Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Проверочный лист
(список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) по федеральному контролю качества образования
Настоящая форма проверочного листа (списка основных контрольных вопросов) применяется при проведении должностными лицами Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) плановых проверок в рамках осуществления федерального контроля качества образования за соблюдением обязательных требований.
Предмет плановой проверки ограничивается требованиями, изложенными в форме проверочного листа.
1. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора))
2. Проверочный лист утвержден приказом Минобрнауки РС (Я) от "_" _______ 20__ г. N ______.
3. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя:
_________________________________________________________________________
4. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты:
_________________________________________________________________________
5. Реквизиты приказа руководителя, заместителя руководителя Министерства образования и науки РС (Я) о проведении проверки:
_________________________________________________________________________
(дата и номер документа, должность, фамилия и инициалы должностного лица
подписавшего приказ)
6. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок:
_________________________________________________________________________
7. Должность, фамилия и инициалы должностного лица Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
8. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки:
_________________________________________________________________________
Проверочный лист
при осуществлении федерального государственного контроля качества образования
N |
Направления |
Мероприятия |
НПА |
Требования |
Имеется/ не имеется либо соответствует/не соответствует |
|
1. |
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации |
|
||||
II. |
Оценка соответствия содержания ООП требованиям ФГОС |
|
||||
|
Наличие разработанной и утвержденной ООП/АООП |
Установление наличия разработанных и утвержденных ООП по уровням образования и АООП при наличии обучающихся с ОВЗ |
Пп. 6 п. 3 ст. 28 ФЗ N 273-ФЗ |
Наличие приказа директора, протокола педсовета |
|
|
|
Структура ООП/АООП и структура, содержание разделов ООП/АООП |
Установление наличия в ООП обязательных разделов в соответствии с ФГОС |
Раздел III ФГОС НОО, ООО, СОО |
Требуемые разделы: целевой, содержательный, организационный |
|
|
Установление наличия в каждом разделе ООП обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений |
Раздел III ФГОС НОО, ООО, СОО п. 15 ФГОС НОО, п. 15 ФГОС ООО, п. 15 ФГОС СОО |
Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: ООП НОО 80/20% ООП ООО 70/30% ООП СОО 60/40% |
|
|||
Установление в каждом разделе ООП всех структурных элементов, предусмотренных ФГОС |
Раздел III ФГОС НОО, ООО, СОО п. 16 ФГОС НОО п. 14 ФГОС ООО п. 14 ФГОС СОО |
Наличие всех структурных элементов |
|
|||
III. |
Учебные планы и планы внеурочной деятельности |
|
||||
|
Экспертиза и анализ учебных планов |
Соответствие структуры учебных планов обязательным требованиям ФГОС/ФКГОС |
п. 19.3 ФГОС НОО п. 18.3.1 ФГОС ООО п. 18.3.1 ФГОС СОО Примерные ООП Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" Постановление Правительства PC (Я) от 30.06.2005 N 373 "Об утверждении Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)" |
Наличие пояснительной записки с указанием нормативной базы составления учебного плана, уточнения /обоснования выборной части. Учебный план по ФГОС: наличие указания предметных областей, обязательных учебных предметов, части, формируемой участниками образовательных отношений; недопущение необоснованного сокращения часов по отдельным предметам. Учебный план по БУП: наличие федерального (инвариантная и вариативная части), регионального компонентов, компонента образовательного учреждения; обеспечение часов предметов профильного уровня; недопущение необоснованного сокращения допустимой учебной нагрузки. Наличие указания форм промежуточной аттестации |
|
|
|
Планы внеурочной деятельности |
Соответствие структуры плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС |
п. 10.10 ФГОС НОО п. 18.3.1.2 ФГОС ООО п. 18.3.2 ФГОС СОО |
