Постановление Правительства Самарской области от 9 сентября 2020 г. N 672
"Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020-2025 годы"
9 сентября, 20 октября 2021 г.
В целях повышения эффективности реализации государственной политики в сфере регулирования торговой деятельности и общественного питания на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020-2025 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство промышленности и торговли Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого |
Н.И. Катина |
Утверждена
постановлением
Правительства
Самарской области
от 09.09.2020 N 672
Государственная программа
Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020-2025 годы (далее - Государственная программа)
9 сентября, 20 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 октября 2021 г. N 787
Паспорт
государственной программы
Наименование государственной программы |
- |
государственная программа Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020-2025 годы |
Дата принятия решения о разработке государственной программы |
- |
поручение первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефёдова А.П. от 11.02.2019 N 6-56/387 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
министерство промышленности и торговли Самарской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
- |
органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
Цель государственной программы |
- |
создание благоприятных условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли и общественного питания, а также эффективной защиты прав потребителей в Самарской области |
Задачи государственной программы |
- |
формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области; развитие сферы общественного питания в Самарской области; повышение конкурентоспособности товаров местного производства; реализация комплекса мер по совершенствованию системы защиты прав потребителей в Самарской области, в том числе путем повышения уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей |
Стратегические показатели (индикаторы) государственной программы |
- |
индекс физического объема оборота розничной торговли в Самарской области (по отношению к предшествующему году) |
Тактические показатели (индикаторы) государственной программы |
- |
доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью стационарных торговых объектов (кв. метров на 1 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области; доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области; доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью нестационарных торговых объектов по продаже продукции общественного питания (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области; доля мест, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем количестве мест, заявленных на включение в схему; общее количество заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с частью 8.1 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области"; количество организованных ярмарок под региональным брендом "Ярмарка вкусов" на территории Самарской области; количество ярмарок, организованных на территории Самарской области; доля муниципальных образований Самарской области, в которых выполнены мероприятия по пресечению нелегальной торговой деятельности с учетом существующих схем размещения нестационарных торговых объектов, в общем количестве муниципальных образований Самарской области; доля муниципальных образований Самарской области, своевременно разместивших информацию в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, в общем количестве муниципальных образований Самарской области; количество проведенных гастрономических мероприятий под брендом "Ярмарка вкусов"; количество летних веранд и мобильных объектов общественного питания, действующих на территории Самарской области; количество мероприятий по обучению местных товаропроизводителей навыкам и технологиям продаж своей продукции "Школа ритейла"; количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включенных в реестр выданных свидетельств о присвоении региональной символики товарам, производимым на территории Самарской области; количество участников мероприятий Самарского торгового конгресса; степень выполнения плана мероприятий по информационно-организационной поддержке интернет-площадок, содействующих продвижению товаров, производимых под региональной символикой "Самарский продукт", "Сделано в Самарской области"; наличие сайта "Самарский продукт"; количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности; количество распространенных печатных информационных материалов (листовок, буклетов, памяток, брошюр, плакатов), направленных на повышение потребительской грамотности; количество проведенных заседаний Координационного совета при Губернаторе Самарской области по вопросам защиты прав потребителей на территории Самарской области; количество публикаций по вопросам обязательной маркировки товаров средствами идентификации на официальных ресурсах министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Иные программы с указанием целей и сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
- |
Государственная программа реализуется в один этап с 2020 по 2025 год |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
объем финансирования Государственной программы в 2020-2025 годах за счет средств областного бюджета составляет 0,188 млн. рублей, в том числе: в 2021 году - 0,188 млн. рублей |
Результаты реализации государственной программы |
- |
развитие многоформатной инфраструктуры торговли, в том числе увеличение доли муниципальных образований Самарской области, в которых уровень обеспеченности населения торговыми объектами соответствует нормативу; увеличение доли оборота общественного питания в суммарном обороте розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания до 10%; повышение конкурентоспособности товаров местного производства; повышение уровня информированности населения области по вопросам защиты прав потребителей. |
Раздел 1 изменен с 10 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 9 сентября 2021 г. N 685
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, включая анализ причин их возникновения, анализ рисков реализации Государственной программы
Самарская область - одна из крупнейших экономически развитых территорий России. Позиционирование Самарской области на межрегиональном и мировом уровнях определяется перспективами ее социально-экономического развития и степенью реализации возможностей региона в части формирования привлекательности и эффективного использования ресурсов территории.
