Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Барнаула
от 20.07.2011 г. N 2193
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения
и территории городского округа - города Барнаула
Алтайского края на 2011-2015 гг."
25 декабря 2012 г., 10 октября, 27 декабря 2013 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 27 декабря 2013 г. N 3899 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2011-2015 гг." (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. Федеральные законы: - от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; - от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; - от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; - от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; - от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; - от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности"; - от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций". Постановления Правительства Российской Федерации: - от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"; - от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"; - от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах"; - от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"; - от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; - от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя"; - от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме". Приказы МЧС России: - от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны"; - от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты"; - от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"; - от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях". Законы Алтайского края: - от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - от 10.02.2005 N 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае"; - от 10.10.2011 N 126-ЗС "О добровольной пожарной охране". Постановления Администрации Алтайского края: - от 22.06.2004 N 289 "Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - от 10.07.2007 N 309 "Об утверждении Правил пользования водными объектами Алтайского края для плавания на маломерных судах и Правил охраны жизни людей на водных объектах Алтайского края"; - от 26.03.2009 N 108 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае"; - от 16.08.2013 N 446 "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны в Алтайском крае. Муниципальные правовые акты городского округа - города Барнаула Алтайского края: - Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края; - решение Барнаульской городской Думы от 28.09.2005 N 191 "Об утверждении Положений о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Барнаула"; - решение Барнаульской городской Думы от 29.08.2006 N 407 "Об утверждении Положения об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Барнаула"; - решение Барнаульской городской Думы от 27.03.2009 N 78 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края"; - решение Барнаульской городской Думы от 24.02.2012 N 685 "Об утверждении Положения о добровольной пожарной охране на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края"; - решение Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 N 845 "Об утверждении Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, для личных и бытовых нужд"; - решение Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 N 846 "Об утверждении Положения об организации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в городском округе - городе Барнауле Алтайского края"; - решение Барнаульской городской Думы от 14.12.2012 N 13 "Об утверждении Программы социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года"; - постановление главы города от 13.11.2008 N 3719 "О создании муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула"; - постановление суженного заседания администрации города от 03.06.2009 N 2922-9 "Об обеспечении работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий средствами индивидуальной защиты"; - постановление администрации города от 14.10.2009 N 4655 "Об утверждении Положения о противопожарной пропаганде и обучении мерам пожарной безопасности населения городского округа - города Барнаула Алтайского края"; - постановление суженного заседания администрации города от 08.06.2010 N 1698-9дсп "О создании подвижного пункта управления администрации города"; - постановление администрации города от 08.06.2010 N 1704 "О подготовке и обучении населения городского округа - города Барнаула Алтайского края в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций"; - постановление суженного заседания администрации города от 29.09.2010 N 3001-14дсп "Об организации эвакуации на территории города в военное время и при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время"; - постановление суженного заседания администрации города от 17.05.2011 N 1528-8 "Об утверждении Положения о местной системе оповещения населения г. Барнаула"; - постановление администрации города от 14.09.2012 N 2652 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Барнаула"; - постановление администрации города от 02.04.2013 N 1152 "О городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Заказчик Программы |
Администрация города Барнаула |
