Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг)
33. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги по подбору гражданам подходящей работы, осуществляется при их регистрации в целях поиска подходящей работы.
Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
34. Регистрация граждан осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технического комплекса.
На основании представленных документов центр занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 18 настоящего административного регламента.
Специалист центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту и выдает его гражданину.
35. Предоставление государственной услуги гражданам, зарегистрированным в целях поиска работы, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
2) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
3) информирование гражданина.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 3 минут;
4) подбор гражданину подходящей работы.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 3 минут;
5) согласование с гражданином вариантов подходящей работы.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 минуты;
6) согласование с работодателем кандидатуры гражданина.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 3 минут;
7) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на работу.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 минуты;
8) информирование гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 3 минут;
9) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта подходящей работы.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
10) предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей;
предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1.1 Закона о занятости.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
11) предложение пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
12) оформление и выдача гражданину при его согласии:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
13) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут.
36. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию), дату заверения). Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп (в случае личного обращения заявителя в МФЦ);
5) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений;
6) при обращении заявителя в МФЦ специалист МФЦ оформляет расписку в приеме документов по форме, утвержденной в МФЦ, выдает ее заявителю.
37. В случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление гражданина в установленном порядке в центр занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
38. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
При наличии возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через ЕПКО. В случае если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя (при наличии технической возможности).
При поступлении заявления в электронной форме через ЕПГУ или ЕПКО специалист центра занятости населения осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью центра занятости населения;
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
3) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, формирует личное дело заявителя. Прием заявления, сформированного и отправленного через РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы центра занятости населения, производится в следующий рабочий день;
4) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист центра занятости населения в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет заявителю решение об отказе в предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в электронной форме с указанием оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указанное решение об отказе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста центра занятости населения и направляется по адресу электронной почты заявителя;
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста центра занятости населения (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса (при наличии технической возможности).
39. Специалист с целью ознакомления с индивидуальными особенностями заявителя задает параметры поиска сведений о гражданине, заполнившем заявление или выразившем письменное согласие с предложением специалиста центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также осуществляет получение сведений о СНИЛС заявителя и об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (в случае, если заявителем является инвалид) из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия необходимых сведений в федеральном реестре инвалидов предоставление государственной услуги осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, представленной заявителем.
40. На основании проведенного анализа сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, специалист центра занятости населения определяет варианты подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения и с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
41. Специалист центра занятости населения информирует гражданина о:
критериях и требованиях к подбору подходящей работы в соответствии с законодательством о занятости населения;
правовых последствиях отказа гражданина от подходящей работы;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.
42. Специалист центра занятости населения осуществляет подбор гражданину подходящей работы исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Подбор варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе подходящей работы не допускается:
предложение одной и той же работы дважды;
направление граждан на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
предложение гражданину работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Специалист центра занятости населения задает критерии поиска вариантов подходящей работы в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов работы и предлагает его гражданину.
43. Гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю. Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного специалистом перечня.
Гражданин дает согласие на передачу работодателю своих персональных данных.
44. Специалист центра занятости населения по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу по форме согласно приложению N 7 к Приказу Минтруда N 90н.
Специалист центра занятости населения выдает гражданину не более двух направлений на работу одновременно.
45. Гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об их отсутствии, и направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
46. Специалист центра занятости населения уведомляет гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя.
47. В случае отказа гражданина от варианта подходящей работы специалист центра занятости населения предлагает гражданину письменно указать в распечатанном направлении на работу причину и дату отказа и уведомляет гражданина о правовых последствиях отказа от подходящей работы.
Гражданин заверяет подписью указанную причину и свое уведомление о правовых последствиях отказа (для граждан, признанных безработными в установленном порядке).
Специалист центра занятости населения проставляет в электронной карточке учета гражданина в программно-техническом комплексе отказ от подходящей работы и его причины. Направление на работу с отказом гражданина подшивается в папку-скоросшиватель "Личное дело гражданина".
48. В случае отсутствия для гражданина вариантов подходящей работы специалист центра занятости населения выбирает в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения варианты работы по смежной профессии, варианты временных и общественных работ.
Гражданин информируется о возможности получения иных государственных услуг в области содействия занятости населения.
Женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет может быть предложено пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.
49. Оформление и выдача гражданину при его согласии направления на работу по смежной профессии (специальности), перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения, а женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости осуществляется в порядке, указанном в пунктах 40 - 44 настоящего административного регламента.
50. Результаты предоставления государственной услуги содействия гражданину в поиске подходящей работы фиксируются специалистом центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг (в электронной карточке учета гражданина в программно-техническом комплексе).
51. Специалист центра занятости населения разъясняет гражданину порядок следующего посещения центра занятости населения для продолжения поиска подходящей работы или получения направления на оплачиваемую общественную работу или для временного трудоустройства.
