целях получения величины НМЦ договора (лота) (общей итоговой стоимости продукции).
6.11 В случае выявления значений цен единицы продукции, являющейся предметом закупки, которые отличаются более чем на 33% от средней арифметической величины полученных значений цен единицы продукции, являющейся предметом закупки, Исполнитель расчета исключает из расчета значение цены единицы продукции, имеющее наибольшее отклонение от средней арифметической величины полученных цен и осуществляет повторный расчет НМЦ, включая проверку оставшихся предложений в порядке, предусмотренном п. 6.10 Рекомендаций. В случае если после исключения значения цены, имеющего наибольшее отклонение от средней арифметической величины полученных цен, осталось менее 3 (трех) цен продукции от разных поставщиков, то Исполнитель расчета в целях повторного расчета НМЦ осуществляет поиск дополнительных ценовых значений в порядке, предусмотренном Рекомендациями для проведения первоначального поиска ценовых значений. Полученные ценовые значения после дополнительного поиска проверяются в порядке, установленном в п. 6.10 Рекомендаций, вместе с ценовыми значениями, полученными ранее (кроме исключенного).
6.12 Поиск дополнительных ценовых значений рекомендуется осуществлять до тех пор, пока не будет выявлено не менее трех ценовых значений, соответствующих требованиям п. 6.10 Рекомендаций. После проведения дополнительных исследований расчет НМЦ осуществляется в порядке, установленном Рекомендациями.
6.13 НМЦ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется как среднее арифметическое значение цен на продукцию, принятых в расчет с учетом п. 6.10 и п. 6.11 Рекомендаций. При этом в случае, если при осуществлении неконкурентных способов закупки (безальтернативная закупка у единственного поставщика, внутригрупповая закупка у единственного поставщика, срочная закупка у единственного поставщика, закупка у единственного поставщика) определение и обоснование НМЦ осуществляется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и поставщиком, с которым заключается договор по итогам соответствующих неконкурентных способов закупки, представлено предложение о цене продукции ниже величины НМЦ, рассчитанной как среднее арифметическое значение цен на продукцию, с учетом п. 6.10 и п. 6.11 Рекомендаций, НМЦ определяется в размере предложения такого поставщика.
6.14 Правовым актом заказчика может быть утвержден перечень продукции (с указанием наименования и кода по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)), в отношении которой НМЦ определяется как минимальное значение цены на продукцию, принятую в расчет с учетом п. 6.10 и п. 6.11 Рекомендаций.
6.15 К Пояснительной записке прикладываются:
(1) расчет НМЦ по форме, установленной приложением 1.1 к Рекомендациям;
(2) оригиналы или заверенные Исполнителем расчета копии использованных при определении НМЦ документов;
(3) снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием ссылки на источник, даты и время их формирования;
(4) реестровые номера договоров/контрактов при использовании информации из реестра договоров, которые ведутся в соответствии с требованиями законодательства;
(5) иные сведения и документы, которые использовались при расчете НМЦ.
6.16 Определение и обоснование НМЦ с использованием одного источника осуществляется:
(1) в случае проведения закупки на право заключения/продления договора аренды недвижимого имущества для целей определения НМЦ может использоваться отчет об оценке рыночной стоимости арендной платы в случаях, когда отсутствуют основания для определения и обоснования НМЦ нормативным методом (п. 7.3 Рекомендаций);
(2) в случае проведения закупки финансовых услуг, указанных в п. 19.11.1 Положения о закупке, по подп. 6.6.2(56) Положения о закупке определение и обоснование НМЦ осуществляется путем использования источника, указанного в п. 6.2.1 Рекомендаций;
(3) в случае проведения состязательных переговоров, предусмотренных подп. 6.1.1(2)(ж) Положения о закупке, определение и обоснование НМЦ осуществляется путем использования источника, указанного в подп. 6.2.6(3) Рекомендаций;
(4) в случае проведения безальтернативной закупки у единственного поставщика по подп. 6.6.2(10) Положения в целях обеспечения производства российских вооружения и военной техники в рамках ГОЗ с производителем продукции, определенным Межотраслевым ограничительным перечнем, утвержденным Министерством обороны Российской Федерации, определение и обоснование НМЦ осуществляется путем:
(а) определения наименьшей цены приобретаемой продукции по итогам запроса информации у всех производителей продукции, определенных Межотраслевым ограничительным перечнем, утвержденным Министерством обороны Российской Федерации (при наличии в таком перечне нескольких производителей);
(б) использования предложения о цене приобретаемой продукции единственного производителя продукции, определенного Межотраслевым ограничительным перечнем, утвержденным Министерством обороны Российской Федерации (при наличии в таком перечне только одного производителя).
