Постановление Совета министров Республики Крым от 1 сентября 2020 г. N 526
"О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 25 декабря 2017 года N 700"
Постановлением Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 г. N 816 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 1123 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
1. Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 25 декабря 2017 года N 700 "Об утверждении Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым" следующие изменения:
во вступительной части постановления слова "от 25 сентября 2018 года N 1145-р" заменить словами "от 13 сентября 2019 года N 1160-р";
в приложении к постановлению:
в паспорте Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым (далее - Программа):
строки:
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие градостроительства Республики Крым"; Подпрограмма 2 "Сейсмическая безопасность территории Республики Крым, повышение сейсмоустойчивости зданий и сооружений"; Подпрограмма 3 "Развитие промышленности строительных материалов"; Подпрограмма 4 "Инженерная защита территории Республики Крым от оползневых и абразионных процессов" |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (далее - ФЦП) |
заменить строками следующего содержания:
строки:
Цели Программы |
Обеспечение устойчивого развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, определение назначения территорий, создание условий для привлечения инвестиций в Республику Крым; Обеспечение сейсмобезопасности Республики Крым для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения и защита населения от сейсмических катастроф; Создание условий для реализации производства местных строительных материалов, удовлетворяющего потребности в материалах, с учетом имеющегося спроса на внутреннем рынке и сырьевой базы региона; Реализация мер по проведению берегоукрепительных мероприятий побережья и инженерной защите территорий Республики Крым от абразионных, оползневых процессов, обеспечение эффективного и безопасного использования территорий на долгосрочный период |
Задачи Программы |
Обеспечение Республики Крым актуализированным базовым стратегическим документом территориального планирования регионального уровня; Обеспечение оптимальных условий для привлечения инвестиций путем создания единой базы документации, необходимой для размещения объектов федерального, регионального и местного значения на территории Республики Крым, а также для учета необходимых требований и ограничений по использованию территорий при строительстве объектов; Разработка научно обоснованной оценки степени долговременной сейсмической опасности и риска территории на разных масштабных уровнях; Внедрение в практику проектирования динамического метода расчета сейсмических нагрузок с использованием акселерограмм, смоделированных для местных сейсмотектонических условий Республики Крым; Научно-методические обоснования проектирования новых сейсмостойких объектов с учетом уточненной расчетной сейсмичности и прогнозных оценок сейсмических воздействий; Научно-методическое сопровождение комплексного мониторинга по оценке сейсмической обстановки в регионе (сейсмогидрогеологического, сейсмологического, сейсмогеофизического и др.) для среднесрочного прогноза сейсмической активизации на ближайшее будущее; Привлечение необходимых инвестиций для модернизации и технического перевооружения действующих производств, введения новых мощностей и их эффективной эксплуатации; Оказание государственной поддержки инвестиционным проектам, направленным на реализацию мероприятий по модернизации и развитию производства строительных материалов; Создание новых ресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств строительных материалов, изделий и конструкций; Сохранение объектов берегоукрепления в технически исправном состоянии и предотвращение уменьшения пляжных зон Черноморского побережья Республики Крым; Реализация мероприятий по строительству объектов в части гидротехнических и противооползневых сооружений с учетом сохранения структуры земель, береговой линии и природных условий Республики Крым; Мероприятия по обследованию состояния берегоукрепительных и противооползневых сооружений; Координация мер по комплексному решению проблем защиты побережья и территорий |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Актуализированная схема территориального планирования Республики Крым; Сформированная база государственной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Крым; Актуализированные региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Крым; Правила землепользования и застройки сельских поселений Республики Крым; Программы комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур поселений и городских округов Республики Крым; Обеспечение объектов, включенных в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", документацией по планировке территорий; Количество муниципальных образований, границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости; Количество населенных пунктов, границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости; Количество муниципальных образований, границы территориальных зон которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости; Разработанные карты общего сейсмического районирования в инженерных терминах; Разработанные карты сейсмического микрорайонирования и резонансных частот; Разработанные карты локального сейсмического риска; Акселерограммы, добавленные в базу данных программного комплекса "Моделирование акселерограмм" для проектирования и создания банка данных по акселерограммам; Количество смоделированных акселерограмм для разных грунтовых условий Южного берега Крыма; Количество созданных пунктов сейсмических и гидрогеологических наблюдений в Республике Крым; Еженедельные и оперативные сводки, ежеквартальные донесения о сейсмической обстановке в регионе; Количество реализуемых инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов; Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; Количество объектов, по которым проведены проектно-изыскательские работы и государственная экспертиза; Количество населенных пунктов, на территории которых проведены мероприятия по подготовке проектно-изыскательской документации для выполнения мероприятий по стабилизации оползневых процессов на территориях со сложными геологическими условиями |
заменить строками следующего содержания:
строки:
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 6 623 662,318 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования: а) федеральный бюджет - 4 254 993,60 тыс. руб., в том числе: на 2018 год - 192 110,00 тыс. руб.; на 2019 год - 920 714,80 тыс. руб.; на 2020 год - 981778,80 тыс. руб.; на 2021 год - 1187340,00 тыс. руб.; на 2022 год - 973050,00 тыс. руб.; б) бюджет Республики Крым - 2 358 854,430 тыс. руб., в том числе: на 2018 год - 293 343,080 тыс. руб.; на 2019 год - 361 395,25 тыс. руб.; на 2020 год - 674 817,85 тыс. руб.; на 2021 год - 658 933,52 тыс. руб.; на 2022 год - 370 364,73 тыс. руб.; в) бюджеты муниципальных образований Республики Крым - 9 814,288 тыс. руб., в том числе: на 2018 год - 3 759,288 тыс. руб.; на 2019 год - 795,00 тыс. руб.; на 2020 год - 1060,0 тыс. руб.; на 2021 год - 0 тыс. руб.; на 2022 год - 4200,0 тыс. руб. Источниками финансирования Программы являются бюджет Республики Крым, федеральный бюджет и бюджеты муниципальных образований Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и федеральным законом о федеральном бюджете |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Наличие актуализированной схемы территориального планирования Республики Крым; Создание единой базы градостроительной документации, снижение административных барьеров, привлечение инвестиций в Республику Крым; Актуализация региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Крым; Наличие правил землепользования и застройки сельских поселений Республики Крым; Наличие программ комплексного развития систем социальной инфраструктуры поселений и городских округов Республики Крым; Наличие программ комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений и городских округов Республики Крым; Наличие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов Республики Крым; Обеспечение объектов, включенных в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", документацией по планировке территории; Снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмических районах Республики Крым; Создание условий для надежного функционирования систем жизнеобеспечения при сильных землетрясениях и ликвидации их последствий; Модернизация и строительство новых предприятий промышленности строительных материалов, обеспечивающих производство конкурентоспособной, энергоэффективной продукции; Ослабление зависимости экономики региона от импорта строительных материалов и оборудования для предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций; Обеспечение потребности региональных рынков в строительных материалах по объемам, ассортименту и качеству; Создание безопасных условий для проживания населения и безаварийного функционирования объектов, подверженных воздействию оползневых и абразионных процессов, на территории Республики Крым; Приведение объектов берегоукрепления в соответствие с нормативами безопасной эксплуатации; Сохранение пляжной зоны с целью успешного проведения курортного сезона |
