Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Которовского сельского поселения
от 22.06.2020 года N 18
Муниципальная программа
Которовского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Которовском сельском поселении"
14 апреля 2021 г.
1. Паспорт муниципального программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Которовском сельском поселении"
Наименование программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Которовском сельском поселении (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 N 145-ФЗ; - Устав Которовского сельского поселения; |
Цель Программы |
Создание на территории Которовского сельского поселения условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки |
Задачи Программы |
1. Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением адресной методической, информационной, консультативной поддержки. 3. Устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъекта малого и среднего бизнеса. 4. Совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 5. Повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса; 6. Создание условий для увеличения занятости населения. 7. Привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития. 8. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа. |
Разработчик Программы |
Администрация Которовского сельского поселения
Администрация Которовского сельского поселения |
Сроки реализации Программы |
2020-2023 годы |
Исполнители Программы |
Администрация Которовского сельского поселения, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, юридические и физические лица - предприниматели Которовского сельского поселения |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств бюджета Которовского сельского поселения составляют 40 тыс. рублей, в том числе и по годам: 2020 г. - 10 тыс. рублей, 2021 г. - 10 тыс. рублей, 2022 г. - 10 тыс. рублей, 2023 г. - 10 тыс. рублей. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
1. Увеличение количества вновь создаваемых и сохранение действующих субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Увеличение количества рабочих мест. 3. Увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса. 4. Повышение качества товаров и услуг, предоставляемых населению за счет усиления конкуренции. 5. Увеличение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Приложение N 1 к муниципальной целевой Программе "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Которовского сельского поселения" |
II. Анализ состояния субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Которовского сельского поселения
Настоящая муниципальная программа "Развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Которовского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с учетом рекомендаций Комитета по развитию предпринимательства Волгоградской области; законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Анализ развития субъектов малого и среднего бизнеса проведен на основе статистических данных за 2019 год. На 1 января 2020 года на территории Которовского сельского поселения действуют 9 индивидуальных предпринимателя.
Общая численность работающих ИП по итогам 2019 года составила 9 человек.
Индивидуальные предприниматели работают в сфере оптово - розничной торговли.
Здесь занято 9 человек от общего числа индивидуальных предпринимателей, что составляет - 100%.
Доля розничного товарооборота индивидуальных предпринимателей составляет 95% от общего его объема в целом по Которовскому сельскому поселению.
III. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на проведенную работу индивидуальными предпринимателями на территории Которовского сельского поселения, к настоящему времени не удалось охватить в полном объеме инновационную деятельность, привлечь внешние инвестиции, решить вопросы занятости трудоспособного населения.
Увеличение темпов наращивания потенциала субъектов малого и среднего бизнеса не может быть получено, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднего предпринимательства.
Проблемы, сдерживающие развитие субъектов малого и среднего бизнеса, во многом вытекают из макроэкономической ситуации настоящего периода:
- действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
- отсутствие стартового капитала и недостаток знаний для успешного начала предпринимательской деятельности;
- ограниченный спектр финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (отсутствие системы гарантирования и страхования кредитов, отсутствие механизма предоставления льгот банками, лизинговыми и страховыми компаниями, слабое кредитно-инвестиционное обслуживание);
- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля);
- недостаток кадров рабочих специальностей для субъектов малого и среднего бизнеса;
- слабая консультационно-информационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;
- несовершенство системы учета и отчетности по малому предпринимательству.
Решение проблемы поддержки малого предпринимательства возможно только путем разработки программно-целевого инструмента. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, обеспечивающий реализацию мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки. На становление и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывают следующие факторы:
- несовершенство законодательства в части несоответствия вновь принимаемых законодательных актов действующим правовым нормам;
- нестабильная налоговая политика;
- ограниченное бюджетное финансирование, отсутствие разработанных и законодательно утвержденных нормативов отчисления бюджетных средств на поддержку и развитие субъектов малого и среднего бизнеса;
Все это создает предпосылки для "ухода в тень" малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, нарушению положений Трудового кодекса РФ по отношению к наемным работникам, занижению уровня официальной заработной платы.
Анализ факторов влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, их общественных объединений и органов местного самоуправления.
IV. Цель и задачи программы, приоритетные направления развития субъектов малого и среднего бизнеса
Цель программы - создание на территории Которовского сельского поселения благоприятных условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета, на основе формирования эффективных механизмов поддержки.
Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением методической, информационной, консультационной;
- устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего бизнеса;
- совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;
- создание условий для увеличения занятости населения;
- привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.
Указанные цели и задачи соответствуют социально-экономической направленности развития Которовского сельского поселения.
Важными и приоритетными направлениями развития малого предпринимательства, как на государственном, так и на уровне поселения признаны:
- жилищно-коммунальное;
- образовательное;
- спортивно-оздоровительное;
- благоустройство;
- растениеводство
- животноводство
Наличие монополии, недостаточное количество, а порой и полное отсутствие предприятий в этих сферах влияют не только на стоимость предоставляемых услуг, но и на их качество.
Сегодня в поселении есть реальная возможность развития за счет малых предприятий таких сфер экономики, как:
- инновационная деятельность;
- расширение и качественное улучшение деятельности по оказанию бытовых услуг населению;
- производство продукции растениеводства;
- производство продукции животноводства;
- предоставления услуг направленных на улучшение экологии и природопользования, включая сбор и вывоз твердых бытовых коммунальных отходов.
Для решения поставленных задач Программа содержит перечень конкретных мероприятий, нацеленных на обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Которовского сельского поселения.