При этом, заказчик вправе определить и обосновать НМЦ в порядке, установленном пп. 6.2(1) Рекомендаций, если в результате этого договор будет заключен по цене, меньшей чем цена, определенная в порядке пп. 6.16(4)(а), 6.16(4)(б) Рекомендаций.
7. Определение и обоснование НМЦ нормативным методом
7.1 Нормативный метод заключается в определении и обосновании НМЦ на основе требований к предельной или фиксированной цене закупаемой продукции, установленной:
7.1.1 правовыми актами Российской Федерации или распорядительными документами Корпорации и (или) организаций Корпорации, в том числе об установлении нормативов затрат (расценок) на услуги ИДО,
7.2 Определение и обоснование НМЦ при проведении закупки аудиторских услуг осуществляется в следующем порядке:
7.2.1 при проведении закупки на приобретение аудиторских услуг в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с РСБУ, а также консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности организации Корпорации (за исключением ГО ХК (ИС)), составленной в соответствии с МСФО, НМЦ определяется и обосновывается только нормативным методом с использованием следующего подхода (за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"):
Выручка заказчика в проверяемом периоде 9 |
Начальная максимальная цена договора (цена лота), руб. с НДС |
Менее 50 млн. руб. |
60 тыс. руб. |
от 50 млн. руб. до 100 млн. руб. включительно |
Величина НМЦ при выручке 50 млн. руб. составляет 60 тыс. руб. и увеличивается на 8 тыс. руб. при увеличении размера выручки на каждые 10 млн. руб., но не более 100 тыс. руб. 10 |
Более 100 млн. руб. и до 2 млрд. руб. включительно |
Величина НМЦ при выручке более 100 млн. руб. составляет 100 тыс. руб. и увеличивается на 100 тыс. руб. при увеличении размера выручки на каждые 100 млн. руб., но не более 2 млн. руб. 11 |
Более 2 млрд. руб. и до 5 млрд. руб. включительно |
Величина НМЦ при выручке более 2 млрд. руб. составляет 2 млн. руб. и увеличивается на 100 тыс. руб. при увеличении размера выручки на каждые 300 млн. руб., но не более 3 млн. руб. 12 |
Более 5 млрд. руб. и до 10 млрд. руб. включительно |
Величина НМЦ при выручке более 5 млрд. руб. составляет 3 млн. руб. и увеличивается на 100 тыс. руб. при увеличении размера выручки на каждые 500 млн. руб. 13, но не более 4 млн. руб. |
Более 10 млрд. руб. и до 20 млрд. руб. включительно |
Величина НМЦ при выручке более 10 млрд. руб. составляет 4 млн. руб. и увеличивается на 100 тыс. руб. при увеличении размера выручки на каждый 1 млрд. руб., но не более 5 млн. руб. 14 |
Более 20 млрд. руб. |
Величина НМЦ при выручке более 20 млрд. руб. составляет 5 млн. руб. и увеличивается на 100 тыс. руб. при увеличении размера выручки на каждые 1,5 млрд. руб. 15 |
7.2.2 при проведении закупки на приобретение аудиторских услуг в отношении консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности ГО ХК (ИС), составленной в соответствии с МСФО, НМЦ определяется и обосновывается только нормативным методом с использованием следующего подхода:
Консолидированная выручка ГО ХК (ИС) в проверяемом периоде 16 |
Начальная максимальная цена договора (цена лота), руб. с НДС |
Менее 5 млрд. руб. |
1 млн. руб. |
От 5 млрд. руб. до 10 млрд. руб. |
Величина НМЦ при выручке 5 млрд. руб. составляет 1 млн. руб. и увеличивается на 200 тыс. руб. при увеличении размера выручки на каждый 1 млрд. руб., но не более 2 млн. руб. 17 |
От 10 млрд. руб. до 20 млрд. руб. включительно |
Величина НМЦ при выручке 10 млрд. руб. составляет 2 млн. руб. и увеличивается на 500 тыс. руб. при увеличении размера выручки на каждые 2,5 млрд. руб., но не более 4 млн. руб. |
