В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом "а" пункта 1 статьи 31.2"
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 7 сентября 2020 г. N 567-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп
1. Пункт 1 дополнить новым подпунктами 20 и 21 следующего содержания:
"20) Порядок предоставления государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений), являющимся теплоснабжающими организациями, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения;
21) Порядок предоставления государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений), осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению.".
2. Дополнить Порядком предоставления государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений), являющимся теплоснабжающими организациями, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 октября 2013 г. N 487-пп
Порядок
предоставления государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений), являющимся теплоснабжающими организациями, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", областным законом от 2 июля 2012 года N 512-32-ОЗ "Об установлении лиц, имеющих право на льготы по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций", государственной программой Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области", утвержденной настоящим постановлением (далее - государственная программа), устанавливает порядок и условия предоставления государственным и муниципальным учреждениям, не являющимся казенными учреждениями, являющимся теплоснабжающими организациями (далее - теплоснабжающие организации), грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы N 3 государственной программы.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство).
3. Предоставление субсидии осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и доведенными лимитами бюджетных обязательств.
4. Критерием отбора теплоснабжающей организации для получения субсидии является установление на текущий календарный год агентством по тарифам и ценам Архангельской области для данной организации тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (далее соответственно - агентство, экономически обоснованный тариф на тепловую энергию), превышающих тарифы на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению (далее - льготные тарифы на тепловую энергию).
Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям после установления агентством для данных организаций экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию и льготных тарифов на тепловую энергию на текущий календарный год.
5. Целью предоставления субсидии является возмещение теплоснабжающим организациям недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения.
II. Условия заключения договора и предоставления субсидий
6. Предоставление субсидий осуществляется министерством на основании заключенных с теплоснабжающими организациями договоров о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения, на текущий финансовый год (далее - договоры).
7. Теплоснабжающие организации в целях заключения договора должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) не являться получателем субсидии из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
2) являться государственным (муниципальным) бюджетным или автономным учреждением.
Положения пункта 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации к теплоснабжающей организации в рамках настоящего Порядка не применяются.
8. Для заключения договора теплоснабжающая организация представляет в министерство следующие документы (далее соответственно - заявитель, документация):
1) заявление о заключении договора, в обязательном порядке включающее в себя сведения о получении (неполучении) субсидии из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы теплоснабжающей организации, в случае, если данное лицо не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени теплоснабжающей организации.
9. Для заключения договора заявитель вправе представить в министерство следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка;
2) копию постановления агентства.
Министерство самостоятельно запрашивает документы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, в случае если заявитель не предоставил их по собственной инициативе в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Документация, предусмотренная пунктом 8 настоящего Порядка, составляется в свободной форме и предоставляется в одном экземпляре.
Документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, представляется в виде подлинника или копии документа. Копия документа должна быть заверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, и документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящего Порядка (в случае представления их заявителем по собственной инициативе), принимает решение об отказе в заключении договора в следующих случаях:
1) представление документации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, оформление которой не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 8 и пункта 10 настоящего Порядка;
2) представление документации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) представление документации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, содержащей недостоверные сведения;
4) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
5) несоответствие заявителя критерию, установленному пунктом 4 настоящего Порядка.
Решение об отказе в заключении договора направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Решение министерства об отказе в заключении договора может быть обжаловано заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12. В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в заключении договора, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, министерство направляет заявителю (далее - получатель субсидии) для рассмотрения и подписания проект договора по форме, утверждаемой постановлением министерства, соответствующего требованиям статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривающего в том числе:
1) базовые величины и порядок расчета размера субсидии;
2) порядок определения объема тепловой энергии, поставленной теплоснабжающей организацией населению и потребителям, приравненным к населению, используемого для расчета размера субсидии;
3) подтверждение объемных показателей, используемых для расчета размера субсидии, данными бухгалтерского учета.
13. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет в министерство подписанный со своей стороны проект договора.
