Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 8 сентября 2020 г. N 807
"О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2013 N 1078, от 22.02.2014 N 109, от 24.02.2014 N 118, от 30.04.2014 N 284, от 02.06.2014 N 374, от 17.06.2014 N 418, от 08.07.2014 N 473, от 09.07.2014 N 477, от 25.08.2014 N 612, от 01.10.2014 N 709, от 24.11.2014 N 901, от 06.12.2014 N 956, от 31.12.2014 N 1083, от 01.06.2015 N 390, от 24.06.2015 N 459, от 25.06.2015, N 460, от 28.07.2015 N 549, от 16.10.2015 N 770, от 30.11.2015 N 906, от 28.12.2015 N 992, от 31.03.2016 N 190, от 30.04.2016 N 268, от 16.12.2016 N 940, от 09.02.2017 N 73, от 23.06.2017 N 423, от 13.07.2017 N 480, от 21.10.2017 N 802, от 15.12.2017 N 1002, от 27.06.2018 N 533, от 20.12.2018 N 1192, от 11.02.2019 N 94, от 11.03.2019 N 167, от 28.03.2019 N 229, от 03.06.2019 N 465, от 19.07.2019 N 600, от 11.09.2019 N 817, от 22.11.2019 N 1066, от 24.12.2019 N 1184, от 02.03.2020 N 156, от 24.04.2020 N 324) (далее - Программа), следующие изменения:
в паспорте Программы:
в строке "Государственные заказчики Программы" слова "Министерство информатизации и связи Республики Татарстан" заменить словами "Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан";
строку "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи Программы |
1. Повышение эффективности государственного управления, увеличение активности жителей в общественно-политической жизни Республики Татарстан, создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства. 2. Создание условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан. 2.1. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, а также повышения его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан. 3. Стимулирование социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций. 4. Повышение производительности труда и рост числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях Республики Татарстан. 5. Создание условий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности Камского инновационного территориально-производственного кластера до мирового уровня. 6. Формирование действенного механизма получения экономических преимуществ за счет эффективного управления интеллектуальной собственностью. 7. Формирование благоприятных условий для развития конкурентоспособных промышленных производств на территории Республики Татарстан, повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности малого и среднего бизнеса"; |
строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 71279845,27853 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 62578648,06853 тыс. рублей, за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 8006239,76 тыс. рублей, за счет планируемых к привлечению средств местных бюджетов - 10207,87 тыс. рублей и за счет планируемых к привлечению средств из внебюджетных источников - 684749,58 тыс. рублей. |
|||||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|||||
всего |
бюджет Республики Татарстан |
средства, планируемые к привлечению из |
||||
федерального бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||
2014 |
3669180,12 |
1794954,55 |
1717775,57*(2) |
100,0 |
156350,0 |
|
2015 |
3778805,15 |
1908009,45 |
1701821,12*(3) |
150,0 |
168824,58 |
|
2016 |
3202255,21 |
2457901,0 |
596181,71*(4) |
472,5 |
147700,0 |
|
2017 |
4421649,442 |
4120124,882 |
248450,26*(1) |
1499,3 |
51575,0 |
|
2018 |
5800952,27 |
5700969,9*(5) |
71405,8* |
1901,57 |
26675,0 |
|
2019 |
12881971,1304 |
11505679,4304 |
1345699,7*(1) |
2917,0 |
27675,0 |
|
2020 |
13270664,35613 |
12713043,05613*(6) |
530898,8*(1) |
747,5 |
25975,0 |
|
2021 |
13256507,4 |
12987167,0 |
242760,4*(1) |
605,0 |
25975,0 |
|
2022 |
5823297,1 |
5107357,6 |
697334,5*(1) |
605,0 |
18000,0 |
|
2023 |
2723371,9 |
2141720,6 |
563046,3*(1) |
605,0 |
18000,0 |
|
2024 |
2451191,2 |
2141720,6 |
290865,6*(1) |
605,0 |
18000,0 |
|
Итого |
71279845,27853 |
62578648,06853 |
8006239,76*(1) |
10207,87 |
684749,58 |
|
Примечание. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов. *(1) Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета. *(2) В том числе 193209,83529 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2012-2013 годах на реализацию мероприятий Республиканской программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1151, освоенный в 2014 году. *(3) В том числе 437206,63906 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2014 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2017 годы", освоенный в 2015 году. *(4) В том числе 1364,34855 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2015 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2017 годы", освоенный в 2016 году. *(5) В том числе 11328,6 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств, полученных в 2017 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014 - 2024 годы", освоенный в 2018 году. *(6) В том числе 18432,0 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств, полученных в 2018 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2024 годы", 111649,62509 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств, полученных в 2018 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018 - 2024 годы", планируемые к освоению в 2019 году, и 1327,24 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств за счет бюджета Республики Татарстан, полученных в 2019 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018 - 2024 годы", планируемый к освоению в 2020 году"; |
абзацы третий - десятый раздела II Программы изложить в следующей редакции:
"1. Повышение эффективности государственного управления, увеличение активности жителей в общественно-политической жизни Республики Татарстан, создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства.
2. Создание условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан.
2.1. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, а также повышения его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан.
3. Стимулирование социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций.
4. Повышение производительности труда и рост числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях Республики Татарстан.
5. Создание условий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности Камского инновационного территориально-производственного кластера до мирового уровня.
6. Формирование действенного механизма получения экономических преимуществ за счет эффективного управления интеллектуальной собственностью.