Более 20 млрд. руб. и до 30 млрд. руб. включительно |
Величина НМЦ при выручке более 20 млрд. руб. составляет 4 млн. руб. и увеличивается на 1 млн. руб. при увеличении размера выручки на каждые 5 млрд. руб., но не более 8 млн. руб. 18 |
Более 30 млрд. руб. и до 50 млрд. руб. включительно |
Величина НМЦ при выручке более 30 млрд. руб. составляет 8 млн. руб. и увеличивается на 1 млн. руб. при увеличении размера выручки на каждые 5 млрд. руб., но не более 12 млн. руб. 19 |
Более 50 млрд. руб. и до 70 млрд. руб. включительно |
Величина НМЦ при выручке более 50 млрд. руб. составляет 12 млн. руб. и увеличивается на 1 млн. руб. при увеличении размера выручки на каждые 10 млрд. руб. 20, но не более 14 млн. руб. |
Более 70 млрд. руб. и до 100 млрд. руб. включительно |
Величина НМЦ при выручке более 70 млрд. руб. составляет 14 млн. руб. и увеличивается на 1 млн. руб. при увеличении размера выручки на каждые 15 млрд. руб., но не более 16 млн. руб. 21 |
Более 100 млрд. руб. |
Величина НМЦ при выручке более 100 млрд. руб. составляет 16 млн. руб. и увеличивается на 1 млн. руб. при увеличении размера выручки на каждые 25 млрд. руб. 22 |
7.2.3 в случае, если закупка проводится в целях проведения аудита консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с МСФО, в отношении нескольких проверяемых периодов (но не более 3 лет в совокупности), то НМЦ определяется и обосновывается в следующем порядке:
(1) в порядке, установленном п. 7.2.2 Рекомендаций, определяется величина НМЦ за каждый год проверяемого периода;
(2) величина НМЦ, рассчитанная в порядке, установленном п. 7.2.2 Рекомендаций за первый год проверяемого периода, не корректируется;
(3) величина НМЦ, рассчитанная в порядке, установленном п. 7.2.2 Рекомендаций за второй год проверяемого периода, корректируется (умножается) на коэффициент 0,9;
(4) величина НМЦ, рассчитанная в порядке, установленном п. 7.2.2 Рекомендаций за третий год проверяемого периода, корректируется (умножается) на коэффициент 0,8;
(5) величины НМЦ, рассчитанные в порядке, установленном подп. 7.2.3(2) - 7.2.3(4) Рекомендаций, суммируются 23.
7.3 При проведении неконкурентной закупки НМЦ может определяться и обосновываться нормативным методом с использованием следующего подхода:
Пункт Положения о закупке |
Предмет закупки |
Порядок расчета начальной (максимальной) цены договора |
заключается договор на выполнение работ/оказание услуг, которые могут осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением и государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочиями которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации |
По установленным таким органом исполнительной власти, государственным учреждением, государственным унитарным предприятием ценам.
Источник информации о цене: нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий соответствующие цены, или письмо указанного органа исполнительной власти, государственного учреждения, государственного унитарного предприятия с указанием цен и реквизитов решения об их утверждении (согласовании) |
|
6.6.2(13) |
заключается договор о передаче акций организации Корпорации в доверительное управление ГО ХК (ИС), в состав которой входит данная организация Корпорации, или иной организации на основании решения Правления Корпорации, либо заключается договор с ГО ХК (ИС) или с иной организацией по передаче ей полномочий единоличного исполнительного органа на основании решения общего собрания акционеров/участников организации Корпорации |
По цене (расценкам) согласно решению Правления Корпорации, решения общего собрания акционеров/участников организации Корпорации.
