Письмо Минфина России от 3 августа 2020 г. N 02-02-05/67988
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и сообщает следующее.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс, в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита") бюджетное полномочие главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор бюджетных средств), распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств) по осуществлению внутреннего финансового контроля исключено из состава бюджетных полномочий, определяемых Бюджетным кодексом.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса внутренний финансовый аудит осуществляется, в том числе, в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.
При этом внутренний финансовый контроль, определяемый Бюджетным кодексом в качестве внутреннего процесса главного администратора (администратора) бюджетных средств и осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, является составной частью каждого бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Таким образом, в части правового регулирования осуществления внутреннего финансового контроля исключается обязанность главных администраторов (администраторов) бюджетных средств издания (использования) нормативных правовых актов по внутреннему финансовому контролю.
Кроме того, приказ Минфина России от 07.09.2016 N 356 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля" утратил силу в связи с изданием приказа Минфина России от 30.04.2020 N 186 "О признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации".
Это означает, что главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления внутреннего финансового контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий.
Учитывая изложенное, главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе издать ведомственный (внутренний) акт, обеспечивающий осуществление внутреннего финансового контроля, в том числе определяющий особенности совершения контрольных действий (указанный акт может быть (но не обязан) издан с учетом подходов, действовавших в ранее изданном правовом акте главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующем осуществление внутреннего финансового контроля), либо главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе пользоваться ведомственными (внутренними) актами, определяющими порядок выполнения бюджетных процедур, с учетом их актуализации (при необходимости) в части определения совершаемых контрольных действий при выполнении бюджетных процедур.
Также сообщаем, что указанная позиция была направлена главным администраторам средств федерального бюджета письмом Минфина России от 17.12.2019 N 02-02-05/98727.
Заместитель директора Департамента |
С.С. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств при осуществлении внутреннего финансового контроля могут:
- издать ведомственный (внутренний) акт;
- пользоваться ведомственными (внутренними) актами, определяющими порядок выполнения бюджетных процедур, с учетом их актуализации (при необходимости) в части определения совершаемых контрольных действий при выполнении бюджетных процедур.
Письмо Минфина России от 3 августа 2020 г. N 02-02-05/67988
Текст письма опубликован не был