52. При последующих обращениях гражданина государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка наличия документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
2) ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 минуты;
3) уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
4) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 4 - 13 пункта 35 настоящего административного регламента.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.
53. На основании представленных документов специалист центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными административным регламентом.
Специалист центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
54. Специалист центра занятости населения выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления на работу.
55. Специалист центра занятости населения уточняет критерии поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги, и результатов собеседования с работодателями.
56. Специалист центра занятости населения осуществляет подбор гражданину варианта подходящей работы в соответствии с административными процедурами, предусмотренными подпунктами 4 - 13 пункта 35 настоящего административного регламента.
57. Государственная услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости).
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней;
3) анализ сведений о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
4) информирование работодателя.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 3 минут;
5) согласование с работодателем способа представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центром занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
6) внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
7) подбор работодателю необходимых работников.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 3 минут;
8) согласование с работодателем кандидатур граждан.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 3 минут;
9) предложение работодателю при отсутствии необходимых работников кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 минуты;
10) предложение работодателю перечня содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника, для проведения самостоятельного отбора необходимых работников.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 минуты;
11) предложение работодателю при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 минуты;
12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут.
58. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является обращение работодателя или его представителя в центр занятости населения, в МФЦ.
При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 36 - 38 настоящего административного регламента.
Работодатели или их представители, обратившиеся впервые, представляют документы, установленные пунктом 13 настоящего административного регламента.
В случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 13.1 настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством ЕПКО ему направляется уведомление о факте отправки межведомственного запроса.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
При поступлении ответа на запрос специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, доукомплектовывает "Личное дело работодателя" полученным ответом на запрос, оформленным на бумажном носителе, и вносит содержащуюся в нем информацию в сведения о работодателе в регистре получателей услуг в программно-техническом комплексе.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 18 настоящего административного регламента, специалист центра занятости населения информирует работодателя или его представителя об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и выдает (направляет) его работодателю или представителю работодателя.
59. На основании проведенного анализа сведений о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах, специалист центра занятости населения определяет перечень профессий (специальностей), необходимых работодателю работников, их количество.
60. Специалист центра занятости населения информирует работодателя о:
положениях Закона о занятости, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
61. Специалист центра занятости населения согласовывает с работодателем способы представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центром занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу.
62. Специалист центра занятости населения на основании заявления и представленных документов вносит сведения о работодателе и свободных рабочих местах в электронном виде в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей) с использованием программно-технического комплекса.
63. Специалист центра занятости населения осуществляет подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю.
Специалист центра занятости населения задает критерии поиска кандидатуры работника в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан, кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает его работодателю.
64. Работодатель осуществляет выбор кандидатов из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему отобранных кандидатур на собеседование.
При отсутствии в регистре получателей государственных услуг (банке работников) необходимых кандидатур, работодателю может быть предложен перечень граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности.
65. Работник центра занятости населения по телефону сообщает гражданину информацию о свободном рабочем месте (вакантной должности) и работодателе, выразившем свое согласие провести собеседование с гражданином.
66. Работодатель или его представитель подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о кандидатурах работников или об их отсутствии, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
67. Специалист центра занятости населения предлагает работодателю при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
68. Специалист центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги содействия работодателю в подборе необходимых работников в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
69. При получении от работодателя или его представителя информации о том, что предложенные кандидатуры работников отклонены по результатам собеседования или отказались от работы, специалист центра занятости населения продолжает подбор необходимых работников с учетом заявленных требований к кандидатуре работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности).
70. При получении от гражданина или работодателя подтверждения о приеме на работу или о замещении свободного рабочего места (вакантной должности) специалист центра занятости населения вносит информацию о заполнении вакансии в регистр получателей услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
71. При последующих обращениях работодателя или его представителя государственная услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка наличия документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 13 настоящего административного регламента.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 минуты;
2) ознакомление с информацией, представленной работодателем.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
3) уточнение критериев подбора необходимых работников.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
4) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 10 пункта 57 настоящего административного регламента.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.
72. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях является подача работодателем или его представителем в центр занятости населения сведений о потребности в работниках или обращение по телефону, почте, включая электронную почту, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ или ЕПКО, с подтверждением простой или усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Работодатели при последующих обращениях представляют документы, установленные подпунктами 2 и 3 пункта 13 настоящего административного регламента.
Специалист центра занятости населения может принять от работодателя или его представителя сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по телефону при условии последующего подтверждения указанных сведений путем получения бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", оформленного в установленном порядке на бумажном носителе.
На основании представленных документов специалист центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными административным регламентом. Информирует работодателя или его представителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и выдает (направляет) его работодателю или представителю работодателя.
73. Специалист центра занятости населения знакомится и анализирует информацию, представленную работодателем о:
результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
собеседовании с гражданами, направленными центром занятости населения;
решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
74. Специалист центра занятости населения уточняет критерии подбора необходимых работников и осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 60 - 68 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.