Источник информации о цене: выписка из решения Правления Корпорации, решения общего собрания акционеров/участников организации Корпорации с указанием цены (расценки) на оказание услуг |
заключается договор на приобретение в собственность или заключается/ продлевается договор аренды на право временного владения и/или пользования недвижимого имущества (в том числе земельных участков, необходимых для обеспечения основной производственной и хозяйственной деятельности заказчика), выставочной площади; (в том числе оборудованной выставочной площади на объединенных экспозициях предприятий Государственной корпорации "Ростех" на международных и российских выставках образцов продукции военного, двойного и гражданского назначения, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом) |
1) По ценам (расценкам), установленным организатором выставочного мероприятия.
Источник информации о цене: письмо организатора выставочного мероприятия с указанием цены (расценки) аренды выставочной площади.
2) В части договора аренды на право временного владения и/или пользования недвижимым имуществом: по цене, указанной в предварительном договоре аренды недвижимого имущества, условия которого одобрены высшим органом управления Корпорации (для заказчика 1 уровня) 24
Источник информации о цене: предварительный договор аренды недвижимого имущества, условия которого одобрены высшим органом управления Корпорации (для заказчика 1 уровня). |
|
заключается договор на поставку продукции для организации и обеспечения выполнения особо важных и специальных рейсов (полетов) воздушных судов |
По цене (расценкам), установленной организацией, поставляющую соответствующую продукцию.
Источник информации о цене: письмо организации поставляющую соответствующую продукцию, с указанием цены (расценки) продукции |
|
заключается договор на посещение зоопарка, театра, концерта, цирка, музея, выставки или участие в спортивном мероприятии |
По цене (расценкам), установленной организацией, оказывающую соответствующую услугу.
Источник информации о цене: публичная оферта или письмо организации, оказывающую соответствующую услугу, с указанием цены (расценки) услуги |
|
заключается договор на выполнение работ или оказание услуг при проведении исследований (испытаний) лекарственных средств с испытательной лабораторией (испытательным центром) в соответствии с ее областью аккредитации в пределах прав, предоставленных ей в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" |
По установленным органом исполнительной власти, государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, испытательной лабораторией (испытательным центром) ценам. Источник информации о цене: нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий соответствующие цены, или письмо указанного органа исполнительной власти, государственного учреждения, государственного унитарного предприятия, испытательной лаборатории (испытательного центра), с указанием цен и реквизитов решения об их утверждении (согласовании). |
|
заключается договор на поставку штаммов и стандартных образцов, а также на выполнение работ или на оказание услуг при проведении сертификации лекарственных средств, произведенных на основании штаммов и стандартных образцов, с органом по сертификации, уполномоченным на проведение подтверждения соответствия продукции требованиям нормативной документации в пределах прав, предоставленных ему в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" или Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". |
По установленным таким органом исполнительной власти, государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, органом по сертификации ценам. Источник информации о цене: нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий соответствующие цены, или письмо указанного органа исполнительной власти, государственного учреждения, государственного унитарного предприятия, органа по сертификации с указанием цен и реквизитов решения об их утверждении (согласовании). |
|
заключается договор уступки права требования (договор цессии) |
По цене, установленной цедентом (при заключении договора уступки права требования (договора цессии)).
Источник информации о цене: официальное предложение (письмо) цедента (при заключении договора уступки права требования (договора цессии)). |
7.4 В случае, если предметом закупки является поставка лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и закупка проводится во исполнение государственного контракта, заключенного с заказчиком на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.06.2016 N 1214-р, заказчик вправе провести определение и обоснование НМЦ путем снижения цены государственного контракта в пределах установленного действующим законодательством предельного размера оптовой надбавки при условии обоснования необходимости и целесообразности данного подхода в Пояснительной записке.
7.5 При заключении договора энергоснабжения по подп. 6.6.2(51) Положения о закупке, цена договора с единственным поставщиком определяется по формуле:
ТЭЭ = ТПУНЦ - ТСН ГП kСН ГП (руб./кВт-ч) при условии kСН ГП
0,2,
где:
Т ЭЭ - цена договора, заключаемого с единственным поставщиком, руб./кВт-ч;
Т ПУНЦ - предельный уровень нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) регионального гарантирующего поставщика 25, и применимых в случае, если бы заказчик заключал договор с таким региональным гарантирующим поставщиком, руб./кВт-ч;
Т СН ГП - сбытовая надбавка регионального гарантирующего поставщика, применимая в случае, если бы заказчик заключал договор с таким региональным гарантирующим поставщиком, руб./кВт-ч;
k СН ГП - скидка от Т СН ГП, размер скидки составляет 20% или более.