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - повышение уровня защиты населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач: |
В рамках подсистемы гражданской обороны города: | |
1. Модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения города. | |
2. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны города. | |
3. Реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны. | |
В рамках подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: | |
1. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками. | |
2. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. | |
3. Создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств. | |
4. Организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований. | |
5. Реализация системы мер по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. | |
В рамках подсистемы обеспечения первичных мер пожарной безопасности: | |
1. Развитие сил пожарной охраны городского округа. | |
2. Повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы. | |
3. Разработка и реализация системы мер по обеспечению пожарной безопасности территории городского округа. | |
4. Обеспечение защиты населенных пунктов, прилегающих к лесной зоне, от переходящих лесных пожаров. | |
5. Реализация системы мер по противопожарной пропаганде и обучению населения в области пожарной безопасности. | |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края. Общий объем финансирования составляет 19317,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3740,5 тыс. рублей; 2012 год - 3740,5 тыс. рублей; 2013 год - 3740,5 тыс. рублей; 2014 год - 4048,2 тыс. рублей; 2015 год - 4048,2 тыс. рублей. Источник финансирования - средства городского бюджета - 19317,9 тыс. рублей. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной части бюджета |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к концу 2015 года предполагается: |
- обеспечить оповещение 88,9% населения города за время не более 10 минут; | |
- снизить по сравнению с 2010 годом количество пожаров в жилом секторе и на объектах социальной сферы города на 4%; | |
- снизить по сравнению с 2010 годом на 3-5% гибель и травматизм людей в чрезвычайных ситуациях, при пожарах, несчастных случаях на водоемах; | |
- поддерживать показатель защиты населения по совокупности факторов от потенциальных опасностей чрезвычайных ситуаций на уровне менее 1% индекса смертности по г. Барнаулу. | |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации города по вопросам градостроительства и земельным отношениям. |
Ход выполнения Программы рассматривается на коллегии администрации города не реже одного раза в год. |
2. Анализ ситуации
В соответствии с Федеральным законом от 24.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края к вопросам местного значения относится обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа.
С целью решения данных вопросов в городском округе создана система защиты населения и территории, в которую входят три подсистемы: гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Система защиты населения и территории городского округа объединяет органы управления и силы органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В рамках подсистемы гражданской обороны осуществляются мероприятия по защите населения и территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их.
В рамках подсистемы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляются мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
В рамках подсистемы обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа осуществляются мероприятия, направленные на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров.
Основными принципами построения и функционирования системы защиты населения и территории городского округа является соблюдение прав граждан, комплексное и приоритетное осуществление предупредительных мер.
Современное состояние вышеназванных подсистем и их возможности по реализации возложенных на них задач не в полной мере обеспечивают решение вопросов местного значения.
Наименование показателей проблемной ситуации |
Характеристика показателей проблемной ситуации |
|||||||||||||||
Подсистема гражданской обороны города | ||||||||||||||||
Краткое описание проблемной ситуации |
Проблемная ситуация - несоответствие материальной базы гражданской обороны города требованиям, предъявляемым к системам управления и объектам гражданской обороны, и снижение степени готовности к защите населения городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их. К проблемной ситуации приводит: |
|||||||||||||||
1. Низкая оснащенность, изношенность технических средств и оборудования объектов гражданской обороны: около трети населения города находится вне зоны устойчивого доведения сигнала гражданской обороны "Внимание всем"; снижение защитных свойств запасного пункта управления администрации города. | ||||||||||||||||
2. Ликвидация ряда предприятий города, имеющих задачи по развертыванию сборных эвакуационных пунктов, вывозу и выдаче населению средств индивидуальной защиты, и увеличение объема задач муниципальных учреждений и предприятий по эвакуации и обеспечению населения средствами индивидуальной защиты. | ||||||||||||||||
