Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по осуществлению общественного
(родительского) контроля за
организацией обязательного
бесплатного горячего питания
обучающихся 1 - 4 классов
Примерное положение
о порядке доступа родителей (законных представителей) в организацию общественного питания в образовательной организации
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке доступа законных представителей обучающихся в организацию общественного питания в образовательной организации (далее Положение) разработано в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, иными локальными актами образовательной организации.
1.2. Положение разработано с целью соблюдения прав и закон интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) в сфере организации питания.
1.3. Основными целями посещения организации общественного питания родителями (законными представителями) обучающихся являются:
- обеспечение родительского контроля в области организации питания через их информирование об условиях питания обучающихся;
- взаимодействие с родителями (законными представителями обучающихся в области организации питания;
- повышение эффективности деятельности организации общественного питания.
1.4. Положение устанавливает порядок организации посещения оформления посещения родителями (законными представителями обучающихся организации общественного питания образовательной организации, а также права родителей (законных представителей) в рамках посещения организации общественного питания.
1.5. Родители (законные представители) обучающихся при посещении организации общественного питания образовательной организации руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, правовыми актами органов местного самоуправления Республики Адыгея, а также Положением и иными локальными нормативными актами образовательной организации.
1.6. Родители (законные представители) обучающихся при посещении организации общественного питания образовательной организации должны действовать добросовестно, не должны нарушать и вмешиваться в протесе питания и не должны допускать неуважительного отношения к сотрудникам образовательной организации, сотрудникам организации общественного питания, обучающимся и иным посетителям образовательной организации.
2. Организация и оформление посещения
2.1. Родители (законные представители) обучающихся посещают организацию общественного питания в установленном Положением порядке и в соответствии с Графиком посещения организации общественного питания (приложение N 1).
2.2. Посещение организации общественного питания осуществляется родителями (законными представителями) в любой учебный день и во время работы организации общественного питания (на переменах во время реализации обучающимся горячих блюд по основному меню и при наличии ассортимента дополнительного питания).
2.3. В течение одной смены питания каждого учебного дня организацию общественного питания могут посетить не более трех посетителей. При этом от одного класса (на 1 перемене) посетить организацию общественного питания может только 1 родитель (законный представитель). Родители (законные представители) обучающихся из разных классов могут посетить организацию общественного питания как на одной, так и на разных переменах.
2.4. Родители (законные представители) обучающихся информируются о времени отпуска горячего питания по классам и имеют право выбрать для посещения как перемену, на которой организовано горячее питание для его ребенка, так и любую иную перемену, во время которой осуществляется отпуск горячего питания или ассортимента дополнительной продукции.
2.5. График посещения организации общественного питания формируется и заполняется на каждый учебный день месяца на основании заявок, поступивших от законных представителей обучающихся и согласованных уполномоченным лицом образовательной организации.
2.6. Сведения о поступившей заявке на посещение заносятся в Журнал заявок на посещение организации питания (приложение N 2), который должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью и подписью директора образовательной организации.
2.7. Заявка на посещение организации общественного питания подается непосредственно в образовательную организацию не позднее 1 суток до предполагаемого дня и времени посещения организации общественного питания. Посещение на основании заявки, поданной в более поздний срок, возможно по согласованию администрации образовательной организации.
2.8. Заявка на посещение организации общественного питания подаётся на имя директора образовательной организации и может быть сделана как в устной, так и в письменной, в том числе электронной, форме. Письменные заявки прикладываются к Журналу заявок на посещение организации питания.
2.9. Заявка должна содержать сведения о:
- желаемом времени посещения (день и конкретная перемена);
- ФИО законного представителя;
- контактном номере телефона законного представителя;
- ФИО и класс обучающегося, в интересах которого действует родитель (законный представитель).
2.10. Заявка должна быть рассмотрена или директором или иным уполномоченным лицом образовательной организации не позднее одних суток с момента ее поступления.
2.11. Результат рассмотрения заявки незамедлительно (при наличии технической возможности для связи) доводится до сведения родителя (законного представителя) по указанному им контактному номеру телефона.
В случае невозможности посещения организации общественного питания в указанное родителем (законным представителем) в заявке время (не выполняются предусмотренные п.п. 2.2., 2.3. Положения правил посещения), сотрудник образовательной организации уведомляет родителя (законного представителя) о ближайшем возможном для посещения времени.
Новое время посещения может быть согласовано родителем (законным представителем) письменно или устно.
