Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 13 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 8 февраля 2021 г. N 80-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства области
от 07.09.2020 N 753-пп
Порядок
назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта
29 декабря 2020 г., 8 февраля 2021 г.
1. Настоящий Порядок определяет условия назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 апреля 2020 года N 2180/581-VI-ОЗ "О предоставлении отдельных видов государственной социальной помощи в Оренбургской области" (далее - Закон).
2. Право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта имеют проживающие на территории Оренбургской области малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые на день обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта по не зависящим от них причинам, указанным в перечне согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области в расчете на душу населения (далее - заявитель (заявители)).
3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на условиях, определенных статьей 5 Закона.
4. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется по месту жительства заявителя.
В случае если заявитель и члены его семьи имеют разные адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания), состав семьи и фактическое место проживания семьи подтверждаются актом обследования материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина), составленным по форме, утвержденной приказом министерства социального развития Оренбургской области (далее - министерство).
В случае если в одном жилом помещении проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство, о чем свидетельствуют заявление и акт обследования материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина), среднедушевой доход семьи заявителя рассчитывается без учета членов другой совместно проживающей, но ведущей раздельное хозяйство, семьи.
5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин обращается с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление), составленным по форме, утвержденной приказом министерства, в государственное бюджетное (автономное) учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) по месту жительства, либо через единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
К заявлению прилагаются:
1) копии документов:
удостоверяющих личности заявителя и членов семьи заявителя;
подтверждающих родство (свойство) членов семьи заявителя;
2) копии документов, подтверждающих не зависящие от малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) причины наличия среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области на душу населения;
3) копии документов о трудовой деятельности заявителя и совершеннолетних трудоспособных членов семьи заявителя;
4) сведения об обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и размере получаемых им выплат за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам (для обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантов, обучающихся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантов образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающихся в духовных образовательных организациях);
5) копии документов, подтверждающих проживание заявителя или членов его семьи на территории Оренбургской области не менее 24 месяцев до дня обращения за государственной социальной помощью на основании социального контракта;
6) проект бизнес-плана (в случае выбора заявителем мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности);
7) проект плана ведения личного подсобного хозяйства (в случае выбора заявителем мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства);
8) реквизиты банковского счета заявителя, открытого ему в кредитной организации, в том числе с использованием универсальной карты жителя Оренбургской области (далее - банковский счет заявителя), для перечисления денежных средств;
9) справка о состоянии расчетов (доходов) по налогу на профессиональный доход за три месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной социальной помощью на основании социального контракта (для граждан, зарегистрированных в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятых)).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются специалистом КЦСОН либо МФЦ при представлении оригиналов.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
6. Представленные заявителем в МФЦ заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - представленные документы), в день их получения направляются специалистом МФЦ по защищенным каналам связи в КЦСОН по месту жительства заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
7. КЦСОН:
1) в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления и представленных документов:
регистрирует заявление в государственной автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения" и вносит в нее данные о заявителе и членах его семьи на основании представленных документов;
запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка;
проверяет достоверность указанных в заявлении сведений об отсутствии регистрации заявителя и совершеннолетних членов семьи заявителя в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) посредством сравнения таких сведений с соответствующими сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
формирует представленные документы в дело получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
направляет в министерство представленные документы для принятия соответствующего решения в соответствии с основаниями, указанными в абзацах втором - седьмом, десятом - двенадцатом пункта 14 настоящего Порядка;
проводит обследование материально-бытового положения семьи заявителя и собеседование с заявителем, по результатам которых составляет акт обследования материально-бытового положения семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) с целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также лист собеседования, составленный по форме, утвержденной приказом министерства;
рассылает членам территориальной межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - территориальная комиссия) копии заявления, акта обследования материально-бытового положения семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и листа собеседования для формирования предложений в программу социальной адаптации;
