Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального района
от 30.06.2020 N 777
Виды выплат
стимулирующего характера, размер и условия их осуществления, критерии оценки результативности и качества деятельности учреждений для руководителей, заместителей и главных бухгалтеров
Общеобразовательные организации
Должность |
Критерии оценки результативности и качества деятельности организации |
Условия |
Предельный размер выплат к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы |
|
наименование | ||||
|
|
|
индикатор |
|
Руководитель учреждения |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач 95% |
|||
Обеспечение стабильного функционирования учреждения |
Обеспечение безопасных и комфортных условий для организации образовательного процесса и проживания обучающихся в учреждении |
30% |
||
|
Своевременное исполненных предписаний надзорных органов в рамках своих компетенций |
15% |
||
Отсутствие травм, несчастных случаев |
5% |
|||
Отсутствие травм, несчастных случаев у обучающихся |
2% |
|||
Отсутствие травм, несчастных случаев у работников |
3% |
|||
Создание условий для получения качественного общего и дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами |
10% |
|||
Своевременное и качественное предоставление финансовой отчетности |
20% |
|||
|
Своевременное и качественное предоставление бухгалтерской отчетности |
10% |
||
Своевременное и качественное предоставление экономической отчетности |
10% |
|||
Выполнение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения |
Отсутствие замечаний по ведению работы в личном кабинете Единой Информационной Системе (https://zakupki.gov.ru) |
10% |
||
Обеспечение сохранности имущества и улучшение материально-технической базы |
10% |
|||
|
Обеспечение сохранности имущества в соответствии с нормативными сроками эксплуатации - 100% |
5% |
||
Соответствие информационно-образовательной среды учреждения требованиям ФГОС |
5% |
|||
Информационная обеспеченность образовательного процесса |
10% |
|||
|
Соответствие сайта учреждения требованиям законодательства |
5% |
||
Наличие автоматизированных программ управления (расписание уроков, электронный журнал и т.д.) |
5% |
|||
|
Развитие кадрового потенциала учреждения |
25% |
||
|
|
Создание условий для организации профессионального развития педагогических кадров: - включенность в работу по НОК (независимой оценке компетентности педагогов) - наличие ИПМ (индивидуальных профессиональных маршрутов педагогов) |
10%
5%
5% |
|
Обучение педагогических работников в дистанционных курсах повышения квалификации (все заявленные педагоги своевременно приступили к обучению, выполнили задания в срок, получили удостоверение) |
10% |
|||
Организация работы по поддержке молодых специалистов, в возрасте до 35 лет в первые три года профессиональной деятельности (наставничество) |
5% |
|||
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы 110% | ||||
Обеспечение развития учреждения |
Организация участия организаций, педагогов, обучающихся во всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах, мероприятиях (очных) |
|
35% |
|
победы организации или руководителя в конкурсах образовательных организаций (1 конкурс): муниципальный региональный всероссийский |
(не более 10%)
2% 3% 5% |
|||
Участие педагогических работников в очных профессиональных конкурсах - на муниципальном уровне - на региональном уровне |
2%
3% |
|||
Наличие победителей (лауреатов) среди педагогических работников в очных профессиональных конкурсах - на муниципальном уровне - на региональном уровне |
3%
7% |
|||
1 победа либо призерства обучающихся в состязательных мероприятиях любой направленности (очные): - региональный - всероссийский - международный |
(не более 10%)
2% 3% 5% |
|||
Развитие олимпиадного и исследовательского движения |
5% |
|||
|
Доля детей 5-11 классов, вовлеченных в школьный этап всероссийской олимпиады школьников не менее 85% |
2% |
||
Охват детей 2-11 классов исследовательской деятельностью не менее 45% |
3% |
|||
Деятельность по обобщению и распространению эффективного управленческого и педагогического опыта на региональном уровне |