Наличие пояснительной записки с уточнением / обоснованием внеурочной деятельности. Соответствие направлений внеурочной деятельности требованиям ФГОС: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное; наличие указания форм организации и объема внеурочной деятельности. |
|
|
IV. |
Календарный учебный график |
|
||||
|
Экспертиза календарного учебного графика |
Соответствие календарного учебного графика требованиям ФГОС |
п. 19.10.1 ФГОС НОО п. 18.3.1.1 ФГОС ООО п. 14 ФГОС СОО |
Наличие в календарном учебном графике: - даты начала и окончания учебного года; - продолжительность учебного года, четвертей (триместров); - сроки и продолжительность каникул; - сроки проведения промежуточных аттестаций. |
|
|
V. |
Рабочие программы |
|
||||
|
Экспертиза рабочих программ |
Соответствие структуры рабочих программ требованиям ФГОС |
п. 19.5 ФГОС НОО п. 18.2.2 ФГОС ООО п. 18.2.2 ФГОС СОО |
Наличие в структуре рабочих программ: - учебных предметов, курсов: 1) планируемых результатов освоения учебного предмета, курса; 2) содержания учебного предмета, курса; 3) тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. - курсов внеурочной деятельности: 1) результатов освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержания курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематического планирования. |
|
|
VI. |
Расписание уроков и внеурочной деятельности |
|
||||
|
Экспертиза расписания уроков и внеурочной деятельности |
Соответствие расписания уроков/внеурочной деятельности учебному плану / плану внеурочной деятельности |
ч. 2 ст. 30, п. 3 ч. 1 ст. 41 ФЗ N 273-ФЗ |
Соответствие: 1) общего количества часов расписания уроков / внеурочной деятельности часам учебного плана / плана внеурочной деятельности; 2) объема часов на преподавание отдельных дисциплин в расписании уроков / внеурочной деятельности учебному плану / плану внеурочной деятельности; 3) соответствие наименований учебных предметов / занятий внеурочной деятельности в расписании уроков / внеурочной деятельности и учебном плане / плане внеурочной деятельности. Недопущение переноса урочной деятельности во внеурочную и наоборот. |
|
|
VII. |
Реализация образовательных программ |
|
||||
|
Определение степени реализации образовательных программ |
Экспертиза и анализ полноты реализации ООП / АООП |
п. 1 ч. 6 ст. 28 ФЗ N 273-ФЗ |
Сопоставление учебного плана, плана внеурочной деятельности, календарного учебного графика, расписания занятий, классных журналов, журналов внеурочной деятельности, календарных планов рабочих программ. Состояние внутришкольного контроля (наличие документов, подтверждающих проверку реализации образовательной программы, коррекции календарных планов, расписаний при необходимости). |
|
|
VIII. |
Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся, ведение классных журналов |
|
||||
|
Организация и ведение текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, ведение классных журналов |
Проверка данных текущей и промежуточной аттестации обучающихся, в т.ч. проверка банка оценочных средств на предмет оценки достижения планируемых результатов (изучение локального акта, устанавливающего формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; учебный план, календарный учебный график, классные журналы, протоколы педсоветов; ООП в части "Система оценки достижение планируемых результатов освоения ООП") Анализ соответствия данных текущей и промежуточной аттестации данным внешней экспертизы (ВПР, РКР, ГИД); принятие управленческих решений по корректировке ООП (УП, РП и т.д.) |
Раздел III ФГОС п. 19.9 ФГОС НОО п. 18.1.3. ФГОС ООО п. 18.1.3 ФГОС СОО |
Наличие: 1) локального акта, утверждающего текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, формы, периодичность и порядок их проведения; 2) записей в классных журналах (своевременно), протоколов педсоветов, отражающих результаты промежуточной аттестации, в т.ч. обучающихся с академической задолженностью; 3) данных внутренней системы оценки качества образования, мониторинга; 4) данных сопоставления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с итогами ВПР, республиканских контрольных работ (при возможности). |
|
|
IX. |
Список учебников и учебных пособий |
|
||||
|
Экспертиза списка учебников и учебных пособий |
Соответствие списка учебников и учебных пособий образовательной организации обязательным требованиям |
Ч. 4 ст. 18, п. 9 ч. 3 ст. 28, ст. 35 ФЗ N 273-ФЗ п. 27 ФГОС НОО п. 26 ФГОС ООО п. 27 ФГОС СОО Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" |