заменить строками следующего содержания:
в разделе 2 "Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы":
абзац:
"3. Повышение уровня инвестиционной привлекательности и развитие промышленности строительных материалов"
заменить абзацем следующего содержания:
"3. Повышение уровня инвестиционной привлекательности и развитие региона";
абзац:
"- обеспечение объектов, включенных в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", документацией по планировке территорий"
заменить абзацем следующего содержания:
"- обеспечение объектов, включенных в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", документацией по планировке территорий";
абзац:
"Целями подпрограммы 2 "Сейсмическая безопасность территории Республики Крым, повышение сейсмоустойчивости зданий и сооружений" (далее - подпрограмма 2) являются обеспечение сейсмобезопасности Республики Крым для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения и защита населения от сейсмических катастроф"
заменить абзацем следующего содержания:
"Целями подпрограммы 2 "Оценка и мониторинг противооползневой и сейсмической безопасности территории Республики Крым, повышение устойчивости зданий и сооружений к неблагоприятным природным процессам" (далее - подпрограмма 2) являются обеспечение оползневой и сейсмической безопасности Республики Крым для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов, зданий и сооружений, а также защита населения от неблагоприятных природных явлений";
после абзаца:
"- оперативное информирование Совета министров Республики Крым и Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым о выявленных признаках землетрясения и вероятного наступления чрезвычайных ситуаций"
дополнить абзацами следующего содержания:
"- проведение обследований (рекогносцировка) побережья, оползневых и оползнеопасных участков;
- наблюдение за состоянием побережья Республики Крым;
- наблюдение за действующими оползнями и оползнеопасными территориями;
- мониторинг за развитием трещин, деформаций, проседанием действующих зданий и сооружений, в том числе многоквартирных домов, и соответствующее информирование органов власти;
- предварительное информирование участников строительного процесса о состоянии геологической среды на территориях, планируемых к застройке;
- извещения органов государственной власти Республики Крым о состоянии геологической среды, объектах инженерной защиты, берегоукрепительных и иных сооружениях для принятия экстренных и профилактических мер реагирования.
Актуальность разработки и реализации подпрограммы 3 "Развитие регионального ценообразования и сметного нормирования в строительстве" (далее - подпрограмма 3) обусловлена особенностями формирования в регионе ценовой составляющей стоимости строительства в Республике Крым.
Основной целью подпрограммы 3 является формирование и ведение региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительной сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить выполнение работ по мониторингу цен строительных ресурсов, в том числе на материалы, изделия, конструкции, оборудование и на эксплуатацию машин и механизмов, а также мониторинга среднемесячного размера оплаты труда рабочих, занятых в строительной отрасли, на территории Республики Крым.
Разработка региональных индексов пересчета базисной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, по видам работ к разделам сметной документации в территориальный текущий уровень цен, обновление отраслевых сборников территориальных единичных расценок являются индикаторами реализации мероприятий подпрограммы 3.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации подпрограммы 3 позволит обеспечить реализацию государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, включая мониторинг цен строительных ресурсов, в том числе на материалы, изделия, конструкции, оборудование и на эксплуатацию машин и механизмов, а также проведение мониторинга среднемесячного размера оплаты труда рабочих, занятых в строительной отрасли, на территории Республики Крым";
"Актуальность разработки и реализации подпрограммы 3 "Развитие промышленности строительных материалов" (далее - подпрограмма 3) обусловлена необходимостью развития промышленности строительных материалов в Республике Крым в целях обеспечения соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции предприятий отрасли спросу на внутреннем рынке, а также необходимостью решения системных проблем структурного характера, таких как:
технологическое отставание промышленности строительных материалов;
физическая изношенность основных производственных фондов предприятий промышленности строительных материалов;
низкая конкурентоспособность отечественной строительной продукции, выпускаемой с использованием энергоемких технологий на устаревшем энергозатратном оборудовании.
Основной целью подпрограммы 3 является обеспечение регионального строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечивать снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов.
Для достижения поставленной цели в ближайшие годы необходимо добиться проведения обновления и модернизации основных фондов предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций на основе инновационных ресурсо- и энергосберегающих технологий, обеспечивающих выпуск высококачественной конкурентоспособной продукции, посредством привлечения инвестиций для решения следующих задач:
- привлечение необходимых инвестиций для модернизации и технического перевооружения действующих производств, введения новых мощностей и их эффективной эксплуатации;
- оказание государственной поддержки инвестиционным проектам, направленным на реализацию мероприятий по модернизации и развитию производства строительных материалов.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации подпрограммы 3 позволит обеспечить потребности экономики Республики Крым в основных строительных материалах по объемам, ассортименту и качеству для целей строительства жилищных, социально-культурных, промышленных, инфраструктурных объектов, модернизации жилищного фонда, а также устойчивое и самостоятельное развитие всех муниципальных образований Республики Крым путем размещения производств в различных регионах Республики Крым"
признать утратившими силу;
в разделе 3 "Характеристика мероприятий Программы":
абзац:
"Основное мероприятие 7. Разработка документации по планировке территории, проведение землеустроительных, кадастровых и оценочных работ. Подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение новых объектов, а также реконструкцию существующих объектов, включенных в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", позволит реализовать мероприятия по расширению (реконструкции) коммунальной инфраструктуры на территории Республики Крым"
заменить абзацем следующего содержания:
"Основное мероприятие 7. Разработка документации по планировке территории, проведение землеустроительных, кадастровых и оценочных работ. Подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение новых объектов, а также реконструкцию существующих объектов, включенных в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", позволит реализовать мероприятия по расширению (реконструкции) коммунальной инфраструктуры на территории Республики Крым";
абзац:
"Реализация подпрограммы 2 предусматривает выполнение комплекса мероприятий"
заменить абзацем следующего содержания:
"Реализация подпрограммы 2 предусматривает выполнение мероприятий по мониторингу и оценке противооползневой и сейсмической безопасности территории Республики Крым, повышение устойчивости зданий и сооружений к неблагоприятным природным процессам. Исходя из основных целей и поставленных задач подпрограммы 2, основное мероприятие "Обеспечение деятельности Государственного автономного учреждения "Крымский республиканский центр оценки сейсмической и оползневой опасности, технического обследования объектов строительства" направлено на обеспечение финансирования деятельности учреждения для реализации функциональных задач";
"Основное мероприятие 1. Совершенствование методов уточнения вероятностной сейсмической опасности для районов перспективного строительства зданий и сооружений в сложных инженерно-геологических условиях Крыма и шельфовой зоны Черного и Азовского морей.
