Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками помещений, нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
От имени заявителей могут выступать их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее - представители заявителей).
3. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города. Непосредственное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел организации управления и ликвидации ветхого жилья департамента (далее - отдел департамента).
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги:
- в департамент;
- в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
Информация о департаменте размещена на официальном портале Администрации города.
Информация об МФЦ размещена на официальном портале Администрации города, Портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
4. Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, созданной для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - комиссия), в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Положение).
В случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение пяти лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию, такая оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с пунктом 7 Положения.
5. Административные процедуры, выполняемые Администрацией города (в лице департамента) в составе муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
5.1. Административные процедуры, выполняемые МФЦ в составе муниципальной услуги: прием заявления для предоставления муниципальной услуги.
5.2. При предоставлении муниципальной услуги департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (его территориальными органами) (заключения (акты) в случае если представление указанных документов в соответствии с Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям);
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (его территориальными органами) (запрос выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащей сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом);
- Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (его территориальными органами) (заключения (акты) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям);
- Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (заключения (акты) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям);
- Департаментом социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалидов, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (для признания непригодными для проживания жилых помещений инвалидов (комната, квартира);
- Филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (технический паспорт жилого помещения, для нежилых помещений - технический план);
- Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" (технический паспорт жилого помещения, для нежилых помещений - технический план).
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
6.1. Выдача (направление) заявителю решения Администрации города (в виде муниципального правового акта) и решения комиссии (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
6.2. Выдача заявителю решения комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания инвалида;
6.3. Выдача решения комиссии о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
6.4. Выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления.
7. Срок предоставления муниципальной услуги.
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 календарных дней с даты приема заявления и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
На основании полученного заключения в случаях, предусмотренных подпунктом 6.1 пункта 2 раздела II настоящего административного регламента, Администрация города в течение 30 календарных дней со дня получения заключения принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издает муниципальный правовой акт с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - пять календарных дней со дня принятия одного из указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента решений (срок входит в общий срок предоставления муниципальной услуги).
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) и получения на них ответов;
- выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги с учетом приема, регистрации, рассмотрения поступившего заявления, формирования и направления межведомственных запросов (при необходимости), получение на них ответов, принятия решения, а также выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
- 35 календарных дней с даты приема заявления (решение комиссии в виде заключения);
- 65 календарных дней с даты приема заявления (решение Администрации города в виде муниципального правового акта).
8. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на Едином и региональном порталах, а также на официальном портале Администрации города.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (форма заявления в приложении к настоящему административному регламенту);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
При обращении заявителя лично, представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Представитель заявителя представляет документ, подтверждающий право подачи заявления от имени заявителя (доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным органам или органам местного самоуправления организаций:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план (филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений");
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора в случае если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям (Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
- заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалидов, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (для признания непригодными для проживания жилых помещений инвалидов (комната, квартира).
Документы и сведения, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
11. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
12. Способы получения заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- у специалиста отдела департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- при обращении в МФЦ.
13. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель указывает способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
14. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в департамент;
- посредством почтового отправления в департамент;
- посредством личного обращения в МФЦ.
15. Запрещается требовать от заявителя:
15.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
15.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон 210-ФЗ) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
15.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона 210-ФЗ.
15.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
17. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
18. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- непредставления заявителем документа(ов), предусмотренного(ых) пунктом 9 раздела II настоящего административного регламента, и невозможности истребования документов, запрашиваемых на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия.
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
21. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступивший посредством почтовой связи, регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления в департамент.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, принятый при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и передача его в департамент работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
22. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Оборудование помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, осуществляется с учетом технических возможностей муниципального образования.
23. Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
24. Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
25. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность информирования заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги в форме устного или письменного информирования;
- полнота информирования заявителей специалистами отдела департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
Информирование о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
- письменной (при письменном обращении заявителя, а также по электронной почте и факсу);
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги, в форме информационных (текстовых) материалов;
- на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг;
- посредством сети "Интернет" в форме информационных материалов на официальном портале Администрации города.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются департаментом заявителю в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
Ответ на письменное обращение по вопросу получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения в департаменте.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в течение семи календарных дней с момента регистрации обращения в департаменте.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет:
- департамент;
- МФЦ.
Информирование заявителей о ходе выполнения запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляет департамент.
Взаимодействие заявителей с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги осуществляется при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги. Продолжительность такого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
26. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
27. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией города.
28. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.