Наличие приказа об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в текущем учебном году. Использование учебников из утвержденного федерального перечня. Использование учебных пособий, изданных организациями из утвержденного перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий. Соблюдение нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями. Использование учебников профильного / углубленного уровня при профильном изучении предмета. |
|
|
X. |
Качество образования выпускников по результатам государственной итоговой аттестации обучающихся |
|
||||
|
Анализ результатов государственной итоговой аттестации |
Динамика результатов государственной итоговой аттестации |
п. 1 ч. 6 ст. 28 ФЗ N 273-ФЗ |
Наличие анализа итогов государственной итоговой аттестации с подтверждающими документами. Организация работы по обеспечению качества подготовки обучающихся. |
|
|
XI. |
Документы об образовании |
|
||||
|
Выдача документов об образовании |
Анализ выданных аттестатов об основном общем и среднем общем образовании |
ч. 4 ст. 60 ФЗ N 273-ФЗ Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" |
Соблюдение порядка: 1) определения итоговых отметок, выставляемых в аттестат; 2) определения предметов из вариативной части учебного плана, по которым допускается выставление отметки в аттестат; 3) выдачи аттестата с отличием; 4) ведения книги учета и записи выданных аттестатов. |
|
|
XII. |
Внутренняя система оценки качества образования |
|
||||
|
Локальные акты о внутренней систем оценки качества образования и внутришкольном контроле |
Анализ исполнения установленных локальным актом образовательной организации требований по системе оценки качества образования |
п. 3, п. 13 ч. 3 ст. 28 ФЗ N 273-ФЗ Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" |
Наличие локальных актов по внутренней системе оценки качества образования, внутришкольному контролю, полнота и качество их исполнения (подтверждающие документы). Наличие документов, подтверждающих принятие управленческих решений по итогам внутренней системы оценки качества образования и внутришкольного контроля, и результаты этих решений. |
|
|
|
Условия реализации основной образовательной программы обязательным требованиям |
|||||
|
Соответствие кадровых условий реализации ООП |
|
|
|
|
|
|
Соответствие материально-технического оснащения ООП |
|
|
|
|
|
|
Соответствие информационно-образовательной среды |
|
|
|
|
|
|
Соответствие учебно-методического и информационного обеспечения ООП |
|
|
|
|
|
|
Соответствие психолого-педагогических условий реализации ООП |
|
|
|
|
Оценочный Лист
экспертной оценки основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования
_________________________________________________________________________
Цель экспертизы: установление соответствия требованиям ФГОС данного уровня общего образования.
1. Целевой раздел основной образовательной программы
N |
Параметры для экспертной оценки |
Виды экспертной оценки |
Примечание |
||
Имеется/не имеет. |
Соответ./не соот. |
Соответ. в основном |
|
||
1. |
Пояснительная записка: |
|
|
|
|
1.1 |
Цели реализации ООП НОО (ООО, СОО) конкретизированы в соответствии с требованиями Стандарта к результатам |
|
|
|
|
освоения обучающимися ООП. | |||||
1.2 |
Принципы и подходы к формированию ООП и состав участников образовательного процесса конкретизированы для |
|
|
|
|
ОУ. | |||||
1.3 |
Общая характеристика ООП содержит следующие необходимые сведения: - авторы ООП НОО (ООО. СОО) (Ф.И.О. должности): - перечень нормативных правовых документов, на основе которых разрабатывалась ООП: - ссылка на ПООП из Реестра; - особенности реализации образовательного процесса (очно-заочная, ... - описание разделов и приложений ООП. |
|
|
|
|
1.4 |
Соблюден Порядок разработки и утверждения ООП. |
|
|
|
|
1.5 |
Отражены общие подходы к организации внеурочной деятельности. |
|
|
|
|
2. |
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП: |
|
|
|
|
2.1 |
Соответствие целей (планируемых результатов) требованиям ФГОС. |
|
|
|
|
В целях определены предметные, метапредметные и личностные результаты, которые должны быть получены в целом по итогам выполнения ООП. |
|
|
|
|
|
Структура и содержание планируемых результатов отражают в общем виде цели изучения отдельных учебных предметов (курсов"). |
|
|
|
|
|
2.2 |
Перспективность содержания целей. |