5% |
|||
|
Описание управленческой/ образовательной практики для экспертизы |
3% |
||
Описание управленческой/ образовательной практики по итогам экспертизы вошло в региональный атлас |
2% |
|||
Организация и проведение государственной итоговой аттестации |
7% |
|||
|
Отсутствие замечаний к организации и проведению государственной итоговой аттестации (по результатам видеонаблюдения) |
2% |
||
Организация является базовой для проведения ГИА: с численностью свыше 100 человек с численностью менее 100 человек |
5%
3% |
|||
Средний тестовый балл по учреждению равен или выше среднего показателя по региону |
4% |
|||
Наличие действующего мониторинга развития учреждения |
5% |
|||
|
Эффективное функционирование ШСОКО (общего и дополнительного) |
3% |
||
Удовлетворенность получателей услуг качеством предоставляемых услуг (анкетирование) |
2% |
|||
Наличие особых условий |
15% |
|||
|
Организация сетевой формы реализации образовательных программ (наличие договоров и совместных образовательных программ) |
5% |
||
Наличие центров образования цифрового и гуманитарного профиля "Точка роста" |
5% |
|||
Результаты развития инженерно-технологического образования |
Охват детей 1-11 классов инженерно-технологическим обучением не менее 25% (ДОП и ВД) |
5% |
||
Организация отдыха и оздоровления обучающихся |
8% |
|||
|
На территории муниципального района организация является базовой для ЛДП с численностью свыше 100 человек с численностью 50-100 человек с численностью 25-49 человек |
8%
6%
5% |
||
Организация работа с семьями и детьми группы риска и находящимися на учете ПДН и КДН |
10% |
|||
|
Отсутствие правонарушений |
5% |
||
|
Охват социально-психологическим тестированием обучающихся (7-11 классы) не менее 95% |
3% |
||
Занятость учетных детей дополнительным образованием 100% |
2% |
|||
Организация горячего питания |
5% |
|||
|
количество учащихся 5-9 кл., охваченных горячим питанием - 82% и более |
3% |
||
количество учащихся 10-11 кл., охваченных горячим питанием - 77% и более |
2% |
|||
Результаты профориентационной работы |
10% |
|||
|
Вовлеченность детей (6-11 классов) в проект "Билет в будущее" |
3% |
||
Участие в открытых онлайн-уроках проектов "Проектория", "Уроки настоящего" и иных |
3% |
|||
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов профессионального самоопределения школьников 9-11 классов |
4% |
|||
Выявление детей сирот и детей ОБПР |
|
5% |
||
Своевременное выявление детей сирот и детей ОБПР |
3% |
|||
Организация работы с семьями СОП (положительная динамика) |
2% |
|||
| ||||
Выплаты за качество выполняемых работ 40% | ||||
Результативность деятельности учреждения |
Результаты освоения образовательных программ |
Оценка образовательных достижений обучающихся |
15% |
|
Для начальных школ: - доля выпускников начальной школы 100%, прошедших порог освоения программного материала по результатам внешних оценочных процедур (по русскому языку и математике) |
15% |
|||
90-99% |
10% |
|||
80-89% |
7% |
|||
Для основных школ: -100% выпускников основной школы, допущенных к государственной итоговой аттестации получили аттестат |
15% |
|||
90-99% |
10% |
|||
80-89% |
7% |
|||
Для средних школ: - 100% выпускников средней школы, допущенных к государственной итоговой аттестации получили аттестат |
15% |
|||
90-99% |
10% |
|||
80-89% |
7% |
|||
|
Создание условий для реализации основных и дополнительных образовательных программ |
15% |
||
|
|
Доля обучающихся по индивидуальным учебным планам (ИУП): более 25% 15-25% |
5% 3% |
|
Использование электронного обучения и дистанционных технологий в реализации образовательных программ |
5% |
|||
Внедрение современных цифровых технологий в процесс реализации основных общеобразовательных программ |
5% |
|||
Эффективность управления коллективом |
10% |
|||
|
Отсутствие обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций |
|
5% |
|
Отсутствие обоснованных жалоб со стороны работников учреждения |
2% |
|||
Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) |
3% |
|||
