Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 11 октября 2013 г. N 543
"Об утверждении муниципальной программы Тужинского муниципального района "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы"
21 марта, 9 октября 2014 г., 12 января, 29 апреля, 30 декабря 2015 г., 1 августа, 3 ноября 2016 г., 17 октября, 28 декабря 2017 г., 26, 29 декабря 2018 г., 23 января 2020 г.
В соответствии с постановлениями администрации Тужинского муниципального района от 23.07.2013 N 410 "Об утверждении перечня муниципальных программ Тужинского муниципального района, предлагаемых к реализации в очередном 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016" и от 06.06.2013 N 314 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района" администрация Тужинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Тужинского муниципального района "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы. Прилагается.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года в связи с изменением действующего законодательства:
постановление администрации Тужинского муниципального района от 01.09.2011 N 438 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение в Тужинском муниципальном районе" на 2012 - 2014 годы";
постановление администрации Тужинского муниципального района от 25.10.2012 N 609 "О внесении изменений в постановление администрации Тужинского муниципального района от 01.09.2011 N 438".
3. Опубликовать постановление в Бюллетене муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тужинского муниципального района Кировской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Е.В. Видякина |
Утверждена
Постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
от 11.10.2013 N 543
Муниципальная программа
Тужинского муниципального района "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы
21 марта, 9 октября 2014 г., 12 января, 29 апреля, 30 декабря 2015 г., 1 августа, 3 ноября 2016 г., 17 октября, 28 декабря 2017 г., 26 декабря 2018 г., 23 января 2020 г.
Паспорт изменен с 31 января 2020 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 23 января 2020 г. N 38
Паспорт
муниципальной программы Тужинского муниципального района "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время эффективность использования энергоресурсов в Кировской области, как и в России, крайне низка и составляет около 60%. Данная проблема стоит достаточно остро в муниципальных учреждениях Тужинского района.
Следствием низкой эффективности использования коммунальных ресурсов бюджетными потребителями являются высокие издержки бюджета района на энергообеспечение. Основным направлением повышения энергоэффективности является выполнение мероприятий, направленных на ликвидацию причин неэффективной эксплуатации энергетического оборудования и инженерных сетей; реализация быстро окупаемых энергосберегающих технологий с учетом особенностей каждого объекта.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, который заключается в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов. Основным инструментом управления энергосбережением является программный метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной программы энергосбережения.
Реализация Программы позволит решить существующие проблемы энергосбережения, вовлечь в работу энергосберегающий потенциал объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории района, которые имеют не только экономическое, но и социальное и экологическое значение.
Основные проблемы в сфере энергоснабжения и энергопотребления:
по муниципальным учреждениям:
- слабая оснащенность приборами учета потребления энергоресурсов и воды;
- недостаточное финансирование учреждений бюджетной сферы для проведения в короткие сроки полного комплекса мер по энергосбережению;
- отсутствие квалифицированных кадров в сфере управления энергоэффективностью;
в жилищном фонде:
- слабая оснащенность приборами учета потребления энергоресурсов и воды;
- ежегодный значительный рост цен на энергоресурсы.
в коммунальном секторе:
- значительный износ сетей теплоснабжения и водоснабжения, особенно в отдельных населенных пунктах;
- наличие большой задолженности населения за потребленные энергоресурсы, коммунальные услуги, что не позволяет осуществлять инвестирование в реконструкцию и новое строительство сетей в необходимом объеме;
- значительная доля физически и морально устаревшего энергоёмкого оборудования на предприятиях коммунальной сферы.
Основными видами используемых энергоресурсов в районе являются:
1) электрическая энергия;
2) тепловая энергия;
3) дрова для отопления;
4) вода - холодное водоснабжение.
Поставщиком электрической энергии в муниципальных учреждениях района является ОАО "Кировэнергосбыт", поставщиком тепловой энергии является Тужинское МУП "Коммунальщик", в сельской местности теплоснабжение муниципальных учреждений осуществляется от собственных котельных либо при помощи печного отопления. Основной водоснабжающей организацией в п. Тужа является МУП "Коммунальщик", в сельской местности - администрации сельских поселений и сельскохозяйственные предприятия района.
Затраты на обеспечение энергетическими ресурсами ежегодно возрастают, что дополнительно оказывает существенную нагрузку на бюджет района и обосновывает необходимость в разработке данной Программы.