|
|
|
|
Цели ООП содержательно связаны с ООП других уровней образования, сформулированы в соответствии с требованиями преемственности. |
|
|
|
|
|
2.3 |
Реалистичность целей. |
|
|
|
|
Цели ООП реалистичны вследствие соответствия им содержания программ, входящих в ООП. |
|
|
|
|
|
Цели реалистичны с точки зрения возможности их достижения всеми учащимися за то время, которое отводится программой. |
|
|
|
|
|
Цели реалистичны с точки зрения их соответствия возрастным особенностям учащихся, для которых разработана ООП |
|
|
|
|
|
|
Цели ООП реалистичны с точки зрения возможности обеспечения в массовой практике соответствующего им |
|
|
|
|
образовательного процесса и условий для реализации ООП: научно-методических, кадровых, материально-технической базы и др. | |||||
2.4 |
Мотивационная побудительность. |
|
|
|
|
Содержание целей является привлекательным, соответствует возрастным особенностям, образовательным потребностям, познавательным интересам и мотивам учения школьников соответствующей возрастной группы: цели обладают достаточным для поддержания мотивации их достижения уровнем сложности. |
|
|
|
|
|
2.5 |
Измеримость. |
|
|
|
|
Цели сформулированы конкретно и заданы операционально за счет детального описания способов их достижения в |
|
|
|
|
|
содержательном разделе ООП, что позволяет найти средства для их измерения и оценки степени достижения. | |||||
определения динамики развития обучающихся. | |||||
3, |
Система оценки результатов освоения ООП учащимися: |
|
|
|
|
3.1 |
Полнота, всесторонность, комплексность оценки |
|
|
|
|
Система оценки позволяет оценить все виды итоговых результатов реализации ООП в целом, содержащихся в целевом блоке: предметных, метапредметных и личностных, учебной и внеучебной деятельности, а также внеурочных достижений |
|
|
|
|
|
Система включает в себя текущую, промежуточную и итоговую оценку реализации ООП в целом. |
|
|
|
|
|
Система оценки описывает специфику процесса организации, процедур, методов, форм и критериев оценки результатов по учебным предметам. |
|
|
|
|
|
Система оценки разработана таким образом, что обеспечивает возможность оценки деятельности образовательного учреждения по реализации ООП в целом. |
|
|
|
|
|
3.2 |
Реалистичность достижения учащимися высоких результатов освоения ООП. |
|
|
|
|
Шкалы и индикаторы системы оценки обеспечивают в условиях массовой практики возможность достижения положительных результатов освоения ООП. |
|
|
|
|
|
3.3 |
Валидность средств оценивания. |
|
|
|
|
Система оценки содержит обоснованные критерии, соответствующие им показатели и индикаторы, с помощью которых можно установить степень достижения запланированных в ООП результатов. |
|
|
|
|
|
3.4 |
Объективность оценивания. |
|
|
|
|
Система предусматривает использование разнообразных методов и форм оценивания деятельности, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения) с учетом возрастных особенностей, что обеспечивает надежность и повышает объективность оценки достижения запланированных результатов реализации ООП. |
|
|
|
|
|
Система предполагает, что в оценке результатов будет участвовать несколько субъектов: педагог (учитель, воспитатель. классный руководитель), сам ученик, другие ученики и группы учащихся, внешние эксперты, что повышает степень ее объективности. |
|
|
|
|
2. Содержательным раздел основной образовательной программы.
Содержательный раздел ООП. включающий, согласно ФГОС ООП. ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (программу развития универсальных учебных действий (УУД). рабочие программы учебных предметов курсов и курсов внеурочной деятельности, в том числе направленных на работу с одаренными детьми; программу: духовно-нравственного развития, социализации обучающихся; программу коррекционной работы.
включающую работу с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами и программы по усмотрению ОО, например: программу формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни и т.п.)
Во всех программах, входящих в ООП, должна быть пояснительная записка; раздел, раскрывающий содержание программы, система оценки достижения целей
(планируемых результатов) программы; раздел, раскрывающий специальные условия, необходимые для ее реализации.
Структура рабочих программ по предмету соответствует требованиям к структуре ФГОС ОО. Оценивается рабочая программа отдельным оценочным листом.