Отсутствие нарушений трудового законодательства Российской Федерации |
0 |
5% |
||
245% |
Дошкольные образовательные организации
Должность |
Критерии оценки результативности и качества деятельности организации |
Условия |
Предельный размер выплат к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы |
||
наименование | |||||
|
индикатор |
||||
Руководитель учреждения |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач 115% |
||||
Создание условий для осуществления образовательного процесса |
Обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий образовательного процесса |
15% |
|||
|
Своевременное исполнение предписаний надзорных органов в рамках своих компетенций |
10% |
|||
Отсутствие травм, несчастных случаев у работников |
5% |
||||
Материально-техническое, ресурсное обеспечение образовательного процесса |
10% |
||||
|
Обеспечение сохранности имущества в соответствии с нормативными сроками эксплуатации - 100% |
5% |
|||
Информационная обеспеченность официального сайта организации в соответствии с действующим законодательством |
5% |
||||
Развитие кадрового потенциала образовательной организации |
35% |
||||
Создание условий для организации профессионального развития педагогических кадров: |
Включенность в работу по НОК (независимой оценке компетентности педагогов) |
10% |
|||
Наличие ИПМ (индивидуальных профессиональных маршрутов педагогов) |
10% |
||||
|
Обучение педагогических работников в дистанционных курсах повышения квалификации (все заявленные педагоги своевременно приступили к обучению, выполнили задания в срок, получили удостоверения) |
10% |
|||
Организация работы по поддержке молодых специалистов, в возрасте до 35 лет в первые три года профессиональной деятельности (Наличие и функционирование модели наставничества) |
5% |
||||
Эффективность финансово-экономической деятельности |
35% |
||||
|
Выполнение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд организации: |
Отсутствие замечаний по ведению работы в личном кабинете Единой Информационной Системе (https://zakupki.gov.ru) |
5% |
||
|
Исполнение бюджетной сметы: 97% - 100% |
5% |
|||
Своевременное и качественное предоставление бухгалтерской и экономической отчетности |
5% |
||||
|
Привлечение внебюджетных (грантовых) средств |
10% |
|||
|
Своевременность и полнота отчетности по взиманию родительской платы за присмотр и уход |
10% |
|||
Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей |
20% |
||||
|
|
Отсутствие детского травматизма |
5% |
||
Коэффициент посещаемости не менее 80% по итогам года |
5% |
||||
Выявление детей сирот и детей ОБПР |
Своевременное выявление детей сирот и детей ОБПР |
5% |
|||
Организация работы с семьями СОП (положительная динамика) |
5% |
||||
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы 55% | |||||
Обеспечение развития образовательной организации |
Участие в инновационной, экспериментальной деятельности |
20% |
|||
Реализация грантовых программ, инновационных проектов (муниципального, регионального уровня): |
Охват детей образованием технической, исследовательской направленности не менее 15% |
6% |
|||
Сохранение языка и традиций малочисленных народов севера (языковые гнезда) |
4% |
||||
Реализация задач национальных проектов: |
Создание условий для раннего развития детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (наличие групп раннего возраста от 1,5 лет) |
4% |
|||
Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье (консультационные пункты) |
6% |
||||
Достижения руководителя, педагогических работников в очных профессиональных конкурсах |
20% (не более) |
||||
|
Участие организации, руководителя, педагогов в очных профессиональных конкурсах: - муниципальный - региональный - всероссийский |
2%
3% 5% |
|||
Победы организации, руководителя, педагогов в очных профессиональных конкурсах: муниципальный региональный всероссийский |
5% 7% 10% |
||||
Деятельность по обобщению и распространению эффективного управленческого и педагогического опыта на региональном уровне |
5% |
||||
|
Описание управленческой/ образовательной практики для экспертизы |