Потребность в повышении эффективности использования энергетических ресурсов диктуется также Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на повышение энергоэффективности и энергосбережение, в том числе топливно-энергетического комплекса, что снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики.
Основными целями Программы являются:
- замедление темпа роста потребления топлива и энергии без нанесения ущерба благосостоянию и интересам общества;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
- повышение качества жизни населения, снижение доли затрат на оплату энергетических услуг;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет района и бюджеты сельских и городского поселений района за счет сокращения платежей за получаемые энергоресурсы.
Задачами Программы являются:
- снижение затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов энергопотребителями района за счет нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики района;
- обеспечение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта и в процессе их эксплуатации;
- обеспечение учета используемых энергоресурсов и применения приборов учета используемых энергоресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности субъектов хозяйственной деятельности района;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- обязательное заключение энергосервисных договоров (контрактов) и договоров купли-продажи, поставки, передачи энергоресурсов, включающих в себя условия энергосервисных договоров (контрактов);
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- организация ведения топливно-энергетических балансов;
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
1. Ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее 3%;
2. Экономия электроэнергии 115,3 т. кВт*час - 292,9 тыс. руб.
3. Экономия тепловой энергии 542 Гкал - 439,1 тыс. руб.
4. Экономия воды 3225 куб. м - 33,6 тыс. руб.
Программа базируется на следующих основных принципах:
1. Муниципальное регулирование, надзор и управление энергосбережением.
2. Приоритет повышения эффективности использования топлива и энергии над увеличением производства и закупки.
3. Сбалансирование развития энергетического комплекса и энергосбережения у потребителей.
4. Приоритет энергосбережения в жилищном фонде.
5. Обязательность учета топливно-энергетических ресурсов.
6. Открытость программы по составу проектов, участников и направлениям энергосбережения.
7. Экономическая целесообразность энергосбережения, предоставление финансовых поощрений в пределах сэкономленных средств.
8. Консолидация финансовых ресурсов и их использование на условиях возврата.
9. Обеспечение экологической безопасности.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Разделение на этапы не предусмотрено.
В 2013 году проводятся организационные мероприятия и обследование объектов, совершенствуется система мониторинга энергетической эффективности, продолжается монтаж систем учета энергоресурсов и воды в жилищном хозяйстве, бюджетной и производственной сферах. В последующие годы реализуются высокозатратные мероприятия, прежде всего, у потребителей энергоресурсов, внедряются прогрессивные энергосберегающие технологии, оборудование, завершается монтаж систем учета и регулирования энергоресурсов и воды в жилищном хозяйстве, реализуются проекты по кардинальной замене систем тепло- и водоснабжения на основе энерготехнологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов.
Ожидаемый результат от реализации задач выражается в достижении определенных значений показателей.
Значения показателей рассчитаны в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"
Полный перечень показателей эффективности реализации Программы с количественными значениями приведен в приложении N 1.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий (2014 - 2020 годы), направленных на достижение поставленной цели и решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и срока их реализации представлен в приложении N 2.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В связи с изменением законодательства Российской Федерации и в целях эффективного осуществления мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы планируют разрабатывать нормативные правовые акты в сфере ее реализации.
В муниципальную программу будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации.
Для реализации муниципальной программы необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и конечных результатов, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе районных целевых программ, ведомственных целевых программ |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
Постановление администрации Тужинского района |
Утверждение лимитов по тепловой и электрической энергии, водопотреблению и водоотведению |
Отдел жизнеобеспечения |
Ежегодно, в IV квартале |
Раздел 5 изменен с 31 января 2020 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 23 января 2020 г. N 38
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы - 3340,2 тыс. рублей, в том числе:
средства районного бюджета - 106,9 тыс. руб.
средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.
средства внебюджетных источников - 3233,3 тыс. руб. (во всех случаях привлекаются по согласованию)
бюджет городского поселения - 0,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы - 3340,2 тыс. руб., в том числе:
на 2014 год: всего - 1030,0 тыс. рублей
- районный бюджет - 50,0 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 980,0 тыс. руб.
на 2015 год: всего - 740,0 тыс. рублей
- районный бюджет -0,0 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 740,0 тыс. руб.
на 2016 год: всего - 460,0 тыс. рублей
- районный бюджет - 20,0 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 440,0 тыс. руб.