7. Формирование благоприятных условий для развития конкурентоспособных промышленных производств на территории Республики Татарстан, повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности малого и среднего бизнеса.";
раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 71279845,27853 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 62578648,06853 тыс. рублей, за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 8006239,76 тыс. рублей, за счет планируемых к привлечению средств местных бюджетов - 10207,87 тыс. рублей и за счет планируемых к привлечению средств из внебюджетных источников - 684749,58 тыс. рублей.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||||
всего |
бюджет Республики Татарстан |
средства, планируемые к привлечению из |
|||
федерального бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||
2014 |
3669180,12 |
1794954,55 |
1717775,57*(2) |
100,0 |
156350,0 |
2015 |
3778805,15 |
1908009,45 |
1701821,12*(3) |
150,0 |
168824,58 |
2016 |
3202255,21 |
2457901,0 |
596181,71*(4) |
472,5 |
147700,0 |
2017 |
4421649,442 |
4120124,882 |
248450,26*(1) |
1499,3 |
51575,0 |
2018 |
5800952,27 |
5700969,9*(5) |
71405,8*(1) |
1901,57 |
26675,0 |
2019 |
12881971,1304 |
11505679,4304 |
1345699,7*(1) |
2917,0 |
27675,0 |
2020 |
13270664,35613 |
12713043,05613*(6) |
530898,8*(1) |
747,5 |
25975,0 |
2021 |
13256507,4 |
12987167,0 |
242760,4*(1) |
605,0 |
25975,0 |
2022 |
5823297,1 |
5107357,6 |
697334,5*(1) |
605,0 |
18000,0 |
2023 |
2723371,9 |
2141720,6 |
563046,3*(1) |
605,0 |
18000,0 |
2024 |
2 451191,2 |
2141720,6 |
290865,6*(1) |
605,0 |
18000,0 |
Итого |
71279845,27853 |
62578648,06853 |
8006239,76*(1) |
10207,87 |
684749,58 |
Примечание. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
*(1) Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета.
*(2) В том числе 193209,83529 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2012 - 2013 годах на реализацию мероприятий Республиканской программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1151, освоенный в 2014 году.
*(3) В том числе 437206,63906 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2014 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 - 2017 годы", освоенный в 2015 году.
*(4) В том числе 1364,34855 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2015 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 - 2017 годы", освоенный в 2016 году.
*(5) В том числе 11328,6 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств, полученных в 2017 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2024 годы", освоенный в 2018 году.
*(6) В том числе 18432,0 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств, полученных в 2018 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014 -2024 годы", 111649,62509 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств, полученных в 2018 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2024 годы", планируемые к освоению в 2019 году, и 1327,24 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств за счет бюджета Республики Татарстан, полученных в 2019 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2024 годы", планируемый к освоению в 2020 году.";
приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
в приложении N 2 к Программе:
строку "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2024 годы" изложить в следующей редакции:
"Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2024 годы" |
бюджет Республики Татарстан |
896009,75 |
1139720,66 |
1722097,6 |
1687460,55 |
1947977,2 |
2039561,8 |
1245971,4 |
1038100,5 |
1035841,1 |
870148,1 |
870148,1 |
14493036,76 |
федеральный бюджет*(5) |
|
110236,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
110236,5"; |
строку "Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2024 годы" изложить в следующей редакции:
"Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2024 годы" |
федеральный бюджет*(7) |
|
|
|
|
|
129861,2 |
48568,0 |
38292,0 |
74676,7 |
|
|
291397,9 |
бюджет Республики Татарстан |
|
17738,3 |
14500,0 |
9957,5 |
9957,5 |
36660,0 |
36760,0 |
37050,0 |
37450,0 |
37450,0 |
37450,0 |
274973,3 |
|
внебюджетные источники*(5) |
|
3068,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3068,7"; |
строку "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2024 годы" изложить в следующей редакции:
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2024 годы" |
бюджет Республики Татарстан |
- |
- |
- |
- |
977039,45 |
1171388,1483 |
1046376,03613 |
1000000,0 |
1000000,0 |
1000000,0 |
1000000,0 |
7194803,63443 |
федеральный бюджет*(5) |
- |
- |
- |
- |
71405,8 |
1215838,5 |
482330,8 |
204468,4 |
622657,8 |
563046,3 |
290865,6 |
3450613,2"; |
строку "Всего по программе, в том числе:" изложить в следующей редакции:
"Всего по программе, в том числе: |
3669180,12 |
3778805,15 |
3202255,210 |
4421649,442 |
5800952,270 |
12881971,1304 |
13270690,142 |
13256507,4 |
5823297,1 |
2723371,9 |
2451191,2 |
71279871,0644"; |
строку "бюджет Республики Татарстан" изложить в следующей редакции:
"бюджет Республики Татарстан |
1794954,55 |
1908009,45 |
2457901,0 |
4120124,882 |
5700969,900 |
11505679,4304 |
12713068,842 |
12987167,0 |
5107357,6 |
2141720,6 |
2141720,6 |
62578673,8544"; |
строку "федеральный бюджет" изложить в следующей редакции:
"федеральный бюджет |
1717775,57 |
1701821,12 |
596181,71 |
248450,26 |
71405,8 |
1345699,7 |
530898,8 |
242760,4 |
697334,5 |
563046,3 |
290865,6 |
8006239,76"; |
в подпрограмме "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2024 годы" (далее - Подпрограмма-1):
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с распределением по годам и источникам" паспорта Подпрограммы-1 изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 14603273,46 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 14493036,76 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 110236,5 тыс. рублей. |
||||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||||
итого |
бюджет Республики Татарстан |
федеральный бюджет |
|||
2014 |
896009,75 |
896009,75 |
- |
||
2015 |
1249957,16 |
1139720,66 |
110236,5 |
||
2016 |
1722097,6 |
1722097,6 |
- |
||
2017 |
1687460,55 |
1687460,55 |
- |
||
2018 |
1947977,2 |
1947977,2* |
- |
||
2019 |
2039561,8 |
2039561,8** |
- |
||
2020 |
1245971,4 |
1245971,4 |
- |
||
2021 |
1038100,5 |
1038100,5 |
- |
||
2022 |
1035841,1 |
1035841,1 |
- |
||
2023 |
870148,1 |
870148,1 |
- |
||
2024 |
870148,1 |
870148,1 |
- |
||
Всего |
14603273,46 |
14493036,76 |
110236,5 |
||
* В том числе 11328,6 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств, полученных в 2017 году на реализацию мероприятий Подпрограммы, освоенный в 2018 году. ** В том числе 18432,0 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств, полученных в 2018 году на реализацию мероприятий Подпрограммы, планируемый к освоению в 2019 году"; |
подраздел "Повышение качества и доступности предоставления органами исполнительной власти государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" раздела I Подпрограммы-1 изложить в следующей редакции:
"Повышение качества и доступности предоставления органами исполнительной власти государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан
Работа по повышению эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан ведется в рамках реализации основных положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ряд мероприятий по совершенствованию системы оказания услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления реализован в рамках Долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан, на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2011 N 649, путем выполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Республике Татарстан на 2014-2015 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 N 1097, а также Плана мероприятий ("дорожной карты") по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан на 2016-2018 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2016 N 394.