2% |
|||
Публикация управленческой/ образовательной практики по итогам экспертизы в региональном атласе |
3% |
||||
Создание условий для получения качественного инклюзивного образования |
5% |
||||
|
Наличие в штате педагогических работников для обеспечения условий обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с рекомендациями ТПМПК) |
3% |
|||
Наличие групп компенсирующей, комбинированной направленности |
2% |
||||
Создание условий для получения детьми дополнительного образования |
5% |
||||
|
Наличие предоставляемых дополнительных услуг |
2% |
|||
Доля охвата детей дополнительным образованием не менее 20% |
3% |
||||
Выплаты за качество выполняемых работ 45% | |||||
Эффективность управленческой деятельности |
Качественное предоставление услуг (для бюджетных ДОО) |
15% |
|||
|
Выполнение муниципального задания: 90-100% |
10% |
|||
Своевременное размещение муниципального задания, отчетов о выполнении муниципального задания на официальных сайтах организации, bus.gov.ru |
5% |
||||
Наличие действующего мониторинга развития организации |
10% |
||||
|
Эффективное функционирование ВСОКО |
5% |
|||
Удовлетворенность получателей услуг качеством предоставляемых услуг не менее 90% (Анкетирование) |
5% |
||||
Эффективность реализуемой кадровой политики |
10% |
||||
|
Штатное расписание составлено в соответствии с целями и задачами основной общеобразовательной программы, особенностями развития детей |
7% |
|||
Отсутствие обоснованных жалоб со стороны работников организации |
3% |
||||
Качество владения управленческими функциями |
10% |
||||
|
Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) |
7% |
|||
Отсутствие нарушений трудового законодательства Российской Федерации |
3% |
Организации дополнительного образования детей
Должности |
Критерии оценки результативности и качества деятельности учреждений |
Условия |
Предельный размер выплат к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы |
||||
наименование |
индикатор |
||||||
Руководитель учреждения, заместитель руководителя |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач |
||||||
Обеспечение стабильного функционирования организации учреждения |
Соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства |
Своевременное исполненных предписаний надзорных органов в рамках своих компетенций |
15% |
||||
Отсутствие замечаний по ведению работы в личном кабинете Единой Информационной Системе (https://zakupki.gov.ru) |
5% |
||||||
Выполнение муниципального задания (плана финансово-хозяйственной деятельности), бюджетной сметы |
Целевое и эффективное освоение бюджетной сметы |
10% |
|||||
98% - 100% |
10% |
||||||
95% - 97% |
5% |
||||||
Отсутствие обращений о выделении дополнительных бюджетных ассигнований в процессе исполнения бюджетной сметы (планов финансово-хозяйственной деятельности) |
5% |
||||||
Обеспечение на 01 июля контрактации договорных обязательств в размере 80% от запланированных на год бюджетных ассигнований для осуществления закупок товаров, работ, услуг |
5% |
||||||
Отсутствие заключенных договоров, контрактов на выполнение работ и оказание услуг без бюджетных обязательств |
5% |
||||||
Обеспечение сохранности имущества и улучшение материально-технической базы |
|
8% |
|||||
Обеспечение сохранности имущества в соответствии с нормативными сроками эксплуатации - 100% |
3% |
||||||
Улучшение материально-технической базы за предыдущий год |
5% |
||||||
Информационная открытость учреждения |
|
6% |
|||||
Соответствие структуры и содержания сайта требованиям законодательства |
3% |
||||||
Актуальность размещения материалов учреждения на сайте |
3% |
||||||
Укомплектованность педагогическими кадрами |
Отсутствие незакрытых вакансий педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, и при этом отсутствие педагогов, имеющих нагрузку более установленного минимума |
5% |
|||||
Обеспечение безопасных условий для организации образовательного процесса |
|
6% |
|||||
Отсутствие детского травматизма |
3% |
||||||
Отсутствие травм, несчастных случаев у работников |
3% |
||||||
70% | |||||||
