Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 мая 2021 г. - Приказ департамента строительства Краснодарского края от 19 мая 2021 г. N 101
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента
строительства Краснодарского края
от 3 сентября 2020 г. N 224
Положение
о контрактном управляющем департамента строительства Краснодарского края
19 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактном управляющем департамента строительства Краснодарского края (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 158н "Об утверждении Типового положения (Регламента) о контрактной службе", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 августа 2020 г. N 547 "О признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России по вопросу утверждения типового положения (регламента) о контрактной службе", устанавливает общие правила организации деятельности контрактного управляющего департамента строительства Краснодарского края (далее, соответственно - контрактный управляющий, Заказчик, департамент), основные полномочия контрактного управляющего Заказчика при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение государственных нужд в соответствии с Федеральным законом, основы его взаимодействия в процессе выполнения функциональных обязанностей с другими подразделениями Заказчика, а также наличие ответственности за действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Заказчика (далее - закупка).
1.2. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 158н (далее - Типовое положение), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Контрактный управляющий осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Заказчика.
1.4. Порядок взаимодействия контрактного управляющего со структурными подразделениями департамента при планировании и осуществлении закупок определяется соответствующим приказом департамента.
2. Организация деятельности контрактного управляющего
2.1. Функции и полномочия контрактного управляющего возлагаются на должностное лицо Заказчика, назначаемое и освобождаемое от занимаемой должности приказом Заказчика, в целях обеспечения планирования и осуществления Заказчиком закупок, включая документальное оформление закупок, подписание (утверждение) конкурсной (аукционной) документации, исполнение каждого контракта.
2.2. Обязанности и полномочия контрактного управляющего может осуществлять должностное лицо Заказчика, имеющее высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
В период временного отсутствия контрактного управляющего (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его функциональные обязанности и полномочия в соответствии с Положением осуществляет должностное лицо Заказчика, имеющее высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и назначаемое приказом Заказчика.
2.3. Контрактный управляющий не может быть членом комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
2.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) контрактного управляющего могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2.5. Контрактный управляющий, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несёт персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Функции и полномочия контрактного управляющего
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
1) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
2) размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесённые в него изменения;
3) организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьёй 20 Федерального закона;
4) разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком и подведомственными ему казённым учреждениям отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика и подведомственного ему казённого учреждения на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьёй 19 Федерального закона;
5) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) обеспечивает проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае, установленном пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;
2) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме:
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
осуществляет описание объекта закупки;
указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьёй 42 Федерального закона, в том числе информацию:
а) об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьёй 14 Федерального закона;
б) об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьёй 30 Федерального закона (при необходимости);
в) о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона.
3) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке;
4) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
5) осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
7) осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьёй 41 Федерального закона.
3.3. При заключении контрактов:
1) осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
2) осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
4) организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
5) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
6) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона в соответствии с положениями части 2 статьи 93 Федерального закона;
7) осуществляет обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии со статьёй 53 Федерального закона, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов закрытого аукциона, заявок на участие в закрытом аукционе, документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, и разъяснений документации о закрытом аукционе в соответствии со статьёй 90 Федерального закона;
8) обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика, подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
9) направляет информацию о заключённых контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
1) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
2) обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3) обеспечивает приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
4) обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
5) направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключённые контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками;
6) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьёй 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
7) направляет в порядке, предусмотренном статьёй 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
9) обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьёй 95 Федерального закона.
3.5. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
4) при централизации закупок в соответствии со статьёй 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Типовым положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
Заместитель начальника |
А.А. Малов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента строительства Краснодарского края от 3 сентября 2020 г. N 224 "Об утверждении Положения о контрактном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.