Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
Печорского района
от 30 июня 2020 г. N 4
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район"
Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, Уставом муниципального образования "Печорский район".
I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком
1. Настоящий Порядок устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район" (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность), определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на совершение сделок по приватизации муниципального имущества. Порядок управления землей, иными природными ресурсами, средствами бюджета Печорского района, внебюджетными фондами, ценными бумагами, не являющимися акциями, а также другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, и не урегулированный настоящим Порядком, устанавливается нормативными правовыми актами МО "Печорский район" в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
3. Положения настоящего Порядка распространяются в том числе на правоотношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Печорского района (далее - муниципальные предприятия и муниципальные учреждения), с особенностями, установленными главой III настоящего Порядка.
4. Положения настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, возникающие при распоряжении объектами жилищного фонда, находящимися в собственности муниципального образования "Печорский район". Порядок распоряжения такими объектами устанавливается иными муниципальными правовыми актами.
Статья 2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях: укрепления экономической основы местного самоуправления в муниципальном образовании "Печорский район"; увеличения доходов бюджета Печорского района; привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования "Печорский район"; обеспечения обязательств муниципального образования "Печорский район" по гражданско-правовым сделкам (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения). Для достижения указанных целей в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
- организация учета муниципального имущества и его движения; сохранение муниципального имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает решение вопросов местного значения, привлечение средств в доход бюджета Печорского района; сохранение имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения; осуществление приватизации, перепрофилирования имущества в соответствии с законодательством; выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества; обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества; контроль за использованием муниципального имущества.
Статья 3. Органы местного самоуправления Печорского района, уполномоченные на реализацию прав собственника муниципального имущества муниципального образования "Печорский район"
1. Органы местного самоуправления Печорского района в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Печорский район", настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами МО "Печорский район" владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени муниципального образования "Печорский район".
Права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования "Печорский район" осуществляет Собрание депутатов Печорского района в соответствии с Уставом МО "Печорский район" и настоящим Порядком.
Статья 4. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
1) При разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную, государственную собственность Псковской области и муниципальную собственность, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Псковской области, в том числе при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при передаче объектов государственной собственности Псковской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
2) При вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств районного бюджета.
3) При приобретении имущества в результате гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения) или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
4) Путем получения продукции и доходов в результате использования муниципальной собственности.
5) По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
2. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами на основании Решения Собрания депутатов Печорского района, проект которого готовит Администрация Печорского района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом.
Администрация Печорского района на основании Решения сессии Собрания депутатов Печорского района осуществляет действия по приему имущества в казну муниципального образования "Печорский район" по акту приема-передачи или акту ввода в эксплуатацию и включает сведения в Реестр муниципального имущества.
Муниципальное имущество, право хозяйственного ведения или оперативного управления на которое прекращается на основании Решения сессии Собрания депутатов Печорского района, принимается в казну муниципального образования "Печорский район" по акту приема-передачи с занесением соответствующих сведений в Реестр муниципального имущества.
3. Право муниципальной собственности прекращается:
1) В случае гибели или уничтожения муниципального имущества.
2) При отчуждении муниципального имущества другим лицам в порядке приватизации.
3) Путем обращения взыскания на муниципальное имущество по обязательствам муниципального образования "Печорский район" в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4) При списании муниципального имущества, в соответствии с Порядком согласования списания муниципального имущества муниципального образования "Печорский район" находящегося в казне района, а также закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления Печорского района, утвержденным Решением Собрания депутатов Печорского района.
5) По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ
4. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, государственную, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством РФ.
Волеизъявление на такую передачу оформляется в виде решения Собрания депутатов Печорского района о даче согласия на передачу муниципального имущества.
Статья 5. Состав муниципального имущества
В состав муниципального имущества Печорского района может входить следующее имущество:
1) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами МО "Печорский район";
2) указанное в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предназначенное для решения установленных федеральным законом и Уставом муниципального образования "Печорский район" вопросов местного значения;
3) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Псковской области;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Статья 6. Казна муниципального образования "Печорский район"
1. Средства бюджета Печорского района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну муниципального образования "Печорский район" (далее - казна).
2. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иным способом регулируются настоящим Порядком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Учет объектов находящихся в казне муниципального образования "Печорский район", путем ведения реестра муниципального имущества, подготовку и подачу в установленном порядке документов на государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в казне муниципального образования "Печорский район" осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Печорского района.
4. Бухгалтерский (балансовый) учет имущества казны, осуществляется Администрацией Печорского района в лице отдела по бухгалтерскому учету.
Статья 7. Учет и регистрация муниципального имущества
1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципального имущества. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в Реестре муниципального имущества.
2. Ведение реестра муниципального имущества организуется и осуществляется Администрация Печорского района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом.
3. Ведение Реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об организации учета и ведения Реестра муниципального имущества.
4. Объектами учета реестра муниципального имущества являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
5. В отношении недвижимого имущества Администрация Печорского района осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности в органе, уполномоченном осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объекты недвижимого имущества хранятся в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Печорского района.
Статья 8. Способы распоряжения муниципальным имуществом
Муниципальное имущество может быть:
1) приватизировано (отчуждено);
2) закреплено на праве хозяйственного ведения;
3) закреплено на праве оперативного управления;
4) изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) передано по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Муниципальное имущество может быть предметом сделок, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
II. Управление и распоряжение муниципальным имуществом в форме передачи имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
Статья 9. Передача имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - договоров), может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров в отношении:
1) недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
3. Заключение договоров без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении имущества казны осуществляется на основании Решения Собрания депутатов Печорского района.
Заключение договоров без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отношении имущества, указанного в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется на основании распорядительного акта соответствующего предприятия либо учреждения. Указанный распорядительный акт может быть принят предприятием либо учреждением только после получения согласия собственника имущества на предполагаемое распоряжение муниципальным имуществом в случае, если наличие такого согласия установлено федеральным законодательством. Примерная форма ходатайства о даче согласия собственника имущества указана в приложении 2.
4. Доходы от возмездного использования имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, а также доходы от возмездного использования имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений поступают в бюджет муниципального образования "Печорский район".
Доходы от возмездного использования имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям поступают в самостоятельное распоряжение соответствующих муниципальных предприятий.
5. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров, в отношении имущества, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - Правила), утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67.
6. Организатором конкурсов или аукционов являются:
- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, - Администрация Печорского района или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества, указанного в пункте 2 настоящей статьи, - обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
7. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется на основании Решения Собрания депутатов Печорского района за исключением случаев, предусмотренных абзацем 4 настоящего пункта.
Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении имущества, указанного в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется на основании распорядительного акта правообладателя соответствующего имущества за исключением случаев, предусмотренных абзацем 4 настоящего пункта. Указанный распорядительный акт может быть принят правообладателем только после получения согласия собственника имущества на предполагаемое распоряжение в случае, если наличие такого согласия установлено федеральным законодательством.
Даче согласия, указанного в абзаце 2 пункта 7 настоящей статьи в отношении проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров о предоставлении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей, предшествует проводимая Управлением образования Администрации Печорского района экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Согласие на предполагаемое распоряжение муниципальным имуществом не дается, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров о передаче арендованного имущества в субаренду (поднаем), передаче прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлении арендованного имущества в безвозмездное пользование может быть осуществлено лицом, обладающим правом аренды в отношении муниципального имущества после получения согласия арендодателя имущества. Согласие арендодателя в отношении имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи оформляется в виде Решения Собрания депутатов Печорского района. Согласие арендодателя в отношении имущества, указанного в пункте 2 настоящей статьи оформляется в виде письма правообладателя соответствующего имущества после получения согласия собственника имущества в виде Решения Собрания депутатов Печорского района.
8. По истечении срока договора аренды, указанного в пункте 1 и 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
9. Решение о заключении на новый срок договоров аренды в отношении имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в случаях, установленных пунктом 8 настоящей статьи, оформляется Решением Собрания депутатов Печорского района.
Решение о заключении на новый срок договоров аренды в отношении имущества, указанного в пункте 2 настоящей статьи, в случаях, установленных пунктом 8 настоящей статьи, оформляется распорядительным актом правообладателя соответствующего имущества после получения согласия собственника имущества на заключение на новый срок договоров аренды в виде Решения Собрания депутатов Печорского района.