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо в чем бездействие) приводят к проблемной ситуации |
Население городского округа - города Барнаула Алтайского края - 670882 чел. (по состоянию на 01.01.2011). |
|||||||||||||||
|
В период действия военного положения граждане пользуются всеми установленными Конституцией Российской Федерации правами и свободами человека и гражданина, за исключением прав и свобод, ограничение которых установлено федеральными конституционными и федеральными законами. Граждане обязаны: участвовать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, вступать в специальные формирования. К вопросам местного значения городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В пределах своей компетенции органы местного самоуправления координируют на территории городского округа деятельность организаций по выполнению мероприятий по гражданской обороне. Управление по делам ГОЧС г. Барнаула выполняет возложенные на него функции по гражданской обороне. Организации в период действия военного положения обязаны выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами (контрактами). Проведение мероприятий по гражданской обороне невозможно без всестороннего, в том числе финансового и материально-технического, обеспечения. |
|||||||||||||||
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов |
Указанная ситуация обусловлена бюджетными ограничениями и, как следствие, низким финансированием мероприятий гражданской обороны как на уровне муниципального образования, так и на уровне организаций всех форм собственности в течение последних 15-20 лет. |
|||||||||||||||
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации: |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||||||
Количество ЗС ГО не готовых к приему укрываемых |
% |
50,7 |
45,4 |
47,1 |
47,1 |
67 |
||||||||||
Износ оборудования фильтровентиляционных и регенеративных установок ЗПУ города |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
Возможности по доведению сигнала "Внимание всем" |
шт. |
91,8 |
90,7 |
82,3 |
70,0 |
64,3 |
||||||||||
Количество сборных эвакуационных пунктов: всего/в том числе на базе муниципальных учреждений и организаций |
шт. |
56/17 |
56/17 |
56/17 |
56/17 |
56/19 |
||||||||||
Количество пунктов выдачи СИЗ: всего/в том числе на базе муниципальных учреждений и организаций |
шт. |
114/4 |
114/4 |
114/4 |
124/64 |
124/100 |
||||||||||
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев ее развития, если не принимать мер, с указанием оценки вероятности |
Основными причинами возникновения проблемной ситуации в области гражданской обороны городского округа являются: остаточное финансирование мероприятий по гражданской обороне в период финансово-экономического кризиса; отставание материально-технической базы системы оповещения гражданской обороны города от уровня развития информационно-коммуникационных систем ОАО "Ростелеком"; сужение базы муниципальных учреждений, прежде всего в жилищно-коммунальной сфере, на которые по ранее действующему законодательству возлагались функции по вывозу и выдаче СИЗ неработающему населению. Существует риск снижения готовности городского округа к выполнению задач гражданской обороны и, как следствие, больших потерь населения при применении по городу современных средств поражения. |
|||||||||||||||
Перечень решаемых проблем |
Модернизация и развитие местной системы автоматизированного оповещения населения позволит повысить уровень защищенности населения городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их. Оснащение современными средствами запасного и подвижного пунктов управления администрации города позволит существенно повысить защищенность системы управления гражданской обороной и позволит осуществлять руководство переводом гражданской обороны города с мирного на военное время. Развитие материальной базы курсов гражданской обороны позволит увеличить количественные и качественные показатели персонала НАСФ, работников гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций. |
|||||||||||||||
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы |
Варианты реализации программных мероприятий отличаются по объемам и источникам финансирования. Инерционное развитие проблемной ситуации без использования программно-целевого метода позволяет за счет бюджета управления по делам ГОЧС г. Барнаула: приобрести резиновые уплотнители и выполнить работы по герметизации ЗПУ администрации города, что не предполагает восстановления его защитных свойств; проводить разовые лекции и семинары, не требующие лицензирования образовательной деятельности курсов гражданской обороны города. Выполнение указанных мероприятий только за счет бюджета управления по делам ГОЧС г. Барнаула не позволяет выбрать современные виды технических средств и более эффективные альтернативные технологии. Потребуется длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их. Это сохраняет риск применения мер административного воздействия на органы местного самоуправления города на длительную перспективу. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить: комплексное развитие инфраструктуры гражданской обороны города, в том числе системы оповещения населения и объектов гражданской обороны; поддержание устойчивого функционирования управления гражданской обороной города; подготовку необходимых сил для выполнения мероприятий гражданской обороны. В рамках программно-целевого метода возможен выбор технических устройств с учетом их качественных и количественных характеристик. |