Экономическое развитие в настоящее время представляет собой не столько количественный рост, сколько качественные изменения, при этом основным параметром успешной реализации региональной политики признается умение действовать в новых рамках более жесткого конкурентного окружения и социального контроля.
Торговля и потребительский рынок являются одними из важнейших составляющих экономики и оказывают значительное влияние на качество жизни населения Самарской области, что очень важно для диверсификации экономики и ее устойчивого роста в долгосрочной перспективе.
В отраслевой структуре валового регионального продукта Самарской области по итогам 2019 года доля сферы торговли составила 10%. В налоговых платежах, поступающих в консолидированный бюджет Самарской области, 6% приходится на сферу торговли. Более 16% всего занятого населения региона работает в данной сфере.
Отрасль торговли включает в себя секторы оптовой и розничной торговли, доли которых в общем товарообороте в 2019 году составили 64% и 36% соответственно.
В последние годы оптовая торговля развивалась, опережая по темпам роста розничную торговлю. Так, в 2019 году оборот оптовой торговли Самарской области составил 1 211 млрд. рублей (103,3% к уровню 2018 года в сопоставимых ценах). В 2018 году рост данного показателя составил 2,6 процентного пункта.
По обороту оптовой торговли за 2019 год Самарская область занимает 3-е место среди регионов Приволжского федерального округа.
С учетом наличия в системе дистрибуции малых, средних и крупных товаропроизводителей и розничных торговых предприятий различных форматов оптовое звено на территории Самарской области состоит из трех параллельно работающих систем, обслуживающих свой круг оптовых поставщиков (товаропроизводителей) и оптовых покупателей (потребителей):
системы оптовых продовольственных рынков, ориентированных на несетевую розницу, предприятия питания и объекты социальной сферы (организованное питание в больницах, школах, детских садах);
системы распределительных центров торговых сетей;
системы независимых (не относящихся к торговым сетям) распределительных центров и магазинов формата Cash and Carry.
Таким образом, на территории Самарской области достаточно развиты системы оптовой торговли и складской инфраструктуры, которые обслуживают свой круг оптовых покупателей и потребителей, и дополнительного развития данного сегмента программным методом не требуется, а работа по развитию дополнительной инфраструктуры строится в рамках отдельных инвестиционных проектов.
В 2019 году в регионе наблюдалась умеренная потребительская активность населения, оборот розничной торговли в Самарской области превысил уровень предшествующего года (на 1,5 процентного пункта) и составил 687,5 млрд. рублей (в 2018 году рост данного показателя составил 2,9 процентного пункта).
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в 2019 году составил 325,4 млрд. рублей (100,3% к уровню 2018 года). Оборот розничной торговли непродовольственными товарами в 2019 году составил 362,1 млрд. рублей (102,6% к уровню 2018 года).
В 2019 году оборот розничной торговли в основном формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 3,8%.
В структуре розничной торговли 2019 года удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 47,3% (снижение на 0,3 процентного пункта по сравнению с 2018 годом), непродовольственных товаров - 52,7% (увеличение на 0,3 процентного пункта).
По обороту розничной торговли за 2019 год Самарская область занимает 4 место среди регионов Приволжского федерального округа.
Согласно мониторингу обеспеченности населения Самарской области площадью нестационарных торговых объектов:
уровень выполнения норматива минимальной обеспеченности населения муниципальных образований Самарской области площадью нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции на 10 тыс. человек в 2019 году составил 130,58%. При этом норматив не достигнут в 19 муниципальных образованиях Самарской области, что составляет 51,4% муниципальных образований;
уровень выполнения норматива минимальной обеспеченности населения муниципальных образований Самарской области площадью нестационарных торговых объектов по продаже продукции общественного питания на 10 тыс. человек в 2019 году составил 205,54%. При этом норматив не достигнут в 17 муниципальных образованиях Самарской области, что составляет 45,9% муниципальных образований.
