Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
41. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проведение экспертизы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) принятие решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
42. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал:
1) заявление в форме электронного документа может быть направлено заявителем в Администрацию по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на Едином портале (www.gosuslugi.ru), посредством отправки через личный кабинет;
- путем направления электронного документа на официальную электронную почту Администрации.
2) Для подачи заявления в электронном виде с использованием Единого портала заявителю необходимо:
- зарегистрироваться на Едином портале, получить личный пароль и логин для доступа в раздел "Личный кабинет пользователя";
- заполнить форму заявления в электронном виде;
- загрузить предварительно отсканированные в формате PDF копии документов, перечисленных в Приложении 2 настоящего регламента;
- подтвердить необходимость получения услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".
Заявитель вправе представить с заявлением документы, перечисленные в пункте 21 настоящего регламента.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
3) При подаче заявления в форме электронного документа на официальную электронную почту Администрации к нему прилагаются документы, перечисленные в Приложении 2 настоящего регламента.
Заявитель вправе представить с заявлением документы, перечисленные в пункте 21 настоящего регламента,
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления копии документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
4) Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления уведомления на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется также путем направления на электронный адрес заявителя образа документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, либо направления уведомления о необходимости явиться для подписания и/или получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
43. Порядок административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, заключенным в установленном порядке:
1) по предоставлению муниципальной услуги многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет следующие действия:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией городского округа Красноуральск через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информирование заявителей о месте нахождения, режиме работы и контактных телефонах отраслевых (функциональных) подразделений Администрации городского округа Красноуральск, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- прием письменных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- передачу принятых письменных заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию;
- выдачу результата предоставления услуги.
2) Для получения муниципальной услуги заявители представляют в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Приложением 2 настоящего регламента.
При подаче заявления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
При оформлении заявления на предоставление муниципальной услуги, сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется проверка наличия у заявителя документа, удостоверяющего личность. Документ после проверки возвращается заявителю. Копия документа, удостоверяющего личность, заверяется сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и прилагается к заявлению.
При подаче заявления представителем заявителя, сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг проверяет личность представителя по документу, удостоверяющему личность, проверяет полномочия представителя и заверяет копию доверенности. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного заявления заявителя в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не производится, заявление в Администрацию не передается.
Сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг выдает заявителю один экземпляр запроса на организацию предоставления муниципальной услуги с указанием перечня принятых документов, даты приема и плановой даты получения результата услуги.
Сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг проверяет правильность и полноту заполнения заявления, проверяет комплектность приложенных к нему документов, регистрирует принятое заявление путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером. Сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг также ставит дату приема и личную подпись.
В случае, когда заявитель представляет копию документа с предъявлением оригинала, сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг сверяет копию с оригиналом, заверяет копию документа и возвращает оригинал заявителю.
3) Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Администрацию на следующий рабочий день после приема в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон). При приеме документов проверяется правильность заполнения заявления и комплектность приложенных к заявлению документов. В случае если к заявлению не приложены документы, обозначенные в заявлении как прилагаемые, прием документов Администрацией от многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не производится.
4) Администрация передает в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для организации выдачи заявителю результат предоставления муниципальной услуги и ответы, подготовленные в соответствии с административными процедурами, по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной, в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон), в сроки не позднее чем за 1 день до окончания срока их направления (вручения) заявителю.
5) Срок оказания муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации обращения заявителя в Администрации.
3.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных при обращении заявителем либо представителем заявителя лично, либо поступивших посредством почтовой связи на бумажном носителе.
45. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) при поступлении письменного заявления по утвержденной форме и документов посредством почтовой связи на бумажном носителе специалист Администрации, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящих документов Администрации, осуществляет:
- сверку поступивших документов с перечнем прилагаемых документов, указанных в поступившем заявлении (описи вложения). В случае отсутствия одного или нескольких документов, перечисленных в перечне прилагаемых документов, указанных в поступившем заявлении (описи вложения), совершает соответствующую запись на поступившем заявлении;
- регистрацию письменного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленным порядком;
- направление зарегистрированного письменного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на рассмотрение специалисту Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги, в установленном порядке;
2) при личном обращении заявителя либо представителя заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальных услуг:
- устанавливает личность заявителя, представителя заявителя;
- проверяет полномочия обратившегося лица на подачу заявления;
- сверяет наличие представленных документов с перечнем прилагаемых документов, указанных в поступившем заявлении;
- проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что:
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- сверяет копии документов с представленными подлинниками и проставляет на каждой копии документа соответствующую отметку, после чего возвращает представленные подлинники заявителю;
- консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- оформляет расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения специалистом Комитета, в двух экземплярах (форма расписки приведена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту);
передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело;
Регистрация заявления и документов производится путем внесения в журнал регистрации заявлений граждан в течение трех рабочих дней со дня их подачи.
Дело учета гражданина, подавшего заявление о признании молодой семьи нуждающейся, заводится в течение трех рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в журнале регистрации заявлений граждан. В случае представления документов дополнительно, они также подлежат включению в учетные дела.