|||||||||||||||
Подсистема предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||||
Краткое описание проблемной ситуации |
Проблемная ситуация - несоответствие возможностей сил и средств городского звена ТП РСЧС возможному объему задач по реагированию на чрезвычайные ситуации и происшествия с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций. |
|||||||||||||||
Территория городского округа подвержена угрозам возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера. | ||||||||||||||||
К проблемной ситуации приводит: | ||||||||||||||||
1. 1,5% территории и 0,6% населения города может подвергнуться поражению аварийно-химическими веществами при техногенных авариях. | ||||||||||||||||
2. На протяженности 42 км территория городского округа примыкает к береговой черте р. Обь и подвержена оползневым процессам. | ||||||||||||||||
3. На территории города имеется 45 потенциально опасных объектов. | ||||||||||||||||
4. Износ основных производственных фондов промышленных объектов города составляет 60-80%. | ||||||||||||||||
5. Запасы СИЗ, материально-технических средств не соответствуют объему задач по защите населения. | ||||||||||||||||
6. На территории городского округа протекают р. Барнаулка, р. Власиха, имеется ряд озер: Лебяжье, Пионерское, используемые населением для отдыха и купания. | ||||||||||||||||
7. Отсутствие штатной муниципальной аварийно-спасательной службы. | ||||||||||||||||
8. ЕДДС города не имеет возможностей для выполнения всего комплекса поставленных задач. | ||||||||||||||||
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо в чем бездействие) приводят к проблемной ситуации |
Население городского округа - города Барнаула Алтайского края - 670882 чел. (по состоянию на 01.01.2011). Граждане имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории городского округа, и о мерах необходимой безопасности. К вопросам местного значения городского округа относятся: организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Администрации города, районов, сельские и поселковая администрации, отраслевые органы местного самоуправления имеют собственные полномочия по реализации вопросов значения городского округа. Управление по делам ГОЧС г. Барнаула является постоянно действующим органом управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС. Недостатки в планировании и проведении мероприятий по предупреждению ЧС органами местного самоуправления в рамках городского звена ТП РСЧС увеличивает риск возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города, а недостатки в организации оперативного реагирования - риск гибели людей при них. |
|||||||||||||||
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов |
Несмотря на осуществление превентивных мер на уровне органов местного самоуправления и организаций, в любой момент времени сохраняется вероятность возникновения ЧС, обусловленная риском, который еще не успели или не смогли предотвратить. Указанная ситуация обусловлена следующими факторами: недостаточным финансированием мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как на уровне муниципального образования, так и на уровне организаций всех форм собственности в период финансово-экономического кризиса; невозможностью предотвратить либо снизить силу таких природных явлений как землетрясения, ураганы, аномальные жара или холод; невозможностью создать достаточные запасы устойчивости территории городского округа по отношению к экстремально высокому уровню паводковых вод; повышением интенсивности отказов технических устройств, вследствие исчерпания ресурсов их эксплуатации. |
|||||||||||||||
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||||||
Количество потенциально опасных объектов на территории города |
шт. |
38 |
38 |
49 |
48 |
45 |
||||||||||
Количество чрезвычайных ситуаций |
шт. |
3 |
- |
2 |
- |
2 |
||||||||||
Количество угроз чрезвычайных ситуаций |
шт. |
2 |
1 |
- |
2 |
3 |
||||||||||
Количество происшествий |
шт. |
35 |
48 |
64 |
26 |
40 |
||||||||||
Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях |
чел. |
3 |
- |
2 |
- |
- |
||||||||||
Количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях |
чел. |
12 |
- |
35 |
- |
2559 |
||||||||||
Количество людей, погибших при происшествиях |
чел. |
|
13 |
34 |
5 |
6 |
||||||||||
Количество людей, пострадавших при происшествиях |
чел. |
|
21 |
41 |
5 |
3 |
||||||||||
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев ее развития, если не принимать мер, с указанием оценки вероятности |
Природные ЧС на территории городского округа имеют циклический характер, повлиять на которые невозможно, поэтому в период реализации целевой программы возможны масштабные ЧС, обусловленные подтоплением территории городского округа и сходом оползней. Причинами возникновения ЧС техногенного характера могут быть износ инженерно-энергетических систем, производственных фондов. Опасные природные явления (землетрясения, сходы оползней, ураганы, аномальные холода) могут вызвать аварии на потенциально опасных объектах и системах жизнеобеспечения населения городского округа. При устойчивой жаркой погоде в весенне-летнее время возможен рост числа несчастных случаев с гибелью людей на воде. |