на 2017 год: всего - 566,2 тыс. рублей
- районный бюджет - 16,2 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 550,0 тыс. руб.
на 2018 год: всего - 320,7 тыс. рублей
- районный бюджет 20,7 тыс. руб.
- областной бюджет - 0,0 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 300,0 тыс. руб.
на 2019 год: всего - 123,3 тыс. рублей
- районный бюджет - 0,0 тыс. руб.
- областной бюджет - 0,0 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 123,3 тыс. руб.
- бюджет городского поселения - 0,0 тыс. руб.
на 2020 год: всего - 100,0 тыс. рублей
- районный бюджет - 0,0 тыс. руб.
- областной бюджет - 0,0 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 100,0 тыс. руб.
- бюджет городского поселения - 0,0 тыс. руб.
Затраты определены на основании данных, представленных главными распорядителями средств районного бюджета, органами местного самоуправления, а также ресурсоснабжающими организациями.
Средства районного бюджета привлекаются на установку приборов учета, проведение энергетических обследований, улучшение теплотехнических характеристик зданий, установку энергосберегающих ламп освещения, модернизацию котельных и трубопроводных систем передачи ресурсов в муниципальных учреждениях.
Внебюджетные источники - средства предприятий сферы топливно-энергетического комплекса, ресурсоснабжающих организаций - для повышения эффективности использования энергетических ресурсов при их производстве и передаче, средства собственников помещений в многоквартирных домах, управляющих компаний, ТСЖ, привлекаемые для установки приборов учета энергетических ресурсов и улучшения теплотехнических характеристик зданий жилищного фонда. Приложение 2, 3.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач муниципальной программы.
Таблица 2
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Недостаточное финансирование мероприятий Программы за счет средств районного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств областного и федерального бюджета и внебюджетных источников |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий программы |
Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:
организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения муниципальной программы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы;
провести экономический анализ использования ресурсов муниципальной программы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми результатами.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике области и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации муниципальной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Кроме того, существует социальный риск, связанный с низкой информированностью образовательного сообщества, а также общества в целом, о ходе реализации муниципальной программы. Если социально-экономические последствия выполнения мероприятий не будут понятны общественности, то в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан как к самой муниципальной программе, так и к отдельным ее элементам.
Для предотвращения и минимизации социального риска планируется организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта муниципальной программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации муниципальной программы.
7. Методика оценки эффективности реализации целевой программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период и рассчитывается по формуле:
где:
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
- количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
где:
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
где:
- оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы в целом (в долях единицы);
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
- оценка эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
- уровень финансирования муниципальной программы в целом (в долях единицы).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя от 0,8 до 1,0 и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя от 0,7 до 0,8, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя ниже 0,7, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Ожидаемый бюджетный эффект от реализации муниципальной программы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств за счет сокращения неэффективных расходов.
Сокращения неэффективных расходов планируется достичь за счет координирующей деятельности ответственных исполнителей.
Ежегодно ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы представляется в отдел по экономике и прогнозированию, финансовое управление.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, наименование показателей эффективности |
Ед. измерения |
Значения показателей по годам |
|||||||||
2011 год (факт) |
2012 год (факт) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
|
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Динамика энергоемкости муниципального продукта |
кг у.т./ тыс. руб |
24 |
23,4 |
22,7 |
22 |
21,7 |
21,3 |
21,0 |
20,6 |
20,2 |
19,7 |
1.2 |
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории района |
% |
99,8 |
99,9 |
99,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3 |
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных дом с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории района |
% |
20 |
50 |
65 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории района |
% |
15 |
45 |
55 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
2 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам ЭР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Экономия ЭЭ в натуральном выражении |
т. кВт/ч |
46,1 |
69,16 |
92,22 |
115,3 |
129,36 |
143,42 |
157,48 |
171,51 |
185,54 |
199,6 |
2.2 |
Экономия ЭЭ в стоимостном выражении |
т. руб. |
117,1 |
175,7 |
234,2 |
292,9 |
328,57 |
364,29 |
400,0 |
435,64 |
471,27 |
506,98 |
2.3 |
Экономия ТЭ в натуральном выражении |