В результате проведенной работы всеми исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления разработаны и утверждены соответствующими нормативными актами административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанные нормативные правовые акты актуализируются по мере изменений действующего законодательства. В 2018-2019 годах исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан были актуализированы порядка 180 административных регламентов, органами местного самоуправления - более 2200 административных регламентов (в связи с изменениями законодательства и в связи с оптимизацией отдельных процедур предоставления услуг).
На 1 мая 2020 года разработаны и утверждены ведомственными актами 211 административных регламентов предоставления государственных услуг, 38 типовых административных регламентов по переданным на уровень органов местного самоуправления государственным полномочиям.
Кроме того, в качестве методической поддержки органов местного самоуправления с 2013 года разрабатываются и актуализируются по мере изменения требований законодательства типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг. Данные типовые административные регламенты размещаются на официальных сайтах Министерства экономики Республики Татарстан и государственного бюджетного учреждения "Центр экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан". По состоянию на 1 мая 2020 года сформировано 87 типовых административных регламентов.
В 2019 году в республике был осуществлен переход с работы в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг" на программное обеспечение "Типовое решение регионального (муниципального) узла системы порталов и реестров государственных и муниципальных услуг", предоставляемое Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Реестр). В этой связи исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, оказывающими государственные услуги, и органами местного самоуправления республики при методологическом сопровождении Министерства экономики Республики Татарстан была проведена масштабная работа по внесению сведений по услугам в Реестр. По состоянию на 1 мая 2020 года в Реестре опубликованы 238 государственных и 6682 муниципальные услуги.
Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан утверждены:
Перечень государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан;
Перечень государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан;
Перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, в отношении которых планируется проведение работ по организации межведомственного взаимодействия;
Порядок установления предельного размера платы за оказание государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.
С 2012 года обмен документами и сведениями, находящимися в ведении органов власти, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг органами государственной власти Республики Татарстан утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.2012 N 674.
В соответствии с изменениями, внесенными в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.2012 N 674 "Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций органами государственной власти Республики Татарстан", начиная с 2019 года Министерством экономики Республики Татарстан осуществляется методологическое сопровождение проектирования межведомственного и межуровневого взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан не только при предоставлении услуг, но и при реализации функций.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" перед субъектами Российской Федерации поставлены новые задачи по повышению эффективности деятельности органов власти и системы оказания ими государственных и муниципальных услуг.
Для реализации указанных задач постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2013 N 136 "О создании государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" создано государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан", определенное координатором системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Основная задача многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан (далее - МФЦ) - обеспечить для населения возможность в одном месте по принципу "одного окна" при минимальных затратах времени получить наиболее востребованные услуги, не обращаясь за ними в органы власти.
В Республике Татарстан создана широкая сеть офисов МФЦ ("Мои документы"), которые функционируют в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Татарстан, а также в сельских поселениях Республики Татарстан с населением свыше 1 тыс. человек.
Система МФЦ республики включает:
государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" (далее - ГБУ "МФЦ") с сетью филиалов по республике;
59 центров оказания государственных и муниципальных услуг ГБУ "МФЦ" в каждом муниципальном районе и по несколько офисов - в городах Казани и Набережные Челны;
1 дополнительный офис (МФЦ для бизнеса) в г. Казани по адресу: ул. Петербургская, д. 28 (Дом предпринимателя);
2 Центра оказания услуг (далее - ЦОУ) на базе отделения Сбербанка в г. Казани по адресу: пр. Победы, д. 62/4, и в г. Набережные Челны по адресу: пр. Сююмбике, д. 16;
281 территориально-обособленное структурное подразделение МФЦ (ТОСП - удаленное окно приема) в сельских поселениях с населением более 1 тыс. человек.
Центры МФЦ в Республике Татарстан предоставляют заявителям (физическим и юридическим лицам) ежедневно более 200 видов государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с перечнем услуг, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.06.2012 N 539 "Об утверждении Примерного перечня государственных, муниципальных и иных услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
Это услуги федеральных органов власти и государственных внебюджетных фондов, услуги региональных органов власти и организаций республики, муниципальные услуги и иные дополнительные услуги.
Перечень услуг постоянно расширяется, количество оказанных услуг растет: в 2016 году - 2,7 млн. фактов оказания услуг; в 2017 году - 3,4 млн. фактов оказания услуг; в 2018 году - 3,7 млн. фактов оказания услуг, в 2019 году - 4,9 млн. фактов оказания услуг.
Для удобства заявителей работает Единая справочная служба - Колл-центр МФЦ, в которую можно обратиться по всем вопросам шесть дней в неделю (в том числе на татарском языке), осуществляется СМС-информирование заявителей о готовности документов.
С 2018 года в МФЦ в отношении отдельных услуг внедрена подача документов в рамках комплексного запроса, когда заявитель подает одно заявление на несколько услуг, что значительно сокращает время приема. В целях оценки качества оказанных федеральных государственных услуг во всех филиалах и отделах МФЦ применяется информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг "Ваш контроль", созданная по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации.