В ходе выполнения данного основного мероприятия будет реализовано следующее:
- совершенствование методов сейсмического микрорайонирования (далее - СМР) в сложных инженерно-геологических условиях, актуализация карты СМР г. Ялты;
- разработка методики оценки и картирования резонансных частот для территории г. Ялты;
- совершенствование методов уточнения исходной сейсмичности локальных площадок строительства;
- разработка методических положений оценки сейсмической опасности шельфа Черного и Азовского морей;
- разработка крупномасштабных карт сейсмической опасности Крыма в инженерных терминах;
- совершенствование методики, моделирование акселерограмм для разных грунтовых условий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым с учетом остаточных смещений почвы для интенсивностей более 8 баллов;
- моделирование акселерограмм для разных грунтовых условий юго-западного района Крыма;
- разработка региональной кривой динамичности;
- разработка карты локального сейсмического риска г. Симферополя;
- разработка карт первичной и вторичной сейсмической опасности и оценка локального сейсмического риска поселка городского типа Партенит;
- сбор исходной информации для оценки первичной опасности для г. Судака;
- организация сейсмических наблюдений в западной и восточной части Крыма;
- разработка новых методик определения характеристик и прогноза землетрясений в Крыму;
- развитие и переоснащение сети пунктов гидрогеологического мониторинга;
- разработка стратегии и сценария организации и проведения исследований в случае разрушительного землетрясения в регионе" признать утратившими силу;
абзац:
"Реализация подпрограммы 3 предусматривает выполнение комплекса мероприятий"
заменить абзацем следующего содержания:
"Реализация подпрограммы 3 предусматривает выполнение мероприятий, исходя из основной цели и задач подпрограммы 3. Основное мероприятие подпрограммы 3 "Финансирование государственных автономных учреждений Республики Крым в сфере ценообразования в строительстве" направлено на обеспечение финансирования реализации функций в сфере регионального ценообразования в строительстве, осуществляемых Государственным автономным учреждением Республики Крым "Государственная строительная экспертиза";
"Основные мероприятия, вытекающие из основной цели и поставленных задач подпрограммы 3, состоят в следующем:
Основное мероприятие 1. Финансирование Государственного автономного учреждения Республики Крым "Региональный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов"
признать утратившими силу;
абзацы:
"Основное мероприятие 1. Мероприятия по берегоукреплению и инженерной защите территорий по объектам федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года". В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы этапы строительства и реконструкции по объектам ФЦП.
Основное мероприятие 2. Строительство и реконструкция, капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений и объектов инженерной защиты территорий.
В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы ключевые мероприятия по выполнению строительно-восстановительных и ремонтных работ объектов берегоукрепления, в т.ч. проектно-изыскательных работ"
заменить абзацами следующего содержания:
"Основное мероприятие 1. Мероприятия по берегоукреплению и инженерной защите территорий по объектам федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года". В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы этапы строительства и реконструкции по объектам ФЦП.
Основное мероприятие 2. Проведение проектно-изыскательских работ для строительства и (или) реконструкции берегоукрепительных сооружений и объектов инженерной защиты территорий со сложными геологическими условиями.
В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы меры по проведению проектно-изыскательских работ для выполнения строительно-восстановительных и ремонтных работ объектов берегоукрепления и территорий со сложными геологическими условиями";
в разделе 7 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы":
абзацы:
"Общий объем финансирования Программы составляет 6 623 662,318 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
а) федеральный бюджет - 4 254 993,60 тыс. руб., в том числе:
на 2018 год - 192 110,00 тыс. руб.;
на 2019 год - 920 714,80 тыс. руб.;
на 2020 год - 981 778,80 тыс. руб.;
на 2021 год - 1 187 340 тыс. руб.;
на 2022 год - 973 050,00 тыс. руб.;
б) бюджет Республики Крым - 2 358 854,430 тыс. руб., в том числе:
на 2018 год - 293 343,080 тыс. руб.;
на 2019 год - 361 395,25 тыс. руб.;
на 2020 год - 674 817,85 тыс. руб.;
на 2021 год - 658 933,52 тыс. руб.;
на 2022 год - 370364,73 тыс. руб.;
в) бюджеты муниципальных образований Республики Крым - 9 814,288 тыс. руб., в том числе:
на 2018 год - 3 759,288 тыс. руб.;
на 2019 год - 795,00 тыс. руб.;
на 2020 год - 1060,0 тыс. руб.;
на 2021 год - 0 тыс. руб.;
на 2022 год - 4200,0 тыс. руб."
Объем финансирования мероприятий, не вошедших в подпрограммы, составляет 2606583,43 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
а) федеральный бюджет - 1919880,00 тыс. руб., в том числе:
на 2019 год - 479970,00 тыс. руб.;
на 2020 год - 479970,00 тыс. руб.;
на 2021 год - 479970,00 тыс. руб.;
на 2022 год - 479970,00 тыс. руб.;
б) бюджет Республики Крым - 686703,43 тыс. руб., в том числе:
на 2018 год - 50210,20 тыс. руб.;
на 2019 год - 132460,53 тыс. руб.;
на 2020 год - 167848,30 тыс. руб.;
на 2021 год - 168282,50 тыс. руб.;
на 2022 год - 167901,90 тыс. руб."
