Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 8 сентября 2020 года N 70-мпр
"Приложение 5
к Положению о проведении
регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
Критерии
конкурса регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России"
(Очный этап)
Задания первого тура
III. "Профессиональный квест" - очное конкурсное задание, максимальное количество баллов по которому составляет 50 баллов.
Требования к формату работы: участник должен подготовить документ "Психологическое заключение" на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования.
В 2020 году документ "Психологическое заключение" участники пишут на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров. Готовые документы сканируются техническими специалистами и загружаются участниками совместно с координаторами конкурса в АИС "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" непосредственно после выполнения конкурсного задания.
Документ "Психологическое заключение" должен включать:
1) фиксацию значений различных показателей психодиагностического исследования;
2) обобщенную интерпретацию данных;
3) вероятностный прогноз развития;
4) рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.
Регламент выполнения: не более 120 минут.
Проблематика задач для заданий конкурсного испытания "Профессиональный квест": нарушение когнитивного развития, трудности в освоении образовательных программ.
Участник в рамках установочного семинара вправе выбрать возраст детей для данного конкурсного испытания:
1) дошкольный возраст;
2) школьный возраст.
Сведения, которые будет содержать конкурсное задание (протокол психодиагностического обследования):
1) общие сведения о ребенке (пол, возраст);
2) сведения о семье ребенка, условиях проживания;
3) инициатор обращения к психологу, формулировка запроса к психологу от инициатора, описание итогов первичной беседы психолога и обратившегося;
4) с какого возраста ребенок обучается в конкретной образовательной организации, данные опроса, характеристики других педагогических работников: воспитателя, классного руководителя, социального педагога и т.д.;
5) сведения о результатах диагностического исследования.
Критерии оценивания конкурсного задания "Профессиональный квест"
Критерии |
Максимальный балл |
1. Соответствие теме: 1) аналитическое описание соответствует данным протокола психодиагностического обследования; 2) выводы по результатам соответствуют аналитическому описанию полученных результатов; 3) соответствие рекомендаций выводам по результатам исследования |
10 |
2. Глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений: 1) проведен анализ актуального уровня психического развития ребенка; 2) по результатам проведенного анализа выявлены проблемы когнитивного развития; 3) с целью решения выявленных проблем сформулированы рекомендации для родителей и педагогов |
10 |
3. Аргументация собственного мнения: 1) последовательность выводов в соответствии с данными диагностической процедуры; 2) построен адекватный вероятностный прогноз развития когнитивной сферы ребенка; 3) даны корректные предложения коррекционно-профилактической работы либо развивающих программ |
10 |
4. Соответствие требованиям к структуре документа: 1) соответствие требованиям к оформлению документа; 2) проведена оценка полноты представленных психодиагностических данных; 3) соблюдены этические нормы |
10 |
5. Логичность изложения, грамотность: 1) грамотность изложения; 2) используется аргументированный анализ результатов психодиагностического исследования; 3) используемые понятия полно и достоверно характеризуют рассматриваемые проблемы |
10 |
IV. "Мастер-класс" - очное конкурсное задание, максимальное количество баллов по которому составляет 60 баллов.
Требования к формату работы: публичное выступление, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта.
Публичное выступление перед коллегами и членами экспертной комиссии в 2020 году проводится дистанционно путем подключения участников из муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров.
Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно. Целесообразно использовать технические (мультимедийные) возможности.
Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов экспертной комиссии.
Критерии оценивания конкурсного задания "Мастер-класс"
Критерии |
Максимальный балл |
1. Соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)": 1) демонстрируемая практика отражает реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; 2) демонстрируемая практика отражает реализацию требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" |
10 |
2. Эффективность и результативность: 1) умение анализировать результаты своей деятельности; 2) наличие четкого алгоритма (фазы, этапа, процедуры); 3) наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации; 4) наличие оригинальных приемов поиска и рефлексии |
10 |
3. Обоснованность: 1) актуальность содержания; 2) научность содержания; 3) способность к обобщению |
6 |
4. Глубина и оригинальность содержания: достижение поставленной цели |
4 |
5. Практическая ценность для психолого-педагогической деятельности: 1) соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность; 2) возможность широкого применения другими педагогами-психологами |
10 |
6. Умение транслировать (передать) свой опыт работы: 1) представляемая практика (технология) может быть использована другими педагогами-психологами; 2) владение навыками коммуникативного взаимодействия; 3) рациональное использование времени |
10 |
7. Общая культура и коммуникативные качества: 1) эрудиция; 2) нестандартность мышления; 3) стиль общения; 4) соблюдение этических норм; 5) способность к импровизации |
10 |
Задание второго тура
V. "Профессиональный кейс" - очное конкурсное задание, максимальное количество баллов по которому составляет 50 баллов.
Требования к формату работы: участник должен решить профессиональный кейс и презентовать его.
Презентация конкурсного задания "Профессиональный кейс" перед коллегами и членами жюри в 2020 году проводится дистанционно путем подключения участников из муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров.
Решение профессионального кейса предполагается в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения.
Тематические направления конкурсного задания "Профессиональный кейс" ориентированы на решение проблемных задач, касающихся эмоционально-аффективной сферы личности, трудностей процессов адаптации и социализации ребенка.
Участник в рамках подведения итогов первого тура очного этапа конкурса вправе выбрать возраст детей для конкурсного задания "Профессиональный кейс":
1) дошкольный возраст;
2) школьный возраст.
Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы экспертов.
В процессе подготовки участники могут использовать справочные и иные материалы.
Последовательность решения профессионального кейса в рамках заданной ситуации предполагает:
1) иллюстрацию психолого-педагогической проблемы;
2) анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации;
презентацию варианта решения проблемы.
Критерии оценивания конкурсного задания "Профессиональный кейс"
Критерии |
Максимальный балл |
1. Соответствие теме: 1) соответствие иллюстрации психолого-педагогической проблемы реальной проблеме, заложенной в кейсе; 2) соответствие предложенной оценки ситуации реальной проблеме, заложенной в кейсе; 3) соответствие решения реальной проблеме, заложенной в кейсе |
10 |
2. Эффективность и аргументированность: 1) эффективность избранных методов в решении проблемы; 2) эффективность взаимодействия участника с аудиторией; 3) аргументированность оценки проблемной ситуации |
10 |
3. Содержательность и обоснованность: 1) корректное целеполагание; 2) логическая последовательность в решении кейса; 3) соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность |
10 |
4. Соблюдение этических норм профессиональной деятельности: 1) достижение поставленной цели; 2) культура речи; 3) соблюдение профессиональной этики |
10 |
5. Убедительность и красочность речи: 1) логика изложения; 2) речь четкая, лексически богатая; 3) владение актуальными психолого-педагогическими технологиями |
10 |
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 сентября 2020 г. N 70-мпр "О внесении изменений в Положение о проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.