Граждане, получившие услугу федерального органа власти, в том числе при обращении за ней в филиалы и отделы МФЦ республики, имеют возможность оценить качество услуги, выбрав наиболее удобный для себя способ:
принять участие в бесплатном СМС-опросе с официального короткого номера "0919";
оставить отзыв о работе органа власти или ГБУ "МФЦ" на сайте информационно-аналитической системы "Ваш контроль" vashkontrol.ru (в том числе по ссылке через официальный сайт МФЦ mfc16.tatarstan.ru);
оставить оценку через инфоматы "Электронное правительство", установленные в филиалах и отделах МФЦ и в органах власти республики.
Так, согласно информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ, "Ваш контроль") по итогам работы за 2018 год уровень удовлетворенности граждан и субъектов предпринимательства качеством оказания услуг в ГБУ "МФЦ" составил 97 процентов, за 2019 год - 98,16 процента, что значительно превышает федеральный норматив (не менее 90 процентов).
В части повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, осуществляемой в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в республике также проведена определенная работа. В рамках реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
сформирован Единый реестр полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан;
утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;
всеми министерствами и ведомствами Республики Татарстан разработаны административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора);
сформирован и поддерживается в актуальном состоянии Единый реестр административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
проводится мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора);
начиная с 2010 года органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется подготовка статистических сведений и ежегодных докладов по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2011 N 676 "О подготовке докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в субъектах Российской Федерации с 1 января 2014 года предусмотрено законодательное закрепление процедуры оценки регулирующего воздействия, направленной на недопущение введения избыточного административного регулирования и необоснованных избыточных расходов для субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также гражданского общества в целом.
Руководствуясь Методическими рекомендациями по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации, в Республике Татарстан постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1182 "Об утверждении Порядка публичной оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан, принимаемых (издаваемых) исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан" утвержден Порядок публичной оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан, принимаемых (издаваемых) исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан. Для органов местного самоуправления процедура оценки регулирующего воздействия введена в установленном порядке с 2015 года в соответствии с федеральными требованиями. Инструмент оценки регулирующего воздействия является новым направлением работы органов власти, и для полноценного его использования в республике необходимо соответствующее обучение этой работе сотрудников всех отраслевых министерств и ведомств.";
абзац пятнадцатый подраздела "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" раздела II Подпрограммы-1 изложить в следующей редакции:
"В целях информационного обеспечения и поддержки органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в реализации ими своих функций Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу реализует мероприятия по подготовке информационно-аналитических материалов в рамках Государственного заказа. Предоставление указанных материалов пользователям осуществляется с применением современных информационно-коммуникационных технологий. В рамках Государственного заказа проводятся мониторинги показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований республики, мониторинги уровня экономической самодостаточности отдельных хозяйствующих субъектов, мониторинг индикаторов реализации стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан, мониторинг выполнения указов Президента Российской Федерации, мониторинг комплексного социально-экономического развития Республики Татарстан, мониторинг уровня бедности в муниципальных районах Республики Татарстан, а также проводятся научно-исследовательские работы и социологические исследования. Данные по прямым иностранным инвестициям представляет Центральный банк Российской Федерации в открытом доступе на официальном сайте (https://cbr.ru) в разделе "Статистика/ Макроэкономическая финансовая статистика/ Статистика внешнего сектора/ Прямые инвестиции/ Операции" по субъектам, в которых зарегистрированы резиденты, через 195 календарных дней после завершения отчетного периода. Данные по резидентам ТОСЭР представляет Министерство экономического развития Российской Федерации в открытом доступе на официальном сайте в разделе "Приоритетные направления/ Региональное развитие/ Инструменты развития территорий (ОЭЗ, ТОР)/ Территория опережающего развития/ Реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории монопрофильных муниципальных образований" (https://economy.gov.ru/). Сведения представляются через 25 дней после завершения отчетного периода.";
раздел III Подпрограммы-1 изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 14603273,46 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 14493036,76 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 110236,5 тыс. рублей.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||
итого |
бюджет Республики Татарстан |
федеральный бюджет |
|
2014 |
896009,75 |
896009,75 |
- |
2015 |
1249957,16 |
1139720,66 |
110236,5 |
2016 |
1722097,6 |
1722097,6 |
- |
2017 |
1687460,55 |
1687460,55 |
- |
2018 |
1947977,2 |
1947977,2* |
- |
2019 |
2039561,8 |
2039561,8** |
- |
2020 |
1245971,4 |
1245971,4 |
- |
2021 |
1038100,5 |
1038100,5 |
- |
2022 |
1035841,1 |
1035841,1 |
- |
2023 |
870148,1 |
870148,1 |
- |
2024 |
870148,1 |
870148,1 |
- |
Всего |
14603273,46 |
14493036,76 |
110236,5 |
* В том числе 11328,6 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств, полученных в 2017 году на реализацию мероприятий Подпрограммы, освоенный в 2018 году.
