Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФССП России
от 29.05.2020 N 428
Положение
о Правовом управлении
I. Общие положения
1.1. Правовое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции задачи и функции федерального органа принудительного исполнения в сфере правового обеспечения деятельности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций.
1.4. Работа Управления организуется на основе планирования, единоначалия и субординации (подчиненности) на федеральной государственной гражданской службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения), выполнения приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников), персональной ответственности каждого федерального государственного гражданского служащего Управления (далее - личный состав) за состоянием дел на порученном участке работы и выполнением отдельных поручений.
1.5. В Управлении для выполнения возложенных на него задач создаются отделы.
1.6. Компетенция Управления определяется Положением об Управлении, приказами и распоряжениями ФССП России.
1.7. Управление осуществляет деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.
1.8. Основными задачами Управления являются:
1.8.1. Правовое обеспечение деятельности органов принудительного исполнения в пределах компетенции Управления.
1.8.2. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения.
1.8.3. Организация судебной защиты интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, ФССП России и ее территориальных органов по искам, вытекающим из деятельности ФССП России и ее территориальных органов, а также по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) ее должностных лиц.
1.8.4. Организация в пределах компетенции сотрудничества ФССП России и ее территориальных органов с органами государственной власти, организациями и учреждениями иностранных государств, международными организациями.
1.8.5. Организация исполнения международных запросов об оказании правовой помощи, направленных территориальными органами ФССП России, Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств и компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными соглашениями Российской Федерации об оказании правовой помощи.
1.8.6. Организация участия ФССП России в деятельности Международного союза судебных исполнителей (далее - МССИ) в пределах компетенции ФССП России и в порядке, предусмотренном Уставом МССИ.
1.8.7. Организационно-методическое руководство подразделениями территориальных органов принудительного исполнения, на которые возложена функция правового обеспечения деятельности территориального органа принудительного исполнения.
1.8.8. При осуществлении полномочий Управление обеспечивает в пределах компетенции сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
1.8.9. Управление осуществляет в пределах своих полномочий противодействие коррупции.
1.8.10. Обеспечивает соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и ФССП России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной сферы деятельности.
II. Полномочия Управления
2.1. Управление осуществляет следующие основные полномочия:
2.1.1. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения в порядке, установленном приказом ФССП России, проекты правовых актов, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения.
2.1.2. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФССП России.
2.1.3. Во взаимодействии с Управлением информационных технологий и подразделением-исполнителем обеспечивает проведение общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта ФССП России и его независимой антикоррупционной экспертизы.
2.1.4. В установленном порядке проводит правовую экспертизу проектов приказов и распоряжений, методических рекомендаций, информационных писем, разъяснений территориальным органам принудительного исполнения, подготовленных структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения, соглашений, протоколов о намерении, проектов правовых актов иных государственных органов, а также совместных проектов правовых актов с иными государственными органами и иных проектов правовых актов, готовит заключения по ним.
2.1.5. Осуществляет в установленном порядке направление в Минюст России правовых актов ФССП России, подготовленных самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения, на согласование и для принятия решения о необходимости их дальнейшей государственной регистрации.
2.1.6. Осуществляет в установленном порядке совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения направление нормативных правовых актов ФССП России в Минюст России на государственную регистрацию и обеспечивает прохождение всех ее этапов.
2.1.7. Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти, организациями и учреждениями иностранных государств, международными организациями.
2.1.8. Осуществляет совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения правовых актов Российской Федерации, международных соглашений Российской Федерации о правовой помощи, законодательства иностранных государств, затрагивающих деятельность ФССП России.
2.1.9. Участвует в пределах компетенции в исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России, плановых мероприятий Минюста России, ФССП России, решений коллегий Минюста России, ФССП России, решений оперативных и еженедельных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручений руководства ФССП России.
2.1.10. Участвует в пределах компетенции в исполнении планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, Минюста России, а также отдельных поручений Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов.
2.1.11. Принимает участие в подготовке заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам, затрагивающим деятельность органов принудительного исполнения.
2.1.12. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Минюст России предложения по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения, в том числе по результатам мониторинга правоприменения.
2.1.13. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Минюст России предложения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, Минюста России.