Параметры для экспертизы качества программ, входящих в содержательный раздел основной образовательной программы
N |
Параметры для экспертной оценки |
Экспертная оценка |
Примечание |
||
Имеется/не имеет. |
Соответ./не соот. |
Соответ. в основном |
|||
1. |
Пояснительная записка |
|
|
|
|
1.1 |
Содержится описание принципов и подходов к формированию программы, полно раскрывающих ее замысел. |
|
|
|
|
1.2 |
Определено место данной программы в ООП и показана её связь с другими программами и учебным планом |
|
|
|
|
1.3 |
Раскрывается смысл специальных терминов и понятий, используемых в программе. |
|
|
|
|
2. |
Планируемые результаты освоения программы обучающимися |
|
|
|
|
2.1 |
Соответствие целей (планируемых результатов) требованием ФГОС ОО. |
|
|
|
|
В пояснительной записке определены результаты, которые должны быть получены по итогам выполнения конкретной программы, входящей в ООП. содержательно связанные с ее общими целями. |
|
|
|
|
|
2.2 |
Перспективность содержания целей. |
|
|
|
|
Цели содержательно связаны с аналогичными программами других уровней образования, сформулированы в соответствии с требованиями преемственности и развития. |
|
|
|
|
|
2.3 |
Реалистичность целей. |
|
|
|
|
Цели реалистичны вследствие соответствия им содержания программы. |
|
|
|
|
|
Цели реалистичны с точки зрения возможности их достижения всеми учащимися за то время, которое отводится программой. |
|
|
|
|
|
Цели реалистичны с точки зрения их соответствия возрастным особенностям учащихся, для которых разработана программа |
|
|
|
|
|
Цели программы реалистичны сточки зрения возможности обеспечения в массовой практике соответствующего им образовательного процесса и условий для реализации программы: научно-методических, кадровых, материально-технической базы и др. |
|
|
|
|
|
2.4 |
Мотивационная побудительность целей. |
|
|
|
|
Содержите целей является привлекательным, соответствует возрастным особенностям, образовательным потребностям, познавательным интересам и мотивам учет" школьников соответствующей возрастной группы: цели обладают достаточным для поддержания мотивации их достижения уровнем сложности и напряженности. |
|
|
|
|
|
2.5 |
Измеримость целей. |
|
|
|
|
|
Цели сформулированы конкретно и заданы операционально за счет детального описания способов их достижения в программе, что позволяет найти средства для их измерения а оценки степени достижения, определения динамики развития обучающихся |
|
|
|
|
3. |
Содержание программы |
|
|
|
|
3.1 |
Полнота содержания программы. |
|
|
|
|
В программе описывается содержание понятий ценностей, норм, правил, методов и др., осваиваемых учащимися в процесс учебной и внеучебных видов деятельности (игровой, познавательной, проблемно-ценностного общения. досугово-развлекательной, художественного творчества, социального творчества, социально преобразующей добровольческой деятельности, трудовой (производственной) деятельности, спортивно-оздоровительной туристско-краеведческой деятельности) Программа строится на основе выделения инвариантного (единого) минимума содержания, достаточного для сопоставимости запланированных в ней результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Способ структурирования и развертывания содержания рабочей программы по предмету (курсу) соответствует его целям: |
|
|
|
|
|
при наличии целей формирования эмпирических понятий и передачи знаний как информации содержание программы структурируется в соответствии с тематическим принципом группировки знаний |
|
|
|
|
|
при наличии целей развития теоретического мышления, формирования учебной деятельности школьников и освоения фундаментального ядра теоретических знаний, из которого выводятся их частные случаи, содержание |
|
|
|
|
|
3.2 |
Сочетание инвариантности с дифференциацией содержания программы |
|
|
|
|
Программа при наличии инвариантности содержания, позволяющего сохранить единое образовательное пространство на всей территории Российской Федерации, может быть реализована с учетом национальных. этнокультурных и иных особенностей за счет указания в ней способов дифференциации предлагаемого содержания |
|
|
|
|
|
Раскрытие в программе способов дифференциации ее содержания позволяет выстраивать на ее основе варианты ее прохождения, различающиеся по темпу и последовательности изучения учебного материала: индивидуальные образовательные программы, учитывающие уровень исходной подготовки учащихся к ее освоению, учебные возможности и способности, познавательные интересы: условия реализации Программы и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