** В том числе 18432,0 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств, полученных в 2018 году на реализацию мероприятий Подпрограммы, планируемый к освоению в 2019 году.";
приложения N 1, 2 к Подпрограмме-1 изложить в новой редакции (прилагаются);
в подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2024 годы" (далее - Подпрограмма-2):
в паспорте Подпрограммы-2:
строку "Задачи Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Задачи Подпрограммы |
1. Повышение эффективности финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Обеспечение предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности. 3. Содействие развитию молодежного предпринимательства. 4. Организация предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по принципу "одного окна". 5. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". 6. Поддержка МСП в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции"; |
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам, планируемым к привлечению" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам, планируемым к привлечению |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 10645416,83443 тыс. рублей*, в том числе средства бюджета Республики Татарстан - 7194803,63443 тыс. рублей*, а также планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 3450613,2 тыс. рублей*. (тыс. рублей) |
|||
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
Итого |
|
2018 |
977039,45 |
71405,8* |
1048445,25* |
|
2019 |
1171388,1483** |
1215838,5* |
2387226,6483** |
|
2020 |
1046376,03613** |
482330,8* |
1528706,83613** |
|
2021 |
1000000,0 |
204468,4* |
1204468,4* |
|
2022 |
1000000,0 |
622657,8* |
1622657,8* |
|
2023 |
1000000,0 |
563046,3* |
1563046,3* |
|
2024 |
1000000,0 |
290865,6* |
1290865,6* |
|
Всего |
7194803,63443** |
3450613,2** |
10645416,83443** |
|
Примечание. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов. * Объем ресурсного обеспечения Подпрограммы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета. ** В том числе 111649,62509 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств за счет бюджета Республики Татарстан, полученных в 2018 году на реализацию мероприятий Подпрограммы, планируемый к освоению в 2019 году, и 1327,24 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств за счет бюджета Республики Татарстан, полученных в 2019 году на реализацию мероприятий Подпрограммы, планируемый к освоению в 2020 году"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы":
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, до 65,5 тыс. человек (нарастающим итогом);";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"количества действующих микрозаймов микрофинансовых организаций субъектам малого и среднего предпринимательства до 809 единиц (нарастающим итогом);";
в разделе II Подпрограммы-2:
абзацы десятый - одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"поддержка МСП в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Основные мероприятия Подпрограммы сформированы исходя из цели и задач Подпрограммы. При этом в рамках решения практически каждой из задач предусмотрены мероприятия, направленные на поддержку и развитие предпринимательства как в части увеличения количества предпринимателей, так и в части развития бизнеса, что предусматривает создание новых рабочих мест.";
дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"При разработке мероприятий по поддержке субъектов МСП в Республике Татарстан на 2018-2024 годы учтены данные независимых опросов предпринимателей.";
подраздел "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" раздела II Подпрограммы-2 изложить в следующей редакции:
"Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В рамках реализации задачи по повышению эффективности финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, будут предусмотрены следующие мероприятия:
развитие механизмов предоставления микрозаймов;
развитие гарантийных механизмов поддержки субъектов МСП;
обеспечение деятельности Центра поддержки предпринимательства Республики Татарстан;
обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП в Республике Татарстан;
обеспечение деятельности Центра инноваций социальной сферы;
развитие Центра кластерного развития и кооперации субъектов МСП;
развитие Центра бизнес-инкубирования и кластерного развития;
создание и обеспечение деятельности Регионального центра компетенций по реализации мероприятий по "выращиванию" субъектов МСП;
развитие лизинга оборудования: субсидирование затрат субъектов МСП ("Лизинг-грант");
субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
субсидирование затрат, связанных с оплатой услуг сервисов доставки продуктов питания и еды.
В рамках реализации задачи по обеспечению предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности будут предусмотрены следующие мероприятия:
создание промышленных парков государственной и (или) муниципальной форм собственности;
строительство промышленного парка "Арский";
строительство промышленного парка "Буинск";
строительство объектов инженерной инфраструктуры промышленного парка "Уруссу" в Ютазинском муниципальном районе;
развитие процессов бизнес-инкубирования и обеспечение текущей деятельности бизнес-инкубаторов.
В рамках реализации задачи по содействию развитию молодежного предпринимательства будут предусмотрены мероприятия по вовлечению физических лиц в возрасте до 30 лет в предпринимательскую деятельность.
В рамках реализации задачи по организации предоставления услуг субъектам МСП по принципу "одного окна" будет продолжено предоставление услуг для субъектов МСП в МФЦ для бизнеса.
В рамках реализации задачи по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", будут предусмотрены следующие мероприятия:
развитие региональной гарантийной организации;
развитие государственной микрофинансовой организации;
оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в центрах "Мой бизнес";
развитие региональной гарантийной организации в целях ускоренного развития субъектов МСП в моногородах;
развитие государственных микрофинансовых организаций в целях ускоренного развития субъектов МСП в моногородах;
развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП;
строительство первой очереди промышленного парка "Тюлячи", 2-й этап;
создание индустриального парка на территории Технополиса "Химград" (ООО "Тасма-Инвест-Торг"), 3-й этап;
строительство первой очереди индустриального парка "Саба";
ведение авторского надзора по строительству первой очереди индустриального парка "Саба";
создание и развитие частных промышленных парков;
реализация мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества;
реализация пилотного проекта по применению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" на территории Республики Татарстан.
В рамках реализации задачи по поддержке МСП в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции будут предусмотрены следующие мероприятия:
докапитализация региональной гарантийной организации для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов МСП в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
докапитализация государственной микрофинансовой организации для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов МСП в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
государственная поддержка субъектов МСП, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в целях предоставления управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок займов на развитие их инфраструктуры в размере недополученных доходов от аренды имущества в апреле 2020 года;
государственная поддержка субъектов МСП, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в целях предоставления управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок займов на развитие их инфраструктуры в размере недополученных доходов от аренды имущества в мае 2020 года;
государственная поддержка субъектов МСП, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в целях предоставления управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок займов на развитие их инфраструктуры в размере недополученных доходов от аренды имущества в июне 2020 года.
Кроме того, предусмотрены прочие мероприятия, в том числе:
организация кампаний по информационной поддержке субъектов МСП и популяризации создания собственного бизнеса;
организация системы взаимодействия власти и бизнеса в Республике Татарстан;
обеспечение деятельности государственного казенного учреждения "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан";
строительный надзор для целевого расходования средств по строительству первой очереди промышленного парка "Тюлячи" (2-й этап) и созданию индустриального парка на территории Технополиса "Химград" (ООО "Тасма-Инвест-Торг"), 3-й этап;
строительный надзор для целевого расходования средств по созданию индустриального парка на территории Технополиса "Химград" (ООО "Тасма-Инвест-Торг"), 3-й этап;
оказание информационных услуг по подготовке и передаче статистической информации;
мониторинг конкурентной среды;
оказание поддержки в форме займов управляющим компаниям и резидентам промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок на развитие их инфраструктуры.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы в разрезе целей и задач представлен в приложении к ней.
