Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Иные положения, связанные с обеспечением закупки
22. Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии
22.1 Право на обжалование
22.1.1 Заявитель имеет право обжаловать условия извещения, документации о закупке, действия (бездействие) ЗК, СЗК, заказчика, организатора закупки, специализированной организации в соответствующем коллегиальном органе по рассмотрению жалоб (п. 22.2.1 Положения), если такие действия (бездействия) нарушают его права и законные интересы, а также в судебном либо административном порядке.
22.1.2 Принятое Комиссией ГО ХК (ИС) по жалобе Заявителя решение может быть обжаловано Заявителем в Комиссию Корпорации при условии, что НМЦ обжалуемой закупки составляет более 50 000 000 рублей с НДС; направление жалобы в комиссию Корпорации осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные подразделом 22.3 Положения.
22.1.3 Действия (бездействие) специализированной организации при проведении процедуры аккредитации могут быть обжалованы лицом, подававшим заявку на аккредитацию, в Комиссию Корпорации.
22.2 Коллегиальные органы по рассмотрению жалоб
22.2.1 Коллегиальными органами по рассмотрению, в которых осуществляется процедура обжалования, являются Комиссия Корпорации и Комиссии ГО ХК (ИС).
22.2.2 К компетенции Комиссии ГО ХК (ИС) относится рассмотрение жалоб в отношении закупок, проводимых без привлечения организатора закупки заказчиками 3-го уровня, входящими в состав соответствующей ХК (ИС), а также рассмотрение вопроса о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНПК (для организаций, включенных в состав холдинговой компании (интегрированной структуры)). К компетенции Комиссии Корпорации относится рассмотрение жалоб в отношении закупок, проводимых заказчиками любого уровня (за исключением жалоб, отнесённых к компетенции Комиссии ГО ХК (ИС)), а также рассмотрение жалоб на решения, вынесенные Комиссией ГО ХК (ИС) (в том числе касающиеся включения сведений в РНПК), а также рассмотрение вопроса о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНПК (для иных организаций, не включенных в состав холдинговой компании (интегрированной структуры)), а также рассмотрение жалоб на действия (бездействие) специализированной организации при проведении аккредитации.
22.2.3 Состав Комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб утверждается генеральным директором Корпорации. Состав Комиссии ГО ХК (ИС) по рассмотрению жалоб утверждается руководителем соответствующей ГО ХК (ИС)
22.2.4 Порядок работы Комиссии, порядок подачи и рассмотрения обращений устанавливается Положением о комиссии (Приложение 9).
22.2.5 Комиссия в рамках своей компетенции выполняет следующие функции:
(1) рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, специализированной организации;
(2) осуществляет рассмотрение материалов закупки, действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, специализированной организации на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения и правовых актов Корпорации, принятых в его развитие;
(3) по результатам рассмотрения жалобы по существу составляет обязательное для рассмотрения заказчиком, организатором закупки, специализированной организацией заключение;
(4) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о выявленных нарушениях в закупочной деятельности, о выполнении выданных рекомендаций; в установленном порядке направляет в органы управления заказчика, организатора закупки, специализированной организации предложения о проведении мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе о привлечении к ответственности виновных лиц;
(5) рассматривает вопросы о включении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в РНПК в порядке, установленном в подразделе 24.2 Положения;
(6) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
22.2.6 При рассмотрении обращений в рамках своей компетенции Комиссия уполномочена:
(1) запрашивать у заявителя, заказчика, организатора закупки, специализированной организации, привлечённых к проведению обжалуемой закупки, участников процедуры закупки, ЭТП/ЗЭТП документы и сведения, касающиеся обжалуемой закупки;
(2) приглашать на заседание Комиссии представителей заявителя, заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЭТП/ЗЭТП, иных лиц и получать от них возражения, пояснения по предмету жалобы;
(3) принимать решение по результатам рассмотрения жалобы (п. 22.4.1 Положения), формировать заключение и выдавать заказчику, организатору закупки, специализированной организации рекомендации по устранению допущенных нарушений, в том числе рекомендации об отмене процедуры закупки при обеспечении такой отмены до окончания времени и срока окончания подачи заявок, об отказе от заключения договора по результатам закупки (только при проведении закупок заказчиками II группы);
(4) информировать органы управления заказчика, организатора закупки, специализированной организации о выявленных нарушениях и вносить предложения о проведении мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе о привлечении к ответственности виновных лиц;
(5) запрашивать у заказчика документы и сведения, касающиеся вопроса о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНПК;
(6) принимает решение о включении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в РНПК в порядке, установленном в подразделе 24.2 Положения.
22.2.7 Деятельность Комиссии не распространяется на рассмотрение жалоб по закупкам:
(1) содержащим сведения, составляющие государственную тайну;
(2) проводимым в соответствии с Законом 44-ФЗ.