14. Получатели субсидии ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство расчеты фактической потребности в средствах субсидии по форме, утвержденной постановлением министерства (далее соответственно - расчеты), в том числе путем заполнения соответствующих форм в государственной информационной системе Архангельской области "Комплексная информационно-аналитическая система Архангельской области".
15. Для расчета размера субсидии принимаются следующие базовые величины:
а) установленные постановлением агентства для получателя субсидии:
льготный тариф на тепловую энергию (без НДС);
экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (без НДС);
б) объем тепловой энергии, поставленный получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, в точках учета тепловой энергии на нужды теплоснабжения (для отопления и горячего водоснабжения), определенный по показаниям приборов учета тепловой энергии и (или) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", определенный расчетным путем по нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в порядке, установленном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", с учетом продолжительности отопительного периода, принятой при расчете нормативов.
Объем тепловой энергии, поставленный населению и потребителям, приравненным к населению, подтверждается данными бухгалтерского учета за отчетный период.
Размер субсидии для получателя субсидии рассчитывается по формуле:
СТ = Vнас x (Т - Тнас),
где:
СТ - размер субсидии получателя субсидии, рублей;
Vнас - объем тепловой энергии, поставленный получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, в точках учета тепловой энергии на нужды теплоснабжения (для отопления и горячего водоснабжения), определенный по показаниям приборов учета тепловой энергии и (или) в случаях, допускаемых Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", определенный в установленном порядке расчетным путем по нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, с учетом продолжительности отопительного периода, принятой при расчете нормативов потребления коммунальных услуг, Гкал;
Т - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (без НДС), рублей/Гкал;
Тнас - льготный тариф на тепловую энергию (без НДС), рублей/Гкал.
16. Министерство до 20 числа месяца, следующего за отчетным, проверяет представленные получателями субсидии расчеты и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
17. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка, министерство в течение двух рабочих дней уведомляет получателя субсидии о принятом решении посредством государственной информационной системы Архангельской области "Комплексная информационно-аналитическая система Архангельской области". Министерство принимает распоряжение о предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней со дня поступления на лицевой счет министерства средств областного бюджета на предоставление субсидии.
Субсидия перечисляется министерством в течение пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на счет получателя субсидии, указанный в договоре.
18. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае:
1) непредставления расчетов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;
2) представления документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
3) представления расчетов с нарушением сроков, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в текущем месяце по основанию, указанному в подпункте 3 настоящего пункта, субсидия предоставляется в следующем месяце в соответствии с пунктами 14-18 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Министерство до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области сводный расчет фактической потребности в средствах субсидии.
III. Осуществление контроля за использованием средств субсидий
19. Министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки). Проверки проводятся в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 года N 58-пп, согласно ежегодному плану осуществления финансового контроля, утвержденному министерством на текущий финансовый год.
Для подтверждения получателем субсидии объемов тепловой энергии, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка, при проведении проверок в министерство представляются следующие документы и (или) копии документов, заверенные уполномоченным лицом получателя субсидии и печатью (при наличии):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом "б" пункта 15"
1) регистры бухгалтерского учета;
2) первичные учетные документы и документы, подтверждающие реализацию (отпуск) тепловой энергии населению (платежные документы (квитанции), сводные ведомости (реестры) платежных документов, сведения (реестры) о начислениях населению информационно-расчетных центров и (или) иные подтверждающие документы).
Платежные документы (квитанции), выставленные населению, могут быть представлены получателем субсидии в виде электронных документов, записанных на электронном носителе информации, либо посредством передачи их по информационно-телекоммуникационным сетям.
Первичные учетные документы и (или) их копии предоставляются в министерство на бумажном носителе и должны содержать наименования должностей лиц, совершивших сделку, операции и ответственных за ее оформление, а также их подписи с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц, печати (при наличии).
Представление в министерство первичных учетных документов с использованием электронной подписи в целях исполнения настоящего Порядка не допускается.
Документация, предусмотренная настоящим пунктом, составляется в соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и представляется в одном экземпляре.
Министерство вправе в договоре установить сроки и формы представления дополнительной отчетности.