заменить абзацами следующего содержания:
"Общий объем финансирования Программы составляет 6 854 326,76 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
а) федеральный бюджет - 4 795 283,60 тыс. руб., в том числе:
на 2018 год - 192 110,00 тыс. руб.;
на 2019 год - 920 714,80 тыс. руб.;
на 2020 год - 1 237 098,80 тыс. руб.;
на 2021 год - 1 265 370,00 тыс. руб.;
на 2022 год - 1 179 990,00 тыс. руб.;
б) бюджет Республики Крым - 2 053 428,87 тыс. руб., в том числе:
на 2018 год - 293 343,080 тыс. руб.;
на 2019 год - 361 395,25 тыс. руб.;
на 2020 год - 555 327,25 тыс. руб.;
на 2021 год - 532 929,31 тыс. руб.;
на 2022 год - 310 433,96 тыс. руб.;
в) бюджеты муниципальных образований Республики Крым - 5614,288 тыс. руб., в том числе:
на 2018 год - 3 759,288 тыс. руб.;
на 2019 год - 795,00 тыс. руб.;
на 2020 год - 1060,0 тыс. руб.;
на 2021 год - 0 тыс. руб.;
на 2022 год - 0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий, не вошедших в подпрограммы, составляет 3 486 056,20 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
а) федеральный бюджет - 2 768 440,00 тыс. руб., в том числе:
на 2019 год - 479970,00 тыс. руб.;
на 2020 год - 705 450,00 тыс. руб.;
на 2021 год - 820 930,00 тыс. руб.;
на 2022 год - 762 090,00 тыс. руб.;
б) бюджет Республики Крым - 717 616,20 тыс. руб., в том числе:
на 2018 год - 50210,20 тыс. руб.;
на 2019 год - 132460,53 тыс. руб.;
на 2020 год - 165 956,10 тыс. руб.;
на 2021 год - 186 237,50 тыс. руб.;
на 2022 год - 182 751,90 тыс. руб.";
абзацы:
"Порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий ФЦП приведен в приложении 5 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, включенные в Государственную программу развития строительной отрасли, приведен в приложении 6 к Программе"
заменить абзацами следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года" в рамках реализации Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым приведен в приложении 5 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым приведен в приложении 6 к Программе";
"Порядок предоставления и расходования субсидии в 2018 году из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на мероприятия, связанные с подготовкой правил землепользования и застройки сельских поселений Республики Крым, в рамках Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым приведен в приложении 7 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидии в 2018 году из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на мероприятия, связанные с разработкой программ комплексного развития систем социальной, транспортной, коммунальной инфраструктур поселений и городских округов Республики Крым, в рамках Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым приведен в приложении 8 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на завершение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объектам федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым приведен в приложении 9 к Программе"
признать утратившими силу;
в подпрограмме 1 "Развитие градостроительства Республики Крым" (далее - подпрограмма 1):
в паспорте подпрограммы 1:
строку:
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
Актуализированная схема территориального планирования Республики Крым; Сформированная база государственной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Крым; Актуализированные региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Крым; Правила землепользования и застройки сельских поселений Республики Крым; Программы комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур поселений и городских округов Республики Крым; Обеспечение объектов, включенных в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", документацией по планировке территорий; Количество муниципальных образований, границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости; Количество населенных пунктов, границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости; Количество муниципальных образований, границы территориальных зон которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости |
заменить строкой следующего содержания:
строку:
Объемы и источники финансирования подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2018 - 2022 годах составляет 624 358,597 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования: а) бюджет Республики Крым - 621 394,309 тыс. руб., в том числе: на 2018 год - 154 797,419 тыс. руб.; на 2019 год - 91 709,11 тыс. руб.; на 2020 год - 225 839,24 тыс. руб.; на 2021 год - 149 047,04 тыс. руб.; на 2022 год - 1,50 тыс. руб.; б) бюджеты муниципальных образований Республики Крым - 2964,288 тыс. руб., в том числе: на 2018 год - 2964,288 тыс. руб.; на 2019 год - 0 тыс. руб.; на 2020 год - 0 тыс. руб.; на 2021 год - 0 тыс. руб.; на 2022 год - 0 тыс. руб. Источниками финансирования подпрограммы 1 являются бюджет Республики Крым и бюджеты муниципальных образований Республики Крым. Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период |
заменить строкой следующего содержания:
в разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 1, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1, сроки ее реализации":
абзац:
"- обеспечение объектов, включенных в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", документацией по планировке территорий"
заменить абзацем следующего содержания:
"- обеспечение объектов, включенных в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", документацией по планировке территорий";
в разделе 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1":
после абзаца:
"Основное мероприятие 6. Совершенствование методов регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, в процессе строительства и реконструкции объектов капитального строительства позволит автоматизировать процесс государственного строительного надзора, а также оптимизировать процесс взаимодействия с заявителями (застройщиками или заказчиками) и с внешними информационными ресурсами"
дополнить абзацами следующего содержания:
"Средства, предусмотренные на реализацию основного мероприятия 6, направляются на:
- услуги в области информационных технологий, в том числе: обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий; приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение; приобретение и обновление справочно-информационных баз данных; услуги по предоставлению выписок из государственных реестров;
- приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, в том числе на программное обеспечение и базы данных для ЭВМ;
- оплату арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды, имущественного найма объектов нефинансовых активов;
- приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам (горюче-смазочных материалов, мягкого инвентаря, запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, другие аналогичные выплаты);
- увеличение стоимости основных средств;
- приобретение услуг связи, транспортных услуг";
"Основное мероприятие 7. Разработка документации по планировке территории, проведение землеустроительных, кадастровых и оценочных работ. Подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение новых объектов, а также реконструкцию существующих объектов, включенных в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", позволит реализовать мероприятия по расширению (реконструкции) коммунальной инфраструктуры на территории Республики"
заменить абзацем следующего содержания:
"Основное мероприятие 7. Разработка документации по планировке территории, проведение землеустроительных, кадастровых и оценочных работ. Подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение новых объектов, а также реконструкцию существующих объектов, включенных в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", позволит реализовать мероприятия по расширению (реконструкции) коммунальной инфраструктуры на территории Республики";
в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1":
абзацы:
"Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2018 - 2022 годах составляет 624 358,597 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
а) бюджет Республики Крым - 621 394,309 тыс. руб., в том числе:
на 2018 год - 154 797,419 тыс. руб.;
на 2019 год - 91 709,11 тыс. руб.;
на 2020 год - 225 839,24 тыс. руб.;
на 2021 год - 149 047,04 тыс. руб.;
на 2022 год - 1,50 тыс. руб."
