Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 26 сентября 2007 г. N 451
Порядок
взаимодействия основных участников процедуры проведения совместных
торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений
24 августа 2009 г., 20 мая, 30 декабря 2010 г., 19 июня 2013 г.
1. Настоящий Порядок взаимодействия основных участников процедуры проведения совместных торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - "Порядок") определяет организацию деятельности уполномоченного органа, органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, сельских поселений, городских поселений, входящих в состав муниципальных районов, муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений при проведении совместных торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
2. Основными задачами уполномоченного органа при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений путем проведения совместных торгов являются:
обеспечение потребности в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения муниципальных образований Алтайского края;
повышение эффективности использования средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предложивших лучшие условия исполнения муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Алтайского края;
соблюдение принципов открытости, гласности и прозрачности при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
обеспечение законных прав и интересов участников размещения заказов;
расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 июня 2013 г. N 322 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Для обеспечения своих функций в сфере формирования и размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений уполномоченный орган:
заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края соглашения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Алтайского края и муниципальных нужд, а также нужд краевых и муниципальных бюджетных учреждений путем проведения совместных торгов;
формирует заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений на основании представленных муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями (далее - "заказчики") планов-графиков размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с заключенными соглашениями о проведении совместных торгов;
вносит уточнения в заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в течение 3 рабочих дней со дня представления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов изменений в планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
размещает заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Алтайского края и муниципальных нужд, а также нужд краевых и муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с соглашениями о проведении совместных торгов по представленным заявкам;
запрашивает у органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений дополнительные сведения, необходимые для проведения совместных торгов;
обеспечивает оптимизацию процесса размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Алтайского края и муниципальных нужд, а также нужд краевых и муниципальных бюджетных учреждений путем совершенствования организации процедуры торгов;
утверждает состав комиссии (комиссий) по размещению заказа для проведения совместных торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Алтайского края и муниципальных нужд, а также нужд краевых и муниципальных бюджетных учреждений;
принимает решение о способе размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Алтайского края и муниципальных нужд, а также нужд краевых и муниципальных бюджетных учреждений путем проведения совместных торгов;
рассматривает сводные заявки органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений в срок не более 30 дней с даты регистрации заявки. Сводные заявки на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для строек и объектов, включенных в мероприятия федеральных, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ (далее - "региональные целевые программы"), краевой адресной инвестиционной программы и иных реализуемых на территории Алтайского края программ, рассматривает в срок не более 15 дней;
утверждает конкурсную (аукционную) документацию о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Алтайского края и муниципальных нужд, а также нужд краевых и муниципальных бюджетных учреждений путем проведения совместных торгов;
информирует органы местного самоуправления, муниципальных заказчиков об итогах проведения совместных торгов;
осуществляет иные процедуры, предусмотренные действующим законодательством, соглашением о проведении совместных торгов.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 июня 2013 г. N 322 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. В сфере формирования и размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов:
заключают от имени заказчиков с уполномоченным органом соглашения о проведении совместных торгов;
формируют и в течение двадцати календарных дней после утверждения местного бюджета на очередной финансовый год представляют в уполномоченный орган планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, сводные заявки на размещение заказов (отдельно по каждому наименованию товара, работы, услуги);
контролируют правильность оформления заявок на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, представленных заказчиками, и формируют сводные заявки для представления в уполномоченный орган;
в случае изменения лимитов бюджетных ассигнований представляют в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган уточнения, касающиеся планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
представляют в течение трех рабочих дней по запросу уполномоченного органа дополнительные сведения, необходимые для проведения совместных торгов;
направляют сведения о своих представителях и представителях иных заказчиков для включения в состав комиссии (комиссий) по проведению совместных торгов. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для строек и объектов, включенных в мероприятия федеральных, региональных целевых программ, краевой адресной инвестиционной программы и иных реализуемых на территории Алтайского края программ, вносят предложения о включении в состав комиссии по согласованию представителей координаторов соответствующих программ;
заключают муниципальные контракты по итогам проведенных уполномоченным органом совместных торгов в случае, когда органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов выступают в качестве муниципальных заказчиков;
в рамках своих полномочий обеспечивают надлежащее исполнение заключенных муниципальных контрактов;
несут ответственность за заключение ими по итогам проведенных уполномоченным органом совместных торгов муниципального контракта с нарушением объявленных условий исполнения контракта, а также за правильность определения начальной (максимальной) цены, технических, функциональных характеристик товаров, работ, услуг, других условий исполнения муниципального контракта;
при формировании сводной заявки на размещение заказа определяют сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг исходя из технологической, методологической, организационной или других возможностей качественного выполнения условий муниципального контракта или гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения, а в случае необходимости сокращения сроков исполнения контракта, которое повлечет дополнительные издержки исполнителя и повлияет на стоимость товаров, работ или услуг, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в составе сводной заявки на размещение заказа представляют в уполномоченный орган письменное обоснование необходимости установления сокращенных сроков исполнения муниципального контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения;
представляют в уполномоченный орган в составе сводной заявки на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг письменное обоснование значимости неценовых критериев оценки заявок, представляемых для участия в конкурсе, если совокупная значимость последних без учета критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" составляет более десяти процентов;
обеспечивают условия для своевременного возврата уполномоченным органом денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, информируя специалиста уполномоченного органа, ответственного за проведение соответствующего конкурса или аукциона, о заключении муниципального контракта или гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения в день его заключения
обеспечивают соблюдение требований законодательства о размещении заказов при подготовке сводных заявок;
несут ответственность за нарушения законодательства о размещении заказов и о защите конкуренции, допущенные в ходе размещения заказа, в случае, если указанные нарушения имели место вследствие включения в сводную заявку положений, не соответствующих требованиям такого законодательства.
5. В сфере формирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципальные заказчики:
заключают соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов о передаче полномочий по заключению от имени заказчиков соглашений с уполномоченным органом о проведении совместных торгов;
представляют в орган местного самоуправления муниципального района, городского округа заявки на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений не позднее, чем за сто дней до возникновения фактической потребности в товарах, работах, услугах, для формирования сводных заявок;
заключают муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры муниципальных бюджетных учреждений по итогам проведенных совместных торгов;
несут ответственность за заключение по итогам проведенных уполномоченным органом совместных торгов муниципального контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения с нарушением объявленных условий исполнения контракта, договора, а также за правильность определения начальной (максимальной) цены, технических, функциональных характеристик товаров, работ, услуг, других условий исполнения муниципального контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения;
обеспечивают условия для своевременного возврата уполномоченным органом денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, информируя специалиста уполномоченного органа, ответственного за проведение соответствующего конкурса или аукциона, о заключении муниципального контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения в день его заключения.
6. Уполномоченный орган вправе возвратить сводную заявку для доработки в случае несоответствия ее установленной форме, наличия в указанной сводной заявке требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных действующим законодательством, условий исполнения контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения, ограничивающих конкуренцию, а также отсутствия обоснованных предложений о необходимости установления авансового платежа, необходимости установления сокращенных сроков исполнения муниципального контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения, отсутствия обоснованных предложений о значимости неценовых критериев оценки заявок, представляемых для участия в конкурсе, в случаях, предусмотренных пунктом 4.
Заместитель начальника управления
документационного обеспечения
Администрации края |
В.Н.Поморцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.