2.1.14. Обеспечивает информирование руководства ФССП России о прохождении проектов федеральных законов, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения, стадий законодательного процесса.
2.1.15. Обеспечивает судебную защиту интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, ФССП России и ее территориальных органов по искам, вытекающим из деятельности ФССП России и ее территориальных органов, а также по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) ее должностных лиц.
2.1.16. Обеспечивает предъявление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, исковых заявлений, заявлений в защиту интересов ФССП России и ее территориальных органов, в том числе регрессных исков, исковых заявлений о взыскании расходов, связанных с принудительным выдворением иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, исковых требований по возмещению убытков, причиненных ФССП России и ее территориальным органов вследствие неосновательного обогащения.
2.1.17. Обеспечивает защиту имущественных и иных прав, законных интересов ФССП России и ее территориальных органов в других органах и организациях.
2.1.18. Обобщает практику рассмотрения судами исковых требований, предъявленных к Минюсту России, ФССП России, а также заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России.
2.1.19. Проводит анализ причин и условий, способствовавших увеличению (уменьшению) количества предъявленных и (или) удовлетворенных заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, а также количества и сумм предъявленных и (или) удовлетворенных исковых требований.
2.1.20. Осуществляет формирование и анализ статистических показателей по судебной защите.
2.1.21. Осуществляет учет, в том числе в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов" (далее - АИС ФССП России), поданных в суды Российской Федерации исковых заявлений, вытекающих из деятельности центрального аппарата ФССП России, а также заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц федерального органа принудительного исполнения (за исключением Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, Управления организации ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности)
2.1.22. Осуществляет в пределах компетенции контроль за деятельностью территориальных органов принудительного исполнения по ведению сервиса "Судебная практика (реестр исков)" ведомственного служебного портала АИС ФССП России, а также порядком работы в разделе ПК ОСП АИС ФССП России "Оспаривание действий (бездействия) должностных лиц ФССП" территориальными органами ФССП России и Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств.
2.1.23. Обеспечивает в пределах компетенции координацию и контроль деятельности территориальных органов принудительного исполнения по судебной защите, проводит в пределах компетенции обобщение и анализ эффективности их деятельности, а также деятельности Управления по исполнению особо важных исполнительных производств по организации судебной защиты.
2.1.24. Участвует в установленном порядке в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России.
2.1.25. Осуществляет взаимодействие с МССИ по вопросам участия ФССП России в деятельности МССИ, организации, проведения ФССП России и МССИ совместных мероприятий, а также по иным вопросам, представляющим взаимный интерес.
2.1.26. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения методические материалы (рекомендации), информационные письма, разъяснения территориальным органам принудительного исполнения.
2.1.27. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) правовых актов Российской Федерации.
2.1.28. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения и замечания по проектам федеральных законов, поступающим в ФССП России.
2.1.29. Взаимодействует с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.30. Осуществляет в пределах компетенции рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан и организаций.
2.1.31. Оказывает практическую и методическую помощь территориальным органам принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.32. Проводит в пределах компетенции обобщение соответствующей информации и анализ эффективности работы территориальных органов принудительного исполнения.
2.1.33. Вносит на рассмотрение руководства предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.34. Вносит на рассмотрение руководства предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов принудительного исполнения по вопросам компетенции, участвует в их проведении. По результатам проверок вносит предложения о мерах реагирования.
2.1.35. Организует заслушивания руководителей территориальных органов принудительного исполнения и их заместителей по вопросам организации работы по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.
2.1.36. Принимает участие в проведении служебных проверок.
2.1.37. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России. Обеспечивает поддержание актуальности информации, размещенной в соответствующих разделах официального интернет-сайта ФССП России.
2.1.38. Эксплуатирует подсистемы АИС ФССП России, иные государственные информационные системы в ходе осуществления своих функций.
2.1.39. Вносит предложения об изменении функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.40. Осуществляет экспертизу и согласование требований по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.41. Участвует в приемке услуг по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.42. Вносит предложения по автоматизации межведомственного взаимодействия по курируемому направлению деятельности.
2.1.43. Организует и обе
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы судебных приставов от 29 мая 2020 г. N 428 "Об утверждении Положения о Правовом управлении"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.