заменить абзацами следующего содержания:
"Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2018 - 2022 годах составляет 645 640,747 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
а) бюджет Республики Крым - 642 676,459 тыс. руб., в том числе:
на 2018 год - 154 797,419 тыс. руб.;
на 2019 год - 91 709,11 тыс. руб.;
на 2020 год - 235 121,40 тыс. руб.;
на 2021 год - 161 047,03 тыс. руб.;
на 2022 год - 1,50 тыс. руб.";
в подпрограмме 2 "Сейсмическая безопасность территории Республики Крым, повышение сейсмоустойчивости зданий и сооружений" (далее - подпрограмма 2):
абзац:
"Подпрограмма 2 "Сейсмическая безопасность территории Республики Крым, повышение сейсмоустойчивости зданий и сооружений"
заменить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма 2 "Оценка и мониторинг противооползневой и сейсмической безопасности территории Республики Крым, повышение устойчивости зданий и сооружений к неблагоприятным природным процессам";
в паспорте подпрограммы 2:
строки:
Цели подпрограммы 2 |
Обеспечение сейсмобезопасности Республики Крым для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения и защита населения от сейсмических катастроф |
Задачи подпрограммы 2 |
Разработка научно обоснованной оценки степени долговременной сейсмической опасности и риска территории на разных масштабных уровнях; Внедрение в практику проектирования динамического метода расчета сейсмических нагрузок с использованием акселерограмм, смоделированных для местных сейсмотектонических условий Крыма; Научно-методическое обоснование проектирования новых сейсмостойких объектов с учетом уточненной расчетной сейсмичности и прогнозных оценок сейсмических воздействий; Научно-методическое сопровождение комплексного мониторинга по оценке сейсмической обстановки в регионе (сейсмологического, сейсмогидрогеологического, сейсмогеофизического и др.) для среднесрочного прогноза сейсмической активизации на ближайшее будущее |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
Количество разработанных карт общего сейсмического районирования в инженерных терминах; Количество разработанных карт сейсмического микрорайонирования и резонансных частот; Количество разработанных карт локального сейсмического риска; Количество акселерограмм, добавленных в базу данных программного комплекса "Моделирование акселерограмм" для проектирования и создания банка данных по акселерограммам; Количество смоделированных акселерограмм для разных грунтовых условий Южного берега Крыма; Количество созданных пунктов сейсмических и гидрогеологических наблюдений в Республике Крым; Ежеквартальные донесения о сейсмической обстановке в регионе для Министерства строительства и архитектуры Республики Крым и Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым; Еженедельные и оперативные сводки для Министерства строительства и архитектуры Республики Крым и Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым о текущей сейсмической обстановке в регионе |
заменить строками следующего содержания:
строку:
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Комплект детальных карт сейсмической опасности Крыма в инженерных терминах (пиковых ускорениях), СМР и карты резонансных частот г. Ялты для рационального землепользования; Усовершенствованная методика моделирования сейсмических воздействий (акселерограмм) с учетом остаточных смещений для внедрения в практику проектирования и строительства с целью расчета сейсмических нагрузок на высотные здания и уникальные сооружения в Республике Крым в соответствии с требованиями СП; Система энергетических спектров смещений и ускорений грунта для г. Ялты и района ЮБК с учетом разной категории грунтов, региональная кривая динамичности; Карты обзорного и локального сейсмического риска, а также первичной и вторичной сейсмической опасности на локальном уровне; Наполнение банка данных по акселерограммам с учетом местных и локальных сейсмотектонических условий; Новые пункты сейсмических и гидрологических наблюдений в западной и восточной части Республики Крым; Обобщение и ежегодная публикация результатов сейсмического мониторинга; Еженедельные и ежеквартальные оперативные сводки для Министерства строительства и архитектуры Республики Крым и Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым о текущей сейсмической обстановке в регионе; Периодические и оперативные заседания членов-экспертов по анализу геодинамической ситуации в регионе и прогнозной оценке сейсмической опасности |
заменить строкой следующего содержания:
раздел 1 "Сфера реализации подпрограммы 2, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 2 разработана с целью устойчивого развития инвестиционной строительной деятельности в Республике Крым, повышения обеспеченности населения Республики Крым жильем, отвечающим требованиям сейсмической и оползневой опасности, формирования обоснованных перспективных планов градостроительного развития и рационального землепользования на территориях, подверженных воздействию сейсмических и оползневых процессов, минимизации (предотвращения) уровня человеческих, экономических и экологических последствий от природных катастроф и предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба.
Социальная эффективность подпрограммы 2 обеспечивается:
- внедрением в практику проектирования и нового строительства обоснованных оценок прогнозных воздействий опасных геологических процессов и соответствующих нагрузок, обеспечивающих устойчивость зданий и сооружений и защищенность их от разрушений;
- снижением расходов на ликвидацию последствий землетрясения, оползней, подтоплений, в том числе на переселение людей и строительство нового временного или постоянного жилья, и выплаты компенсации за потерянное имущество;
- созданием условий безопасности проживания населения в оползневых, оползнеопасных и сейсмоопасных районах, сокращением числа безвозвратных и санитарных потерь, снижением расходов на компенсации семьям погибших и раненых, расходов на лечение пострадавших, предотвращением эпидемий и массовой заболеваемости.
Рациональное вложение инвестиций в строительные объекты требует соблюдения научно обоснованных перспективных планов градостроительного развития территорий и населенных пунктов с учетом прогнозных оценок оползневой и сейсмической опасности, а также ожидаемого сейсмического риска.
Республика Крым - сейсмоактивный и сейсмоопасный регион юга Российской Федерации с прогнозной интенсивностью сейсмических воздействий I = 7/9 баллов. Общая площадь сейсмоопасной территории для массового строительства составляет около 70%, а для особо ответственных зданий и экологически опасных сооружений - более 90%. К этим же районам относятся участки с неблагоприятными в сейсмическом отношении инженерно-геологическими свойствами грунтов, усиливающих сейсмический эффект.
Ежегодно сеть сейсмических станций Республики Крым регистрирует до сотни относительно слабых и ощутимых населением местных землетрясений. В базу данных по Республике Крым внесено более 3000 землетрясений, 40 из которых отнесены к разрушительным. На территории Республики Крым также повсеместно обнаружены следы палеоземлетрясений начиная с XV века до новой эры с интенсивностью в эпицентре до 9 баллов.
На территории Крыма в целом имеют широкое развитие и такие опасные геологические процессы, как оползни, обвалы, сели. Оползневые процессы приурочены к горным, склоновым территориям и абразионному побережью Черного и Азовского морей.
Общая протяженность морского побережья Крыма (по уточненным данным Морского гидрофизического института Российской академии наук) - 1175 км, из них 945 км - береговая полоса Черного моря и 230 км - Азовского моря. На Черноморском побережье Крыма порядка 81 км закреплено берегоукрепительными сооружениями, защищающими берег от абразионных процессов. В основном берегоукрепительные сооружения были построены на ЮБК во времена Советского Союза и рассчитаны на 25 лет службы. В настоящее время 30% берегозащитных сооружений ЮБК находится в эксплуатации более 40 лет, а 70% - от 25 до 40 лет. Срок эксплуатации большинства из них формально истек, сооружения имеют значительный износ и повреждения.