7.6 Использование при определении (расчете) цены договора с единственным поставщиком показателей, предусмотренных п. 7.5 Рекомендаций, осуществляется после приведения условий поставки электрической энергии таким поставщиком в полное соответствие с условиями поставки электрической энергии региональным гарантирующим поставщиком, применимых в случае, если бы заказчик заключал договор с таким региональным гарантирующим поставщиком.
7.7 Заключение договора энергоснабжения по подп. 6.6.2(51) Положения о закупке не должно приводить к повышению для заказчика стоимости электрической энергии, приобретаемой им по действующему договору энергоснабжения с действующим поставщиком, и (или) к возникновению у заказчика дополнительных затрат, связанных со сменой энергоснабжающей организации.
7.8 К Пояснительной записке прикладывается расчет НМЦ по форме, установленной приложением 1.2 к Рекомендациям 26.
8. Определение и обоснование НМЦ тарифным методом
8.1 Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством цены закупаемой продукции подлежат государственному регулированию или установлены правовыми актами муниципального образования.
8.2 К Пояснительной записке прикладывается расчет НМЦ по форме, установленной приложением 1.3 к Рекомендациям.
8.3 В случае, если цена закупаемой продукции подлежит государственному регулированию или установлена правовыми актами муниципального образования, но в пределах установленных предельных значений (ОСАГО и др.), имеется конкурентный рынок потенциальных поставщиков, определение НМЦ рекомендуется осуществлять методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) согласно разделу 6 Рекомендаций.
9. Определение и обоснование НМЦ проектно-сметным методом
9.1 НМЦ проектно-сметным методом определяется и обосновывается в случае заключения следующих видов договоров:
(1) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт объекта капитального строительства;
(2) на выполнение иных видов работ по договору строительного подряда, а также других видов работ, для заключения и исполнения которых наличие сметы является обязательным (существенным) условием договора;
(3) на выполнение проектно-изыскательских работ, в том числе работ по подготовке проектной документации, выполнению изыскательских работ, проведению инженерных изысканий;
(4) на проведение пусконаладочных работ;
(5) на выполнение комплекса работ по договору генерального подряда на период строительства и ввода в эксплуатацию;
(6) на техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства.
9.2 Основанием для определения и обоснования НМЦ является проектная документация (включающая сметную стоимость работ в базисном уровне цен), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством. В случае проведения закупки на выполнение проектно-изыскательских работ, работ, для которых в соответствии с законодательством не требуется разработка проектной документации либо осуществляется подготовка только отдельных разделов проектной документации, основанием для определения и обоснования НМЦ являются объектные сметные расчеты (объектные сметы), локальные сметные расчеты (локальные сметы), утвержденные руководителем заказчика.
9.3 В случае включения в объем договора, указанного в п. 9.1 Рекомендаций, оборудования и/или строительных материалов, если их стоимость не включена в сводный сметный расчет и/или иных смет согласно п.п. 9.4 - 9.5 Рекомендаций, определение стоимости таких видов продукции осуществляется в соответствии с применимыми правилами, установленными Рекомендациями.
9.4 В случае наличия в составе проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, сводного сметного расчета, или наличия заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства в отношении такого расчета, НМЦ определяется и обосновывается согласно такому сводному сметному расчету.
9.5 В случае отсутствия в составе проектной документации сводного сметного расчета, отвечающего требованиям п. 9.4 Рекомендаций, НМЦ определяется и обосновывается на основании объектных сметных расчетов (объектных смет), локальных сметных расчетов (локальных смет) в их составе, утвержденных руководителем заказчика.
9.6 Проектно-сметный метод может использоваться для определения и обоснования НМЦ на выполнение работ по текущему ремонту объекта капитального строительства в случае отсутствия проектной документации, отвечающей требованиям п. 9.4 или 9.5 Рекомендаций. В этом случае НМЦ определяется и обосновывается на основе локальных сметных расчетов (локальных смет), составленных по ведомости объемов работ (дефектной ведомости), подлежащих выполнению при производстве текущего ремонта соответствующего объекта.