Административные действия, указанные в настоящем пункте, осуществляются при приеме заявления и документов.
Общий максимальный срок выполнения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 30 минут на каждого заявителя.
3) при поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал либо при передаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по акту приема-передачи, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- производит сверку поступивших документов с перечнем прилагаемых документов, указанных в поступившем заявлении (описи вложения);
- проверяет полномочия обратившегося лица на подачу заявления;
- проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что:
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- регистрирует поступившее заявление в соответствующем журнале регистрации заявлений граждан;
- вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
46. Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
47. Результатом выполнения административной процедуры является принятие и регистрация заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в соответствующем журнале регистрации заявлений граждан.
48. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение входящего регистрационного номера заявлению и документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги с указанием даты их поступления.
3.2. Проведение экспертизы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления специалисту Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
Специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги проводит экспертизу заявления и всех представленных документов и совершает следующие действия:
1) принимает решение о возврате заявления заявителю (представителю заявителя), при наличии оснований, указанных в пункте 25 настоящего Регламента;
2) при полном комплекте документов и отсутствии оснований для возврата заявления обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
50. Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
51. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления.
52. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о возврате заявления либо начало выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом.
53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- письменный ответ о возврате заявления без рассмотрения заявителю (представителю заявителя) с указанием причин возврата;
- выполнение следующей административной процедуры, предусмотренной настоящим регламентом.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги, заявления при отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов.
55. Специалист Комитета, в течение пяти рабочих дней с момента поступления к нему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственный запрос в органы в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
56. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
57. Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
58. В случае если в Комитет не поступил ответ органа или организации, предоставляющей документ и (или) информацию посредством межведомственного взаимодействия, или поступления от такого органа или организации ответа, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, специалист Комитета в течение 3 рабочих дней после получения указанного ответа или истечения срока, установленного для направления ответа на межведомственный запрос, уведомляет заявителя о неполучении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предлагает заявителю самостоятельно представить такие документы и (или) информацию.
В случае неполучения от заявителя указанных в уведомлении документов и (или) информации в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления, специалист Комитета готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
59. На основании представленных документов и полученных сведений в ходе межведомственного взаимодействия специалист Комитета, выполняет следующие действия:
1) устанавливает наличие или отсутствие в собственности заявителей объектов недвижимости;
2) проверяет, совершались ли намеренно гражданами, подавшими заявления о принятии на учет, и (или) совместно проживающими с ними членами семьи в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, действия, которые привели к ухудшению их жилищных условий;
3) устанавливает размеры общей площади жилых помещений, занимаемых заявителями и членами их семьи;
4) устанавливает количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
5) осуществляет расчет обеспеченности заявителей общей площадью жилых помещений.
60. После определения обеспеченности заявителей общей площадью жилых помещений специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, готовит предложения о признании (отказе в признании) заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий для рассмотрения на заседании общественной жилищной комиссии при администрации городского округа Красноуральск (далее - Комиссия).
61. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 20 (двадцати) рабочих дней с даты окончания проведения экспертизы.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является передача учетного дела с заключением о нуждаемости в улучшении жилищных условий на рассмотрение Комиссии.
3.4. Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и уведомление заявителя о принятом решении
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление учетного дела и заключения обеспеченности заявителей общей площадью жилых помещений на рассмотрение Комиссии.
64. На основании предложений Комиссии о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, специалист Комитета, в течение двух дней после проведения заседания Комиссии, готовит проект постановления Администрации о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо уведомление об отказе в признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Специалист Комитета обеспечивает согласование и подписание проекта постановления Администрации в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
Специалист Комитета в течение одного рабочего дня, с момента регистрации постановления, готовит уведомление о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и передает на подпись главе городского округа.
65. В случае предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги, выполняет:
- передачу результата принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги для выдачи заявителю (представителю заявителя).
66. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 (пять) рабочих дней.
67. Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
68. Результатом административной процедуры является выдача заявителям (представителям заявителей) решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- отметка в журнале выдачи документов о получении заявителями (представителями заявителей) решения о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий или уведомления об отказе в признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- отметка в акте приеме-передачи о получении специалистом многофункционального центра государственных и муниципальных услуг документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги для выдачи их заявителю (представителю заявителя).
Предоставление муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
70. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
71. При поступлении заявления и документов специалист Администрации, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящих документов Администрации, осуществляет административные действия, предусмотренные в пункте 46 настоящего регламента.
72. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
73. Специалист Администрации, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящих документов Администрации, в течение трех дней направляет зарегистрированное заявление на рассмотрение специалисту Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
74. При получении заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти дней принимает решение о наличии либо отсутствии оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и осуществляет подготовку:
1) проекта решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) проекта решения в форме письма Администрации об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
75. Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
76. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пятнадцати дней.
77. Результатом выполнения административной процедуры является подписание решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация решения об исправлении либо об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, его и направление заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.