20. В случае выявления министерством и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и условий договора средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня предъявления министерством и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области соответствующего требования.
В случае выявления получателем субсидии нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий договора (далее - нарушения), получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений направляет в министерство соответствующее уведомление. Уведомление составляется в свободной форме и содержит сведения о сумме и объемах выявленных нарушений.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления предъявляет получателю субсидий требование о возврате субсидии. Средства субсидий подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня предъявления министерством соответствующего требования.
В случае прекращения получателями субсидии регулируемой деятельности дебиторская задолженность подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 дней со дня прекращения регулируемой деятельности.
21. Учет кредиторской задолженности за отчетный финансовый год производится министерством в текущем финансовом году на основании расчетов фактической потребности в средствах субсидий за декабрь отчетного финансового года, представленных в рамках договоров, заключенных на отчетный финансовый год.
Перечисление кредиторской задолженности осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня подписания получателями субсидии и министерством актов сверки взаимных расчетов по субсидии за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января текущего финансового года.
22. При невозврате средств субсидии в срок, установленный пунктом 20 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании субсидии, а также пени за просрочку ее возврата.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок для обращения в суд не является пресекательным.".
3. Дополнить Порядком предоставления государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений), осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 октября 2013 N 487-пп
Порядок
предоставления государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений), осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению
I. Общие положения
1. Настоящий порядок, разработанный в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", областным законом от 26 сентября 2014 года N 168-10-ОЗ "Об установлении лиц, имеющих право на льготы по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение", государственной программой Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области", утвержденной настоящим постановлением (далее - государственная программа), устанавливает порядок и условия предоставления государственным и муниципальным учреждениям, не являющимися казенными учреждениями, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства) грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, организациям (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы N 3 государственной программы.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и доведенными лимитами бюджетных обязательств.
4. Критерием отбора организации водопроводно-канализационного хозяйства для получения субсидии является установление на текущий календарный год постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области (далее соответственно - агентство, постановление агентства) для данной организации тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, на услуги водоотведения, на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду), для прочих потребителей, превышающих тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, на услуги водоотведения, на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду), для населения и потребителей, приравненных к населению (далее соответственно - экономически обоснованные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения).
Субсидии предоставляются организациям водопроводно-канализационного хозяйства после установления агентством для данных организаций экономически обоснованных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на текущий календарный год.
5. Целью предоставления субсидии является возмещение организациям водопроводно-канализационного хозяйства недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
II. Условия заключения договора и предоставления субсидии
6. Предоставление субсидий осуществляется министерством на основании заключенных с организациями водопроводно-канализационного хозяйства договоров о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, на текущий финансовый год (далее - договоры).
7. Организации водопроводно-канализационного хозяйства в целях заключения договора должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) не являться получателем субсидии из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
2) являться государственным (муниципальным) бюджетным или автономным учреждением.
Положения пункта 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации к организации водопроводно-канализационного хозяйства в рамках настоящего Порядка не применяются.
8. Для заключения договора организация водопроводно-канализационного хозяйства представляет в министерство следующие документы (далее соответственно - заявитель, документация):
1) заявление о заключении договора, в обязательном порядке включающее в себя сведения о получении (неполучении) субсидии из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы организации водопроводно-канализационного хозяйства, в случае, если данное лицо не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации водопроводно-канализационного хозяйства.
9. Для заключения договора заявитель вправе представить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка;
2) копию постановления агентства.
Министерство самостоятельно запрашивает документы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, в случае если заявитель не представил их по собственной инициативе в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Документация, предусмотренная пунктом 8 настоящего Порядка, составляется в свободной форме и представляется в одном экземпляре.
Документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, представляется в виде подлинника или копии документа. Копия документа должна быть заверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, и документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящего Порядка (в случае представления их заявителем по собственной инициативе), принимает решение об отказе в заключении договора в следующих случаях:
1) представление документации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, оформление которой не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 8 и пункта 10 настоящего Порядка;
2) представление документации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) представление документации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, содержащей недостоверные сведения;
4) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
5) несоответствие заявителя критерию, установленному пунктом 4 настоящего Порядка.