9.7 Расчет НМЦ для договоров сроком до 1 года, осуществляется в текущем уровне цен путем применения к стоимости работ в базисном уровне цен, определенных сметной документацией, соответствующих индексов изменения сметной стоимости работ, сообщаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9.8 Расчет НМЦ для долгосрочных договоров (более 1 года) осуществляется в прогнозном уровне цен. При этом стоимость работ в текущем году рассчитывается в текущем уровне цен и определяется путем применения к стоимости работ в базисном уровне цен, определенных сметной документацией, соответствующих индексов изменения сметной стоимости работ, ежеквартально сообщаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Стоимость работ в последующие годы определяется путем применения к стоимости работ, определенной в текущем уровне цен, соответствующих прогнозных индексов-дефляторов по видам экономической деятельности на каждый год, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
9.9 К Пояснительной записке прикладываются:
(1) копия титульного листа утвержденной проектной документации;
(2) в случае, указанном в п. 9.6 Рекомендаций, - ссылки на утвержденные в установленном порядке описи работ (дефектные ведомости) или копии таких документов.
(3) копии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если осуществлялась) и/или копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости (если осуществлялась).
9.10 Распорядительными документами Корпорации могут устанавливаться случаи, при наступлении которых подготовленная проектная документация, отдельные разделы проектной документации до размещения извещения, документации о закупке подлежат экспертизе, а сметная документация - проверке достоверности определения сметной стоимости.
9.11 При определении и обосновании НМЦ проектно-сметным методом стоимостью единицы работы, услуги, являющейся предметом закупки, считается стоимость соответствующего вида работы, услуги, указанная в проектной документации или локальных сметных расчетах (локальных сметах) в случае, если составление проектной документации не требуется в соответствии с действующим законодательством.
10. Определение и обоснование НМЦ затратным методом
10.1 Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных Рекомендациями.
10.2 Затратный метод заключается в определении и обосновании НМЦ как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли с учетом нормативов затрат и (или) прибыли, установленных действующим законодательством и/или правовыми актами/распорядительными документами заказчика.
10.3 При определении произведенных затрат учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и/или реализацию продукции, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
10.4 Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа договоров, заключенных заказчиком или размещенных в ЕИС, других общедоступных источниках информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка.
10.5 Расчет НМЦ с указанием сведений, использованных для определения размера обычной прибыли согласно п. 10.4 Рекомендаций прикладывается к Пояснительной записке.
10.6 В рамках затратного метода допускается установление величины НМЦ в виде общего объема (лимита) финансирования, предусмотренного бюджетом на закупку определенного вида продукции, с обязательным указанием начальной (максимальной) цены каждой единицы продукции, являющейся предметом закупки, в случае, если Исполнителем расчета представлено исчерпывающее обоснование невозможности применения иного метода расчета НМЦ, подтверждающее:
(1) отсутствие влияния применяемого метода расчета НМЦ на уровень конкуренции при проведении закупки, в том числе с использованием примеров проведения аналогичных закупок (если имеется);
(2) соответствие применяемого метода расчета НМЦ интересам и потребностям Заказчика, в том числе в части необходимости обеспечения своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика;
(3) невозможность применения иных методов расчета НМЦ.
10.7 При проведении закупки у единственного поставщика по подп. 6.6.2(54) Положения о закупке и применении затратного метода допускается установление величины НМЦ, исходя из цены заявки (цены заключаемого договора), представляемой для участия в регламентированной процедуре закупки третьего лица, в случае, если Исполнителем расчета представлено исчерпывающее обоснование невозможности применения иного метода расчета НМЦ, подтверждающее:
(1) соответствие применяемого метода расчета НМЦ интересам и потребностям заказчика, в том числе в части необходимости обеспечения максимальной экономической эффективности договора, заключение которого предполагается по итогам участия в регламентированной процедуре закупки третьего лица;
(2) общий размер затрат на приобретение товаров, работ, услуг, необходимых для производства ПГН, реализация которой планируется по итогам участия в регламентированной процедуре закупки третьего лица;
(3) невозможность применения иных методов расчета НМЦ.
10.8 При проведении закупки у единственного поставщика по подп. 6.6.2(54) Положения о закупке и применении затратного метода допускается отклонение от формы, предусмотренной приложением 1.4 к Рекомендациям.
