Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 11 мая 2021 г. - Приказ Министерства туризма Камчатского края от 28 апреля 2021 г. N 29
Приложение
к Приказу Агентства по туризму
и внешним связям Камчатского края
от 3 сентября 2020 г. N 99
Административный регламент
предоставления министерством туризма Камчатского края государственной услуги по заверению и регистрации списков групп российских туристов, выезжающих в Китайскую Народную Республику, и подтверждений для приема туристических групп граждан Китайской Народной Республики для осуществления безвизовых групповых туристических поездок в рамках соглашения между правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года
28 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления Министерством туризма Камчатского края (далее - Министерство) государственной услуги по заверению и регистрации списков групп российских туристов, выезжающих в Китайскую Народную Республику (далее - Списки), и подтверждений для приема туристических групп граждан Китайской Народной Республики (далее - Подтверждения) для осуществления безвизовых групповых туристических поездок в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и Министерством для осуществления безвизовых групповых туристических поездок.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Камчатского края, осуществляющие туроператорскую деятельность в сфере международного туризма, сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров, и включенные Федеральным агентством по туризму (далее - Ростуризм) в список туристских организаций, имеющих право на осуществление деятельности по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года (далее - Соглашение), обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
Выступать от имени заявителя при предоставлении государственной услуги вправе руководитель юридического лица либо иное лицо при наличии доверенности.
1.3. Способы получения информации о месте нахождения Министерства, графике его работы:
1) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - https://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ);
2) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" - https://gosuslugi41.ru/ (далее - РПГУ);
3) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) с использованием средств телефонной связи.
1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
1) с использованием средств массовой информации, почтовой, телефонной и факсимильной связи, электронного информирования;
2) в ЕПГУ;
3) в РПГУ;
4) на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
5) на информационных стендах;
6) непосредственно на личном приеме;
7) по письменным обращениям.
1.5. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
1) непосредственно на личном приеме;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) по письменным обращениям;
4) с использованием почтовой связи (в том числе электронной почты).
1.6. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ЕПГУ, в РПГУ указывается следующая обязательная информация:
1) полное наименование, местонахождение и полный почтовый адрес Министерства;
2) адрес электронной почты Министерства;
3) график работы Министерства;
4) номера справочных телефонов Министерства, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги;
5) адреса ЕПГУ и РПГУ;
6) порядок получения информации по предоставлению государственной услуги;
7) описание порядка предоставления государственной услуги;
8) перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
9) тексты нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
10) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
1.7. На информационных стендах Министерства указывается следующая обязательная информация:
1) полное наименование и полный почтовый адрес Министерства;
2) адрес официального сайта Министерства;
3) адрес электронной почты Министерства;
4) график работы Министерства;
5) номера справочных телефонов Министерства, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги;
6) описание порядка предоставления государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) бланки Списков и Подтверждений, используемых при предоставлении государственной услуги, и требования к ним;
9) сроки предоставления государственной услуги;
10) основания для отказа в предоставлении услуги;
11) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информационные стенды располагаются на доступном для посетителей месте. Тексты материалов печатаются без исправлений, наиболее важные места выделяются.
1.8. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
При необходимости обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
1.9. Публичное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ЕПГУ, в РПГУ и на информационных стендах Министерства.
1.10. Устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При ответах на устные обращения должностные лица Министерства подробно и в корректной форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Министерства, а также фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, принявшего звонок. Принявшее телефонный звонок должностное лицо Министерства, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) на другое должностное лицо Министерства и (или) сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Должностные лица Министерства, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или с использованием средств факсимильной связи, электронной почты.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой форме.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения, поступившего по электронной почте.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Заверение и регистрация списков групп российских туристов, выезжающих в Китайскую Народную Республику, и подтверждений для приема туристических групп граждан Китайской Народной Республики для осуществления безвизовых групповых туристических поездок в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года (далее - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством туризма Камчатского края.
2.3. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является заверение и регистрация или отказ в заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений печатью, подписью должностного лица Министерства.
2.5. Решение о заверении и регистрации или отказе в заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений осуществляется в течение календарного дня со дня получения заявления и всех необходимых документов.
2.6. Решение о заверении и регистрации оформляется печатью, подписью должностного лица Министерства, отказ в заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений выдаче оформляется в виде решения об отказе в заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений доводится до сведения заявителя в течение рабочего дня с даты принятия решения.
2.7. Прием, проверка и регистрация Списков и (или) Подтверждений осуществляется должностным лицом, назначенным министром, заверение Списков и (или) Подтверждений осуществляется министром или лицом, его замещающим.