10. Для заключения договора аренды муниципального имущества по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, начальной (минимальной) ценой договора является размер ежегодного платежа за пользование муниципальным имуществом на праве аренды, определяемый в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Для заключения иных договоров по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, начальной (минимальной) ценой договора является размер платежа за право заключить соответствующий договор, определяемый в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Проведение оценки прав, передаваемых по соответствующим договорам и являющихся предметом торгов, является обязательным, за исключением права пользования муниципальным имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция.
11. Для заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" размер ежегодного платежа за пользование муниципальным имуществом на праве аренды определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Печорский район", утвержденной Решением Собрания депутатов Печорского района.
Статья 10. Информационное обеспечение
1. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 8 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
2. Организатором торгов может быть осуществлено дополнительное информирование о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 8 настоящего Порядка в иных средствах массовой информации.
3. В соответствии с пунктом 1 настоящей статьи извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
4. Заключение договоров, указанных в пункте 1 и 2 статьи 8 настоящего Порядка, осуществляется не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Статья 11. Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, по результатам проведения торгов
1. По результатам конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в Казне района, от имени муниципального образования "Печорский район" договоры заключает Администрация района. Договоры и акты приема-передачи подписываются Главой Печорского района или лицом его замещающим и Арендатором.
2. По результатам конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника, договоры заключают муниципальные предприятия и муниципальные учреждения. Договоры и акты приема - передачи подписываются руководителем муниципального предприятия и муниципального учреждения и Арендатором. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения в течение пяти календарных дней с момента заключения договора обязаны направлять заверенную копию договора в Администрацию района для сведения. Администрация района осуществляет регистрацию и хранение соответствующих договоров.
3. Договор должен содержать следующие условия:
1) состав муниципального имущества, передаваемого по договору;
2) цели использования муниципального имущества;
3) срок договора;
4) порядок передачи муниципального имущества и его возврата;
5) обязательства лица, которому предоставлено муниципальное имущество, по поддержанию переданного во владение и (или) пользование муниципального имущества в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта, его содержанию;
6) возложение на лицо, которому предоставлено муниципальное имущество, риска случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного во владение и (или) пользование;
7) о том, что все произведенные лицом, которому предоставлено муниципальное имущество, отделимые и неотделимые улучшения переданного ему имущества признаются муниципальной собственностью;
8) ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
9) условия досрочного прекращения договора.
4. Договором аренды муниципального имущества должно быть установлено, что арендатор использует преданное ему муниципальное имущество без изменения назначения (целей использования) арендованного имущества, исходя из которого, согласно Методике, была рассчитана арендная плата за пользование муниципальным имуществом (под офис, производство и т.д.).
Статья 12. Особенности предоставления недвижимого муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
1. Лица, которым предоставляются объекты муниципальной собственности, относящиеся к памятникам истории и культуры, оформляют также соответствующие охранные обязательства в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Договором аренды недвижимого муниципального имущества должно быть установлено, что арендатор вправе по согласованию с арендодателем передавать в субаренду не более 50% площади арендуемого им муниципального недвижимого имущества, а также, что арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать объекты в субаренду только без изменения назначения арендованного муниципального имущества.
3. После подписания договора лицо принимает недвижимое муниципальное имущество по акту приема-передачи муниципального имущества, который является неотъемлемой частью договора.
4. При прекращении договора, по которому было предоставлено недвижимое муниципальное имущество, оно передается по акту приема-передачи.
5. В случае если по договору передаются отдельно стоящие здания (строения, сооружения), права на земельный участок определяются отдельным договором аренды земельного участка, заключаемым между Администрацией района и лицом, приобретающим муниципальное недвижимое имущество во владение и (или) пользование.
В случае заключения концессионного соглашения и если существенным условием такого соглашения является предоставление концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на праве аренды (субаренды), то Администрация района заключает указанные договоры аренды (субаренды) этих земельных участков.
