13 февраля 2013 г.
В целях снижения уровня смертности и инвалидизации лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения в Алтайском крае" на 2012-2014 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
в Алтайском крае" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 14 марта 2012 г. N 126)
13 февраля 2013 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 13 февраля 2013 г. N 70 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 14 марта 2012 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
в Алтайском крае" на 2012-2014 годы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В последние годы проблема обеспечения безопасности дорожного движения в стране становится все более острой. Постоянное увеличение автомобильного парка наряду с другими причинами привело к резкому росту количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), тяжесть последствий которых вполне сравнима с национальным бедствием.
В 2011 году в России произошло 199,9 тыс. ДТП. В этих авариях погибли 27,9 тыс. и получили ранение 251,8 тыс. человек. Травмы в результате дорожно-транспортных аварий являются основной причиной смерти среди людей в возрасте от 15 до 44 лет.
Алтайский край занимает I место в Сибирском федеральном округе и III место в Российской Федерации по протяженности автомобильных дорог. Длина дорог общего пользования - 15,5 тыс. км, из них дорог с твердым покрытием - 14,6 тыс. км. По территории края проходят 2 федеральные трассы Р-256 "Чуйский тракт" (Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией), А-322 "Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан", 3 автодороги регионального значения (Р-370, Р-371, Р-380), большое количество дорог местного значения. 59,5% дорог не отвечает нормативным требованиям.
В летний период только по федеральной трассе М-256 за сутки проезжает более 50 тыс. машин, т.е. примерно 150 тыс. человек. Количество транспорта будет возрастать по мере развития в Алтайском крае особых экономических зон туристско-рекреационного типа "Алтайская долина" и "Бирюзовая Катунь", игорной зоны "Алтайская монета". Также в летний период становится довольно напряженным движение по трассам, ведущим в город Яровое.
В Алтайском крае, как и в России в целом, существует проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом. Ежегодно на дорогах края происходит более 3500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают более 400 граждан, в большинстве своем трудоспособного возраста, имеющих высокий уровень образования и профессиональной квалификации, а еще около 4000 человек получают травмы различной степени тяжести, многие из которых приводят к инвалидности. За последние 5 лет в ДТП пострадали 2200 детей (8,3% от общего количества пострадавших при ДТП), 95 из них погибли.
Повреждения, полученные в ДТП, имеют свою специфику. Среди них преобладают сочетанные, множественные и несовместимые с жизнью травмы: черепно-мозговые травмы, травмы опорно-двигательного аппарата, повреждения органов брюшной и грудной полости. Повреждения, не диагностированные на догоспитальном этапе, в последующем могут стать причиной угрожающих жизни состояний вплоть до летального исхода. Наибольшее внимание уделяется черепно-мозговым травмам, поскольку именно данный вид травм обусловливает высокие показатели летальности в результате ДТП.
Особую озабоченность вызывают дорожно-транспортные происшествия, отнесенные к чрезвычайным ситуациям (с 10 и более пострадавшими либо 2 и более погибшими).
За последние 5 лет в крае произошло 190 дорожно-транспортных происшествий, которые отнесены к чрезвычайным ситуациям и в которых пострадали 876 человек, из них 91 ребенок, погибли 482 человека, из них 43 ребенка.
По количеству ДТП на федеральных автомагистралях лидируют Алейский, Бийский, Калманский, Красногорский, Первомайский районы, а по тяжести медико-санитарных последствий - Бийский, Зональный, Косихинский, Топчихинский, Шипуновский районы. Среди автотрасс края первое место по числу ДТП занимает федеральная автомобильная дорога Р-256.
В настоящий период время до прибытия машины скорой медицинской помощи к месту ДТП на федеральных автомобильных дорогах края превышает 20 минут и порой достигает часа, что недопустимо при тяжелых сочетанных травмах.
Оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи пострадавшим в крупных ДТП, случающихся на федеральных и региональных трассах, является одной из задач повседневной деятельности КГКУЗ "Краевой центр медицины катастроф" (далее - КЦМК). КЦМК находится в городе Барнауле. Приказом комитета администрации Алтайского края по здравоохранению от 05.01.2003 N 1 "О закреплении районов края по медико-географическим зонам" Алтайский край поделен на 7 медико-географических зон (МГЗ). Центром каждой МГЗ является многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, расположенное в городе либо в ином крупном населенном пункте. Чтобы существенно повысить доступность экстренной специализированной помощи для сельского населения, в том числе лиц, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и ДТП, и сократить сроки её оказания, в городах - центрах МГЗ создаются филиалы КЦМК, которые укомплектовываются опытными высококвалифицированными кадрами и обеспечиваются реанимобилями, оснащенными современным медицинским оборудованием. В настоящее время филиалы КЦМК существуют в городах Бийске, Славгороде, Рубцовске, однако их необходимо укомплектовать современным автотранспортом и медицинским оборудованием.
