Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 28.05.2020 N 896
Положение
о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Наро-Фоминского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Наро-Фоминского городского округа Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", постановлением Правительства Московской области от 15.11.2002 N 543/45 "О мерах по развитию имущественного комплекса газового хозяйства Московской области", постановлением Правительства Московской области от 15.12.2000 N 153/38 "О реорганизации Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (предприятие "Мособлгаз")", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области.
1.2. Основными целями и задачами выявления бесхозяйного имущества и оформления права муниципальной собственности на него являются:
- вовлечение неиспользуемого имущества в хозяйственно-экономический оборот;
- обеспечение безопасной технической эксплуатации имущества;
- надлежащее содержание имущества на территории Наро-Фоминского городского округа.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок выявления бесхозяйного недвижимого и движимого имущества, принятия его на учет, а также признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество на территории муниципального образования Наро-Фоминский городской округ Московской области (далее - муниципальное образование).
1.4. Действие настоящего положения распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которое собственник отказался, либо брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности на него.
1.5. Сведения об объекте имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц на основании соответствующих обращений, в результате проведения инвентаризации имущества, находящегося на территории муниципального образования, проведения плановых мероприятий, ремонтных работ или иными способами.
1.6. Органами, уполномоченными на осуществление мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов на подведомственных территориях, являются территориальные управления Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - территориальные управления).
1.7. Органом, уполномоченным на осуществление мероприятий по подготовке документов с целью признания бесхозяйными объектов недвижимого и движимого имущества, ведение реестра бесхозяйного имущества, является Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Комитет).
1.8. Принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества производит орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - орган регистрации прав).
1.9. Право муниципальной собственности на бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежит.
1.10. Правоотношения, связанные с порядком оформления бесхозяйного имущества в собственность муниципального образования, не урегулированные настоящим Положением, регулируются нормами действующего законодательства.
2. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и подготовки документов, необходимых для постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества
2.1. На основании обращения лиц, указанных в п. 1.5 настоящего Положения, территориальные управления осуществляют проверку указанных в обращении сведений с выездом на место.
По результатам проверки указанных в обращении сведений, а также в случае самостоятельного выявления недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, территориальные управления составляют следующие документы:
1) акт выявления (обнаружения) недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, с указанием характеристик;
2) план (схему) расположения выявленного (обнаруженного) недвижимого имущества на территории, с указанием географических координат и адресных ориентиров;
3) акт обследования выявленного (обнаруженного) недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, с указанием его технического состояния и, в случае необходимости, иной информации (за исключением случаев, указанных в п. 2.2 настоящего Положения).
2.2. В случае выявления объектов инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения), имеющих признаки бесхозяйных, территориальные управления направляют заявку в соответствующую эксплуатирующую организацию жилищно-коммунального хозяйства с цель проведения обследования выявленного (обнаруженного) имущества. По результатам рассмотрения заявки, составленный специалистами соответствующей эксплуатирующей организации акт обследования с указанием характеристик, технического состояния и, в случае необходимости, иной информации, направляется в соответствующее территориальное управление.
2.3. Составленные по результатам проверки документы, предусмотренные п. 2.1 и п. 2.2 настоящего Положения, а также копия первичного обращения (при наличии), направляются территориальными управлениями в Комитет.
2.4. После поступления вышеуказанных документов из территориального управления, с целью осуществления проверки поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, Комитет запрашивает:
1) сведения, подтверждающие наличие или отсутствие зарегистрированного права собственности на данный объект недвижимого имущества из соответствующих государственных органов (организаций), осуществлявших регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
2) сведения, подтверждающие наличие или отсутствие зарегистрированного права собственности на данный объект недвижимого имущества в органе регистрации прав;
3) сведения, подтверждающие наличие или отсутствие данного объекта недвижимого имущества в реестрах имущества, находящегося в федеральной собственности и собственности Московской области.