т.Гкал |
0,28 |
0,324 |
0,431 |
0,542 |
0,648 |
0,751 |
0,810 |
0,90 |
0,981 |
1,05 |
2.4 |
Экономия ТЭ в стоимостном выражении |
т. руб |
226,8 |
262,5 |
349,2 |
439,1 |
524,9 |
608,3 |
656,1 |
729,0 |
794,6 |
850,5 |
2.5 |
Экономия воды в натуральном выражении |
т.куб. м |
1,29 |
1,935 |
2,58 |
3,225 |
3,865 |
4,51 |
5,15 |
5,79 |
6,43 |
7,07 |
2.6 |
Экономия воды в стоимостном выражении |
т. руб |
13,4 |
20,1 |
26,8 |
33,6 |
40,16 |
46,86 |
53,51 |
60,16 |
66,81 |
73,46 |
3 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Доля объемов потребляемой муниципальным учреждением (далее - МУ) ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой МУ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2 |
Доля объемов потребляемой МУ ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой МУ на территории района |
% |
45 |
70 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.3 |
Доля объемов потребляемой МУ воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой МУ на территории района |
% |
20 |
40 |
60 |
80 |
83 |
86 |
91 |
95 |
100 |
100 |
3.4 |
Доля МУ, финансируемых за счет бюджета района, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование (далее - ЭО) |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.5 |
Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными учреждениями |
шт. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
3.6 |
Удельный расход МУ ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. метр |
0,25 |
0,24 |
0,23 |
0,22 |
0,215 |
0,21 |
0,205 |
0,2 |
0,195 |
0,19 |
3.7 |
Удельный расход МУ ТЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. метр |
0,3 |
0,15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.8 |
Удельный расход на снабжение МУ воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
куб. метров/ чел. |
25 |
30 |
29 |
29 |
28 |
27 |
27 |
26 |
26 |
25 |
3.9 |
Удельный расход на снабжение МУ воды, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
куб. метров/ чел. |
25 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.10 |
Удельный расход на обеспечение МУ ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
кВт.ч/ чел. |
980 |
950 |
922 |
894 |
890 |
880 |
875 |
870 |
865 |
860 |
3.11 |
Удельный расход на обеспечение МУ ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
кВт.ч/ чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории района |
% |
99,9 |
99,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории района |
% |
45 |
60 |
70 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.3 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района |
% |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.4 |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории района (за исключением многоквартирных домов) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.5 |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории района |
% |
45 |
60 |
75 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.6 |
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории района |
% |
5 |
45 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.7 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района |
% |
35 |
50 |
70 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.8 |
Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района |
% |
45 |
65 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.9 |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее - ЭО) |
шт. |
0 |
1 |
2 |
3 |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4.10 |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов |
% |
0 |
10 |
20 |
30 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2 изменено с 31 января 2020 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 23 января 2020 г. N 38
Приложение N 2
к Муниципальной программе
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счёт всех источников финансирования
21 марта, 9 октября 2014 г., 12 января, 29 апреля, 30 декабря 2015 г., 1 августа, 3 ноября 2016 г., 17 октября, 28 декабря 2017 г., 26 декабря 2018 г., 23 января 2020 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы |
Всего |
1030,0 |
740,0 |
460,0 |
566,2 |
320,7 |
123,3 |
100,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Районный бюджет |
50,0 |
0,0 |
20,0 |
16,2 |
20,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет городского поселения |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Иные внебюджетные источники |
980,0 |
740,0 |
440,0 |
550,0 |
300,0 |
123,3 |
100,0 |
|||
Отдельные мероприятия |
1 |
Совершенствование энергетического менеджмента |
Районный бюджет |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1 |
Обучение специалистов по вопросам энергосбережения и энергоэффективности администрация района |
Районный бюджет |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
1.2 |
Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности путем регулирования, в том числе предусмотрения средств на реализацию программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счёт сэкономленных средств |
Районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2 |
Сокращение бюджетных расходов на потребление энергетических ресурсов (далее - ЭР) |
Районный бюджет |
0 0,0 |
0,0 |
20,0 |
16,2 |
20,7 |
|
|
|
Областной бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||||
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
16,2 |
20,7 |
|
|
2.1 |
Улучшение теплотехнических характеристик зданий в муниципальных учреждениях |
Районный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Утепление окон, дверей, фасадов зданий: учреждений образования(школы) МКОУ СОШ с УИОП п. Тужа учреждений культуры учреждений спорта |
Районный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2 |
Замена старых оконных блоков на современные пластиковые стеклопакеты в зданиях: учреждений образования учреждений культуры учреждений спорта администрации района |