22.3 Сроки направления жалобы и порядок ее рассмотрения
22.3.1 Жалоба может быть подана заявителем в следующие сроки:
(1) с момента официального размещения извещения, документации о закупке до момента окончания срока подачи заявок, установленного в извещении, документации о закупке (в случае если предметом обжалования является содержание извещения, документации о закупке);
(2) с момента официального размещения извещения, документации о закупке и не позднее 10 (десяти) дней (для заказчиков I группы)/5 (пяти) дней (для заказчиков II группы) со дня официального размещения протокола, содержащего сведения об обжалуемых действиях (в случае, если предметом обжалования являются действия заказчика, организатора закупки, специализированной организации);
(3) с момента официального размещения извещения, документации о закупке и не позднее 30 (тридцати) дней со дня истечения установленного законом или Положением срока для осуществления соответствующих действий (в случае, если предметом обжалования является бездействие заказчика, организатора закупки, специализированной организации);
(4) жалоба согласно подп. 22.1.2 Положения может быть подана заявителем не позднее, чем через 20 (двадцать) дней с даты получения решения Комиссии ГО ХК (ИС) в полном объеме;
(5) жалоба согласно п. 22.1.3 Положения может быть подана в течение 10 (десяти) дней с момента получения лицом, подававшим заявку на аккредитацию, уведомления о результатах рассмотрения заявки на аккредитацию, или уведомления об аннулировании статуса "аккредитован".
22.3.2 При передаче жалобы Комиссией, не имеющей полномочий для её рассмотрения, в уполномоченную Комиссию в порядке, установленном Положением о комиссии, датой подачи жалобы является день поступления жалобы в Комиссию, не имеющей полномочий для её рассмотрения.
22.4 Действия, осуществляемые по результатам рассмотрения жалобы
22.4.1 По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
(1) признать жалобу необоснованной;
(2) признать жалобу обоснованной (частично обоснованной).
22.4.2 Комиссия принимает решение с учетом всех выявленных нарушений законодательства, Положения и правовых актов Корпорации, принятых в его развитие.
23. Порядок ведения отчетности о закупках. Ведение архива отчетов
23.1 Предоставление сведений и отчетов заказчиками 2-го и 3-го уровня
23.1.1 Заказчики 2-го и 3-го уровней обязаны предоставлять заказчику 1-го уровня отчетность о результатах закупочной деятельности в объеме, в порядке и в сроки, предусмотренные правовыми актами Корпорации.
23.1.2 Заказчики 3-го уровня обязаны предоставлять соответствующему вышестоящему заказчику 2-го уровня отчетность о результатах закупочной деятельности в объеме, в порядке и в сроки, предусмотренные правовыми актами Корпорации.
23.2 Отчетность в ЕИС
23.2.1 Заказчики I группы обязаны разместить в ЕИС сведения и отчеты, в объеме, в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством.
23.2.2 Заказчики II группы сведения и отчеты в ЕИС не размещают.
23.3 Архив
23.3.1 Организатор закупки должен обеспечить хранение документов, сформированных в ходе проведения закупки, в том числе:
(1) запрос на проведение закупки;
(2) обоснование НМЦ или анализ рынка закупаемой продукции, в случае если необходимость обоснования НМЦ предусмотрена методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (Приложение 5);
(3) поручение на проведение закупки (если оформлялось);
(4) РД о проведении закупки (если издавался);
(5) извещение, изменения в него (при наличии);
(6) документация о закупке, изменения в нее (при наличии);
(7) разъяснения извещения, документации о закупке (при наличии);
(8) протоколы заседаний ЗК;
(9) заявки участников закупки, в том числе окончательные предложения участников закупки (при проведении закупки в электронной форме - на электронном носителе).
23.3.2 Срок хранения документов исчисляется с даты подведения итогов закупки, а если договор заключен по результатам закупки, то с даты заключения договора.
23.3.3 В случае если срок действия договора превышает установленные сроки хранения, то документы, связанные с проведением закупки, хранятся в течение срока действия договора.
23.3.4 В случае если срок хранения документов в соответствии с законодательством превышает сроки хранения, установленные в настоящем разделе, срок хранения документов продлевается на срок, установленный законодательством.
23.3.5 Срок хранения документов, независимо от способа закупки, если договор заключен по результатам закупки, - не менее 3 (трех) лет, если более длительный срок не установлен законодательством.
23.3.6 В договор оказания услуг оператором ЭТП/ЗЭТП при проведении закупок в электронной форме включается условие об обязанности оператора ЭТП/ЗЭТП хранить архив документов по закупкам, проведенным в электронной форме на ЭТП/ЗЭТП, в электронном виде на носителях информации, обеспечивающих сохранность данных в течение не менее 5 (пяти) лет с даты завершения закупки на ЭТП/ЗЭТП (подп. 17.1.1(17) Положения), а при проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП - не менее 3 (трех) лет.
23.3.7 Резервная копия данных о закупках, проведенных в электронной форме, хранится у заказчика аналогичный период времени, что и срок хранения, обеспечиваемый оператором ЭТП /ЗЭТП. Период и порядок составления резервных копий информации определяется Корпорацией.