Вышеуказанные факторы привели к изменению характера и объема естественного движения наносов и привели в ряде случаев к деградации пляжей и активизации оползневых явлений, что наряду с недостатком пляжных территорий на ЮБК вызвало необходимость в строительстве в береговой зоне гидротехнических сооружений.
Не менее важна и актуальна проблема оползней. В Крыму насчитывается более 1600 оползней различного масштаба, генезиса и степени активности, причем их количество неуклонно растет. Основные факторы образования оползней: абразия, водонасыщение грунтов, нарушение противооползневого режима. Около 40% оползней обусловлены техногенным воздействием.
Изучение прошлого и настоящего (инструментальными методами) позволяет оценивать долговременную сейсмическую опасность, представленную в виде комплекта нормативных карт общего сейсмического районирования (далее - ОСР) для внедрения в практику проектирования и строительства объектов различного назначения и степени ответственности.
Для корректной разработки строительной и инвестиционной политики, рационального землепользования необходимо иметь оценки и карты обзорного сейсмического риска для Республики Крым в целом и локального риска для отдельных крупных городов и курортных комплексов. Риски должны быть рассчитаны с учетом всех неблагоприятных инженерно-геологических условий, усиливающих сейсмический эффект и способных вызвать каскад вторичных эффектов (оползни, камнепады, провалы и просадка грунта, активизация диапиров и грязевых вулканов и т.д.). Из-за дефицита бюджетных средств такие оценки в настоящее время не проведены.
Современная сеть сейсмических станций Республики Крым не является оптимальной и эффективной для полного контроля сейсмической активности, особенно северо-западной части региона, перспективной для развития промышленной и курортной отрасли. До 2014 года сейсмический мониторинг этой части региона проводился совместно с оперативным участием сети сейсмических станций юга Украины. В настоящее время оперативный доступ к записям сейсмических станций Украины ограничен. Следует также отметить, что с 2013 года геодинамический мониторинг в Республике Крым не проводился, т.к. закрыты все наблюдательные гидрогеологические и геофизические пункты, отнесенные к ведению Министерства экологии и природных ресурсов Украины. Следует отметить, что в настоящее время не существует строгой теории физических процессов, протекающих при подготовке землетрясений, поэтому все прогнозные оценки выполняются на основе экспериментальных данных сейсмогеодинамического мониторинга в регионах.
В связи с этим актуальной и очень важной задачей является совершенствование и расширение сети сейсмических и геодинамических наблюдений, надзор за состоянием побережья Республики Крым и действующими оползнями и оползнеопасными территориями, создание оптимальной системы сейсмического мониторинга в Республике Крым для равномерного контроля сейсмической обстановки во всем регионе.
Непрерывный сейсмический и геодинамический мониторинг, а также комплексный анализ результатов инструментальных наблюдений необходим для своевременного информирования органов государственной власти Республики Крым и Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым о текущей сейсмической обстановке, ее прогнозе на ближайшее время, состоянии геологической среды, объектах инженерной защиты, берегоукрепительных и иных сооружениях в Республике Крым для своевременного принятия предупредительных мер";
в разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 2, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2, сроки ее реализации":
абзацы:
"Целями подпрограммы 2 являются научное обоснование мероприятий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Крым, оценка приемлемого уровня сейсмической безопасности и риска в сейсмических районах, разработка стратегии и реальных путей снижения и предотвращения возможного ущерба от сейсмических катастроф.
Существуют различные пути снижения степени сейсмической угрозы, главными из которых являются избежание строительства и проживания в наиболее опасных районах, приспособление, т.е. учет сейсмической опасности при проектировании и строительстве, готовность органов государственной власти всех уровней к быстрому реагированию и снижению потерь во время спасательных и восстановительных работ.
Для реализации этих путей необходимо:
- дать научно обоснованную оценку степени долговременной сейсмической опасности и сейсмического риска территории; внедрить в практику проектирования динамический метод расчета сейсмических нагрузок с использованием региональных акселерограмм;
- провести расширение наблюдательной сети станций, обеспечить научно-методическое сопровождение комплексного мониторинга по оценке текущей сейсмической обстановки в регионе и среднесрочного прогноза сейсмической активизации на ближайшее время для информирования Совета министров Республики Крым с целью своевременного принятия предупредительных мер"
заменить абзацами следующего содержания:
"Целями подпрограммы 2 являются научное обоснование мероприятий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Крым. Оценка приемлемого уровня сейсмической и оползневой безопасности, и риска в районах Республики Крым, подверженных сейсмической и оползневой активности. Разработка стратегии и реальных путей снижения и предотвращения возможного ущерба от неблагоприятных природных явлений.
Существуют различные пути снижения степени угрозы, главными из которых являются избежание строительства и проживания в наиболее опасных районах, приспособление, т.е. учет оползневой и сейсмической опасности при проектировании и строительстве, готовность органов государственной власти всех уровней к быстрому реагированию и снижению потерь во время спасательных и восстановительных работ.
Для реализации данных путей снижения степени угрозы неблагоприятных природных явлений необходимо:
- дать научно обоснованную оценку степени долговременной сейсмической опасности и сейсмического риска территории;
- внедрить в практику проектирования динамический метод расчета сейсмических нагрузок с использованием региональных акселерограмм;
- провести расширение наблюдательной сети станций, обеспечить научно-методическое сопровождение комплексного мониторинга по оценке текущей обстановки в регионе и среднесрочного прогноза сейсмической и оползневой активизации на ближайшее время для информирования Совета министров Республики Крым с целью своевременного принятия предупредительных мер";
после абзаца:
"- оперативное информирование Совета министров Республики Крым и Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым о выявленных признаках землетрясения и вероятного наступления чрезвычайных ситуаций"
дополнить абзацами следующего содержания:
"- проведение обследований (рекогносцировка) побережья, оползневых и оползнеопасных участков;
- наблюдение за состоянием побережья Республики Крым;
- наблюдение за действующими оползнями и оползнеопасными территориями;
- мониторинг и информирование органов власти за развитием трещин, деформаций, проседанием действующих зданий и сооружений, в том числе многоквартирных домов;
- предварительное информирование участников Программ строительной отрасли Республики Крым о состоянии геологической среды на территориях, планируемых к застройке;
- извещения органов государственной власти о состоянии геологической среды, объектах инженерной защиты, берегоукрепительных и иных сооружениях для принятия экстренных и профилактических мер реагирования";
раздел 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"Основные мероприятия, вытекающие из основной цели и задач подпрограммы 2, состоят в следующем:
Основное мероприятие 1. "Обеспечение деятельности Государственного автономного учреждения "Крымский республиканский центр оценки сейсмической и оползневой опасности, технического обследования объектов строительства", исходя из основных целей и задач подпрограммы 2, состоит в обеспечении финансирования деятельности учреждения в соответствии с функциональными задачами";
раздел 8 "Механизмы реализации подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий подпрограммы 2 окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие городов Республики Крым, расположенных на территориях со сложными геологическими процессами.
