Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу комитета
по делам архивов
Оренбургской области
от 19.03.2019 N 22
Положение
об организации в комитете по делам архивов Оренбургской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Положение об организации в комитете системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в комитете;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
II. Задачи и принципы антимонопольного комплаенса
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса.
3. При организации антимонопольного комплаенса комитет руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность комитета в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса.
III. Организация антимонопольного комплаенса
4. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем комитета, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) определяет уполномоченное должностное лицо;
в) рассматривает материалы и результаты оценки эффективности антимонопольного комплаенса;
г) принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса и осуществление контроля за их устранением;
д) ежегодно утверждает значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) утверждает до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе;
ж) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства комитета (приложение N 1 к настоящему Положению);
з) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства комитета (приложение N 2 к настоящему Положению);
и) обеспечивает снижение количества нарушений антимонопольного законодательства к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
IV. Функции уполномоченного должностного лица
5. К функциям уполномоченного должностного лица относятся:
а) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет связанных с ними обстоятельств, определение вероятности их возникновения;
б) консультирование служащих комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) организация взаимодействия работников комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) информирование председателя комитета о правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) определение и внесение на утверждение председателю комитета значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в комитете;
е) разработка и внесение на утверждение председателю комитета карты комплаенс-рисков и плана мероприятий;
ж) подготовка проекта доклада;
з) организация размещения доклада на официальном сайте.
V. Выявление и оценка комплаенс-рисков
6. В целях выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства;
б) анализ нормативных правовых актов комитета;
в) мониторинг и анализ практики применения комитетом антимонопольного законодательства.
7. При проведении уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства комитетом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии выявленных Федеральной антимонопольной службой России и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - антимонопольный орган) нарушений антимонопольного законодательства комитетом;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности комитета сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных комитетом на недопущение повторения нарушения.
8. При проведении уполномоченным должностным лицом анализа нормативных правовых актов комитета реализуются следующие мероприятия:
а) размещение перечня нормативных правовых актов комитета, принятых в текущем году, с приложением их текстов, за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну (далее - перечень актов), на официальном сайте для сбора замечаний и предложений граждан и организаций (далее - общественное обсуждение);
б) размещение на официальном сайте уведомления об общественном обсуждении перечня актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения перечня актов;
г) представление председателю комитета по результатам проведенного анализа служебной записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты комитета.
9. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов комитета, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разрабатываемых комитетом уполномоченным должностным лицом, реализуются следующие мероприятия:
а) организация размещения на официальном сайте проекта нормативного правового акта для общественного обсуждения с обоснованием необходимости его принятия, его влияния на конкуренцию (размещение на портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов regulation.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению);
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
в) подготовка по результатам анализа проекта нормативного правового акта заключения об отсутствии (наличии) комплаенс-рисков, в котором отражаются сведения о проекте нормативного правового акта, перечень выявленных комплаенс-рисков, предложения о способах их устранения (далее - заключение). Заключение подписывается председателем комитета и прикладывается к проекту нормативного правового акта.
10. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в комитете уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о практике применения антимонопольного законодательства в комитете;
б) сбор сведений о выявленных антимонопольным органом нарушениях антимонопольного законодательства в сфере компетенции комитета;
в) подготовка на основе собранных сведений аналитической справки об изменениях и практике применения антимонопольного законодательства в сфере компетенции комитета и представление ее председателю комитета.
11. Выявленные в ходе реализации мероприятий комплаенс-риски, причины и условия их возникновения, уровни комплаенс-рисков (приложение N 3 к настоящему Положению) включаются в карту комплаенс-рисков.
12. Информация о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад, карта комплаенс-рисков размещается на официальном сайте.
VI. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
13. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом разрабатывается план мероприятий.
14. План мероприятий должен содержать конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных комплаенс-рисков в разрезе каждого комплаенс-риска согласно карте комплаенс-рисков.
15. Уполномоченное должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий.
16. Информация об исполнении плана мероприятий подлежит включению в доклад.
VII. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса и оценка его эффективности
17. Уполномоченное должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад.
VIII. Доклад о функционировании антимонопольного комплаенса
18. Проект доклада разрабатывается уполномоченным должностным лицом и направляется для утверждения председателю комитета до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
19. Доклад должен содержать следующую информацию:
а) о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков;
б) об исполнении плана мероприятий;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
20. Доклад размещается на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.