11. Особый порядок определения НМЦ
11.1 Настоящий порядок применяется в случае закупки организациями Корпорации продукции, включенной в Каталог ПГН.
11.2 После определения и обоснования НМЦ продукции, включенной в Каталог ПГН, в порядке, установленном п. 5.1.1 - 5.1.5 Рекомендаций, заказчик направляет в адрес организации Корпорации, указанной в Каталоге ПГН в качестве производителя соответствующей ПГН (далее для целей настоящего порядка организация-производитель):
(1) предложение о заключении договора на условиях, сформированных в ходе определения и обоснования НМЦ в порядке, установленном п. 5.1.1 - 5.1.5 Рекомендаций, и по цене, не превышающей размер определенной заказчиком НМЦ;
(2) предложение о заключении договора на условиях, сформированных в ходе определения и обоснования НМЦ в порядке, установленном п. 5.1.1 - 5.1.5 Рекомендаций, и по цене, предложенной организацией-производителем, в случае, если в ходе определения НМЦ заказчиком было получено предложение от такой организации-производителя и это предложение не превышает размер определенной заказчиком НМЦ.
11.3 В случае получения от организации-производителя согласия на заключение договора на условиях, указанных в п. 11.2 Рекомендаций, заказчик осуществляет заключение договора с такой организацией-производителем в соответствии с подп. 6.6.2(51) Положения о закупке.
11.4 В случае, если в Каталоге ПГН указано несколько организаций-производителей ПГН, предложение, указанное в п. 11.2 Рекомендаций, направляется в адрес каждой из них, при этом заключение договора осуществляется с организацией-производителем, предложившей наименьшую цену.
11.5 В случае получения отказа от заключения договора на условиях, указанных в п. 11.2 Рекомендаций, заказчик осуществляет закупку иным способом, предусмотренным Положением о закупке.
12. Особый порядок определения и обоснования НМЦ при проведении внутригрупповой закупки у единственного поставщика по подп. 6.6.2(51) Положения
12.1 Настоящий порядок применяется в случае проведения внутригрупповой закупки у единственного поставщика по подп. 6.6.2(51) Положения, кроме случаев проведения внутригрупповой закупки у единственного поставщика по подп. 6.6.2(51) Положения в отношении ПГН (раздел 11 Рекомендаций).
12.2 После выполнения мероприятий, предусмотренных подп. 19.23.6(1) - 19.23.6(2) Положения, и определения и обоснования НМЦ продукции в порядке, установленном п. 5.1.1 - 5.1.5 Рекомендаций, заказчик направляет в адрес организаций Корпорации, способных поставить заказчику требуемую продукцию (при получении информации о наличии таких организаций):
(1) предложение о заключении договора на условиях, сформированных в ходе определения и обоснования НМЦ в порядке, установленном п. 5.1.1 - 5.1.5 Рекомендаций, и по цене, не превышающей размер определенной заказчиком НМЦ;
(2) предложение о заключении договора на условиях, сформированных в ходе определения и обоснования НМЦ в порядке, установленном п. 5.1.1 - 5.1.5 Рекомендаций, и по цене, предложенной организацией Корпорации, если в ходе определения и обоснования НМЦ заказчиком было получено предложение от такой организации и это предложение не превышает размер определенной заказчиком НМЦ.
12.3 В случае получения согласия от организации Корпорации на заключение договора на условиях, указанных в п. 12.2 Рекомендаций, заказчик вправе заключить договор с такой организацией Корпорации в соответствии с подп. 6.6.2(51) Положения о закупке.
12.4 В случае, если в ходе выполнения мероприятий, предусмотренных подп. 19.23.6(1) - 19.23.6(2) Положения, заказчиком была получена информация о наличии нескольких организаций Корпорации, способных поставить заказчику требуемую продукцию, предложение, указанное в п. 12.2 Рекомендаций, направляется в адрес каждой из них, при этом заключение договора осуществляется с организацией, предложившей наименьшую цену.
12.5 При неполучении согласия, предусмотренного п. 12.3 Рекомендаций, а также при наличии возможности достижения большего экономического эффекта, в том числе в случаях наличия развитого конкурентного рынка закупаемой продукции, на котором действует несколько альтернативных поставщиков (производителей), заказчик вправе провести процедуру закупки иным способом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.