Районный бюджет |
0 |
0 |
|
0,0 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
|||
|
2.2 |
Модернизация систем освещения с установкой энергосберегающих ламп освещения муниципальных учреждений, в том числе: |
Районный бюджет |
0 |
|
|
16,2 |
20,7 |
|
|
учреждения образования |
|
|
|
|
6,2 |
8,0 |
|
|
||
учреждения культуры |
|
|
|
|
3,0 |
5,0 |
|
|
||
учреждения спорта |
|
|
|
|
2,0 |
4,0 |
|
|
||
администрация района |
|
|
|
|
5,0 |
3,7 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Повышение уровня учета ЭР, используемых в жилищном фонде |
Внебюджетные источники |
280,0 |
40 |
40 |
50 |
|
|
|
|
3.1 |
Мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации. Установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах и переход на оплату по показаниям приборов |
Внебюджетные источники |
200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также проведение энергетических обследований; Проведение энергетических обследований зданий жилищного фонда |
|
50,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности, улучшение теплотехнических характеристик зданий жилищного фонда |
|
30,0 |
40,0 |
40,0 |
50,0 |
|
|
|
3.3.1 |
Утепление подвалов, подъездов, чердаков, фасадов зданий |
|
30,0 |
40,0 |
40,0 |
50,0 |
|
|
|
|
4 |
Мероприятия по повышению эффективности использования энергетических ресурсов, по сокращению объемов и потерь при производстве и передаче: учреждения образования |
Внебюджетные источники |
700,0 |
700,0 |
400,0 |
500,0 |
300,0 |
123,3 |
100,0 |
|
Районный бюджет |
50 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|||
Бюджет городского поселения |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
|
Всего |
750,0 |
700,0 |
400,0 |
500,0 |
300,0 |
123,3 |
100,0 |
|
4.1 |
Мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности |
Внебюджетные источники |
300,0 |
400,0 |
400,0 |
500,0 |
300,0 |
123,3 |
100,0 |
|
Бюджет городского поселения |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.2 |
Мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче, использование современных теплогидроизоляционных материалов Учреждения образования |
Внебюджетные источники |
400,0 |
300,0 |
0,0 |
0 |
|
|
|
|
Районный бюджет |
50,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет городского поселения |
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
5 |
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электро-, тепловой энергии, воды |
Районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
Организация порядка управления(эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества используемых для передачи электро-, тепловой энергии, воды |
Районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
Мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения, а также с учетом тарифного регулирования и доступности гражданам платы. |
Районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
8 |
Информирование населения, организаций и предприятий по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в средствах массовой информации, организация участия заинтересованных лиц в семинарах, выставках по энергосбережению |
Не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
9 |
Мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии; |
Районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 3 изменено с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 29 декабря 2018 г. N 472
Приложение N 3
К Муниципальной программе
Расходы на реализацию муниципальной программы за счёт средств районного бюджета
12 января, 29 апреля, 30 декабря 2015 г., 1 августа, 3 ноября 2016 г., 28 декабря 2017 г., 26 декабря 2018 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, районной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы |
Всего |
50 |
0 |
20 |
16,2 |
20,7 |
0 |
40 |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел жизнеобеспечения администрации Тужинского района |
||||||||
Соисполнитель |
Потребители топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) всех форм собственности, предприятия коммунального комплекса, администрация городского поселения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 11 октября 2013 г. N 543 "Об утверждении муниципальной программы Тужинского муниципального района "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы"
Вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 23 января 2020 г. N 38
Изменения вступают в силу с 31 января 2020 г.
Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 29 декабря 2018 г. N 472
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 26 декабря 2018 г. N 451
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 28 декабря 2017 г. N 522
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 17 октября 2017 г. N 404
Изменения вступают в силу с 19 октября 2017 г.
Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 3 ноября 2016 г. N 332
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2016 г.
Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 1 августа 2016 г. N 235
Изменения вступают в силу с 3 августа 2016 г.
Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 30 декабря 2015 г. N 490
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2015 г.
Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 29 апреля 2015 г. N 178
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2015 г.
Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 12 января 2015 г. N 4
Изменения вступают в силу с 21 января 2015 г.
Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 9 октября 2014 г. N 430
Изменения вступают в силу с 17 октября 2014 г.
Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 21 марта 2014 г. N 105
Изменения вступают в силу с 26 марта 2014 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.