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы | |||||||
Развитие деятельности учреждения |
Реализация региональных, федеральных, проектов. программ, мероприятий |
Региональный уровень: 10% - за каждый проект, но не более 20% |
20% |
||||
Федеральный уровень: 15% - за каждый проект, но не более 30% |
30% |
||||||
Реализация муниципальных проектов, мероприятий |
|
|
|||||
Организация и проведение муниципальных массовых мероприятий для учащихся (конкурсов, конференций, соревнований) 5% - за каждое мероприятие, но не более 30% |
30% |
||||||
участие обучающихся, педагогов в муниципальных межведомственных мероприятиях, общественно-значимых социальных проектах 5% - за каждый проект, но не более 20% |
20% |
||||||
Организация отдыха и оздоровления обучающихся |
|
10% |
|||||
на территории муниципального района |
5% |
||||||
за пределами муниципального района |
5% |
||||||
Участие педагогов учреждения в конкурсах профессионального мастерства (очное) |
|
20% |
|||||
муниципальный уровень 5% - за каждого участника, но не более 10% |
10% |
||||||
региональный, всероссийский уровень |
10% |
||||||
Доля педагогических работников, аттестованных на квалификационные категории (1 и высшая квалификационные категории) |
80% и более, |
10% |
|||||
от 60 до 79,95% |
5% |
||||||
Организация повышения квалификации кадров |
Отсутствие педагогов, не проходивших КПК (не менее 72 часов) в течение 3- х лет |
5% |
|||||
Занятость обучающихся во внеурочное время |
Доля обучающихся группы риска, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимающихся в творческих объединениях, секциях, не менее 1% (отчет 1-ДО) |
10% |
|||||
Доля обучающихся, получающих образование по индивидуальным учебным планам (ИУП) |
|
10% |
|||||
более 25% |
10% |
||||||
15-25% |
5% |
||||||
Доступность качественного образования |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей ОВЗ, детей-инвалидов |
5% |
|||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста 2% за каждую программу, но не более 10% |
10% |
||||||
Реализация дополнительных предпрофессиональных образовательных программ 2% за каждую программу, но не более 10% |
10% |
||||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ в дистанционной форме 2% за каждую программу, но не более 10% |
10% |
||||||
|
Реализация дополнительных общеразвивающих программ по сетевому взаимодействию с другими организациями 2% за каждую программу, но не более 10% |
10% |
|||||
Предоставление дополнительных платных услуг |
Результативность |
10% |
|||||
Наличие у образовательной организации статуса инновационной площадки, ресурсного, опорного центра |
|
10% |
|||||
Участие образовательной организации в конкурсных мероприятиях |
|
20% |
|||||
муниципальный уровень |
10% |
||||||
региональный или федеральный уровень |
20% |
||||||
бота руководителя образовательной организации в составе экспертной группы, жюри муниципальных конкурсов |
Работа в составе муниципальной экспертной группы, жюри: |
10% |
|||||
двух и более |
10% |
||||||
одной |
5% |
||||||
260% | |||||||
Выплаты за качество выполняемых работ | |||||||
Достижения обучающихся, педагогов, образовательной организации в региональных, федеральных мероприятиях |
Результативность участия обучающихся в региональных, федеральных, международных мероприятиях |
Победители, призовые места на региональном уровне: по 2% за каждого победителя или команду, но не более 20% |
20% |
||||
Победители, призовые места на федеральном уровне: по 5% за каждого победителя или команду, но не более 40% |
40% |
||||||
Победители, призовые места на международном уровне: по 10% за каждого победителя, но не более 50% |
50% |
||||||
Результативность личного участия педагогов в муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях |
Победители, призовые места на - муниципальном уровне - по 5% за каждого победителя; - региональном уровне - по 7% за каждого победителя; - федеральном - по 10% за каждого победителя. В целом не более 30% |
30% |
|||||
|
Наличие у образовательной организации статуса победителя или призера конкурсных мероприятий |