в целях формирования предложений в программу социальной адаптации по мероприятиям, связанным с поиском работы или осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, направляет в орган службы занятости населения Оренбургской области кроме документов, указанных в абзаце восьмом настоящего подпункта, запрос об основаниях и возможности прохождения заявителем профессионального обучения или получения им дополнительного профессионального образования за счет средств органов службы занятости населения Оренбургской области;
формирует проект программы социальной адаптации;
организует заседания территориальной комиссии;
2) в течение 3 календарных дней со дня поступления от территориальной комиссии заключения об одобрении проекта программы социальной адаптации и возможности заключения социального контракта либо заключения о нецелесообразности (невозможности) реализации проекта программы социальной адаптации и нецелесообразности заключения социального контракта направляет в министерство данное заключение, проект программы социальной адаптации и проект социального контракта, а также копии представленных документов, акта обследования материально-бытового положения семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина), листа собеседования с заявителем, документа, содержащего информацию органа службы занятости населения Оренбургской области, указанную в пункте 10 настоящего Порядка;
3) в период срока действия социального контракта:
оказывает заявителю (семье заявителя) содействие по выходу из трудной жизненной ситуации путем его индивидуального сопровождения;
осуществляет ежемесячный контроль выполнения заявителем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и подготовку контрольного заключения о выполнении заявителем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, за истекший месяц по форме, утвержденной министерством, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта;
уведомляет министерство о нарушениях заявителем условий социального контракта;
4) в течение последнего месяца срока действия социального контракта направляет в министерство отчет о выполнении заявителем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и предложения о целесообразности (нецелесообразности) продления срока действия социального контракта, по форме, утвержденной министерством;
5) в течение четвертого месяца после месяца окончания срока действия социального контракта подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта по форме, утвержденной министерством, и направляет его в министерство;
6) в течение двенадцати месяцев со дня окончания срока действия социального контракта ежемесячно проводит мониторинг условий жизни заявителя (семьи заявителя), в том числе проверяет:
по мероприятию, указанному в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона, - факт осуществления заявителем трудовой деятельности;
по мероприятию, указанному в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, - факт осуществления заявителем предпринимательской деятельности;
по мероприятию, указанному в пункте 3 части 3 статьи 3 Закона, - факт ведения заявителем личного подсобного хозяйства;
по мероприятию, указанному в пункте 4 части 3 статьи 3 Закона, - материально-бытовое состояние заявителя.
По результатам, полученным в ходе мониторинга, составляет и направляет в министерство акт, составленный по форме, утвержденной министерством.
8. К документам (сведениям), запрашиваемым в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, относятся:
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета и идентификационном номере налогоплательщика заявителя и членов его семьи;
сведения о размере доходов (заработок, пенсии, иные социальные выплаты) заявителя и проживающих совместно и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам;
документы, подтверждающие статус безработного либо ищущего работу (для неработающего заявителя и (или) неработающих членов семьи заявителя трудоспособного возраста);
сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) заявителя и членов его семьи в пределах Российской Федерации;
сведения об осуществлении неработающим трудоспособным заявителем (членом семьи заявителя) ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а также за членом семьи, нуждающимся по заключению медицинской организации государственной системы здравоохранения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
сведения о прохождении членом семьи заявителя военной службы по призыву;
сведения о нахождении членов семьи заявителя в исправительном учреждении;
сведения о размере алиментов, выплачиваемых заявителю либо членам семьи заявителя, за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам, а также о размере алиментов, выплачиваемых заявителем либо членами семьи заявителя, за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости;
сведения о недвижимом имуществе семьи (одиноко проживающего гражданина), права на которое возникли до 1998 года, предоставленные государственным бюджетным учреждением "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области";
сведения о нахождении несовершеннолетних членов семьи заявителя на полном государственном обеспечении;
сведения об инвалидности.
Заявитель вправе представить документы (сведения), указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Документы, содержащие сведения, указанные в абзацах третьем, девятом настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно, если указанные сведения отсутствуют у органов, предоставляющих государственные услуги, в распоряжении которых должны находиться такие сведения.
9. К видам недвижимого имущества, сдача в аренду (наем) которого может приносить доход, относятся:
квартира, индивидуальный жилой дом, принадлежащие семье на праве собственности, за исключением квартир и жилых домов, в которых заявитель и члены его семьи постоянно проживают, а также квартир и жилых домов, сдача которых в аренду (наем) не представляется возможной;
нежилые помещения, за исключением гаража, используемого для личного автотранспорта заявителя или членов его семьи;
земельные участки, за исключением земельных участков, полученных многодетными семьями в соответствии с законодательством Оренбургской области, и земельных участков, сдача в аренду которых приносит доход в натуральном виде либо в денежном выражении, размер которого в месяц не превышает величины прожиточного минимума в расчете на душу населения;
подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.
Территориальной комиссией принимается решение о возможности (невозможности) сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, указанного в настоящем пункте.
