Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 04.09.2020 N 416-п
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 05.12.2014 N 508-п
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", Законом Ивановской области от 25.02.2005 N 59-ОЗ "О социальном обслуживании граждан и социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 17.05.2017 N 172-п "Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" и определяет порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание на территории Ивановской области (далее - поставщики социальных услуг).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, регулирующими вопросы социального обслуживания граждан и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный Правительством Ивановской области, - Департамент социальной защиты населения Ивановской области (далее - уполномоченный орган).
1.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", настоящим Порядком, административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, разработка и принятие которого осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Ивановской области.
2. Организация и содержание регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.
2.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок в отношении поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных в сфере социального обслуживания, выполнение предписаний уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.4. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2.5. При осуществлении плановых проверок в рамках регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами уполномоченного органа используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) в отношении всех поставщиков социальных услуг.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поставщиком социальных услуг обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к поставщику социальных услуг обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в отношении поставщиков социальных услуг осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
2.7. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила).
2.8. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска осуществляется распоряжением уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг в Ивановской области и предоставляющих гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги, к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска.
При отсутствии распоряжения уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг в Ивановской области и предоставляющих гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги, к определенной категории риска объект регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания считается отнесенным к категории низкого риска.
2.9. Проведение плановых проверок поставщиков социальных услуг в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении поставщиков социальных услуг, объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания которых отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2.10. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.
2.11. Уполномоченный орган ведет перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, которым присвоены категории риска (далее - перечни).
Включение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в перечни осуществляется на основании распоряжения уполномоченного органа об отнесении к определенной категории риска в соответствии с Правилами, принятого в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.12. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование поставщика социальных услуг, объекта регионального государственного контроля (надзора), в сфере социального обслуживания которого присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место осуществления деятельности поставщика социальных услуг и (или) место нахождения используемого поставщиком социальных услуг производственного объекта;
д) реквизиты распоряжения уполномоченного органа об отнесении к определенной категории риска в соответствии с Правилами, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято распоряжение уполномоченного органа об отнесении к определенной категории риска в соответствии с Правилами.
2.13. Уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из перечней об объектах регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, отнесенных к категориям среднего и умеренного рисков, согласно пункту 2.12 настоящего Порядка.
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.14. По запросу поставщика социальных услуг уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоении его объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.
2.15. Поставщик социальных услуг в порядке, установленном Правилами, вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее его объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания категории риска.
2.16. Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 2.15 настоящего Порядка, в порядке и сроки, установленные Правилами.
3. Заключительные положения
3.1. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченный орган разрабатывает и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р (далее - Перечень показателей).
Актуальная версия Перечня показателей и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещаются уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. Должностные лица уполномоченного органа проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне показателей.
3.3. Должностные лица уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверок.
3.4. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
организации осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Ивановской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги, и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска
1. Общие положения
1.1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Ивановской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги, и (или) используемых ими производственных объектов (далее соответственно - объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, поставщики социальных услуг) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований.
1.2. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
1.3. При оценке вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении уполномоченного органа информация о результатах ранее проведенных проверок поставщиков социальных услуг и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
2. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований
2.1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований (далее - Критерии) применяются путем отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категории риска с учетом следующих значений показателя риска (К):
а) средний риск - в случае, если показатель риска (К) составляет 3,50 балла и выше;
б) умеренный риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 2,81 до 3,49 балла;
в) низкий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет менее 2,80 баллов.
2.2. Значение показателя риска (К) определяется по формуле:
, где:
, - показатели риска, относящиеся настоящими Критериями к определенной категории риска;
- количество показателей риска (, ), используемых для расчета показателя риска (), баллы по которым не равны 0;
- повышающий коэффициент для организаций социального обслуживания, оказывающих социальные услуги в нескольких формах социального обслуживания.
Показатели риска
Значение показателя риска К1
Вид учреждения |
Численность граждан, получивших социальные услуги (среднегодовая) |
Баллы |
Стационарные учреждения социального обслуживания населения граждан пожилого возраста и инвалидов (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детский дом-интернат для умственно отсталых детей) |
400 человек и более |
7 |
от 121 до 399 человек включительно |
6 |
|
120 человек и менее |
5 |
|
Учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (центры социального обслуживания и комплексные центры социального обслуживания) |
400 человек и более |
4 |
от 201 до 399 человек включительно |
3 |
|
200 человек и менее |
2 |
|
Учреждения социального обслуживания семьи и детей (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры социальной помощи семье и детям) |
400 человек и более |
6 |
от 121 до 399 человек включительно |
4 |
|
120 человек и менее |
2 |
Значение показателя риска К2
N п/п |
Наличие выданных предписаний по итогам проверок в сфере социального обслуживания |
Баллы |
1. |
По итогам прошлой проверки |
4 |
2. |
По итогам позапрошлой проверки |
3 |
3. |
По итогам более 2 проверок назад |
2 |
Значение повышающего коэффициента k
N п/п |
Вид учреждения |
Значение коэффициента |
1. |
Стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
1 |
2. |
Учреждения социального обслуживания, оказывающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому |
1 |
3. |
Учреждения социального обслуживания, оказывающие социальные услуги, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания |
1,2 |
4. |
Учреждения социального обслуживания, оказывающие социальные услуги, в том числе в стационарной форме социального обслуживания |
1,3 |
В случае осуществления поставщиками социальных услуг сразу нескольких форм социального обслуживания риск считается по более высокому значению.
3. Критерии возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
Объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, отнесенные к категориям среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям значительного и среднего рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия распоряжения уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Ивановской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги, и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, предписаний об устранении выявленных нарушений и фактов совершения административных правонарушений по статье 9.13, части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 4 сентября 2020 г. N 416-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.