Решение об отказе в заключении договора направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Решение министерства об отказе в заключении договора может быть обжаловано заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12. В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в заключении договора, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, министерство направляет заявителю (далее - получатель субсидии) для рассмотрения и подписания проект договора по форме, утверждаемой постановлением министерства, соответствующего требованиям статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривающего в том числе:
1) базовые величины и порядок расчета размера субсидии;
2) порядок определения объема питьевой воды (питьевого водоснабжения), технической воды, горячей воды (в части компонента на холодную воду) и (или) услуг водоотведения, реализованных населению и потребителям, приравненным к населению, используемого для расчета размера субсидии;
3) подтверждение объемных показателей, используемых для расчета размера субсидии, данными бухгалтерского учета;
13. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет в министерство подписанный со своей стороны проект договора.
14. Получатели субсидий ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство расчеты фактической потребности в средствах субсидий по форме, утвержденной постановлением министерства (далее - расчеты), в том числе путем заполнения соответствующих форм в государственной информационной системе Архангельской области "Комплексная информационно-аналитическая система Архангельской области".
15. Для расчета размера субсидии используются следующие базовые величины:
1) установленные постановлением агентства для получателя субсидии:
льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
экономически обоснованные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
2) объемы питьевой воды, технической воды, горячей воды и (или) услуг водоотведения, реализованные получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, определенные на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - на основании нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме".
Объемы питьевой воды, технической воды, горячей воды и (или) услуг водоотведения, реализованные получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, подтверждаются данными бухгалтерского учета за отчетный период.
Размер субсидии для получателя субсидии рассчитывается по формуле:
СВ = Спв + Ств + Сгв + Ск,
где:
СВ - размер субсидии для получателя субсидии, рублей;
а) в случае установления агентством для получателя субсидии льготных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) ниже уровня экономически обоснованных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) размер субсидии рассчитывается по формуле:
Спв = (Тпвпр - Тпвн) x Vпвн,
где:
Спв - размер субсидии (в части питьевой воды), рублей;
Тпвпр - экономически обоснованный тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) (без НДС), рублей/куб. м;
Тпвн - льготный тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) (без НДС), рублей/куб. м;
Vпвн - объем питьевой воды, реализованный получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, куб. м;
б) в случае установления постановлением агентства для получателя субсидии льготных тарифов на техническую воду ниже уровня экономически обоснованных тарифов на техническую воду размер субсидии рассчитывается по формуле:
Ств = (Ттвпр - Ттвн) x Vтвн,
где:
Ств - размер субсидии (в части технической воды), рублей;
Ттвпр - экономически обоснованный тариф на техническую воду (без НДС), рублей/куб. м;
Ттвн - льготный тариф на техническую воду (без НДС), рублей/куб. м;
Vтвн - объем технической воды, реализованный получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, куб. м;
в) в случае установления постановлением агентства для получателя субсидии льготных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения ниже уровня экономически обоснованных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения размер субсидии рассчитывается по формуле:
Сгв = (Тгвпр - Тгвн) x Vгвн,
где:
Сгв - размер субсидии (в части компонента на холодную воду в закрытой системе горячего водоснабжения), рублей;
Тгвпр - экономически обоснованный тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду (без НДС), рублей/куб. м;
Тгвн - льготный тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду) (без НДС), рублей/куб. м;
Vгвн - объем горячей воды (горячего водоснабжения) в закрытой системе горячего водоснабжения, реализованный получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, куб. м;
г) в случае установления постановлением агентства для получателя субсидии льготных тарифов на водоотведение ниже уровня экономически обоснованных тарифов на водоотведение размер субсидии рассчитывается по формуле:
Ск = (Ткпр - Ткн) x Vкн,
где:
Ск - размер субсидии (в части водоотведения), рублей;
Ткпр - экономически обоснованный тариф на водоотведение (без НДС), рублей/куб. м;
Ткн - льготный тариф на водоотведение (без НДС), рублей/куб. м;
Vкн - объем услуг водоотведения, реализованный получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, куб. м.