6. В случае если по договору передаются части отдельно стоящих зданий, в том числе и встроенно-пристроенные помещения, права арендатора на земельный участок определяются договором аренды земельного участка, заключаемым между Администрацией района и всеми собственниками, арендаторами и другими титульными владельцами здания (помещения) для его эксплуатации. В данном договоре арендатор участвует путем присоединения на весь срок аренды здания (помещения) со множественностью лиц на стороне арендатора.
7. Права арендатора на земельный участок, на котором расположен имущественный комплекс, регулируются отдельным договором аренды земельного участка.
8. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельный участок или его часть определяются договором аренды земельного участка.
Статья 13. Особенности предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. В безвозмездное пользование могут быть переданы являющиеся муниципальной собственностью здания, помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
Статья 14. Муниципальная помощь
Муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.
1. Муниципальные преференции могут быть предоставлены Решением Собрания депутатов Печорского района исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Запрещается использование муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление муниципальной преференции целям.
3. Муниципальная преференция в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Лица, претендующие на получение муниципальной преференции, представляют в Администрацию Печорского района документы, подтверждающие право на ее получение в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
6. Администрация Печорского района, органы или организации, осуществляющие функции органов местного самоуправления района, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции.
Порядок предоставления муниципальной преференции определен статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
III. Особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления
Статья 15. Предоставление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
1. Муниципальное имущество (недвижимое) закрепляется без изменения формы собственности на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием Решением Собрания депутатов Печорского района на основании заявления руководителя муниципального предприятия (приложение N 1) или инициативы Администрации Печорского района.
2. Движимое муниципальное имущество закрепляется за муниципальным предприятием Решением Собрания депутатов Печорского района на основании инициативы руководителя муниципального предприятия или Администрации Печорского района.
3. Состав имущества, закрепляемый за муниципальным предприятием, определяется в зависимости от целей, предмета и видов деятельности муниципального предприятия.
4. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием, является собственностью муниципального образования "Печорский район".
Муниципальному предприятию муниципальное имущество передается по акту приема-передачи.
5. Муниципальная собственность, закрепленная за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе муниципального предприятия.
6. Муниципальные предприятия обязаны обеспечивать государственную регистрацию права хозяйственного ведения, а также государственную регистрацию ограничений (обременений) права хозяйственного ведения в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 16. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения.
1. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника данного имущества. Согласие собственника должно быть оформлено муниципальным правым актом органа местного самоуправления, уполномоченного принимать те или иные решения от имени собственника муниципального имущества муниципального предприятия, в соответствии с настоящей статьей.
2. Только с согласия органа местного самоуправления, указного в п. 1 ч. 3 настоящего Порядка, и оформленного соответствующим Решением Собрания депутатов Печорского района, муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, может быть им отчуждено путем продажи, мены или в иных случаях, в результате которых прекращается право муниципальной собственности на это имущество.
Отчуждение (продажа, мена и т.д.) муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, является одним из способов распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным и предприятиями, может быть осуществлено, если оно:
1) не участвует в основной деятельности муниципального предприятия и не используется для размещения администрации муниципального предприятия;
2) не используется в деятельности муниципального предприятия в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом.
Стоимость муниципального имущества, подлежащего отчуждению, определяется независимым оценщиком.
3. Муниципальные предприятия, не вправе без согласия собственника, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Документы, представляемые муниципальными предприятиями для согласования сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, должны содержать следующие сведения: наименование заимодателя; размер привлекаемых заемных средств; размер процентной ставки за пользование заемными средствами; цели привлечения заемных средств, проект договора.
4. В отношении сделок, для совершения которых в соответствии с настоящей статьей требуется согласие собственника, указанные органы местного самоуправления принимают одно из следующих решений:
1) согласовывают, разрешив совершение сделки;
2) отказывают в согласовании, запретив совершение сделки.
5. Сделка, совершенная муниципальным предприятием без предварительного согласия соответствующего собственника муниципального имущества, указанного в настоящей статье, является ничтожной.
6. Муниципальные предприятия в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в Администрацию района копию договора, отчета оценщика и отчет о совершении сделки, включающий сведения о расчетах по договору.
7. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, муниципального предприятия, совершающие данную сделку самостоятельно и за свои счет совершают все необходимые действия.