2.5. В случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Комитет:
- прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного, уведомляет об этом территориальное управление и лицо, предоставившее первичную информацию об объекте;
- направляет собственнику объекта уведомление о необходимости использования объекта недвижимого имущества по назначению, либо о возможности отказа от прав собственности на объект недвижимого имущества и передачи его в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае намерения собственника - юридического лица отказаться от принадлежащего ему имущества и, в случае, если право собственности не зарегистрировано, в Комитет предоставляется заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества, согласие о постановке на учет этого имущества в качестве бесхозяйного с приложением копий правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности и копий учредительных документов юридического лица, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, кода государственной статистики, идентификационного номера налогоплательщика.
В случае намерения собственника - физического лица отказаться от принадлежащего ему имущества и, в случае, если право собственности не зарегистрировано, в Комитет предоставляется заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества, согласие о постановке на учет этого имущества в качестве бесхозяйного с приложением копий правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности.
2.6. В случае, если в результате проведенной Комитетом проверки собственник объекта недвижимого имущества не установлен, а сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, Комитет организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, с целью изготовления технического плана.
3. Порядок постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества
3.1. Для принятия на учет в органе регистрации прав объекта недвижимого имущества как бесхозяйного, при наличии сведений об объекте недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости, Комитет обращается с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в орган регистрации прав с указанием сведений, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".
3.2. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. Обязательным приложением к заявлению являются документы, предусмотренные действующим законодательством.
4. Переход бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность
4.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет в органе регистрации прав Комитет обращается в суд с заявлением о признании права собственности муниципального образования на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.2. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, признанное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе регистрации прав.
4.3. После вступления в силу решения суда о признании права собственности муниципального образования на бесхозяйный объект недвижимого имущества Комитет:
1) осуществляет подачу документов в орган регистрации прав для регистрации права собственности муниципального образования на объект недвижимого имущества;
2) осуществляет мероприятия по внесению сведений об объекте недвижимого имущества в реестр муниципального имущества и в муниципальную казну Наро-Фоминского городского округа;
3) готовит проекты документов о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок выявления бесхозяйного движимого имущества и подготовки документов, необходимых для оформления права муниципальной собственности
5.1. На основании обращения лиц, указанных в п. 1.5 настоящего Положения, территориальные управления осуществляют проверку указанных в обращении сведений с выездом на место.
По результатам проверки указанных в обращении сведений, а также в случае самостоятельного выявления территориальными управлениями движимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, территориальные управления составляют следующие документы:
1) акт выявления (обнаружения) движимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, с указанием характеристик;
2) план (схему) расположения выявленного (обнаруженного) движимого имущества на территории, с указанием географических координат и адресных ориентиров;
3) акт обследования выявленного (обнаруженного) движимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, с указанием его технического состояния и, в случае необходимости, иной информации (за исключением случаев, указанных в п. 5.2 настоящего Положения).
5.2. В случае выявления объектов инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения), имеющих признаки бесхозяйных, территориальные управления направляют заявку в соответствующую эксплуатирующую организацию жилищно-коммунального хозяйства с целью проведения обследования выявленного (обнаруженного) имущества. По результатам рассмотрения заявки, составленный специалистами соответствующей эксплуатирующей организации акт обследования с указанием характеристик, технического состояния и, в случае необходимости, иной информации, направляется в соответствующее территориальное управление.
5.3. Составленные по результатам проверки документы, предусмотренные п. 5.1 и п. 5.2 настоящего Положения, а также копия первичного обращения (при наличии), направляются территориальными управлениями в Комитет.
5.4. После поступления вышеуказанных документов из территориального управления, с целью осуществления проверки поступивших сведений о выявленном объекте движимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, Комитет запрашивает сведения, подтверждающие наличие или отсутствие данного движимого имущества в реестрах имущества, находящегося в федеральной собственности и собственности Московской области.