Развитие инфраструктуры отрасли идет снижающимися темпами. Об этом свидетельствует динамика физического объема инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций розничной торговли. В 2019 году объем инвестирования в розничную торговлю (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) сократился на 39,4% по сравнению с 2018 годом.
В современных условиях развитие торговой инфраструктуры является важным инструментом влияния на экономику региона. Развитая инфраструктура торговли позволяет через механизм конкуренции сдерживать рост потребительских цен, стимулировать потребительский спрос и, как следствие, положительно влияет на уровень благосостояния населения.
Однако механизм конкуренции работает в случае развития всех форматов торговли. Многоформатность торговой инфраструктуры отвечает интересам потребителей, повышает уровень комфорта потребительской среды.
Сфера торговли относится к одному из наиболее динамично развивающихся рынков. На территории Самарской области активно развиваются современные технологии в торговле и дистанционная торговля как таковая.
Облик современного города немыслим без развитой и разнообразной инфраструктуры отрасли питания вне дома (кафе, рестораны, бары, закусочные, различные точки уличного фаст-фуда), обеспечивающей повсеместную возможность для потребителя получить услуги общественного питания.
Питание вне дома стимулирует сбыт, продвигает определенные категории товаров и услуг и приспосабливает их к предпочтениям тех или иных потребителей, применяя индивидуальный подход, учитывающий желание конкретного потребителя.
В 2007 году доля оборота общественного питания в суммарном обороте розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания составляла 10,4%; с 2016 года - порядка 8%. Эти цифры свидетельствуют о сокращении экономических и физических возможностей населения страны получать питание вне дома. Причина - отсутствие достаточного количества разноформатных объектов питания в пределах территориальной доступности, предлагающих продукцию и услуги разных ценовых категорий, удовлетворяющих потребности в питании вне дома представителей разных социальных категорий населения, что в том числе свидетельствует о несовершенстве нормативной правовой базы, регулирующей деятельность предприятий общественного питания.
Принимая во внимание, что участники сферы торговли постоянно сталкиваются с высоким уровнем конкуренции и растущими потребностями покупателей, для завоевания как можно большей целевой аудитории и максимально эффективного расходования средств на обслуживание постоянно разрабатываются новые технологии в розничной торговле. Основные тренды задаются федеральными игроками, которые затем подхватываются и региональными организациями торговли.
Так, в 2020 году распространение новой коронавирусной инфекции ускорило внедрение технологических инноваций в сфере торговли. Необходимо отметить такие технологии, как онлайн-торговля, экспресс-доставка, бесконтактная доставка, кассы самообслуживания, системы самостоятельного сканирования покупок.
На территории Самарской области представлены и активно развиваются сервисы доставки розничных торговых сетей, а также сервисы экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома из дарксторов.
На текущий момент в Самарской области сфере торговли присущи такие негативные эффекты, как устаревший формат и внешний вид нестационарных торговых объектов, нелегализованный формат мобильной торговли и мобильного питания, отсутствие современных площадок для организации ярмарочной торговли, низкая узнаваемость самарской продукции в ритейле, а также недостижение некоторыми муниципальными образованиями нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Реализация Государственной программы направлена на решение следующих проблем:
отсутствие современной инфраструктуры розничной торговли и общественного питания;
неравномерность распределения торговых объектов по территории региона, о чем свидетельствует наличие муниципальных образований со значительным перевыполнением установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов и муниципальных образований, где нормативы не достигнуты;
недостаточная привлекательность для бизнеса развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах.
Уровень защиты прав потребителей можно назвать одним из наиболее значимых индикаторов социального благополучия в обществе.
Основными причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав, а также высокий риск реализации на потребительском рынке товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям.
В целях решения данных проблем необходимы выработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на эффективное обеспечение защиты прав потребителей:
повышение уровня правовой грамотности населения;
повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей;
создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит сократить количество нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повысить качество жизни и уровень защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством реализации комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей.