Статья 17. Предоставление муниципального имущества на праве оперативного управления
1. Муниципальное движимое и недвижимое имущество без изменения формы собственности может быть закреплено на праве оперативного управления за муниципальным учреждением или органом местного самоуправления Печорского района Решением Собрания депутатов Печорского района, на основании заявления руководителя муниципального учреждения или руководителя органа местного самоуправления (приложение N 1) либо инициативы Администрации Печорского района, после чего это имущество передается учреждению или органу местного самоуправления по акту приема-передачи.
Муниципальные учреждения и органы местного самоуправления Печорского района обязаны обеспечивать государственную регистрацию права оперативного управления, а также государственную регистрацию ограничений (обременений) права оперативного управления в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, учитывается на балансе муниципального учреждения либо органа местного самоуправления Печорского района.
Статья 18. Особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления
1. Муниципальные учреждения и органы местного самоуправления Печорского района, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Муниципальное бюджетное учреждение или орган местного самоуправления Печорского района не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, за исключением случаев, предусмотренных законом.
2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отчуждается в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации и только с согласия органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия его собственника от лица МО "Печорский район". Отчуждение муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, является одним из способов распоряжения муниципальным имуществом, может быть осуществлено, если оно:
1) не участвует в основной деятельности и не используется для размещения его администрации;
2) не используется в деятельности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае, если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом.
3. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие антимонопольного органа, передающая сторона, самостоятельно и за свой счет совершает все необходимые действия.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 20. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления
1. При прекращении права хозяйственного ведения, оперативного управления закрепленное за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением или органом местного самоуправления Печорского района имущество передается в казну района на основании решения Собрания депутатов Печорского района и по акту приема-передачи, подписанному уполномоченным лицом.
2. При ликвидации муниципального предприятия имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в казну на основании решения Собрания депутатов Печорского района по акту приема-передачи, подписанному уполномоченным лицом.
IV. Защита прав собственности муниципального образования "Печорский район", контроль, ответственность
Статья 21. Защита права собственности муниципального образования "Печорский район"
1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Администрация района, при наличии установленных Гражданским законодательством и иными Федеральными законами оснований, принимают меры по пресечению действий, нарушающих право муниципальной собственности или создающих угрозу такого нарушения, обращаются в суд с исками о признании сделки с муниципальным имуществом недействительной, требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки, истребуют муниципальное имущество из чужого незаконного владения".
Статья 22. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Текущий (оперативный) контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляет Администрация Печорского района в соответствии с Порядком осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район", утвержденного решением сессии Собрания депутатов Печорского района.
Текущий (оперативный контроль) не исключает контроля путем проведения проверок со стороны муниципального контрольно-ревизионного органа.
Статья 23. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного по договорам, за исполнением условий торгов
1. Учет муниципального имущества, переданного по договорам, осуществляется Администрацией Печорского района, в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.
2. Контроль за целевым использованием муниципального имущества, переданного во временное владение и (или) пользование, и его надлежащей эксплуатацией осуществляет Администрация Печорского района в соответствии с Порядком осуществления контроля использования по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район", утвержденного решением сессии Собрания депутатов Печорского района. Текущий (оперативный) контроль за исполнением условий торгов осуществляется Администрацией Печорского района.
3. Для обеспечения эффективного контроля Администрация Печорского района обязана:
1) вести учет заключенных договоров;
2) осуществлять учет обязательств по договорам и контроль за исполнением;
3) принимать от лиц, получивших муниципальное имущество, отчетные документы, подтверждающие выполнение условий договоров;
4) проводить проверки документов, представляемых лицами, получившими муниципальное имущество, в подтверждение выполнения условий торгов, а также проверки фактического исполнения условий в месте расположения проверяемых объектов;
5) своевременно принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий договоров.
4. Текущий (оперативный) контроль за поступлением платы за пользование муниципальным имуществом в районный бюджет осуществляет Администрация района, в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.
5. Информация о состоянии и использовании муниципального имущества формируется на основе инвентаризации, организуемой Администрацией района.
Статья 24. Ответственность
Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, принявшие решения, противоречащие законодательству в отношении муниципального имущества и повлекшие ущерб, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.