Мероприятия программы вместе с тем строятся с учетом потребностей администрации поселения в обеспечении мониторинга и экономического анализа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, информационного обмена, проведении исследований по проблемам субъектов малого и среднего предпринимательства и сгруппированы в пять разделов, характеризующих основные направления поддержки субъектов малого и среднего бизнеса:
- нормативно-правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие консультационной, организационно методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства на товарные рынки.
V. Объем планируемых финансовых ресурсов и источники финансирования программы
Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств бюджета Которовского сельского поселения в размере 40 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 г. - 10 тыс. рублей,
2021 г. - 10 тыс. рублей,
2022 г. - 10 тыс. рублей,
2023 г. - 10 тыс. рублей
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Реализация мероприятий программы предполагает создать условия для сохранения действующих и вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях субъектов малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории Которовского сельского поселения.
По итогам реализации программы планируется получить следующие результаты:
- привлечение инвестиций в малое предпринимательство;
- увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенными на территории Которовского сельского поселения;
- рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;
- повышение качества товаров и услуг, предоставляемых населению за счет усиления конкуренции;
- увеличение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.
VII. Срок реализации программы
Реализация программы рассчитана на 2020 - 2023 годы и осуществляется в два этапа:
I этап. Проводится анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Которовского сельском поселении, и уточняются показатели его развития, совершенствуется система содействия развитию малого и среднего предпринимательства, разрабатываются проекты нормативных правовых актов по вопросам субъектов малого и среднего предпринимательства. (Этот период охватывает 2020 год).
II этап. Развиваются действующие и создаются новые малые и средние предприятия в приоритетных отраслях, структуры поддержки малого и среднего предпринимательства, развивается информационное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства. (Этот период охватывает 2020 - 2023 годы).
VIII. Управление Программой и контроль за ее реализацией
Формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией Которовского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области.
Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Которовского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области.
Администрация Которовского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области является заказчиком муниципальной программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.
Администрация Которовского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области осуществляет:
- подготовку предложений по актуализации мероприятий Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Касимовского муниципального района Рязанской области, ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;
- подготовку предложений по привлечению организаций для реализации мероприятий Программы;
- мониторинг выполнения Программы в целом и входящих в ее состав мероприятий.
IX. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Которовском сельском поселении, что будет способствовать созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения.
Целевыми показателями достижения целей и решения задач Программы являются:
- увеличение количества индивидуальных предпринимателей на 1 ед. ежегодно;
- увеличение количества рабочих мест на 2 ед. ежегодно;
- увеличение доли налоговых поступлений в муниципальный бюджет на 5% ежегодно.(Приложение N 2 к программе).
Результатами реализации мероприятий Программы на территории Которовского сельского поселения будут являться:
- рост количества индивидуальных предпринимателей;
- создание новых рабочих мест и повышение заработной платы в сфере предпринимательской деятельности и доходов населения;
- увеличение доли налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов предпринимательской деятельности;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами;
- укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимательства.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится в соответствии с Порядком проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным Постановлением Администрации Которовского сельского поселения.
Приложение дополнено разделом X с 25 мая 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Которовское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 14 апреля 2021 г. N 15
X. Условия и порядок оказания муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
Субъекты малого и среднего предпринимательства должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Которовского сельского поселения Касимовского муниципального района, не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, и соответствовать требованиям ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Перечень документов для субъектов малого и среднего предпринимательства для получения муниципальной поддержки:
копии регистрационных документов;
копии учредительных документов;
справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
бизнес-план.
Критерии оценки конкурсных проектов:
соответствие представленных материалов конкурсной документации;
соответствие основного вида деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетным направлениям развития предпринимательства в Которовском сельском поселении Касимовского муниципального района Рязанской области;
создание новых рабочих мест;
уровень заработной платы работников;
уровень налоговых отчислений в бюджеты всех уровней;
соответствие условиям долевого финансирования.
К участию в муниципальной поддержке не допускаются:
1. кредитные организации, страховые организации, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;
2. участники соглашений о разделе продукции;
3. субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4. субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся в порядке, установленным законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5. субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие риэлтерскую деятельность и сдачу в наем жилых и нежилых помещений (за исключением гостиниц), торговых мест;
6. субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие розничную и оптовую реализацию подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов), а также пива и слабоалкогольной продукции.
В оказании поддержки отказывается в случае, если:
1) не представлены документы, определенные муниципальной программой в т.ч. нормативными правовыми актами, определяющими механизм реализации муниципальной программы или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:
государственная регистрация организации инфраструктуры должна быть на территории Которовского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области;
деятельность организации инфраструктуры, в соответствии с уставом организации, направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Которовском сельском поселении Касимовского муниципального района Рязанской области;
наличие на праве собственности или ином законном основании помещения (помещений), необходимого для ведения уставной деятельности;
обеспеченность персоналом, опыт работы и квалификация которого подтверждены соответствующими документами;
отсутствие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетной системой Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами и не исполненных в срок обязательств по государственным контрактам;
осуществление деятельности, направленной на развитие системы малого и среднего предпринимательства в Которовском сельском поселении Касимовского муниципального района Рязанской области, не менее трех лет;
не находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства.
Обращения субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы рассматриваются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, определяющих механизм реализации муниципальной программы. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства информируется о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Получатели муниципальной поддержки включаются в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Документы, предусматривающие механизм реализации мероприятий муниципальной программы, утверждаются администрацией муниципального образования - Которовское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
Порядок предоставления за счет средств бюджета муниципального образования - Которовское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий муниципальной программы, утверждается администрацией муниципального образования - Которовское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Которовское сельское поселение Касимовского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.