2.8. Оригиналы Списков и (или) Подтверждений после возвращения группы туристов в Российскую Федерацию хранятся в течение одного года от даты начала поездки у заявителя и предоставляются в Министерство в случае необходимости по официальному запросу.
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается и актуализируется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ и на РПГУ.
2.10. Для получения заверения и регистрации Списков в рамках Соглашения заявитель должен предоставить в Министерство следующие документы:
1) заполненные бланки Списков на русско-английском языках в количестве 6 экземпляров с полностью заполненными графами и наличием на документе печати согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии международных страховых полисов на каждого включенного в список туриста (от внезапного заболевания и несчастных случаев);
3) заявление о предоставлении государственной услуги в произвольной форме.
2.11. Для получения заверения и регистрации Подтверждения для осуществления безвизовых групповых туристических поездок в рамках Соглашения заявитель должен предоставить в Министерство следующие документы:
1) заполненные бланки Подтверждений в количестве 4 экземпляров на русско-английском языках с полностью заполненными графами и наличием на документе печати согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копии международных страховых полисов на каждого включенного в список туриста (от внезапного заболевания и несчастных случаев).
3) заявление о предоставлении государственной услуги в произвольной форме.
2.12. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представляемых в Министерство документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.14. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе и направленных в форме электронных документов отсутствуют.
2.15. Приостановление государственной услуги не предусмотрено.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной подуслуги "Заверение и регистрация Списков в рамках Соглашения" является:
1) исключение сведений о заявителе из Единого федерального реестра туроператоров;
2) исключение заявителя из Списка туристских организаций, имеющих право деятельности в рамках реализации Соглашения;
3) предоставление неполного пакета документов либо нарушение требований к оформлению Списков;
4) предоставление Списков, имеющих недостоверную или искаженную информацию;
5) предоставление Списков, в составе которых менее 5 или более пятидесяти человек;
6) предоставление Списков, в которых срок безвизового пребывания туристической группы граждан одного государства на территории другого государства превышает 15 календарных дней;
7) предоставление страхового полиса, в котором сроки безвизового пребывания туристической группы граждан одного государства на территории другого государства не совпадают со сроками, указанными в страховом полисе;
8) предоставление Списков, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, документы, заполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
9) несоответствие документов, указанных в части 2.10 настоящего Административного регламента, форме, установленной Приложением 1 настоящего Административного регламента;
10) предоставление Списков, имеющих ошибки в установочных данных российских (китайских) граждан; датах пребывания группы туристов на маршруте; наименовании пункта пропуска государственной границы Российской Федерации (Китайской Народной Республики); наименовании маршрута; наименовании и адресе направляющей (принимающей) туристской организации;
11) отсутствие на документе печати или подписи руководителя заявителя или иного лица, имеющего право представлять заявителя;
12) отсутствие страхового полиса на выезжающих российских туристов и на прибывающих туристов - граждан Китайской Народной Республики;
13) окончание, лишение или приостановление права заявителя осуществлять деятельность в рамках реализации Соглашения;
14) предоставление Списка вне установленного в Министерстве времени;
15) отсутствие полного комплекта документов, установленного частью 2.10 настоящего Административного регламента.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной подуслуги "Заверение и регистрация Подтверждений для осуществления безвизовых групповых туристических поездок в рамках Соглашения" является:
1) исключение сведений о заявителе из Единого федерального реестра туроператоров;
2) исключение заявителя из Списка туристских организаций, имеющих право деятельности в рамках реализации Соглашения;
3) предоставление неполного пакета документов либо нарушение требований к оформлению Подтверждений;
4) предоставление Подтверждений, имеющих недостоверную или искаженную информацию;
5) предоставление Подтверждений, в составе которых менее 5 или более пятидесяти человек;
6) предоставление Подтверждений, в которых срок безвизового пребывания туристической группы граждан одного государства на территории другого государства превышает 15 календарных дней;
7) предоставление страхового полиса, в котором сроки безвизового пребывания туристической группы граждан одного государства на территории другого государства не совпадают со сроками, указанными в страховом полисе;
8) предоставление Подтверждений, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, документы, заполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
9) несоответствие документов, указанных в части 2.11 настоящего Административного регламента, форме, установленной Приложением 2 настоящего Административного регламента;
10) предоставление Подтверждений, имеющих ошибки в установочных данных российских (китайских) граждан; датах пребывания группы туристов на маршруте; наименовании пункта пропуска государственной границы Российской Федерации (Китайской Народной Республики); наименовании маршрута; наименовании и адресе направляющей (принимающей) туристской организации;
11) отсутствие на документе печати или подписи руководителя заявителя или иного лица, имеющего право представлять заявителя;
12) отсутствие страхового полиса на выезжающих российских туристов и на прибывающих туристов - граждан Китайской Народной Республики;
13) окончание, лишение или приостановление права заявителя осуществлять деятельность в рамках реализации Соглашения;
14) предоставление Подтверждения вне установленного в Министерстве времени;
15) отсутствие полного комплекта документов, установленного частью 2.11 настоящего Административного регламента.