16. Министерство в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, проверяет представленные получателями субсидий расчеты и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
17. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка, министерство в течение двух рабочих дней уведомляет получателя субсидии о принятом решении посредством государственной информационной системы Архангельской области "Комплексная информационно-аналитическая система Архангельской области". Министерство принимает распоряжение о предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней со дня поступления на лицевой счет министерства средств областного бюджета на предоставление субсидии.
Субсидия перечисляется министерством в течение пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на счет получателя субсидии, указанный в договоре.
18. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае:
1) непредставления расчетов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;
2) представления расчетов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
3) представления документов с нарушением сроков, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в текущем месяце по основанию, указанному в подпункте 3 настоящего пункта, субсидия предоставляется в следующем месяце в соответствии с пунктами 14-18 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Министерство в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области сводный расчет фактической потребности в средствах субсидий.
III. Осуществление контроля за использованием средств субсидий
19. Министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки). Проверки проводятся в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 года N 58-пп, согласно ежегодному плану осуществления финансового контроля, утвержденному министерством на текущий финансовый год.
Для подтверждения получателем субсидии объемов питьевой воды, технической воды, горячей воды и (или) услуг водоотведения, предусмотренных подпунктом "б" пункта 15 настоящего Порядка, при проведении проверок в министерство представляются следующие документы и (или) копии документов, заверенные уполномоченным лицом получателя субсидии и печатью (при наличии):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом 2 пункта 15"
1) регистры бухгалтерского учета;
2) первичные учетные документы и документы, подтверждающие реализацию объемов питьевой воды, технической воды, горячей воды и (или) услуг водоотведения населению (платежные документы (квитанции), сводные ведомости (реестры) платежных документов, сведения (реестры) о начислениях населению информационно-расчетных центров и (или) иные подтверждающие документы).
Платежные документы (квитанции), выставленные населению, могут быть представлены получателем субсидии в виде электронных документов, записанных на электронном носителе информации, либо посредством передачи их по информационно-телекоммуникационным сетям.
Первичные учетные документы и (или) их копии представляются в министерство на бумажном носителе и должны содержать наименования должностей лиц, совершивших сделку, операции и ответственных за ее оформление, а также их подписи с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц, печати (при наличии).
Представление в министерство первичных учетных документов с использованием электронной подписи в целях исполнения настоящего Порядка не допускается.
Документация, предусмотренная настоящим пунктом, составляется в соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и представляется в одном экземпляре.
Министерство вправе в договоре установить сроки и формы представления дополнительной отчетности.
20. В случае выявления министерством и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также недостижения показателей результата предоставления субсидии и условий договора средства субсидий подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня предъявления министерством и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области соответствующего требования.
В случае выявления получателем субсидии нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий договора (далее - нарушения), получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений направляет в министерство соответствующее уведомление. Уведомление составляется в свободной форме и содержит сведения о сумме и объемах выявленных нарушений.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления предъявляет получателю субсидий требование о возврате субсидии. Средства субсидий подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня предъявления министерством соответствующего требования.
21. Учет кредиторской задолженности за отчетный финансовый год производится министерством в текущем финансовом году на основании расчетов фактической потребности в средствах субсидии за декабрь отчетного финансового года, представленных в рамках договоров на отчетный финансовый год.
Перечисление кредиторской задолженности осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня подписания получателями субсидии и министерством актов сверки взаимных расчетов по субсидии за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае прекращения получателями субсидии регулируемой деятельности дебиторская задолженность подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента прекращения регулируемой деятельности.
22. При невозврате средств субсидии в срок, установленный пунктом 20 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании субсидии, а также пени за просрочку ее возврата.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок для обращения в суд не является пресекательным.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 7 сентября 2020 г. N 567-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 сентября 2020 г. N 2900202009080004