10. Орган службы занятости населения Оренбургской области в течение трех рабочих дней со дня получения от КЦСОН запроса и документов, указанных в абзацах восьмом и девятом подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка, формирует и направляет предложения в программу социальной адаптации, а также документ, содержащий информацию о наличии (об отсутствии) оснований и возможности прохождения заявителем профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств органа службы занятости населения Оренбургской области в рамках реализации программы социальной адаптации по мероприятиям, связанным с поиском работы или осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности.
11. В программе социальной адаптации указывается вид мероприятия, предусмотренного частью 3 статьи 3 Закона, а также иные мероприятия по социальной адаптации, в числе которых могут быть:
1) обеспечение посещения детьми общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, а также организаций дополнительного образования;
2) добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости;
3) осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду;
4) ведение садоводства и огородничества;
5) оформление предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области мер социальной поддержки и социальных выплат, обращение за взысканием алиментов на содержание несовершеннолетних детей;
6) получение социальных услуг, а также содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
7) прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
8) организация ухода за нетрудоспособными членами семьи;
9) иные мероприятия по социальной адаптации, направленные на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, предложенные членами территориальной комиссии.
В программе социальной адаптации устанавливается срок выполнения мероприятий и вид предоставленной государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Программа социальной адаптации действует на срок действия социального контракта.
12. Территориальная комиссия рассматривает проект программы социальной адаптации, сформированный КЦСОН на основании предложений членов территориальной комиссии, и выносит одно из заключений:
об одобрении проекта программы социальной адаптации и возможности заключения социального контракта;
о нецелесообразности (невозможности) реализации проекта программы социальной адаптации и нецелесообразности заключения социального контракта.
13. Министерство:
1) в течение 12 календарных дней со дня поступления от КЦСОН документов, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, выносит одно из решений:
о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и заключении социального контракта;
о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и заключении социального контракта при условии внесения изменений в разработанную программу социальной адаптации и (или) заключение территориальной комиссии;
об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и заключении социального контракта;
подписывает социальный контракт и одобренную территориальной комиссией программу социальной адаптации;
уведомляет заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи на основании социального контракта одним из способов, указанных в заявлении;
направляет заявителю один экземпляр социального контракта;
2) в течение срока действия социального контракта:
осуществляет перечисление денежных средств в соответствии с настоящим Порядком и условиями социального контракта;
выносит решение о прекращении в одностороннем порядке оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и расторжении социального контракта при невыполнении заявителем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, за исключением случаев невыполнения таких мероприятий по уважительным причинам, указанным в пункте 20 настоящего Порядка (далее - уважительные причины). В случае невыполнения заявителем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по уважительным причинам оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до устранения причин, послуживших основаниями для приостановления оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
вносит в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
3) в течение последнего месяца действия социального контракта подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта, но не превышая в общей сложности срока действия социального контракта, установленного статьей 6 Закона;
4) по результатам мониторинга условий жизни заявителя (семьи заявителя), проведенного КЦСОН в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 настоящего Порядка, выносит решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения нового социального контракта.
14. Основаниями для отказа в заключении социального контракта и назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи заявителя, доходах и принадлежащем заявителю и членам его семьи недвижимом имуществе на праве собственности;
несоответствие малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) условиям предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленным частью 1 статьи 2 и статьей 5 Закона;
нахождение всех несовершеннолетних членов семьи заявителя на полном государственном обеспечении;
повторное обращение за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение периода, предусмотренного статьей 6 Закона;
вынесение министерством решения о нецелесообразности заключения нового социального контракта;
повторное обращение заявителя за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта, поступившее до вынесения министерством решения о целесообразности (нецелесообразности) заключения нового социального контракта в порядке, установленном пунктом 16 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
отсутствие лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных министерству на оказание государственной социальной помощи на соответствующий финансовый год с учетом распределения численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", и разбивки по кодам бюджетной классификации;
вынесение территориальной комиссией заключения о нецелесообразности (невозможности) реализации проекта программы социальной адаптации и нецелесообразности заключения социального контракта;
отказ заявителя от получения государственной социальной помощи на основании социального контракта;
смерть единственного совершеннолетнего члена семьи заявителя или одиноко проживающего гражданина;
признание недееспособным единственного совершеннолетнего члена семьи заявителя или одиноко проживающего гражданина.