2.18. В случае отказа заявитель имеет право повторно направить документы для предоставления государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.20. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день поступления должностным лицом Министерства, ответственным за прием и регистрацию соответствующих документов в соответствующем журнале регистрации заявлений, согласно приложениям N 5, 6 к настоящему Административному регламенту и формируется одно дело.
Приложение 6 к настоящему административному регламенту отсутствует
Должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, при поступлении документов, указанных в частях 2.10 и 2.11 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов, приобщает к делу заявителя данные документы на бумажном носителе.
Максимальный срок приема документов составляет 10 минут.
2.21. Прием и выдача документов, связанных с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, осуществляется в помещениях Министерства.
2.22. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц Министерства.
2.23. Зал ожидания и места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.24. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием номеров кабинетов, фамилии, имени, отчества должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги.
2.25. Рабочее место каждого должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами Министерства, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды располагаются на доступном для посетителей месте. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.
2.27. Визуальная и текстовая информация по предоставлению государственной услуги размещается на информационных стендах Министерства, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ЕПГУ, в РПГУ.
2.28. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, инвалидам обеспечиваются:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
2) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещения, в которых предоставляется услуга;
3) допуск собаки-проводника в помещения, в которых предоставляется услуга;
4) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.29. Показатели качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение сроков оказания государственной услуги;
2) полнота информирования;
3) степень удовлетворенности заявителя качеством государственной услуги;
4) отсутствие жалоб на решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц Министерства, в процессе предоставления государственной услуги;
5) количеством судебных исков по обжалованию решений при предоставлении государственной услуги.
2.30. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
1) полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) возможность выбора заявителем форм предоставления государственной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственных услуг;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.31. Показатели доступности и качества государственных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ;
2) возможность записи на прием в Министерство, для подачи заявления о предоставлении государственной услуги посредством;
3) возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, в ходе предоставления услуги.
2.32. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги - два. Продолжительность каждого взаимодействия - 10 минут.
2.33. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.34. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не предусмотрено.
2.35. С целью проверки достоверности сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах, должностное лицо Министерства направляет межведомственные запросы:
1) в налоговый орган о предоставлении кратких сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внесения в Единый федеральный реестр туроператоров, внесения в список туристских организаций, имеющих право на осуществление деятельности по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная услуга включает в себя две подуслуги:
1. Заверение и регистрация Списков в рамках Соглашения;
2. Заверение и регистрация Подтверждений для осуществления безвизовых групповых туристических поездок в рамках Соглашения.
Предоставление государственной услуги содержит следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка заявления и прилагаемых к нему документов;
3) заверение и регистрация Списков и (или) Подтверждений либо подготовка решения об отказе в заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений;
4) уведомление заявителя о заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений или направление решения об отказе в заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений;
5) получение и регистрация отчета от заявителя.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений и прилагаемых к нему документов (далее - заявление).
1) Административное действие - прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
Должностным лицом Министерства, ответственным за прием, первичную обработку, является сотрудник Министерства, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.
Должностное лицо Министерства при приеме заявления проверяет достоверность сведений, содержащихся в заявлении, наличие приложенных к заявлению документов.
Должностное лицо Министерства регистрирует принятое заявление в следующем порядке:
а) присваивает заявлению регистрационный номер;
б) проставляет отметки на заявлении (дата приема, входящий номер);
в) регистрирует заявление в журналах согласно Приложению 3 (для Списков) и Приложению 4 (для Подтверждений);
г) формирует дело.
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами осуществляется в день поступления в Министерство.
Первый экземпляр заявления приобщается к делу. Копия заявления с отметкой о дате регистрации вручается лично заявителю.
Время выполнения административных действий - до 10 минут.
2) Административное действие - проверка заявления и прилагаемых к нему документов;
Должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки, является сотрудник Министерства, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.