Срок реализации Подпрограммы: 2018-2024 годы.";
раздел III Подпрограммы-2 изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 10645416,83443 тыс. рублей*, в том числе средства бюджета Республики Татарстан - 7194803,63443 тыс. рублей*, а также планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 3450613,2 тыс. рублей*.
(тыс. рублей) | |||
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
Итого |
2018 |
977039,45 |
71405,8* |
1048445,25* |
2019 |
1171388,1483** |
1215838,5* |
2387226,6483** |
2020 |
1046376,03613** |
482330,8* |
1528706,83613** |
2021 |
1000000,0 |
204468,4* |
1204468,4* |
2022 |
1000000,0 |
622657,8* |
1622657,8* |
2023 |
1000000,0 |
563046,3* |
1563046,3* |
2024 |
1000000,0 |
290865,6* |
1290865,6* |
Всего |
7194803,63443** |
3450613,2** |
10645416,83443** |
Примечание. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
* Объем ресурсного обеспечения Подпрограммы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета.
** В том числе 111649,63 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств за счет бюджета Республики Татарстан, полученных в 2018 году на реализацию мероприятий Подпрограммы, планируемый к освоению в 2019 году, и 1327,24 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств за счет бюджета Республики Татарстан, полученных в 2019 году на реализацию мероприятий Подпрограммы, планируемый к освоению в 2020 году.";
в разделе V Подпрограммы-2:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"увеличение количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, до 65,5 тыс. человек (нарастающим итогом);";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"увеличения количества действующих микрозаймов микрофинансовых организаций субъектам МСП до 809 единиц (нарастающим итогом);";
приложение к Подпрограмме-2 изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан на 2014-2024 годы" (далее - Подпрограмма-3):
в приложении к Подпрограмме-3:
в графе 12 пункта 1.3 цифру "1" заменить цифрой "4";
в графе 13 пункта 4.1 цифры "350" заменить цифрами "412";
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. |
Выделение субсидий СОНКО на проведение конкурса на получение грантов среди обучающихся и студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Республики Татарстан |
МОиН РТ, СОНКО (по согласованию) |
2014-2018 годы |
количество грантополучателей, человек |
3014 |
3000 |
3000 |
3000 |
2919 |
3000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25000,0 БРТ |
в рамках текущей деятельности |
МДМС РТ, СОНКО (по согласованию) |
2019-2024 годы |
количество грантополучателей, человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5792 |
5792 |
5792 |
5792 |
5792 |
5792 |
|
в рамках текущей деятельности"; |
графу 2 пункта 5.8 изложить в следующей редакции:
"Проведение мероприятий по сохранению, развитию, популяризации татарской литературы, в том числе организация перевода татарской литературы на русский, английский и другие языки";
в подпрограмме "Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2024 годы" (далее - Подпрограмма-4):
в паспорте Подпрограммы-4:
строку "Задачи Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Задачи Подпрограммы |
1. Стимулирование предприятий Республики Татарстан к проведению эффективных преобразований, направленных на повышение производительности труда. 2. Создание благоприятных внешних условий и снятие текущих (инфраструктурных, ресурсных, в том числе кадровых, и административных) ограничений для развития и повышения производительности труда на предприятиях Республики Татарстан. 3. Повышение эффективности деятельности предприятий Республики Татарстан с использованием принципов и инструментов методики "Бережливое производство". 4. Реализация региональных проектов "Системные меры по повышению производительности труда" и "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" в Республике Татарстан"; |
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 569439,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 291397,9 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 274973,3 тыс. рублей, за счет средств из внебюджетных источников - 3068,7 тыс. рублей. |
|||||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|||||
итого |
в том числе |
|||||
бюджет Республики Татарстан |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
||||
2015 |
20807,0 |
17738,3 |
- |
3068,7 |
||
2016 |
14500,0 |
14500,0 |
- |
- |
||
2017 |
9957,5 |
9957,5 |
- |
- |
||
2018 |
9957,5 |
9957,5 |
- |
- |
||
2019 |
166521,2 |
36660,0 |
129861,2* |
- |
||
2020 |
85328,0 |
36760,0 |
48568,0* |
- |
||
2021 |
75342,0 |
37050,0 |
38292,0* |
- |
||
2022 |
112126,7 |
37450,0 |
74676,7* |
- |
||
2023 |
37450,0 |
37450,0 |
- |
- |
||
2024 |
37450,0 |
37450,0 |
- |
- |
||
Всего |
569439,9 |
274973,3 |
291397,9 |
3068,7 |
||
* Средства из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан предусмотрены в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"; |
в абзаце семидесятом раздела I Подпрограммы-4 слова "промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство" заменить словами "перечень базовых несырьевых отраслей экономики представлен в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 748 "Об утверждении Методики расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации и Методики расчета отдельных показателей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (с изменением, внесенным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 октября 2019 г. N 659 "О внесении изменения в Методику расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 748 "Об утверждении Методики расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации и Методики расчета отдельных показателей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости");";
в абзаце седьмом раздела II Подпрограммы-4 слова "мероприятий федеральных проектов" заменить словами "региональных проектов";
раздел III Подпрограммы-4 изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 569439,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 291397,9 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 274973,3 тыс. рублей, за счет средств из внебюджетных источников - 3068,7 тыс. рублей. |
||||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||||
итого |
в том числе |
||||
бюджет Республики Татарстан |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
2015 |
20807,0 |
17738,3 |
- |
3068,7 |
|
2016 |
14500,0 |
14500,0 |
- |
- |
|
2017 |
9957,5 |
9957,5 |
- |
- |
|
2018 |
9957,5 |
9957,5 |
- |
- |
|
2019 |
166521,2 |
36660,0 |
129861,2* |
- |
|
2020 |
85328,0 |
36760,0 |
48568,0* |
- |
|
2021 |
75342,0 |
37050,0 |
38292,0* |
- |
|
2022 |
112126,7 |
37450,0 |
74676,7* |
- |
|
2023 |
37450,0 |
37450,0 |
- |
- |
|
2024 |
37450,0 |
37450,0 |
- |
- |
|
Всего |
569439,9 |
274973,3 |
291397,9 |
3068,7 |
|
* Средства из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан предусмотрены в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"; |
абзац двенадцатый раздела IV Подпрограммы-4 дополнить словами "и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.09.2019 N 802 "О мерах по реализации мероприятий, направленных на обеспечение стабильного роста производительности труда на предприятиях Республики Татарстан в рамках федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" в Республике Татарстан".";