|||||||||||||||
Перечень решаемых проблем |
Развитие системы информационного обеспечения управления рисками путем развития ЕДЦС города и внедрения новых технологий. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций путем совершенствования нормативной правовой базы органов местного самоуправления. Создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств путем пополнения запасов, хранящихся на складе материальных ресурсов управления по делам ГОЧС г. Барнаула, и приобретения необходимых запасов организациями. Организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований путем доукомплектования их личным составом и имуществом в соответствии со штатами и табелями оснащенности. Реализация системы мер по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем развития совершенствования подготовки всех категорий населения в области безопасности жизнедеятельности. |
|||||||||||||||
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы |
Варианты реализации программных мероприятий отличаются по объемам и источникам финансирования. Инерционный сценарий решения проблемы предполагает проведение мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов местного самоуправления и организаций. При этом сохранится динамика роста рисков для населения, так как это не позволяет выбрать современные виды технических средств и более эффективные альтернативные технологии проведения мероприятий. Для создания запасов материальных средств, сил и средств реагирования на чрезвычайные ситуации, отвечающих уровню природных и техногенных угроз, только за счет текущего финансирования управления по делам ГОЧС г. Барнаула потребуется длительный период. Одновременно снижается оперативность проведения экстренных мер по защите населения в условиях нарастания угрозы чрезвычайной ситуации. Эти факторы увеличивают риски: перерастания происшествий в чрезвычайные ситуации; нанесения прямого и косвенного экономического ущерба организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности населения; нанесения ущерба жизни и здоровью людей. Это, в свою очередь, может привести к росту социальной напряженности и несанкционированным выступлениям граждан при нарушении условий жизнедеятельности населения. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить: комплексное развитие инфраструктуры защиты населения и территории города, в том числе: развитие сил и средств городского звена ТП РСЧС; создание запасов материально-технических средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; поддержание устойчивого функционирования городского хозяйства в кризисных ситуациях; реализацию системы мер по подготовке населения в области защиты от ЧС. |
|||||||||||||||
Подсистема обеспечения пожарной безопасности | ||||||||||||||||
Краткое описание проблемной ситуации |
Проблемная ситуация - на долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится более 73 процентов всех погибших и около 70 процентов травмированных на пожарах людей, в то же время на пожары на объекты социальной и культурной сферы приходится наибольший материальный ущерб. 15 сельских населенных пунктов примыкают к лесной зоне и требуют проведения мероприятий по защите от перехода на них лесных и ландшафтных пожаров. 9% объектов социальной сферы не оборудованы АПС. До 90% пожаров на территории города происходит по вине населения. |
|||||||||||||||
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо в чем бездействие) приводят к проблемной ситуации |
Население городского округа - города Барнаула Алтайского края - 670882 чел. (по состоянию на 01.01.2011). Граждане имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны. К вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. К проблемной ситуации приводит низкая эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками. |
|||||||||||||||
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов |
Основными факторами при которых сложилась проблемная ситуация являются: недостаточное развитие сил пожарной охраны городского округа. 14 сельских населенных пунктов находится за радиусом нормативного времени прибытия к месту пожара сил федеральной противопожарной службы; слабая разработка механизмов привлечения и расширения участия граждан в добровольной пожарной охране; слабое инженерное оборудование территории, в том числе: противопожарного водоснабжения, дорожной сети, подъездов к зданиям и сооружениям. |
|||||||||||||||
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||||||
Количество пожаров: |
шт. |
1061 |
954 |
901 |
799 |
777 |
||||||||||
в том числе в жилом секторе и на объектах социальной сферы |
|
845 |
757 |
706 |
626 |
611 |
||||||||||
Количество людей, погибших на пожарах |
чел. |
62 |
65 |
48 |
43 |
45 |
||||||||||
Количество людей, пострадавших на пожарах |
чел. |
41 |
42 |
54 |
51 |
59 |
||||||||||
Размер материального ущерба при пожарах |