24. Реестры недобросовестных поставщиков
24.1 Виды реестров недобросовестных поставщиков
24.1.1 Заказчиками I группы в случаях, предусмотренных настоящим Положением, используются (в том числе для формирования требований к участникам закупки и установления соответствия участников закупки этим требованиям) сведения следующих реестров недобросовестных поставщиков:
(1) реестр, ведущийся в соответствии со статьей 5 Закона 223-ФЗ;
(2) реестр, ведущийся в соответствии со статьей 104 Закона 44-ФЗ.
24.1.2 Заказчиками II группы в случаях, предусмотренных настоящим Положением, используются (в том числе для формирования требований к участникам закупки и установления соответствия участников закупки этим требованиям) сведения следующих реестров недобросовестных поставщиков:
(1) реестр, ведущийся в соответствии со статьей 5 Закона 223-ФЗ;
(2) реестр, ведущийся в соответствии со статьей 104 Закона 44-ФЗ;
(3) РНПК.
24.1.3 Заказчики I группы вправе пользоваться сведениями из РНПК (подп. 24.1.2(3) Положения) для целей оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений путем установления содержания подкритерия "Репутация участника закупки" критерия "Квалификация участника закупки" и не вправе использовать их для целей рассмотрения заявок, в том числе не вправе устанавливать в качестве обязательных и/или дополнительных и/или квалификационных требований к участникам закупки требование об отсутствии сведений об участнике закупки в указанном реестре.
24.1.4 Основания включения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, ведущийся в соответствии со статьей 5 Закона 223-ФЗ, и в реестр недобросовестных поставщиков, реестр, ведущийся в соответствии со статьей 104 Закона 44-ФЗ, а также порядок ведения указанных реестров определяются Правительством Российской Федерации.
24.2 Порядок ведения РНПК
24.2.1 В РНПК включаются сведения об участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках):
(1) уклонившихся от заключения договора с заказчиком (п. 20.6.1 Положения);
(2) в течение календарного года трижды представивших недостоверные сведения в составе заявки на участие в закупке, факт предоставления которых подтвержден органами власти и/или Комиссией Корпорации и/или Комиссией ГО ХК (ИС) или признан соответствующим участником процедуры закупки документально;
(3) с которыми договор был расторгнут в порядке, установленном действующим законодательством и договором, в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору.
24.2.2 Обстоятельства, указанные в подп. 24.2.1(3) Положения, должны быть подтверждены одним из следующих документов:
(1) соглашением о расторжении договора, в котором сторонами зафиксирован факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору;
(2) вступившим в законную силу судебным решением о расторжении договора в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору;
(3) решением заказчика об одностороннем расторжении договора (одностороннем отказе от исполнения договора), принятым в связи неисполнением (ненадлежащим исполнением) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору; при этом, договор должен предусматривать порядок и основания принятия заказчиком такого решения.
24.2.3 Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) не могут быть включены в РНПК, а включенные сведения подлежат исключению из указанного реестра в случае рассмотрения вопроса о правомерности принятия заказчиком решения, предусмотренного подп. 24.2.2(3) Положения, в судебном порядке до момента вступления в силу соответствующего решения суда.
24.2.4 Заказчик обязан в течение 30 дней с даты возникновения обстоятельств, предусмотренных п. 24.2.1 Положения, направить сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Комиссию ГО ХК (ИС) (для организаций, включенных в состав холдинговой компании (интегрированной структуры)), Комиссию Корпорации (для иных организаций) для рассмотрения вопроса о включении сведений о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНПК. Комиссия ГО ХК (ИС), Комиссия Корпорации вправе самостоятельно инициировать рассмотрение вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНПК при наличии информации о возникновении обстоятельств, указанных в подп. 24.2.1(2) Положения.
24.2.5 Рассмотрение вопроса о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНПК осуществляется соответственно Комиссией Корпорации, Комиссией ГО ХК (ИС) в порядке, аналогичном рассмотрению жалоб на закупки (Приложение 9), в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления соответствующего обращения от заказчика и при необходимости может быть продлено до 30 (тридцати) рабочих дней.
24.2.6 Решение Комиссии ГО ХК (ИС), принятое по итогам рассмотрения вопроса о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНПК (п. 24.2.5 Положения), может быть обжаловано лицом, указанным в п. 24.2.1 Положения, в Комиссию Корпорации в течение 20 (двадцати) дней с даты получения решения Комиссии ГО ХК (ИС) в полном объеме.
24.2.7 При рассмотрении вопроса о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНПК Комиссия ГО ХК (ИС), Комиссия Корпорации должны в каждом конкретном случае давать оценку действиям такого поставщика (подрядчика, исполнителя), а также заказчика (организатора закупки, специализированной организации) на предмет их добросовестности и обоснованности, обеспечивая выяснение всех фактических обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи, включая установление (отсутствие) причинно-следственной связи между действиями (бездействием) поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого направлено обращение о включении в РНПК, и заказчика (организатора закупки, специализированной организации).
24.2.8 РНПК размещается на официальном сайте заказчика.
24.2.9 Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе), включенные в РНПК, подлежат исключению из него по истечении двух лет с даты принятия Комиссией решения о включении таких сведений в РНПК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.