3.3 |
Перспективность содержания программы |
|
|
|
|
Содержание программы будет сохранять свою актуальность на время действия ФГОС |
|
|
|
|
|
3.4 |
Оптимальность отбора дидактических средств освоения содержания программы |
|
|
|
|
Программа содержит подробное описание дидактических средств: дидактических систем, технологий. организационных форм и методов, в которых должна осуществляться коллективно-распределенная и самостоятельная индивидуальная учебная (внеучебная) деятельность учащихся по освоению ее содержания |
|
|
|
|
|
Дидактические средства соответствуют содержанию программы и запланированным результатам, обеспечивая успешность их постижения |
|
|
|
|
|
Дидактические системы, технологии, организационные формы и методы осуществления учебной (внеучебной деятельности соответствуют возрастным особенностям, определяющим логику (этапы) формирования самостоятельной учебной (внеучебной) деятельности |
|
|
|
|
|
3.5 |
Мотивационный потенциал программы |
|
|
|
|
Содержание программы обладает достаточным для возникновения и поддержания высокой мотивации учащихся уровнем трудности; способно вызвать и развить интерес к предлагаемой учебной (внеучебной) деятельности |
|
|
|
|
|
3.6 |
Степень детализации программы |
|
|
|
|
Программой определяется логическая последовательность и время, требуемое для освоения, включенного в нее содержания; для учебных программ предлагается вариант календарно-тематического планирования |
|
|
|
|
|
Степень детализации содержания, времени и дидактических средств освоение программы с помощью предлагаемых в ней дидактических систем, технологий, организационных форм и методов достаточны для того, чтобы можно было сразу приступить к ее выполнению, то есть перейти к непосредственным действиям на практике. дополнительной конкретизации и разъяснений для начала работ не требуете; |
|
|
|
|
|
3.7 |
Реалистичность и эффективность расходования времени на выполнение программы |
|
|
|
|
4. |
Система оценки достижения запланированных результатов освоения программы учащимися |
|
|
|
|
4.1 |
Полнота, всесторонность, комплексность оценки |
|
|
|
|
В описании системы оценки представлен конкретный инструментарий: критерии, показатели, методики, тесты и др. типовые задания для оттенки всех текущих и итоговых результатов освоения программы. |
|
|
|
|
|
Система предполагает наличие текущей, промежуточной и итоговой оценен, что позволяет осуществлять оценку динамики индивидуальных учебных достижений обучающихся |
|
|
|
|
|
Система разработана таким образом, что обеспечивает возможность оценки деятельности образовательной организации по реализации программы в целом |
|
|
|
|
|
5. |
Условия реализации программы |
|
|
|
|
5.1 |
Кадровые условия реализации программы |
|
|
|
|
При наличии специальных требований к компетентности кадров имеется возможность осуществить их подготовку через сеть курсов повышения квалификации для педагогических и управленческих кадров, организуемых разработчиками программы для ее распространения в массовой практике |
|
|
|
|
|
5.2 |
Научно-методические условия реализации программы |
|
|
|
|
В программе представлен перечень доступной для самообразования педагогических и управленческих кадров литературы, работа с которой может способствовать достижению требуемой компетентности в реализации |
|
|
|
|
|
В Приложении к ООП имеется перечень необходимой для ее реализации учебной и учебно-методической |
|
|
|
|
|
5.3 |
Материально-технические условия |
|
|
|
|
В программе перечисляется специальное оборудование и материально-техническая база, необходимая для реализации программы; программа разработана для использования в стандартных условиях массовой практики значительных вложений для создания материально-технических условий не требуется |
|
|
|
|
|
5.4 |
Организационные условия |
|
|
|
|
Программа содержит план ее реализации |
|
|
|
|
3. Организационный раздел основной образовательной программы
N |
Позиция для экспертной оценки |
Виды экспертная оценка |
Примечание |
|||
Имеется/не имеет. |
Соответ./не соот. |
Соответ. в основном |
||||
1. |
Учебный план |
|
|
|
|
|
1.1 |
Содержит пояснительную записку. |
|
|
|
|
|
1.2 |
Соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10. |
|
|
|
|
|
1.3 |
Содержит все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с требованиями ФГОС соответствующего уровня образования. |
|
|
|
|
|
1.4 |
Учебный план согласуется по времени с программами учебных предметов и позволяет выполнить их в полном объеме (сетка распределения учебных часов и перспективный УП на уровень образования с объемными показателями). |