В ходе реализации подпрограммы 2 предусматривается:
- осуществление мер по антисейсмической и противооползневой защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических и оползневых проявлений;
- использование современных технологий и методик расчета сейсмических воздействий приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ.
Результаты, полученные в ходе реализации мероприятий подпрограммы 2, внедренные в практику проектирования и строительства новых объектов, должны привести к снижению социального, экономического и экологического рисков в районах Республики Крым, подверженных сейсмической и оползневой активности, а также уменьшить потери населения от разрушительных воздействий и создать условия для надежного функционирования систем жизнеобеспечения при сильных землетрясениях, оползнях, подтоплениях и ликвидации их последствий.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2:
- уменьшение размера предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений, оползней, подтоплений;
- снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений, оползней, подтоплений;
- увеличение количества зданий и сооружений различного назначения и уровня ответственности, устойчивых к неблагоприятным природным процессам;
- развитие строительной отрасли Республики Крым с учетом соблюдения требований сейсмической и оползневой опасности";
подпрограмму 3 "Развитие промышленности строительных материалов" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 3 "Развитие регионального ценообразования и сметного нормирования в строительстве"
Паспорт подпрограммы 3
1. Сфера реализации подпрограммы 3, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
Подпрограмма 3 разработана Министерством строительства и архитектуры Республики Крым с целью создания условий для развития сферы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности.
В подпрограмме 3 предусматриваются основные мероприятия, реализуемые на территории Республики Крым, направленные на развитие государственной политики в части ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, включая мониторинг цен строительных ресурсов, в том числе на материалы, изделия, конструкции, оборудование и на эксплуатацию машин и механизмов, а также мониторинга среднемесячного размера оплаты труда рабочих, занятых в строительной отрасли, на территории Республики Крым.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 3, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3, сроки ее реализации
Актуальность разработки и реализации подпрограммы 3 обусловлена особенностями формирования в регионе ценовой составляющей стоимости строительства в Республике Крым.
Основной целью подпрограммы 3 является формирование и ведение региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительной сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить выполнение работ по мониторингу цен строительных ресурсов, в том числе на материалы, изделия, конструкции, оборудование и на эксплуатацию машин и механизмов, а также мониторинга среднемесячного размера оплаты труда рабочих, занятых в строительной отрасли, на территории Республики Крым, формирование информационных данных и материалов, необходимых для определения сметных цен строительных ресурсов в регионе, и направление соответствующих данных в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.
Разработка региональных индексов пересчета базисной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, по видам работ к разделам сметной документации в территориальный текущий уровень цен, обновление отраслевых сборников территориальных единичных расценок являются индикатором реализации мероприятий подпрограммы 3.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации подпрограммы 3 позволит обеспечить на территории республики реализацию государственной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительной сфере и создать условия для определения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти объективных сметных цен строительных ресурсов в регионе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Основные мероприятия направлены на обеспечение в Республике Крым единого подхода при формировании стоимости проведения строительно-монтажных работ на территории Республики Крым с учетом возможности использования строительных материалов, производство которых осуществляется на территории Республики Крым и поставляемых из соседствующих Республики Крым субъектов Российской Федерации, исходя из основной цели и поставленных задач подпрограммы 3, обеспечить финансирование государственных автономных учреждений Республики Крым в сфере ценообразования в строительстве.
В настоящее время функциями по формированию и развитию политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли, реализуемыми на территории Республики Крым, наделено Государственное автономное учреждение Республики Крым "Государственная строительная экспертиза".
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы 3
Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется по мере необходимости.
В рамках подпрограммы 3 в соответствии с показателями государственных заданий планируется на регулярной основе разработка и обновление отраслевых сборников территориальных единичных расценок, формирование информационных данных и материалов, необходимых для определения сметных цен строительных ресурсов в регионе уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы 3
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 3 не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Источником финансирования подпрограммы 3 является бюджет Республики Крым. Объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы 3 в 2018 - 2022 годах составляет 29037,802 тыс. руб., в т.ч.:
на 2018 год - 8703,672 тыс. руб.;
на 2019 год - 3081,50 тыс. руб.;
на 2020 год - 5042,93 тыс. руб.;
на 2021 год - 6104,85 тыс. руб.;
на 2022 год - 6104,85 тыс. руб.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы 3 и описание мер управления рисками
Реализация подпрограммы 3 сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Способы реагирования на отдельные виды рисков будут определяться в процессе мониторинга реализации подпрограммы 3, осуществляемого ежеквартально по итогам работы предприятий промышленности строительных материалов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы 3, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в данном секторе экономики.
Возникновение указанных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов подпрограммы 3.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 3, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных и иных источников финансирования для реализации мероприятий подпрограммы 3, применения механизмов государственно-частного партнерства.
В рамках реализации подпрограммы 3 может быть выделен риск недостаточной финансовой мотивации инвесторов, который может привести к недостижению целевых значений по ряду показателей реализации подпрограммы 3 из-за недостатка или отсутствия необходимого объема средств, предусмотренных на финансирование мероприятий подпрограммы 3. Для сокращения возможных негативных последствий риска предусмотрены меры по организации целенаправленного мониторинга, в том числе по усилению информационной, методической и консультационной поддержки потенциальных участников подпрограммы 3.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы 3 будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы 3;
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 3, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации подпрограммы 3.
Управление рисками подпрограммы 3 будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
8. Механизмы реализации подпрограммы 3
Реализация мероприятий подпрограммы 3 осуществляется Государственным автономным учреждением Республики Крым "Государственная строительная экспертиза", отнесенным к ведению Министерства строительства и архитектуры Республики Крым.
Социальный эффект будет оцениваться в реализации объектов строительства (в том числе социально значимых) на территории Республики Крым, поддержании на должном уровне размера оплаты труда рабочих, занятых в строительной отрасли.