5.5. В целях установления владельца выявленного движимого имущества Комитет размещает информацию об установлении владельца в периодическом печатном издании газете "Основа" и на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. В случае, если в результате проверки собственник бесхозяйного движимого имущества не будет установлен, Комитет организует в установленном порядке работу по проведению рыночной оценки бесхозяйного имущества (за исключением брошенного лома металлов, бракованной продукции, топляка от сплава, отвалов и сливов, образуемых при добыче полезных ископаемых, отходов производства и других отходов) в целях определения стоимости такого имущества по отношению к минимальному размеру оплаты труда.
5.7. В случае, если по истечении 2 (двух) месяцев с даты размещения информации, указанной в п. 5.5 настоящего Положения, в периодическом печатном издании газете "Основа" и на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, владелец выявленной движимой вещи не будет установлен, Комитет вправе обратиться в суд по месту ее нахождения с заявлением о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.8. В случае, если стоимость бесхозяйной движимой вещи ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, решение суда не требуется. Комитет готовит проект решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области о принятии движимой вещи в собственность муниципального образования.
5.9. После принятия движимой вещи в собственность муниципального образования, Комитет:
1) осуществляет мероприятия по внесению сведений о движимом имуществе в реестр муниципального имущества и в муниципальную казну Наро-Фоминского городского округа;
2) готовит проекты документов о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.
6. Учет бесхозяйного имущества в Реестре бесхозяйного имущества и обеспечение его сохранности
6.1. Бесхозяйные объекты недвижимого и движимого имущества учитываются Комитетом в Реестре бесхозяйного имущества Наро-Фоминского городского округа (далее - Реестр).
6.1.1. Бесхозяйный объект недвижимого имущества, на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающих постановку на учет такого имущества в качестве бесхозяйного, учитывается Комитетом в Реестре с даты постановки и до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект либо до момента установления собственника объекта.
6.1.2. Бесхозяйный объект движимого имущества учитывается Комитетом в Реестре с даты размещения информации о нем в периодическом печатном издании газете "Основа", до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект либо до момента установления собственника объекта.
6.2. Основанием для исключения бесхозяйного имущества из Реестра является возникновение права муниципальной собственности на указанный объект либо выявление собственника объекта.
6.3. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций, такое имущество, на период оформления его в собственность муниципального образования, может быть передано в эксплуатацию, на содержание и обслуживание муниципальным учреждениям, территориальным управлениям, предприятиям, эксплуатирующим организациям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества в рамках действующего законодательства, при наличии их согласия. Бесхозяйное имущество передается на основании постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа по передаточному акту, подписанному сторонами в двух экземплярах, один из которых хранится в Комитете.
6.4. Для содержания в надлежащем состоянии бесхозяйных объектов централизованных систем теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечивается горячее и холодное водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующими организациями, эксплуатирующими системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории муниципального образования, со дня подписания с Комитетом передаточных актов указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Для содержания в надлежащем состоянии бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, эксплуатация, содержание, техническое обслуживание и использование имущества в целях осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии (мощности) потребителям и технологического присоединения потребителей электрической энергии осуществляются уполномоченной организацией, к электрическим сетям которой такие объекты присоединены, при наличии согласия данной организации. Бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства могут быть переданы уполномоченной организации на основании договора безвозмездного пользования бесхозяйным электросетевым имуществом до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Администрация Наро-Фоминского городского округа (далее - Администрация), учреждения, территориальные управления, предприятия и организации, принявшие в эксплуатацию бесхозяйное имущество, вправе осуществлять текущий ремонт и содержание бесхозяйного имущества, в том числе производить оценку его рыночной стоимости.
6.7. В случае принятия объекта недвижимого и (или) движимого имущества вновь во владение, пользование и распоряжение ранее отказавшимся от права собственности собственником или предоставления им заявления о том, что им не совершались действия, направленные на отказ от права собственности, Администрация, организации, осуществившие расходы средств, имеют право на возмещение указанных средств в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 28 мая 2020 г. N 896 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.