|
|
|
|
|
1.5 |
Отражает соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса установленное ФГОС соответствующего уровня образования. |
|
|
|
|
|
1.6 |
УП содержит учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе региональные и этнокультурные. |
|
|
|
|
|
1.7 |
Предусматривает выполнение индивидуальных учебных планов (обеспечивающие освоение ООП на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося). |
|
|
|
|
|
2. |
План внеурочной деятельности |
|
|
|
|
|
2.1 |
Указывает перечень направлений (или программ), а также формы организации внеурочной деятельности |
|
|
|
|
|
2.2 |
План внеурочной деятельности согласуется по времени с программами внеурочной воспитывающей деятельности и |
|
|
|
|
|
позволяет выполнить их в полном объеме | ||||||
2.3 |
Имеется примерный еженедельный график выполнения плана внеурочной воспитывающей деятельности - поурочно, помесячно |
|
|
|
|
4. Параметры для экспертизы выполнения общих требований к основной образовательной программе
N п/п |
Позиция для экспертной оценки |
Виды экспертной оценка |
Примечание |
||
Имеется/не имеется |
Соответ./не соответ. |
Соответ. в основном |
|||
1. |
ООП соответствует требованиям ч. 10 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
|
|
|
|
2. |
ООП отражает цели и задачи соответствующего уровня общего образования (ст. 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") |
|
|
|
|
3. |
Основой для построения программы является системно-деятельностный подход, являющийся методологией ФГОС |
|
|
|
|
4. |
Распределение содержания программы по годам обучения внутри ступени и учитывает возрастные особенности обучающихся |
|
|
|
|
Вывод: Программа соответствует (соответствует в основном, не соответствует) требованиям ФГОС ОО соответствующего уровня образования
Оценочный лист
для проведения самооценки учебного плана ОО для уровня начального общего, основного общего, среднего общего образования (нужное подчеркнуть)
Цель самооценки: установление соответствия параметров и показателей УП требованиям ФГОС и локальным актам ОО
N |
Параметры и показатели для самооценки |
Критерии |
|
Имеется |
Не имеется |
||
1. |
Содержание пояснительной записки: |
|
|
1.1. |
Перечень нормативных правовых документов. |
|
|
1.2. |
Ссылка на ПООП и примерный учебный план соответствующего уровня образования из государственного реестра. |
|
|
1.3. |
Отражение режима организации учебного процесса (в т.ч. - равномерное распределение образовательной нагрузки в течение недели; "ступенчатый" режим для 1 классов). |
|
|
1.4. |
Отражение специфики образовательного процесса (форма обучения, наличие обучающихся инклюзивно и пр.). |
|
|
1.5. |
Описание механизма распределения учебного времени по предметам, параллелям, годам обучения. |
|
|
1.6. |
Обоснование выбора курсов части УП, формируемой участниками образовательных отношений. |
|
|
1.7. |
Отражение в целом на соответствующий уровень образования соотношения обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. |
|
|
1.8. |
Информация о сроках и формах промежуточной аттестации обучающихся. |
|
|
2. |
Соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821-10 |
|
|
2.1. |
Максимальный объем недельной аудиторной нагрузки на обучающихся. |
|
|
3. |
Обязательная часть УП (п. 19.3. ФГОС НОО, п. 18.3.1 ФГОС ООО) |
|
|
3.1. |
Перечень обязательных предметных областей и их наименования в соответствии с требованиями ФГОС для соответствующего уровня образования. |
|
|
3.2. |
Перечень наименования обязательных учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС для соответствующего уровня образования. |
|
|
4. |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (п. 19.3. ФГОС НОО, п. 18.3.1. ФГОС ООО). |
|
|
4.1. |
Наличие учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. |
|
|
4.2. |
Наличие учебных курсов, обеспечивающих этнокультурные запросы обучающихся. |
|
|
5. |
Сетка часов. |
|
|
5.1. |
Распределение учебного времени на учебные предметы, курсы по классам, годам обучения в соответствии с ПЗ. |
|
|
5.2. |
Наличие перспективного УП на уровень образования с объемными показателями для потока обучающихся. |
|
|
6. |
Индивидуальные учебные планы (ИУП). |
|
|
6.1. |
Наличие ИУП. обеспечивающие развитие потенциала одаренных детей. |
|
|
6.2. |
Наличие ИУП, обеспечивающие образовательные потребности детей с ОВЗ. |
|
|
6.3. |
Наличие ИУП, обеспечивающие образовательные потребности часто болеющих детей и пр. |
|
|
ВЫВОД: УП на уровень ________________________________________________
Образования "соответствует/не соответствует" требованиям ФГОС и локального акта