тыс. руб. |
8481,4 |
8284,9 |
10798,8 |
10699,9 |
16246,5 |
||||||||||
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев ее развития, если не принимать мер, с указанием оценки вероятности |
Несмотря на то, что длительный период в целом по городскому округу сохраняется динамика снижения количества пожаров, суммарно количество людей, погибших и пострадавших на пожарах, не имеет такой тенденции. При этом количество погибших и травмированных людей при перерасчете на один пожар имеет динамику роста от 0,103 - в 2006 году до 0,134 - в 2010 году. Поддержание общего уровня пожарной безопасности на приемлемом уровне возможно при повышении эффективности превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками. |
|||||||||||||||
Перечень решаемых проблем |
Создание в приемлемые сроки условий для снижения показателей пожарного риска и ущерба во всех сферах жизнедеятельности, а также применительно к конкретным территориям путем: развития сил пожарной охраны городского округа за счет создания подразделений добровольной пожарной охраны для обеспечения защиты населенных пунктов, находящихся за пределами нормативного времени прибытия сил ФПС; повышения уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы оснащением муниципальных учреждений здравоохранения, образования и культуры АПС; разработки и реализации системы мер по обеспечению пожарной безопасности сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа, в том числе прилегающих к лесной зоне; реализации системы мер по противопожарной пропаганде и обучению населения в области пожарной безопасности в целях повышения культуры безопасности населения. |
|||||||||||||||
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы |
Инерционный сценарий развития проблемной ситуации предполагает проведение мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов местного самоуправления и организаций. Выполнение указанных мероприятий только за счет органов местного самоуправления и подведомственных им организаций не позволяет в полном объеме соответствовать требованиям, предъявляемым к обеспечению пожарной безопасности. Потребуется длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня защиты населения от пожаров. При этом будет сохраняться высокий уровень пожаров в муниципальном и частном жилищном секторе, что создает риски: снижения защищенности населения; материального и морального ущерба физическим лицам; увеличения бюджетных средств для оказания помощи пострадавшим. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить: комплексное развитие инфраструктуры пожарной безопасности города, в том числе системы оповещения о пожаре населения и персонала организаций; подготовку необходимых сил для проведения превентивных мер пожарной безопасности. |
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом:
Наименование показателей проблемной ситуации |
Характеристика показателей проблемной ситуации |
Описание межфункционального и межведомственного характера проблем, решаемых программой |
Проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения городского округа носят комплексный межведомственный и междисциплинарный характер, требующий участия различных органов местного самоуправления при реализации конкретных мероприятий, и (или) взаимодополняющий характер. Каждый орган местного самоуправления имеет собственные полномочия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Создание в приемлемые сроки условий для снижения показателей риска и ущерба во всех сферах обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории в рамках отдельного района или населенного пункта в городе не может быть обеспечено исключительно в сфере ответственности управления по делам ГОЧС г. Барнаула и администрации района, сельской администрации. Это требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности и обеспечение единства управления в рамках единой системы защиты населения и территории города с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов. |
Основные ограничения (управленческие, законодательные и иные), не позволяющие достичь цели программы в условиях текущей деятельности |
Основным ограничением, не позволяющим достичь цели программы в условиях текущей деятельности, является ограниченные объемы финансирования мероприятий гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, проводимых как управлением по делам ГОЧС г. Барнаула, так и территориальными органами местного самоуправления. |
Оценка обеспеченности органов МСУ полномочиями по вопросам, решаемым при реализации программы согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Решениями Барнаульской городской Думы органы администрация города, территориальные и отраслевые органы местного самоуправления обеспечены всеми необходимыми полномочиями для реализации Программы. |
Постановлением администрации города Барнаула от 27 декабря 2013 г. N 3899 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основная цель и задачи программы
Исходя из выявленных проблем в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защиты территории городского округа, основной целью реализации Программы является повышение уровня защиты населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени.