Должностное лицо Министерства рассматривает поступившие документы на предмет:
1) соответствия Списка и (или) Подтверждения установленному образцу, бланки Списков представляются в оригиналах (предоставление копий, факсовых и сканированных версий не допускается;
2) наличия печати и подписи руководителя Заявителя или иного лица, имеющего право представлять Заявителя;
3) наличие необходимого количества документов, указанных в частях 2.10 и 2.11 настоящего Административного регламента:
Время выполнения административных действий - до 20 минут.
3) Административное действие - заверение и регистрация Списков и (или) Подтверждений либо подготовка решения об отказе в заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений;
Осуществляется министром или лицом, его замещающим, и печатью Министерства.
В случае отсутствия на месте или занятости министра или лица, его замещающего, должностное лицо оставляет у себя документы и в течение текущего и последующего рабочего дня и представляет их на заверение министру или лицу, его замещающему.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочего дня.
Подготовка решения об отказе в заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за подготовку решения об отказе в заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений является сотрудник Министерства, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.
Должностное лицо Министерства при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с частью 2.16 настоящего Административного регламента подготавливает решение об отказе в заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений.
Время выполнения административных действий - до 20 минут.
4) Административное действие - уведомление заявителя о заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений или направление заявителю решения об отказе в заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений
Должностным лицом Министерства, ответственным за уведомление о заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений или направление заявителю решения об отказе в заверении и регистрации Списков и (или) Подтверждений является сотрудник Министерства, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.
Должностное лицо Министерства оперативно информирует заявителя о готовности заверенных Списков и (или) Подтверждений по контактному телефону или адресу электронной почты, оставленному для оперативной связи.
Должностное лицо Министерства передает заявителю заверенный Список и (или) Подтверждение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и незаверенные документы:
1) Списки - в пяти экземплярах;
2) Подтверждения - в двух экземплярах.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка (роспись) в журнале регистрации заявок о выдаче списков.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочего дня.
5) Административное действие - получение и регистрация отчета от заявителя;
Должностным лицом Министерства, ответственным за получение и регистрацию отчета заявителя является сотрудник Министерства, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.
Должностное лицо Министерства в течение трех суток с момента возвращения группы российских туристов в Российскую Федерацию и семи суток с момента выезда группы китайских туристов с территории Российской Федерации принимает от заявителя Список и (или) Подтверждение в Министерство для отчета.
Должностное лицо Министерства проверяет наличие на Списке и (или) Подтверждении, представляемом для отчетности в Министерство, отметок пограничной службы о выезде - въезде группы российских туристов (въезде - выезде группы китайских туристов): даты; количество туристов, проследовавших через границу; персонального штампа сотрудника службы пограничного контроля.
Должностным лицом Министерства, проверившим и принявшим документы, делается запись в соответствующем журнале регистрации Заявителя о дате получения документа, количестве не выехавших (не возвратившихся) в срок туристов (если имеются) и ставится роспись о его принятии.
Время выполнения административных действий не должно превышать 20 минут.
В случае возвращения группы туристов не в полном составе или несвоевременного возвращения группы Заявитель в трехдневный срок направляет в Министерство официальное письмо с указанием причины невыезда туриста и представляет в дальнейшем документы, подтверждающие его возвращения.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.3. Должностное лицо Министерства ежемесячно (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным) на основе представленных Заявителями Списков и Подтверждений составляет сводный статистический отчет о деятельности Заявителей по реализации Соглашения за истекший месяц и направляет его в Ростуризм.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром или лицом, его замещающим, путем проведения проверок за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, предоставляющих государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию ими решений.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основе приказа Министерства.
Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
Внеплановые проверки осуществляются в случае обращения с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращений, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений.
4.3. По результатам проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность:
- за качество и своевременность предоставления государственной услуги;
- за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, министр принимает решение об их устранении и о привлечении виновного должностного лица к ответственности.
4.5. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем получения информации о предоставлении государственной услуги по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ЕПГУ, в РПГУ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, специалистов
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, министра, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, министра и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, который был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица, рассматривается Министерством.
5.5. Должностные лица органа, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба подается в Министерство или Правительство Камчатского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подается в Правительство Камчатского края.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица Министерства подаются министру.
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, министра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) ЕПГУ либо РПГУ;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в части 5.9 раздела 5 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании Портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
5.13. Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц;
5.14. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.15. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.16. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.19. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, министр незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.21. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется в электронной форме.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.25. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через Портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.26. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.21 раздела 5 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.27. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.21 раздела 5 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.28. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.29. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах Министерства, в сети Интернет, на ЕРПУ либо РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.30. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Камчатского края и их должностных лиц утверждено Постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.