Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Юрьев-Польского района
от 12 августа 2020 г. N 783
Методика
оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский (далее - Методика) определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский в виде налоговых льгот, предусмотренных решением Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района от 17.11.2010 N 35 "О "Положении о земельном налоге на территории муниципального образования город Юрьев-Польский" (в редакции от 26.04.2011 N 17, от 13.05.2011 N 35, от 29.02.2012 N 7, от 18.02.2013 N 2, от 20.01.2014 N 4, от 24.12.2014 N 51, от 23.12.2015 N 31, от 28.10.2016 N 36).
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов представляет комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот плательщикам налогов исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский.
1.3. Оценка эффективности применяется в отношении следующих налоговых расходов:
1.3.1. Освобождение от уплаты земельного налога в отношении категорий плательщиков, установленных пунктом 7.2 решения Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района от 13.05.2011 N 21 "О внесении изменений в Положение "О земельном налоге на территории муниципального образования город Юрьев-Польский", утвержденное решением Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района от 17.11.2010 N 35".
2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский;
- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский.
2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский являются:
- соответствие налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования город Юрьев-Польский, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками налогов предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численностью плательщиков, за 5-летний период.
При определении показателя востребованности численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, может быть соотнесена с количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
2.3. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский хотя бы одному из критериев, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела, администрация муниципального образования Юрьев-Польский район разрабатывает предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков налогов.
2.4. В качестве критерия результативности налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский определяется показатель:
по налоговому расходу:
- освобождение от уплаты земельного налога для категорий плательщиков, установленных пунктом 7.2 решения Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района от 13.05.2011 N 21 "О внесении изменений в Положение "О земельном налоге на территории муниципального образования город Юрьев-Польский", утвержденное решением Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района от 17.11.2010 N 35" - доля граждан, получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением.
2.5. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский.
Бюджетная эффективность (коэффициент бюджетной эффективности) - оценка влияния налоговых льгот на объемы доходов и расходов бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский.
Расчеты показателей эффективности стимулирующих налоговых льгот производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.
Бюджетная эффективность предоставленных налоговых льгот в муниципальном образовании город Юрьев-Польский (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот - Кбэф) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле, где:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
НП - объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский;
ПБ - сумма потерь бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский от предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной обеспеченности (Кбэф) больше либо равно единице.
При определении объема поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский учитываются поступления по всем видам налогов, поступающих в бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский.
К социальным налоговым льготам относятся налоговые льготы, установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, в соответствии с целями социально-экономического развития муниципального образования город Юрьев-Польский. Целью социальных налоговых льгот является поддержка населения.
Для оценки эффективности социальных налоговых льгот проводится оценка целесообразности осуществления налоговых льгот.
Обязательными критериями целесообразности осуществления социальных налоговых льгот (налоговых расходов) являются:
а) соответствие налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики муниципального образования город Юрьев-Польский;
б) увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критериями нуждаемости);
в) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) категориям граждан, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством;
г) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Социальная налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной в случае выполнения хотя бы одного из приведенных критериев и определяется по формуле:
ЭФс = Ксц + Ккн + Клк + Ктс, где:
ЭФс - коэффициент эффективности социальной налоговой льготы;
Ксц - коэффициент соответствия налоговых расходов целям и задачам социально-экономической политики муниципального образования город Юрьев-Польский;
Ккн - коэффициент критерия нуждаемости;
Клк - коэффициент принадлежности категорий граждан к льготным категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Коэффициенты Ксц, Ккн, Клк в случае выполнения соответствующих критериев принимаются равными "1", в противном случае значение этих коэффициентов принимается равным "0".
Социальная налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной, если значение коэффициента эффективности социальной налоговой льготы (ЭФс) больше или равно "1".
В случае несоответствия целей ни одному из приведенных критериев рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
2.6. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны содержать:
- выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития.
2.7. Выводы должны отражать является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности формируется вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обусловливающих налоговые расходы.
2.8. Результаты оценки эффективности налогового расхода муниципального образования город Юрьев-Польский оформляются по форме согласно приложению к настоящей Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.