Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению Собрания депутатов
Печорского района
от 30 июня 2020 г. N 4
Порядок
согласования списания муниципального имущества муниципального образования "Печорский район", находящегося в казне района, а также закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Печорского района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок по согласованию списания имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район" разработан в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральным законом от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях (с изменениями на 21 февраля 2014 года)";
- Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 26н;
- Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года N 91н;
- Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
- Приказом Минфина России от 28 декабря 2018 г. N 298н "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
2. Положения настоящего Порядка распространяются на списание движимого и недвижимого муниципального имущества МО "Печорский район" (далее - основные средства), находящегося в казне района, а также закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Печорского района (далее - балансодержатель).
Под действие данного Порядка подпадают основные средства стоимостью свыше 10000 рублей за единицу, и независимо от стоимости: особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, автотранспортные средства, самоходные машины и другие виды техники.
3. Списание основных средств осуществляется на основании Решения Собрания депутатов Печорского района:
- в отношении основных средств, балансовой стоимостью свыше 10000 рублей за единицу, находящихся в казне района и закрепленных за муниципальными учреждениями и предприятиями;
- в отношении основных средств являющихся недвижимым и особо ценным движимым имуществом, находящихся в казне района и закрепленных за муниципальными учреждениями и предприятиями.
4. Списание основных средств осуществляется самостоятельно органами местного самоуправления муниципального района, муниципальными учреждениями и предприятиями района:
- в отношении основных средств стоимостью до 10000 руб. за единицу на основании решения комиссии по списанию основных средств, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом (Актом).
5. Списание основных средств, пришедших в негодность, производится в случаях:
- морального износа;
- физического износа (в том числе: износа материалов, из которых они созданы, потери их первоначальных качеств, постепенного разрушения конструкций и т.п.);
- уничтожения при авариях, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- хищения (при условии прекращения уголовного дела и истечения срока давности);
- иных случаях, не позволяющих осуществлять использование основных средств по назначению.
6. Списание основных средств осуществляется при наличии одного или нескольких оснований, указанных в пункте 5. настоящего Порядка.
При этом основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда по заключению постоянно действующей комиссии по списанию основных средств восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть в установленном порядке переданы другим пользователям или реализованы третьим лицам.
7. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости имущества, которое технически исправно и пригодно для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для его списания.
8. Разборка и демонтаж объектов движимого и недвижимого имущества до принятия Решения о списании не допускается.
9. Материалы, полученные от разборки объектов недвижимого имущества приходуются как вторичное сырье с отражением их стоимости на соответствующих счетах бюджетного учета.
10. Годные к дальнейшему использованию детали, агрегаты и материалы полученные от разборки имущества подлежат оприходованию.
11. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, утилизируются в порядке, установленном федеральным законодательством.
12. Непригодные для дальнейшего использования детали, агрегаты и материалы, полученные от разборки автотранспорта и другого имущества - подлежат сдаче в металлолом. Справку о сдаче металлолома и копию платежного поручения о перечислении средств в бюджет района, полученных от сдачи металлолома (для казенных учреждений и государственных органов власти района) необходимо направить в Администрацию Печорского района вместе с копией Решения о согласовании списания.
13. Ликвидация списанных основных средств, а также их отдельных частей осуществляется одним (несколькими) из перечисленных способов:
- сноса и (или) разборки зданий, сооружений;
- демонтажа оборудования;
- разукомплектования (для использования исправных составляющих);
- физического уничтожения;
- утилизации иным доступным для балансодержателя и не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.
Приоритетным является такой способ ликвидации основных средств, а также их отдельных частей, который предполагает их вторичное использование и (или) может принести доход.
14. По окончании ликвидации основных средств, а также их отдельных частей балансодержатель оформляет акты о списании основных средств (далее - акты о списании), по два экземпляра на каждый объект (группу объектов). Акты о списании утверждаются руководителем балансодержателя, 1 экземпляр вместе с сопроводительным письмом течение десяти рабочих дней направляются Главе Печорского района для контроля.
15. Для недвижимого имущества при предоставлении акта о списании должно быть предоставлено уведомление об исключении сведений из Единого государственного реестра недвижимости(в случае если объект недвижимости был внесен в указанный реестр).
16. Для автотранспортных средств при предоставлении акта о списании должна быть предоставлена информация, подтверждающая снятие автотранспортного средства с учета в органах ГИБДД (Главном государственном управлении сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области).
II. Описание последовательности действий при списании основных средств
1. В целях осуществления списания основных средств создается комиссия по списанию основных средств (далее - комиссия)
В состав комиссии включаются:
- руководитель или его заместитель (председатель комиссии);
- главный бухгалтер или его заместитель (в организациях, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, - лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета; в организациях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, - руководитель группы учета или другие работники этой бухгалтерии);
- материально ответственные лица, за которыми закреплены предлагаемые к списанию основные средства;
- начальник структурного подразделения (службы), в пользовании которого находятся предлагаемые к списанию основные средства;
- специалист - представитель лиц, осуществляющих сервисное обслуживание оборудования балансодержателя (если такое обслуживание производится).
Руководитель может включить в состав комиссии представителей иных организаций по согласованию.
2. В обязанности комиссии входит:
2.1. непосредственный осмотр предлагаемых к списанию основных средств с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета;
2.2. установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, возможности и эффективности их восстановления;
2.3. оформление документации по списанию основных средств, в том числе актов о списании основных средств;
2.4. установление причин списания основных средств в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
2.5. выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации и принятие мер по привлечению таких лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
2.6. принятие решения о целесообразности дальнейшего использования основных средств и пригодности их к дальнейшему использованию, а также о возможности их восстановления;
2.7. установление возможности дальнейшего использования отдельных частей (агрегатов, узлов, деталей, конструктивных элементов, материалов и т.д.) предлагаемых к списанию основных средств;
2.8. определение возможности вторичного использования в качестве отходов предлагаемых к списанию основных средств (как в целом, так и их частей);
2.9. подготовка заключения о списании основных средств (далее также - заключение комиссии);
2.10. контроль за извлечением из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, в том числе цветных, драгоценных и редкоземельных металлов, определение их веса и количества.
3. Заключение комиссии должно содержать следующие сведения:
- перечень предлагаемых к списанию основных средств;
- причины списания основных средств;
- обоснование невозможности и (или) нецелесообразности восстановления основных средств;
- возможность дальнейшего использования отдельных частей (узлов, деталей, материалов и т.д.) основных средств;
- стоимость предлагаемых к дальнейшему использованию отдельных частей (узлов, деталей, материалов и т.д.) основных средств;
- предложения по вторичному использованию основных средств (как в целом, так и их частей) в качестве отходов.
4. Результаты осмотра основных средств, предлагаемых к списанию, заключение по ним и иные решения комиссии оформляются протоколами заседаний комиссии.
5. На основании заключения комиссии балансодержатель оформляет и направляет Главе Печорского района заявление о списании основных средств (приложение N 2, приложение N 3) и документы, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку.
6. В целях принятия решения относительно списания основных средств балансодержателя Глава Печорского района вправе направить своих служащих для осмотра представленных к списанию основных средств, а также запросить у балансодержателя дополнительную информацию по ним.
7. Положительное решение оформляется Решением сессии Собрания депутатов Печорского района, отрицательное (с указанием причины отказа) - письмом.
Решение сессии Собрания депутатов Печорского района в течение семи рабочих дней с момента его принятия направляется в соответствующую организацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.