Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 17.08.2020 N 315-742/20П/од
Правила
организации и технической реализации проведения телемедицинских консультаций по типу врач-пациент
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила организации и технической реализации проведения телемедицинских консультаций по типу врач-пациент (далее - Правила) устанавливают порядок дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентом и между собой для оказания медицинской помощи пациенту с применением телемедицинских технологий на территории Нижегородской области.
1.2. Телемедицинские консультации проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н, а также в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
2. Правила организации
2.1. Для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, (далее - консультирующая МО) обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (включая консилиумы врачей) самостоятельно. Используются следующие варианты технической реализации:
A. при проведении консультации в немобильных условиях (пациент находится на территории медицинской организации), консультирующая МО совместно с организацией, запросившей проведение телемедицинской консультации, обеспечивают помещение для пациента с установленным и настроенным оборудованием и подключенным Единой информационно-телекоммуникационной сети Правительства Нижегородской области на территории организации запросившей телемедицинскую консультацию;
B. при проведении консультации в мобильных условиях (пациент находится вне территории медицинской организации), пациент должен иметь в наличии персональный компьютер (в том числе планшетный) или смартфон с видеокамерой и динамиками, подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на скорости не менее 10 Мбит/с.
2.2. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в Федеральный регистр медицинских работников, а также при условии регистрации медицинских организаций, участвующих в апробации пилотного проекта оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий по типу врач-пациент на территории Нижегородской области (далее - пилотный проект), в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Единая система). При использовании технической реализации в вариантах А) и Н) консультирующая МО заблаговременно обеспечивает занесение сведений о медицинском работнике, осуществляющем телемедицинскую консультацию, и медицинской организации в Единую систему.
2.3. При вариантах А) и Б) на период проведения пилотного проекта медицинские организации оказывая медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий могут не использовать государственную информационную систему в сфере здравоохранения Нижегородской области, медицинские информационных систем медицинской организации, иные информационные системы, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (далее - иные информационные системы).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду вариант B)
3. Участники телемедицинской консультации
Консультируемый - пациент, медицинский работник (лечащий врач, либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, или сотрудник, осуществляющий диагностическое исследование) медицинской организации, запрашивающий проведение телемедицинской консультации.
Консультант - медицинский работник, оказывающий медицинскую помощь с применение телемедицинских технологий, либо привлекаемый для проведения телемедицинской консультации, по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации.
Администратор (оператор, регистратор) медицинской организации сотрудник медицинской организации, ответственный за диспетчеризацию и маршрутизацию телемедицинской консультации, ведение журнала регистрации телемедицинских консультаций.
Администратор телемедицинской системы - сотрудник ГБУЗ "МИАЦ", ответственный за техническую поддержку проведения телемедицинской консультации и оказывающий консультативно-методическую помощь медицинским организациям.
4. Порядок проведения
При варианте А) и В) технической реализации и проведении консультации в немобильных условиях:
4.1. Информация пациенту или его законному представителю предоставляется в виде медицинского заключения по результатам консультации посредством используемой информационной системы с предоставлением доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным пациента, подтверждение об ознакомлении с информацией фиксируется с в используемой информационной системы для документирования сопутствующих материалов, в том числе:
4.1.1. О консультирующей медицинской организации, участвующей в оказании консультации:
- наименование консультирующей медицинской организации;
- место нахождения;
- контактная информация (контактный телефон, адрес электронной почты);
- лицензия на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень профилей оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
4.1.2. Об организации, являющейся оператором иных информационных систем:
- наименование организации;
- место нахождения;
- контактная информация (контактный телефон, адрес электронной почты);
- место хранения документации и сопутствующих документов, полученных в результате оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями (наименование информационной системы и наименование и контакты оператора информационной системы);
4.1.3. О консультанте, враче - участнике консилиума:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- сведения об образовании (наименование образовательной организации, год окончания, специальность, квалификация, курсы повышения квалификации, сертификаты);
- сведения о медицинской организации (наименование, место нахождения, контактные данные) или сведения об индивидуальном предпринимателе, осуществляющем медицинскую деятельность на основании лицензии, а также сведения о лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- занимаемая должность в медицинской организации;
- стаж работы по специальности (лет);
- сведения о квалификационной категории, ученой степени;
- сведения о предыдущих местах работы по медицинской специальности (наименование организации, занимаемая должность, период работы (лет) (при наличии);
4.1.4. Сведения о порядке и условиях оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, включая:
- порядок оформления информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- порядок идентификации и аутентификации пациента (или его законного представителя) с использованием единой системы идентификации и аутентификации (обязательно в случае получения консультаций в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи);
- порядок оформления согласия пациента на обработку персональных данных, данных о состоянии его здоровья в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- возмездный или безвозмездный характер консультации (платная, бесплатная);
- порядок получения медицинского заключения по результатам проведенной консультации;
- технические требования к электронным документам, предоставляемым пациентом (или его законным представителем) медицинскому работнику;
- режим оказания медицинской организацией медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
4.1.5. Об информационных системах, используемых при консультации, и операторах указанных систем:
- наименование информационной системы;
- наименование и контакты оператора информационной системы, используемой при консультации;
- место хранения документации и сопутствующих документов, полученных в результате оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями (наименование информационной системы и наименование и контакты оператора информационной системы).
4.2. При варианте А) и В) технической реализации результатом консультации является медицинское заключение или при условии предварительного установления диагноза на очном приеме (осмотре, консультации) по данному обращению, - соответствующая запись о корректировке ранее назначенного лечения в медицинской документации пациента лечащим врачом, в том числе формирование рецепта на лекарственный препарат в форме электронного документа, назначение необходимых дополнительных обследований, выдача справки (медицинского заключения) в форме электронного документа, посредством медицинской информационной системы консультирующей организации.
4.3. При варианте А) и В) технической реализации в рамках пилотного проекта не учитываются случаи обращения пациента без предварительного установления диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации). В случае обращения в медицинскую организацию пациента с неустановленным диагнозом, медицинское заключение может содержать рекомендации пациенту или его законному представителю о необходимости проведения предварительных обследований в случае принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации).
4.4. При варианте А) и В) технической реализации информация по пункту 46 Порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н. предоставляется посредством используемой информационной системы медицинского заключения по результатам консультации или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным пациента.
5. Документирование и хранение информации:
5.1. Материалы, полученные по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, медицинских работников и пациентов (или их законных представителей), включая материалы, направленные на консультацию, медицинские заключения по результатам консультаций и протоколы консилиумов врачей, данные, внесенные в медицинскую документацию пациента, данные, формирующиеся в результате дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, а также аудио- и видеозаписи консультации и консилиумов врачей, текстовые сообщения, голосовая информация, изображения, иные сообщения в электронной форме, подлежат хранению посредством используемой информационной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.