муниципальный уровень |
10% |
||||
региональный, федеральный уровень |
20% |
||||||
Качество образовательных результатов |
Доля обучающихся, освоивших дополнительные образовательные программы |
не менее 95% |
5% |
||||
Сохранность контингента обучающихся |
Доля обучающихся, отчисленных из образовательной организации (по их желанию) составляет менее 10% |
5% |
|||||
Доля детей с ОВЗ, охваченных дополнительными образовательными программами, в том числе с использованием дистанционных технологий |
Не менее 70% от общего числа детей с ОВЗ 5-18 лет |
10% |
|||||
Охват детей ПФДО |
Не менее 25% |
10% |
|||||
Доля обучающихся и родителей (законных представителей) удовлетворенных качеством образования |
более 80% опрошенных |
5% |
|||||
Эффективность управления УДО |
|
Отсутствие замечаний по качеству и срокам предоставления бухгалтерской и финансово-экономической отчетности |
5% |
||||
|
Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность учреждения |
5% |
|||||
Отсутствие конфликтных ситуаций в коллективе |
5% |
||||||
Эффективное функционирование ВСОКО |
5% |
||||||
Привлечение внебюджетных средств (в том числе грантовых) |
5% |
||||||
230% |
Иные организации, подведомственные Управлению образования
Должности |
Критерии оценки результативности и качества деятельности учреждений |
Условия |
Предельный размер выплат к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы |
|
наименование |
индикатор |
|||
Руководитель учреждения, заместитель руководителя |
Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач |
|||
Ответственное отношение к выполнению задач, определенных должностными обязанностями, планами деятельности учреждения |
Своевременное выполнение плановых мероприятий, достижение высоких показателей |
Своевременно представленные отчеты, содержащие полную информацию о реализованных мероприятиях |
5 |
|
Самостоятельность при реализации мероприятий учреждения и определении результатов работы |
Оформленные предложения о повышении эффективности работы учреждения, инициативы проектного характера |
5 |
||
Реализация инициатив |
5 |
|||
Продвижение достижений учреждения по направлениям деятельности |
Количество публикаций, презентаций, рекламной продукции и т.д. (за 1) |
5 |
||
Важность выполненной работы |
Выполнение работ, обеспечивающих устойчивость деятельности учреждения: организация реализация программ повышения квалификации |
Реализация проектов: - федеральных, - краевых, - муниципальных. |
10 |
|
Количество курсов повышения квалификации |
3 балла - одни курсы |
|||
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы | ||||
Дополнительные виды работ, не входящие в должностные обязанности |
Участие в мероприятиях учреждения. Выполнение приказов руководителя в рамках уставной деятельности учреждения. |
Участие в мероприятиях. Выполнение приказов в полном объеме, в срок, без замечаний. |
10
10 |
|
Интенсивность и высокие результаты при выполнении задач, определенных должностными обязанностями, планами деятельности учреждения |
Участие в грантовой, проектной, экспериментальной, инновационной деятельности |
Получение гранта, утверждение проекта |
10 |
|
Ведение экспертной деятельности |
Количество экспертных заключений |
10 |
||
Выплаты за качество выполняемых работ | ||||
Качество при выполнении задач, определенных должностными обязанностями, планами деятельности учреждения |
Своевременное и качественное выполнение плановых показателей |
Отсутствие обоснованных замечаний, предписаний к выполненной работе |
10 |
|
Организация и участие в инновационной и экспертной деятельности, работа в жюри |
Оформленные предложения |
10 |
||
Обеспеченность реализуемых программ образовательных мероприятий учебно-методическими комплектами (лекционный материал, материал для практических занятий, презентационный материал, рекомендации) |
Разработанный учебно-методический комплект, соответствие нормативным правовым документам (за каждый) |
10 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 30 июня 2020 г. N 777... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.