Решение задач подпрограммы 3 позволит:
- повысить инвестиционную привлекательность строительного комплекса Республики Крым;
- усовершенствовать территориальную систему ценообразования в строительстве";
в подпрограмме 4 "Инженерная защита территории Республики Крым от оползневых и абразионных процессов" (далее - подпрограмма 4):
в паспорте подпрограммы 4:
строку:
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 |
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 3236 пог. м; Количество объектов, по которым проведены проектно-изыскательские работы и государственная экспертиза, - 16 ед.; Количество населенных пунктов, на территории которых проведены мероприятия по подготовке проектно-изыскательской документации для выполнения мероприятий по стабилизации оползневых процессов на территориях со сложными геологическими условиями, - 7 ед. |
заменить строкой следующего содержания:
строку:
Объемы и источники финансирования подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2018 - 2022 годах составляет 3 228 708,989 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования: а) федеральный бюджет - 2 335 113,600 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 192110,00 тыс. руб.; 2019 год - 440744,80 тыс. руб.; 2020 год - 501808,80 тыс. руб.; 2021 год - 707370,00 тыс. руб.; 2022 год - 493080,00 тыс. руб.; б) бюджет Республики Крым - 886745,389 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 71951,289 тыс. руб.; 2019 год - 120751,55 тыс. руб.; 2020 год - 237189,40 тыс. руб.; 2021 год - 298283,15 тыс. руб.; 2022 год - 158570,00 тыс. руб.; в) бюджеты муниципальных образований Республики Крым - 6850,0 тыс. руб., в том числе: на 2018 год - 795,00 тыс. руб.; на 2019 год - 795,00 тыс. руб.; на 2020 год - 1060,00 тыс. руб.; на 2021 год - 0 тыс. руб.; на 2022 год - 4200,00 тыс. руб. Источниками финансирования подпрограммы 4 являются бюджет Республики Крым, федеральный бюджет (по согласованию) и бюджеты муниципальных образований Республики Крым. Объем финансирования подпрограммы 4 за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и федеральным законом о федеральном бюджете |
заменить строкой следующего содержания:
в разделе 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4":
абзацы:
"Основное мероприятие 1. Мероприятия по берегоукреплению и инженерной защите территорий по объектам федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года". В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы этапы строительства и реконструкции по объектам ФЦП.
Основное мероприятие 2. Строительство и реконструкция, капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений и объектов инженерной защиты территорий.
В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы ключевые мероприятия по выполнению строительно-восстановительных и ремонтных работ объектов берегоукрепления, в т.ч. проектно-изыскательских работ"
заменить абзацами следующего содержания:
"Основное мероприятие 1. Мероприятия по берегоукреплению и инженерной защите территорий по объектам федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года". В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы этапы строительства и реконструкции по объектам ФЦП.
Основное мероприятие 2. Проведение проектно-изыскательских работ для строительства и (или) реконструкции берегоукрепительных сооружений и объектов инженерной защиты территорий со сложными геологическими условиями.
В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы меры по проведению проектно-изыскательских работ для выполнения строительно-восстановительных и ремонтных работ объектов берегоукрепления";
в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4":
абзацы:
"Общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2018 - 2022 годах составляет 3228708,989 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
а) федеральный бюджет - 2335113,60 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 192110,00 тыс. руб.;
2019 год - 440744,80 тыс. руб.;
2020 год - 501808,80 тыс. руб.;
2021 год - 707370,00 тыс. руб.;
2022 год - 493080,00 тыс. руб.;
б) бюджет Республики Крым - 886745,389 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 71951,289 тыс. руб.;
2019 год - 120751,55 тыс. руб.;
2020 год - 237189,40 тыс. руб.;
2021 год - 298283,15 тыс. руб.;
2022 год - 158570,00 тыс. руб.;
в) бюджеты муниципальных образований Республики Крым - 6850,0 тыс. руб., в том числе:
на 2018 год - 795,00 тыс. руб.;
на 2019 год - 795,00 тыс. руб.;
на 2020 год - 1060,00 тыс. руб.;
на 2021 год - 0 тыс. руб.;
на 2022 год - 4200,00 тыс. руб."
заменить абзацами следующего содержания:
"Общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2018 - 2022 годах составляет 2 559 561,26 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
а) федеральный бюджет - 2 026 843,60 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 192 110,00 тыс. руб.;
2019 год - 440 744,80 тыс. руб.;
2020 год - 531 648,80 тыс. руб.;
2021 год - 444 440,00 тыс. руб.;
2022 год - 417 900,00 тыс. руб.;
б) бюджет Республики Крым - 530 067,66 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 71951,289 тыс. руб.;
2019 год - 120751,55 тыс. руб.;
2020 год - 111 251,64 тыс. руб.;
2021 год - 142 323,95 тыс. руб.;
2022 год - 83 789,23 тыс. руб.;
в) бюджеты муниципальных образований Республики Крым - 2650,0 тыс. руб., в том числе:
на 2018 год - 795,00 тыс. руб.;
на 2019 год - 795,00 тыс. руб.;
на 2020 год - 1060,00 тыс. руб.;
на 2021 год - 0 тыс. руб.;
на 2022 год - 0 тыс. руб.";
в приложении 10 к Программе:
в абзаце втором пункта 5 слова "статьей 8" заменить словами "частью 2-1 статьи 8";
абзацы третий и четвертый пункта 8 дополнить словами "установленных Соглашением";
пункт 12 признать утратившим силу;
в пункте 13:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"сокращения размера Субсидии";
"14. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:"
заменить абзацем следующего содержания:
"14-1. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:";
в приложении 11 к Программе:
в абзаце втором пункта 5 слова "статьей 8" заменить словами "частью 2-1 статьи 8";
абзацы третий и четвертый пункта 8 дополнить словами "установленных Соглашением";
пункт 12 признать утратившим силу;
абзац второй пункта 13 признать утратившим силу;
в пункте 13:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"сокращения размера Субсидии";
"14. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:"
заменить абзацем следующего содержания:
"14-1. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:";
приложения 7, 8, 9 к Программе признать утратившими силу;
приложения 1-6 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).
Действие пункта 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2. Приостановить до 1 января 2022 года действие:
пунктов 19-22 Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", являющегося приложением 5 к Программе;
пунктов 19-23 Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в том числе на завершение проектно-изыскательских работ по объектам федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", финансирование которых осуществлялось в 2017 году, включенным в Государственную программу развития строительной отрасли Республики Крым, являющегося приложением 6 к Программе;
пунктов 14-17 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на мероприятия, связанные с выполнением работ по подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений и городских округов Республики Крым в рамках Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым, являющегося приложением 10 к Программе;
пунктов 14-17 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на мероприятия, связанные с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон Правил землепользования и застройки муниципальных образований Республики Крым в рамках Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым, являющегося приложением 11 к Программе.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Председатель Совета министров |
Ю. Гоцанюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 1 сентября 2020 г. N 526 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 25 декабря 2017 года N 700"
Вступает в силу с 1 сентября 2020 г., за исключением пункта 2 настоящего постановления, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 1 сентября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 10 сентября 2020 г. N 9100202009100005
Постановлением Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 г. N 816 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.