таблицу "Индикаторы оценки реализации Подпрограммы" раздела V Подпрограммы-4 изложить в следующей редакции:
"Индикаторы оценки реализации Подпрограммы
Наименование индикаторов |
Целевые индикаторы |
||||||||||
2014 год (оценка) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Индекс производительности труда на предприятиях республики, процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,9 |
100,5 |
101,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Индекс производительности труда на предприятиях - участниках Подпрограммы, процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
105,0 |
105,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Рост производительности труда на крупных и средних предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики Республики Татарстан, в процентах к предыдущему году |
- |
- |
- |
- |
- |
102,2 |
103,1 |
103,9 |
104,5 |
105,2 |
106,3 |
Доля высокопроизводительных рабочих мест в общем количестве рабочих мест на предприятиях республики, процентов |
30,8 |
32,1 |
33,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Темп роста высокопроизводительных рабочих мест в общем количестве рабочих мест на предприятиях обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан, процентов |
- |
- |
- |
103,0 |
105,0 |
106,0 |
108,0 |
108,5 |
108,6 |
108,7 |
108,9 |
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию мероприятий национального проекта и подписавших соглашения о взаимодействии с Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан, единиц (нарастающим итогом) |
- |
- |
- |
- |
- |
не менее 63 |
не менее 89 |
не менее 130 |
не менее 211 |
не менее 286 |
не менее 351 |
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" под региональным управлением (с региональными центрами компетенций - РЦК), единиц (нарастающим итогом) |
- |
- |
- |
- |
- |
не менее 22 |
не менее 38 |
не менее 54 |
не менее 74 |
не менее 94 |
не менее 114 |
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" самостоятельно, единиц (нарастающим итогом) |
- |
- |
- |
- |
- |
не менее 20 |
не менее 22 |
не менее 37 |
не менее 84 |
не менее 124 |
не менее 161 |
Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), человек (нарастающим итогом) |
- |
- |
- |
- |
- |
192 |
368 |
528 |
728 |
928 |
1118 |
Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, человек (нарастающим итогом) |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
216 |
306 |
588 |
768 |
1094"; |
приложение N 2 к Подпрограмме-4 изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие Камского инновационного территориально-производственного кластера на 2015-2021 годы" (далее - Подпрограмма-5):
в пункте 3 подраздела "Участники Кластера (участники Подпрограммы)" раздела I Подпрограммы-5:
слова "группа компаний "Хитон-пласт" заменить словами "ООО "Хитон Пласт 2", слова ООО "Мефро уилз Руссиа Завод Заинск" заменить словами "ООО "Аккурайд Уилз Руссиа";
после слов "ООО "ЭНТЭХ" дополнить словами "ООО "Эко-Сила-НЧ", ООО "Пласт Инжиниринг", ООО "Зиас Машинери Поволжье", ООО "РТИ-КОМПОНЕНТ", ООО "Завод Детали Интерьера", ООО "Техно-Логика", ООО "Органик парк", ООО "Инженерно-производственный центр", ООО "Бетонный завод", ООО "ХАЙЕР ИНДАСТРИ РУС", ООО "КЭР - Инжиниринг", ООО "ТехноАрск", ООО "ЛМР Пласт", ООО "Квадро-Тойс", ООО "СпецПромПрогресс", ОАО "Цеолиты Поволжья";
абзац седьмой подраздела "Характеристика основных мероприятий" раздела II Подпрограммы-5 дополнить предложениями следующего содержания:
"Особое внимание будет уделено участникам Кластера, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, путем оказания информационной, консультационной, финансовой и иной государственной поддержки (в том числе в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2024 годы" настоящей государственной программы). Также с целью поддержки кластерных инициатив участникам Кластера будут предоставлены услуги по разработке технико-экономических обоснований и бизнес-планов, проведению маркетинговых исследований, сертификации, патентованию и прочие услуги по направлениям деятельности Центра кластерного развития.";
в подпрограмме "Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на 2016-2021 годы" (далее - Подпрограмма-6):
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы" паспорта Подпрограммы-6 изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы |
Реализация подпрограммных мероприятий позволит к концу 2021 года достичь следующих результатов: создание нормативной правовой базы Республики Татарстан в сфере интеллектуальной собственности; развитие функциональных направлений в сфере интеллектуальной собственности (создание интеллектуальной собственности, ее охрана, оценка, защита и поддержание прав на нее); совершенствование работы в области управления интеллектуальной собственностью на ведомственном (отраслевом) уровне, в учреждениях науки и образования, организациях творческой, производственной и торговой сфер; повышение уровня значимости интеллектуальной собственности, деятельности творческих работников (новаторов), а также субъектов хозяйствования, использующих интеллектуальную собственность для создания новых рабочих мест и выпуска конкурентоспособной продукции; повышение изобретательской активности предприятий и стимулирование научно-технологического развития отраслей экономики Республики Татарстан; увеличение налоговых поступлений во все уровни бюджета за счет продвижения инновационных проектов на рынки сбыта и внедрения инноваций в производственную сферу; повышение эффективности использования бюджетных средств при практическом применении результатов интеллектуальной деятельности, созданных в ходе выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; повышение международной конкурентоспособности республиканских товаропроизводителей и защиты технологий на внешних рынках; увеличение доли экспорта несырьевой продукции в общем объеме производства Республики Татарстан; повышение инвестиционной привлекательности Республики Татарстан на мировом рынке"; |
в разделе I Подпрограммы-6:
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"а) комплекс мероприятий, предусмотренных Соглашением о сотрудничестве между Роспатентом и Республикой Татарстан в целях содействия созданию благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития изобретательской, патентно-лицензионной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов региона, повышению эффективности реализации федеральных и региональных целевых программ и проектов по развитию науки, инноваций и коммерциализации интеллектуальной собственности, а также предусмотренных Соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации, Роспатентом и Республикой Татарстан о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Республике Татарстан в рамках внедрения Рекомендаций по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в Республике Татарстан;";
в абзаце тридцать девятом слово "целевых" заменить словом "государственных";
абзац сорок седьмой изложить в следующей редакции:
"Необходим системный подход к решению приоритетных задач инновационного развития Российской Федерации и ее регионов, необходима консолидация усилий федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и физических лиц.