Оценочный лист
рабочей программы учебного предмета (курса), составленной на основе ФГОС ОО, условий и полноты ее реализации
_______________ (наименование учебного предмета) _________ (класс, классы)
N |
Параметры для экспортно)" оценки |
Замечания эксперта |
Комментарии |
|
Оформление рабочей программы |
|
|
1 |
Программа утверждена в соответствии с Уставом ОО (локальным актом ОО) |
|
|
2 |
Структура рабочей программы соответствует ФГОС ОО |
|
|
|
Соответствие содержания учебного предмета (курса) требованиям к предметным результатам ФГОС СО |
|
|
3 |
Указан объем часов на освоение программы: - соответствует УП школы, возможностям выбранного учебника |
|
|
4 |
Отражена специфика изучения учебного предмета в зависимости от специфики ООП (в т.ч. адаптивной), форм обучения и способов реализации ООП |
|
|
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета |
|
|
5 |
Планируемые результаты распределены по годам обучения согласуются с требованиями к результатам обучения (личностным, метапредметным, предметным) представлены на трех (двух) уровнях: - базовом, повышением - выпускник научится, выпускник получит возможность научиться - базовом, повышенном, высоком |
|
|
6 |
Описана система оценки результатов освоения учебного предмета (курса): определены точки текущего контроля, формы и методы контроля, шкалы и индикаторы, нормы оценок |
|
Не обязательный, но желательный элемент |
7 |
Представлены примерные контрольно-измерительные материалы текущего и промежуточного контроля освоения учебного предмета, согласованные с планируемыми результатами |
|
Не обязательный, но желательный элемент |
|
Тематическое планирование |
|
|
8 |
Тематическое планирование учитывает основные виды учебной деятельности, которые согласуются с УУД программы развития УУД ОО |
|
|
9 |
Имеется сетка распределения содержания учебного предмета по отдельным занятиям или график изучения предмета в течение учебного года (календарно-тематическое планирование) |
|
является приложением к ООП |
|
Полнота выполнения программы |
|
|
10 |
Программа выполнена в полном объеме в соответствии: - с рабочим учебным планом, календарным графиком - рабочей программой, календарно-тематическим планированием - классными журналами, - содержанием тетрадей учащихся для контрольных, практических и лабораторных работ |
|
|
Выводы о соответствии рабочей программы по предмету обязательным требованиям
Показатели (индикаторы) |
Параметры оценки |
Описание несоответствий |
Указать пункт, статью нормативного правового акта |
I. Соответствие содержания учебного предмета заявляемому ГОС |
Соответствует/Не соответствует |
|
|
II. Соответствие условий реализации программы требованиям ГОС |
Соответствует/Не соответствует |
|
|
III. Программа выполнена в полном объеме |
Соответствует/Не соответствует |
|
|
Эксперт:__________________________________ дата экспертизы: _____________
Оценочный лист
календарно-тематического планирования рабочей программы учебного предмета (курса), _____________________________(наименование рабочей программы) _______________________ (класс, классы)
N |
Параметры для экспертной оценки |
соотв. |
Не соотв. |
Соотв. не в полной мере |
Замечания эксперта, комментарии |
Оформление календарно-тематического планирования | |||||
1 |
Календарно-тематическое планирование утверждено в соответствии с локальным актом ОО |
|
|
|
|
2 |
Структура календарно-тематического планирования соответствует локальному акту ОО |
|
|
|
|
Содержания календарно-тематического планирования | |||||
3 |
Объем часов соответствует рабочей программе и учебному плану для данного класса |
|
|
|
|
4 |
Объем и содержание дидактических единиц соответствует содержанию рабочей программы для данного класса |
|
|
|
|
5 |
Объем и содержание дидактических единиц соответствует объему и содержанию планируемых результатов рабочей программы для данного класса |
|
|
|
|
6 |
Поурочное распределение дидактических единиц позволяет достичь промежуточных планируемых результатов (предметные, метапредметные. личностные) для данного класса |
|
|
|
|
7 |
Календарно-тематическое планирование отражает систему оценки результатов освоения |
|
|
|
|
учебного предмета (курса): определены точки текущего контроля, формы и методы контроля. | |||||
8 |
Календарно-тематическое планирование отражает специфику используемого УМК |
|
|
|
|
Выводы по КТП ________________ __________________________________________
Отметка об учете замечаний ___ __________________________________________
Эксперт: ________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.