15. Уведомление об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта с указанием причины отказа направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня принятия такого решения.
16. Социальный контракт заключается между заявителем и министерством в зависимости от выбранного заявителем и одобренного территориальной комиссией вида мероприятия, указанного в части 3 статьи 3 Закона, по формам согласно приложениям N 2 - 5 к настоящему Порядку.
Социальный контракт составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в министерстве, второй экземпляр направляется (вручается) заявителю.
Срок действия социального контракта устанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем подписания социального контракта, и не может превышать сроков, установленных статьей 6 Закона.
Срок действия социального контракта может быть продлен по решению министерства не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта, но не превышая в общей сложности сроков, установленных статьей 6 Закона.
Неотъемлемой частью социального контракта является программа социальной адаптации, одобренная территориальной комиссией и утвержденная министерством.
17. Заявитель, заключивший социальный контракт, представляет в КЦСОН:
ежемесячно, в период действия социального контракта, не позднее 3 числа месяца, следующего за месяцем реализации плана мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, - отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в истекшем месяце, составленный по форме, утвержденной приказом министерства, с приложением документов, подтверждающих факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации, или документов, подтверждающих уважительные причины неисполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта по запросу КЦСОН - информацию об условиях жизни заявителя (семьи заявителя);
не позднее 15 числа четвертого месяца после месяца окончания срока действия социального контракта - сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта.
18. Перечисление денежных средств по установленным видам государственной социальной помощи производится в следующем порядке:
1) средства ежемесячной денежной выплаты, предоставляемые в связи реализацией мероприятия, указанного в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона, перечисляются на банковский счет заявителя, указанный в заявлении:
за первый месяц срока действия социального контракта - до 15 числа данного месяца (если первый месяц срока действия социального контракта выпадает на январь - до 25 января);
в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства - в течение 30 дней со дня представления заявителем в КЦСОН документов, подтверждающих факт выполнения им трудовой функции в истекшем месяце, при наличии отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, представленного заявителем в соответствии с абзацем вторым пункта 17 настоящего Порядка, и при условии положительного контрольного заключения КЦСОН о выполнении заявителем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, за истекший месяц;
2) средства ежемесячной денежной выплаты на период профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, при отсутствии в органах службы занятости населения Оренбургской области возможности и оснований для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, предоставляемые в рамках реализации мероприятия, указанного в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона, перечисляются на банковский счет заявителя, указанный в заявлении:
за первый месяц - до 15 числа месяца, следующего за месяцем представления заявителем в КЦСОН договора с организацией, осуществляющей образовательную деятельность (если договор с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, представлен заявителем в декабре текущего года - до 25 января следующего года);
за последующие месяцы - до 15 числа месяца, следующего за месяцем представления заявителем в КЦСОН документов, подтверждающих факт прохождения им профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в истекшем месяце, при наличии отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, представленного заявителем в соответствии с абзацем вторым пункта 17 настоящего Порядка, и при условии положительного контрольного заключения КЦСОН о выполнении заявителем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, за истекший месяц (если документы, подтверждающие факт прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в истекшем месяце, представлены заявителем в декабре текущего года - до 25 января следующего года);
3) средства на оплату стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, предоставляемые в рамках реализации одного из мероприятий, указанных в пунктах 1 - 3 части 3 статьи 3 Закона, перечисляются на банковский счет организации, оказывающей заявителю образовательные услуги, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней со дня представления заявителем договора на оказание образовательных услуг и сведений о наличии у организации, оказывающей заявителю образовательные услуги, лицензии на осуществление образовательной деятельности (если иное не предусмотрено договором на оказание образовательных услуг);
4) средства на возмещение работодателю расходов на прохождение стажировки, предоставляемые в рамках реализации мероприятия, указанного в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона, перечисляются на банковский счет работодателя, заключившего с заявителем договор о проведении стажировки, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней со дня представления заявителем в КЦСОН договора о проведении стажировки, справки о размере расходов на проведение стажировки, трудового договора, заключенного с работодателем по окончании стажировки;
5) средства единовременной денежной выплаты, предоставляемые в связи с реализацией мероприятия, указанного в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, перечисляются на банковский счет заявителя, указанный в заявлении, в течение 30 дней со дня представления заявителем в КЦСОН документов, подтверждающих предстоящие расходы на ведение индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе на закупку оборудования, создание и оснащение рабочих мест, и документов, подтверждающих понесенные после заключения социального контракта расходы на постановку на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
6) средства единовременной денежной выплаты, предоставляемые в связи с реализацией мероприятия, указанного в пункте 3 части 3 статьи 3 Закона, перечисляются на банковский счет заявителя, указанный в заявлении, в течение 30 дней со дня представления заявителем в КЦСОН документов, подтверждающих предстоящие расходы на приобретение товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, а также на закупку продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", и документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
7) средства ежемесячной денежной выплаты, предоставляемые в связи с реализацией мероприятия, указанного в пункте 4 части 3 статьи 3 Закона, перечисляются на банковский счет заявителя, указанный в заявлении:
в первый месяц срока действия социального контракта - до 15 числа данного месяца (если первый месяц срока действия социального контракта выпадает на январь - до 25 января);
за второй и последующие месяцы - в течение 30 дней со дня представления заявителем в КЦСОН отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, при условии положительного контрольного заключения КЦСОН о выполнении заявителем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, за истекший месяц.
