Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2022 годы"
(утв. постановлением Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 7 августа 2020 г. N 525а)
Паспорт программы
Наименование программы |
Комплексное развитие сельских территорий Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2022 годы |
||||
Заказчик |
Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района |
||||
Основные разработчики программы |
Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, Управление сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе Республики Татарстан |
||||
Цель программы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни |
||||
Задачи программы |
- обеспечение потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье; - повышение уровня социально-инженерного обустройства села и обеспечение автомобильными дорогами; - содействие занятости и привлечение квалифицированных кадров на сельские территории |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
2020-2022 годы |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 102335,58 тыс. рублей |
||||
Источник финансирования |
Сумма финансирования, тыс. руб. |
||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Итого |
||
Федеральный бюджет** |
10692,38 |
19922,47 |
22526,02 |
53140,87 |
|
Республиканский бюджет** |
7742,81 |
5673,93 |
6726,58 |
20143,32 |
|
Бюджет Нижнекамского муниципального района* |
257,36 |
349,3 |
394,9 |
1001,56 |
|
Бюджет сельских поселений, внебюджетные источники |
7671,93 |
9365,3 |
11012,6 |
28049,83 |
|
Итого |
26364,48 |
35311,0 |
40660,1 |
102335,58 |
|
*- средства предусматриваются за счет дополнительных источников бюджета **- объемы финансирования за счет средств бюджета РФ и РТ по направлениям программы носят прогнозный характер, будет ежегодно уточняться на этапе формирования межбюджетных отношений и корректироваться в процессе принятия бюджета РФ и РТ на очередной финансовый год | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач программы и показатели эффективности программы |
В результате реализации муниципальной программы ожидается достигнуть следующих показателей: - введено жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, общей площадью 560,18 кв. метров; - реализовано проектов по благоустройству сельских территорий в количестве 45 единиц; - количество работников, прошедших обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, составит 4 человека. |
I. Характеристика сферы реализации программы, основные проблемы, оценка их решения и прогноз развития
Развитие Нижнекамского муниципального района на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к развитию сельских территорий.
С 2014 года в Нижнекамском муниципальном районе была реализована федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
Улучшение условий жизнедеятельности на селе, наряду с другими факторами, способствовало повышению инвестиционной активности в аграрной сфере, улучшению социальной ситуации.
Вместе с тем реализованных мероприятий недостаточно для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.
Целесообразность усиления роли государства в реализации мероприятий по устойчивому развитию территорий обоснована:
- взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
- долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
- высоким уровнем затратности решения проблемных вопросов села, требующим привлечения государственной поддержки.
Достижение целей программы будет способствовать повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях, созданию благоприятных условий для роста инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и сельской экономики в целом.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере комплексного развития сельских территорий для достижения целей программы являются:
- неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
- низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
- низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий; низкий уровень социальной активности сельского населения; отсутствие в обществе позитивных взглядов на перспективы развития сельских территорий.
Программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
II. Цели, задачи и основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки ее реализации
Основной целью программы являются создание комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье;
- повышение уровня социально-инженерного обустройства села и обеспечение автомобильными дорогами;
- содействие занятости и привлечение квалифицированных кадров на сельские территории.
Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка и привлечение внебюджетных инвестиций позволят достигнуть поставленных целей.
В результате реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие показатели:
- введено жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, общей площадью 560,18 кв. метров;
- реализовано проектов по благоустройству сельских территорий в количестве 45 единиц;
- произведен ремонт и строительство 13610 метров дорог;
- количество работников, прошедших обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, составит 4 человека.
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов программы в разрезе основных мероприятий приведены в приложении N 1.
Срок реализации программы: 2020-2022 годы.
III. Характеристика основных мероприятий программы
Программа включает следующие мероприятия:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения;
- комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях, реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), возмещение сельхозтоваропроизводителям 30 процентов затрат по заключенным с работниками ученическим договорам, проходящим обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, возмещение сельхозтоваропроизводителями 30 процентов затрат, связанных с оплатой труда и проживания студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривается осуществлять путем:
- предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета муниципального района на строительство и приобретение жилья на сельских территориях;
- софинансирования строительства жилья, предоставляемого по договорам найма с правом последующего выкупа за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета муниципального района;
- использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов льготного ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала.
Предоставление и распределение субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального района на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения, осуществляются в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по следующим направлениям:
- благоустройство сельских территорий;
- реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях;
- реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;
- реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
Предоставление и распределение субсидий из бюджета Республики Татарстан на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
IV. Ресурсное обеспечение программы и его обоснование
Общий объем финансирования реализации программы составит 102335,58 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к привлечению средств:
- федерального бюджета - 53140,87 тыс. рублей;
- средств бюджета Республики Татарстан - 20143,32 тыс. рублей;
- бюджета муниципального района - 1001,56 тыс. рублей;
- бюджета сельских поселений, внебюджетных источников - 28049,83 тыс. рублей,
В рамках программы предусматриваются оказание государственной поддержки в обеспечении жильем граждан, развитие сети объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, а также оказание государственной поддержки проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок под компактную жилищную застройку, проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории застройки.
V. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления этими рисками
Реализация программы связана с рисками, основными из которых являются:
изменение федерального законодательства;
отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников финансового обеспечения программы.
Управление рисками реализации программы будет осуществляться на основе использования мер, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
VI. Механизм реализации программы
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением Программы осуществляет Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у ответственных за выполнение мероприятий сведения о ходе выполнения Программы.
Финансирование мероприятий осуществляется через органы местного самоуправления, муниципальные учреждения ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями Программы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет) Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Руководителю Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.
Годовой отчет содержит:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- иную информацию.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе и по согласованию с ответственным исполнителем мероприятий Программы либо во исполнение поручений Правительства Республики Татарстан в соответствии с установленными требованиями.
VII. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности муниципальной программы
Реализация данной программы позволит создать комфортные условия для населения и обеспечить социально-экономическое развитие как отдельных сел, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие муниципальной программы Комплексного развития сельских территорий Нижнекамского муниципального района позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем благоустройства, а целевые установки Программы и создаваемые для ее реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для привлечения трудовых ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.