В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2019 г. N 65-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Выделение оздоровительных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 мая 2014 г. N 337 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Выделение оздоровительных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (с изменениями, внесенными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 09 марта 2016 г. N 61, от 25 августа 2016 г. N 263, от 11 июля 2017 г. N 305, от 25 сентября 2018 г. N 391 и от 11 декабря 2018 г. N 492).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Немцеву Е.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
Е.В. Мамонтова |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 09 сентября 2020 г. N 287
Изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Выделение оздоровительных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
1. В пункте 1.1 слова "стандарт и порядок предоставления государственной услуги в организации отдыха детей и их оздоровления" заменить словами "сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства, а также порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, гражданами, указанными в пункте 1.2 Административного регламента, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги".
2. Подпункт "1" пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;".
3. Абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления;".
4. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином и региональном порталах и в Региональном реестре.".
5. В подпункте 2.6.1:
5.1. Абзац четвертый дополнить словами ", за исключением документа, подтверждающего факт установления ребенку инвалидности".
5.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"справка по форме N 070/у, выданная медицинской организацией по месту жительства ребенка, для получения путевки в детский специализированный (профильный) лагерь, детские лагеря различной тематической направленности, созданные при санаторно-курортных организациях (далее - детские оздоровительные лагеря, созданные при санаторно-курортных организациях)".
5.3. В абзаце седьмом слова "(кроме детского санатория, санатория, санаторно-оздоровительного детского лагеря)" заменить словами "(кроме детского оздоровительного лагеря, созданного при санаторно-курортной организации)".
6. В абзаце втором подпункта "ж" подпункта 2.6.2. слова "или официального сайта министерства" исключить.
7. В пункте 2.7:
7.1. Абзац второй заменить абзацами следующего содержания:
"Специалист учреждения соцобслуживания, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием федерального реестра инвалидов сведения, подтверждающие факт установления ребенку инвалидности до достижения им возраста 18 лет (далее - сведения).
При отсутствии в федеральном реестре инвалидов сведений родитель (законный представитель) самостоятельно представляет документ, подтверждающий факт установления ребенку инвалидности до достижения им возраста 18 лет.
Родитель (законный представитель) вправе представить документ, подтверждающий факт установления ребенку инвалидности до достижения им возраста 18 лет, по собственной инициативе самостоятельно.".
7.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Документ, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, выдается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы".
8. В абзаце третьем подпункта 2.9.2 слова "санаторий, либо детский санаторий, либо санаторно-оздоровительный детский лагерь" заменить словами "детский оздоровительный лагерь, созданный при санаторно-курортной организации".
9. Абзац первый пункта 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".
10. Абзац первый пункта 2.16. изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом структурном подразделении органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
11. В пункте 2.17:
11.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.".
11.2. После абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.".
11.3. В подпункте 2.17.1:
11.3.1. В абзаце седьмом слова "органом соцзащиты" заменить словами "учреждением соцобслуживания".
11.3.2. В абзаце двенадцатом слова "орган соцзащиты" заменить словами "учреждение соцобслуживания".
12. В пункте 3.1
12.1. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"направление межведомственных запросов;".
12.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.".
13. В пункте 3.2
13.1. Дополнить подпунктом 3.2.1 2 следующего содержания:
"3.2.1 2. Направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение соцобслуживания заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в полном объеме и правильно оформленных.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного (ведомственного) запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, контроль за своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
Направление межведомственного (ведомственного) запроса в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия осуществляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе.
Указанная административная процедура выполняется специалистом учреждения соцобслуживания, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия является непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
Заявитель вправе самостоятельно представить в учреждение соцобслуживания документы (сведения), указанные в пункте 2.7 Административного регламента.
При предоставлении заявителем документов, содержащих сведения в пункте 2.7 Административного регламента, учреждение соцобслуживания не запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение учреждением соцобслуживания ответа на межведомственный (ведомственный) запрос.
Специалист учреждения соцобслуживания, ответственный за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, при поступлении ответа на запрос приобщает его к документам, представленным заявителем, указанным в пункте 2.6 Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация ответа, полученного в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, в журнале регистрации входящих документов, его приобщение к документам для предоставления государственной услуги, представленным заявителем, указанным в пункте 2.6 Административного регламента.".
13.2. Абзац третий подпункта 3.2.2 дополнить словами "со дня поступления заявления".
13.3. В абзаце четвертом подпункта 3.2.6 слова "детский санаторий, санаторий, санаторно-оздоровительный лагерь" заменить словами "детский оздоровительный лагерь, созданный при санаторно-курортной организации".
13.4. Дополнить подпунктом 3.2.7 следующего содержания:
"3.2.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в учреждение соцобслуживания обращения заявителя в произвольной форме о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданной в результате предоставления государственной услуги оздоровительной путевке с изложением сути допущенной опечатки и (или) ошибки.
Специалист учреждения соцобслуживания, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения в учреждение соцобслуживания, рассматривает обращение заявителя, исправляет допущенные опечатки и (или) ошибки в оздоровительной путевке.
Подлинник уведомления о выделении (отказе в выделении) оздоровительной путевки с исправленными опечатками и (или) ошибками выдается заявителю лично под подпись или направляется почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги уведомлении о выделении (отказе в выделении) оздоровительной путевки специалист учреждения соцобслуживания, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с момента поступления обращения в учреждение соцобслуживания готовит письмо за подписью руководителя учреждения соцобслуживания (либо заместителя руководителя), в котором сообщает заявителю указанным в обращении способом об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Результатом выполнения данной административной процедуры и способом фиксации является направление заявителю уведомления о выделении (отказе в выделении) оздоровительной путевки с исправленными допущенными опечатками и (или) ошибками или направление заявителю письма об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.".
14. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждений соцобслуживания, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также должностных лиц, работников учреждений
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) министерством, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими, учреждениями соцобслуживания, МФЦ, а также их должностными лицами, специалистами в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).
5.2. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть подана заявителем или его представителем в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его представителя:
на имя Губернатора Ставропольского края - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя министерства;
в министерство - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министерства и его должностного лица, государственного гражданского служащего министерства, руководителя учреждения соцобслуживания;
на имя главы администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края - в случае если обжалуются действия (бездействие) руководителя учреждения соцобслуживания, руководителя МФЦ;
на имя руководителя учреждения соцобслуживания - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) учреждения соцобслуживания, его работников;
на имя руководителя МФЦ - в случае если обжалуются действия (бездействие) МФЦ, его работников.
В случае подачи жалобы представителем заявителя представляются документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, на официальном сайте министерства, Едином портале и региональном портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) министерством, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими, учреждениями соцобслуживания, МФЦ, а также их должностными лицами, специалистами.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, учреждений соцобслуживания, МФЦ, а также их должностных лиц, специалистов регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников.".
15. В Приложении 5 слова "Комиссия рекомендует поставить (отказать в постановке) на учет детей для выделения путевки в ______________" исключить.
16. В приложении 9:
16.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Журнал учета очередности детей на получение оздоровительной путевки в детский оздоровительный лагерь, созданный при санаторно-курортной организации".
16.2. В заголовке графы 6 слово "санатория" заменить словами "санаторно-курортной организации".
16.3. В заголовке графы 7 слово "санатория" заменить словами "санаторно-курортной организации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 сентября 2020 г. N 287 "О внесении изменений в административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Выделение оздоровительных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 мая 2014 г. N 337"
Вступает в силу с 10 сентября 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 9 сентября 2020 г.
На официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (http://www.minsoc26.ru)
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 сентября 2020 г. N 2601202009100001