Задачи Программы, направленные на достижение её целей:
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1 |
2 |
3 |
1. |
В рамках подсистемы гражданской обороны города |
29 |
1.1. |
Модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения города |
7 |
1.2. |
Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны города |
13 |
1.3. |
Реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны |
9 |
2. |
В рамках подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации |
39 |
2.1. |
Развитие системы информационного обеспечения управления рисками |
10 |
2.2. |
Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
3 |
2.3. |
Организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований |
14 |
2.4. |
Создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств |
6 |
2.5. |
Реализация системы мер по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций |
6 |
3. |
В рамках подсистемы обеспечения первичных мер пожарной безопасности |
32 |
3.1. |
Развитие сил пожарной охраны городского округа |
7 |
3.2. |
Повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы |
6 |
3.3. |
Разработка и реализация системы мер по обеспечению пожарной безопасности территории городского округа |
5 |
3.4. |
Обеспечение защиты населенных пунктов от переходящих лесных и ландшафтных пожаров |
9 |
3.5. |
Реализация системы мер по противопожарной пропаганде и обучению населения в области пожарной безопасности |
5 |
|
Итого: |
100 |
Ключевые индикаторы, характеризующие решение задач программы
Постановлением администрации города Барнаула от 10 октября 2013 г. N 3213 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Постановлением администрации города Барнаула от 27 декабря 2013 г. N 3899 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
Используемые сокращения
АВР - аварийно-восстановительные работы;
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
АПС - автоматическая пожарная сигнализация;
АСР - аварийно-спасательные работы;
АСФ - аварийно-спасательное формирование;
АТФ - аварийно-техническое формирование;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГПН - государственный пожарный надзор;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;
ЖСК - жилищно-строительный кооператив;
ЗПУ - запасный пункт управления;
ЗС ГО - защитное сооружение гражданской обороны;
МАСЦО - местная автоматизированная система централизованного оповещения;
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
МСУ - местное самоуправление;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
НАСФ - нештатное аварийно-спасательное формирование;
ОФПС - отряд федеральной противопожарной службы;
СИЗ - средства индивидуальной защиты;
ТП РСЧС - территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ТСЖ - товарищество собственников жилья;
УГОЧС и ПБ - управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
УКП - учебно-консультационный пункт;
УМЦ - учебно-методический центр;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
Постановлением администрации города Барнаула от 27 декабря 2013 г. N 3899 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Сводные финансовые затраты
по направлениям долгосрочной целевой программы города
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2010 года (тыс. рублей) |
Примечание |
||||||
Всего за 2011-2015 гг. |
В том числе по годам |
|||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего финансовых затрат, в том числе: |
19317,9 |
1005,8 |
3740,5 |
3740,5 |
3740,5 |
4048,2 |
4048,2 |
|
из городского бюджета |
19317,9 |
1005,8 |
3740,5 |
3740,5 |
3740,5 |
4048,2 |
4048,2 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением администрации города Барнаула от 25 декабря 2012 г. N 3869 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Методика расчета значений индикаторов программы
8. Система управления реализацией программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула":
обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
осуществляет размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета;
представляет в комитеты по экономике и инвестициям, по финансам, налоговой и кредитной политике отчеты об эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула и регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула";
представляет в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике отчет о плановом и фактическом выделении средств из бюджета города на финансирование Программы;
проводит оценку достигнутых целей, задач и эффективности Программы;
осуществляет мониторинг основных показателей Программы, вносит предложения по ее корректировке;
выявляет причины недостижения ожидаемых результатов от реализации мероприятий Программы и принимает меры по их устранению;
ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки и т.д.);
координирует действия исполнителей Программы.
Ответственные исполнители, реализующие мероприятия Программы, в установленном порядке обеспечивают представление информации о ходе ее реализации и несут ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 20 июля 2011 г. N 2193 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.