19. В случае выявления оснований для прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с частями 2 и 3 статьи 8 Закона, социальный контракт расторгается министерством в одностороннем порядке, и осуществление выплат по нему прекращается, за исключением случаев невыполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по уважительным причинам.
В случаях невыполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по уважительным причинам осуществление выплат государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до устранения причин, послуживших основанием для приостановления осуществления выплат, в пределах срока действия социального контракта, установленного статьей 6 Закона.
Необоснованно полученные средства государственной социальной помощи на основании социального контракта возвращаются заявителем, заключившим социальный контракт (далее - получатель), в срок не позднее 30 дней со дня уведомления министерством получателя о выявлении указанных обстоятельств. При отказе получателя возвратить указанные средства они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае прекращения трудового договора, заключенного в ходе реализации мероприятия, указанного в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона, по инициативе работника, либо по согласованию сторон, либо по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, социальный контракт с получателем расторгается, а предоставление ежемесячной денежной выплаты прекращается с месяца, следующего за месяцем прекращения трудового договора.
В случае если получатель, выбравший одно из мероприятий, указанных в пунктах 1 - 3 части 3 статьи 3 Закона, не приступил к обучению либо не завершил обучение (если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом), социальный контракт с получателем расторгается, а средства, перечисленные в соответствии с подпунктом 3 пункта 18 настоящего Порядка, возвращаются получателем в срок не позднее 30 дней с даты начала обучения, установленной договором на оказание образовательных услуг, за исключением случаев невыполнения такого мероприятия по уважительным причинам, указанным в абзацах четвертом - десятом пункта 20 настоящего Порядка.
В случае отказа от возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если получатель, выбравший мероприятие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность по собственной инициативе в период действия социального контракта, социальный контракт расторгается министерством, а перечисленные для ведения предпринимательской деятельности средства единовременной денежной выплаты возвращаются получателем в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности. В случае отказа получателя возвратить указанные средства они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Уважительными причинами неисполнения получателем мероприятий программы социальной адаптации являются:
прекращение предоставления образовательных услуг по инициативе организации, оказывающей получателю образовательные услуги (по мероприятиям, указанным в пунктах 1 - 3 части 3 статьи 3 Закона);
расторжение трудового договора (прекращение стажировки) по инициативе работодателя по основаниям, установленным пунктами 1 - 4 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (по мероприятиям, указанным в пунктах 1 - 3 части 3 статьи 3 Закона);
заболевание, травма, отравление получателя;
полученные после заключения социального контракта заболевание, травма, отравление члена семьи получателя или его близкого родственника (родители, совершеннолетние дети, бабушки, дедушки), проживающего отдельно в том же населенном пункте, за которым требуется уход получателя;
госпитализация несовершеннолетнего члена семьи получателя при условии необходимости нахождения получателя в стационаре вместе с несовершеннолетним;
сопровождение получателем близкого родственника (родители, супруг (супруга), совершеннолетние дети, бабушки, дедушки) к месту лечения и обратно за пределами Оренбургской области по направлению органа управления в сфере охраны здоровья и (или) медицинской организации государственной системы здравоохранения;
установление группы инвалидности, позволяющей осуществлять трудовую деятельность;
обстоятельства непреодолимой силы природного и техногенного характера;
чрезвычайные обстоятельства общественного характера (введение режима самоизоляции, запретительные предписания на осуществление отдельных видов деятельности и другое).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.