Вышеизложенные проблемы не могут быть решены в рамках существующего финансирования учреждений здравоохранения, что обусловливает необходимость применения программно-целевого метода.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является снижение уровня смертности и инвалидизации лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения названной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Материально-техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений (КГБУЗ "Бийская центральная районная больница", КГБУЗ "Тальменская центральная районная больница", КГБУЗ "Первомайская центральная районная больница имени А.Ф. Воробьева", КГБУЗ "Косихинская центральная районная больница", КГБУЗ "Троицкая центральная районная больница", КГБУЗ "Зональная центральная районная больница", КГБУЗ "Красногорская центральная районная больница", КГБУЗ "Калманская центральная районная больница", КГБУЗ "Топчихинская центральная районная больница", КГБУЗ "Алейская центральная районная больница", КГБУЗ "Шипуновская центральная районная больница", КГБУЗ "Поспелихинская центральная районная больница", КГБУЗ "Рубцовская центральная районная больница", КГБУЗ "Городская больница имени Л.Я. Литвиненко, г. Новоалтайск", КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск", КГБУЗ "Городская больница N 1, г. Рубцовск"), расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог Р-256 и А-322.
2. Материально-техническое оснащение КГКУЗ "Краевой центр медицины катастроф" и его филиалов в городах Бийске, Рубцовске, Славгороде.
3. Срок реализации программы
Срок реализации программы - 2012-2014 годы.
4. Программные мероприятия
Мероприятия программы нацелены на повышение оперативности и эффективности экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, которое достигается путем проведения мероприятий, направленных на развитие системы оказания квалифицированной медицинской помощи и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий:
1. Приобретение медицинской аппаратуры для лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог Р-256 и А-322 (аппараты искусственной вентиляции легких, операционные наборы инструментов, наборы специальных инструментов для сердечно-сосудистой хирургии, нейрохирургические наборы, щит-носилки), позволит сократить время оперативного вмешательства, уменьшить инвалидизацию пострадавших.
2. Приобретение для КГКУЗ "Краевой центр медицины катастроф" и его филиалов:
санитарного автотранспорта позволит сократить сроки оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП путем проведения всего комплекса анестезиолого-реанимационных мероприятий во время транспортировки;
медицинской аппаратуры (транспортная реанимационная система; детский аппарат искусственной вентиляции легких; кувез для транспортировки новорожденных; мобильный видеоэндоскопический комплекс, включая дуоденоскоп, гастроскоп; лапароскоп; помпа для аспирации и ирригации; зонды ЖКТ для аргоноплазменной коагуляции; кабель для зонда; клипсопликатор для фиброгастроскопии с набором клипс; набор инструментов для малоинвазивной и эндоскопической хирургии; циркулярный сшивающий аппарат; операционный набор инструментов; нейрохирургический набор; набор специальных инструментов для сердечно-сосудистой хирургии; щит для переноски пострадавших с устройством для крепления головы; портативный монитор пациента) даст возможность сократить время оперативного вмешательства, уменьшить инвалидизацию пострадавших. Данное оборудование легко транспортируется, его можно использовать как в операционной, так и в палате больного;
системы для мониторинга передвижения транспортных средств позволит сократить время прибытия бригад отделения экстренной и консультативной медицинской помощи к месту ДТП, а также существенно уменьшить расход топлива, предотвратить использование санитарного автотранспорта не по назначению, оптимизировать работу транспортного парка.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с приложением к настоящей программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета составляет 52497,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 17499,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 17499,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 17499,0 тыс. рублей.
Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением Администрации Алтайского края от 13 февраля 2013 г. N 70 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 14 марта 2012 г.
6. Оценка эффективности реализации программы
Выполнение программы позволит улучшить демографическую ситуацию в Алтайском крае за счет реализации мер, способствующих снижению уровня смертности при дорожно-транспортных происшествиях, сокращению сроков лечения, повышению оперативности и эффективности оказания квалифицированной медицинской помощи и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:
снижение смертности от транспортных травм всех видов до 17,2 случая на 100 тыс. чел.;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 0,5 процента;
приобретение 128 единиц материально-технических средств.
Для оценки эффективности реализации программы используется показатель, рассчитываемый (на основании данных Управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю) по следующей формуле:
Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий:
Т = У х 100/П, где:
Т - тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
У - число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, чел.;
П - число лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, чел.
7. Система управления реализацией программы
Организация и контроль реализации программных мероприятий осуществляются Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности выполняет размещение заказа на поставку товаров для краевых государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование программы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие реализуемых мероприятий предусмотренным программой результатам, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по установленной форме ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Постановлением Администрации Алтайского края от 13 февраля 2013 г. N 70 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 14 марта 2012 г.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Медицинское обеспечение безопасности
дорожного движения в Алтайском крае"
на 2012-2014 годы
Перечень мероприятий
ведомственной целевой программы "Медицинское обеспечение безопасности
дорожного движения в Алтайском крае" на 2012-2014 годы
13 февраля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 14 марта 2012 г. N 126 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения в Алтайском крае" на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, март 2012 г. N 191, ч.1, с.213
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 июня 2013 г. N 331 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 г. N 715
Постановление Администрации Алтайского края от 12 августа 2013 г. N 419
Постановление Администрации Алтайского края от 13 февраля 2013 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 14 марта 2012 г.