Для решения этих проблем необходимо создание регионального интегрированного комплекса охраны и управления интеллектуальной собственностью, элементами которого будут созданные на базе государственного унитарного предприятия Республики Татарстан "Татарстанский центр научно-технической информации" Республиканский центр трансфера технологий и Центр компетенций Республики Татарстан в сфере интеллектуальной собственности.
Республиканский центр трансфера технологий станет одним из ключевых элементов в формировании региональной инновационной системы Республики Татарстан и ее интеграции в национальную инновационную систему России.
Центр компетенций, оказывающий сопутствующие трансферу технологий услуги в сфере интеллектуальной собственности, объединит следующие функциональные направления:
охрана интеллектуальной собственности;
оценка и учет интеллектуальной собственности;
управление правами на результаты интеллектуальной деятельности;
мониторинг использования интеллектуальной собственности и соблюдение законодательства;
формирование интегрированной площадки информационного обмена в сфере интеллектуальной собственности - автоматизированной информационно-аналитической системы "Банк данных "Интеллектуальный потенциал Республики Татарстан";
патентно-информационные, консультационные и юридические услуги;
дополнительное образование в сфере интеллектуальной собственности.
Помимо решения основной задачи - содействия установлению технологического сотрудничества между организациями научно-образовательной сферы, компаниями и предприятиями, это позволит перейти к конкретным мероприятиям по реализации научно-технической и инновационной политики Республики Татарстан, создать возможности для распространения опыта от районов с высоким инновационным потенциалом (г. Казань, г. Набережные Челны, г. Иннополис) на другие муниципальные образования Республики Татарстан, развивать кадровый потенциал инновационной инфраструктуры республики.
Важной составляющей развития рынка интеллектуальной собственности является формирование регионального бренда.
По данным Роспатента, на сегодняшний день в республике зарегистрировано лишь два наименования места происхождения товара. Заинтересованность в использовании наименования места происхождения товара должна проявляться и со стороны администрации муниципальных образований Республики Татарстан. Это связано с тем, что наименование места происхождения товара, сопровождающее товар, указывает на конкретную территорию, географическая среда которой определяет особые свойства товара. Эффективное использование средств индивидуализации может обеспечить существенный вклад в развитие республиканской экономики, станет залогом повышения известности и привлекательности республики, что создаст благоприятные условия для вложения инвестиций в ее развитие. Такие инвестиции могут быть направлены на развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса, организацию новых рабочих мест, развитие туризма, особенно агротуризма, сохранение сельских поселений.
Необходимо стимулировать предпринимательские сообщества регистрировать наименования места происхождения товара и содействовать выведению на зарубежные рынки продукции с соответствующей маркировкой, содействовать созданию и регистрации коллективных товарных знаков, реализовывать мероприятия, направленные на популяризацию продукции и товаропроизводителей Республики Татарстан.
Указанные задачи по развитию рынка интеллектуальной собственности могут быть решены в рамках реализации настоящей Подпрограммы.";
абзац первый раздела II Подпрограммы-6 изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма направлена на реализацию государственной научно-технической политики Республики Татарстан в сфере интеллектуальной собственности и развитие благоприятных условий для создания конкурентоспособной экономики республики, эффективное использование научно-технических результатов и решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан, а также на повышение эффективности деятельности региональной инновационной инфраструктуры.";
раздел V Подпрограммы-6 дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличению доли экспорта несырьевой продукции в общем объеме производства Республики Татарстан;
развитию инфраструктуры рынка интеллектуальной собственности для создания условий инновационного и технологического развития Республики Татарстан;
сокращению цикла коммерциализации прав на результаты интеллектуальной деятельности;
повышению изобретательской активности предприятий и стимулированию научно-технологического развития отраслей экономики Республики Татарстан;
продвижению инновационных проектов на рынки сбыта и внедрения инноваций в производственную сферу, что приведет к увеличению налоговых поступлений во все уровни бюджета.
Формирование государственной политики Республики Татарстан в области управления интеллектуальной собственностью в соответствии с международными нормами значительно повысит международную конкурентоспособность республиканских товаропроизводителей и инвестиционную привлекательность республики как территории с работающим механизмом охраны интеллектуальной собственности. В то же время в Республике Татарстан сформируются защитные механизмы от возможных притязаний зарубежных конкурентов.";
приложение к Подпрограмме-6 изложить в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 сентября 2020 г. N 807 "О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы"
Вступает в силу с 8 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 8 сентября 2020 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 69, 15 сентября 2020 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 августа 2023 г. N 972 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.