2.12. Результат рассмотрения заявки, время посещения в случае его согласования, отражаются в Журнале заявок на посещение организаций питания.
2.13. График посещения организации общественного питания заполняется на основании согласованных заявок.
2.14. Посещение организации общественного питания в согласованное время осуществляется родителем (законным представителем) самостоятельно. Сопровождающий из числа сотрудников образовательной организации может присутствовать для дачи пояснений об организации процесса питания, расположения помещений в организации общественного питания и другим вопросам при наличии возможности для присутствия
2.15. Родитель (законный представитель) может остаться в организаций общественного питания и после окончания перемены для завершения в разумный срок ознакомления с процессом организации питания.
2.16. По результатам посещения организации общественного пита родитель (законный представитель) делает отметку в Графике посещения организации общественного питания. Родителю (законному представите, должна быть предоставлена возможность оставления коммента (предложения, замечания) об итогах посещения в Книге посещения организации общественного питания (прошитой, пронумерованной скрепленной подписью директора и печатью образовательной организации (примерная форма книги - приложение N 3).
2.17. Возможность ознакомления с содержанием Книги посещения организации общественного питания должна быть предоставлена в орган управления образовательной организации и родителям (законного представителям) обучающихся по их запросу.
2.18. Предложения и замечания, оставленные родителями (законными представителями) в Книге посещения организации общественного питания подлежат обязательному учету органами управления образовательной организации, к компетенции которых относится решение вопросов в организации питания.
2.19. Рассмотрение предложений и замечаний, оставленных родителе (законными представителями) в Книге посещения организации общественного питания, осуществляется не реже одного раза в месяц компетентными органами образовательной организации (комиссией советом по питанию, иными органами) с участием представителей администрации образовательной организации, родителей (законных представителей) обучающихся с оформлением протокола заседания.
2.20. При наличии сайта образовательной организации информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет График и Книга посещения организации общественного пита дополнительно ведутся в электронном виде. На сайте та предусматривается возможность подачи Заявки на посещение организации общественного питания в электронной форме и размещаются протокол комиссий по рассмотрению предложений и замечаний, оставленных законными представителями в Книге посещения организации общественного питания.
2.21. В целях осуществления родительского контроля и реализации предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, законным представителям предлагается для заполнения "Примерная форма записи результатов родительского контроля в книге отзывов и предложений, предусмотренной Правилами оказания услуг общественного питания" (приложение N 4).
3. Права родителей (законных представителей)
3.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право посетить помещения, где осуществляются прием пищи и реализация дополнительного питания.
3.2. Родителям (законным представителям) обучающихся должна быть предоставлена возможность:
- наблюдать реализацию блюд и продукции основного, дополнительного меню;
- наблюдать полноту потребления блюд и продукции основного, дополнительного меню;
- ознакомиться с утвержденным меню основного и дополнительного питания на день посещения и утвержденным примерным меню;
- ознакомиться с информацией о реализуемых блюдах и продукции основного и дополнительного меню (о стоимости в рублях, фирменном наименовании продукции питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, их весе (объеме), сведениях о пищевой ценности блюд);
- приобрести за наличный или безналичный расчет и попробовать блюда и продукцию основного, дополнительного меню;
- проверить температуру и вес блюд и продукции основного, дополнительного меню;
- реализовать иные права, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.
4. Заключительные положения
4.1. Содержание Положения доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся путем его размещения в информационном уголке и на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.2. Содержание Положения и График посещения организации общественного питания доводится до сведения сотрудников организации общественного питания.
4.3. Директор назначает сотрудников образовательной организации ответственных за взаимодействие с родителями (законны представителями) в рамках посещения ими организации общественного питания (за их информирование, прием и рассмотрение заявок на посещение организации общественного питания, согласование времени посещен уведомление законных представителей о результатах рассмотрения заявок ведение предусмотренной Положением документации).
4.4. Образовательная организация в лице ответственного сотрудника должна:
- информировать родителей (законных представителей) обучающихся порядке, режиме работы организации общественного питания действующих на ее территории правилах поведения;
- информировать родителей (законных представителей) обучающихся о содержании Положения;
- проводить разъяснения и лекции на тему посещения родителя (законными представителями) обучающихся организации общественного питания;
- проводить с сотрудниками организации общественного питания разъяснения на тему посещения родителями (законными представителями) организации общественного питания.
4.5. Контроль за реализацией Положения осуществляет директор и органы управления образовательной организацией в соответствии с компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.