В конечном итоге выполнение мероприятий Государственной программы будет способствовать решению обозначенных проблем, реализации перспективных направлений торговли, что в свою очередь даст синергетический эффект для развития региона на период до 2025 года.
Важное значение для успешной реализации Государственной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач Государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Реализации Государственной программы может препятствовать воздействие негативных факторов правового, финансового, административного, техногенного, экологического, геополитического, кадрового характера.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Государственной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение запланированных сроков реализации Государственной программы, невыполнение ее задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Государственной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации Государственной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий Государственной программы.
Техногенные и экологические риски связаны с природными и климатическими явлениями и техногенными катастрофами как в Российской Федерации, так и за рубежом.
Указанные риски также могут привести к отвлечению средств от финансирования Государственной программы в пользу других направлений развития региона и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Геополитические риски связаны с тем, что политическая ситуация внутри страны и в сопряженных государствах оказывает большое влияние на развитие экономики Самарской области.
Для минимизации техногенных, экологических и геополитических рисков в рамках Государственной программы предусматривается принятие оперативных мер по информированию о данных угрозах.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) специалистов.
Риски, связанные с региональными особенностями, обусловлены различием в финансово-экономических возможностях субъектов Российской Федерации, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий.
Снижение рисков возможно за счет:
обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из областного бюджета;
информационного обеспечения, операционного сопровождения реализации Государственной программы, включающего оперативное консультирование исполнителей Государственной программы.
2. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, описание цели и задач Государственной программы, обоснование выбора и установления значений стратегических показателей (индикаторов) на плановый период, планируемые результаты реализации Государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) сферы реализации Государственной программы
2.1. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы
Долгосрочные приоритеты развития торговли и потребительского рынка установлены следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Закон Самарской области "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области";
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441;
постановление Правительства Самарской области от 02.08.2016 N 426 "О реализации отдельных полномочий в области государственного регулирования торговой деятельности";
Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733.
2.2. Цель и задачи Государственной программы
Целью Государственной программы является создание благоприятных условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли и общественного питания, а также эффективной защиты прав потребителей в Самарской области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области;
развитие сферы общественного питания в Самарской области;
повышение конкурентоспособности товаров местного производства;
реализация комплекса мер по совершенствованию системы защиты прав потребителей в Самарской области, в том числе путем повышения уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей.
2.3. Обоснование выбора и установление значений стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы на плановый период
Торговля является одним из стратегических направлений развития Самарской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441.
Комплексный показатель "Индекс физического объема оборота розничной торговли (по отношению к предшествующему году)" позволяет в полном объеме оценить степень развития торговли, масштаб товарного обращения как стадии воспроизводственного процесса, связывающей производство и потребление. Кроме того, данный показатель как индикатор развития торговли на территории Самарской области используется в документах среднесрочного и долгосрочного планирования. В частности, установление значения стратегического показателя на долгосрочный период определяется Прогнозом социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2016 N 783, с произведенной корректировкой его динамики на среднесрочный период, исходя из сценарных условий социально-экономического развития Самарской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Подраздел 2.4 изменен с 10 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 9 сентября 2021 г. N 685
2.4. Планируемые результаты реализации Государственной программы
По итогам реализации Государственной программы ожидается достижение следующих конечных результатов:
развитие многоформатной инфраструктуры торговли, в том числе увеличение доли муниципальных образований Самарской области, в которых уровень обеспеченности населения торговыми объектами соответствует нормативу;
увеличение доли оборота общественного питания в суммарном обороте розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания до 10%;
повышение конкурентоспособности товаров местного производства;
повышение уровня информированности населения области по вопросам защиты прав потребителей.
3. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап с 2020 по 2025 год.
4. Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение цели Государственной программы
Правовое регулирование осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
Закон Самарской области "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области".
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации до 2030 года приведен в приложении 1 к Государственной программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы приведена в приложении 2 к Государственной программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов) Государственной программы
Для оценки эффективности реализации Государственной программы используются тактические показатели (индикаторы).
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации приведен в приложении 3 к Государственной программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов) Государственной программы приведена в приложении 2 к Государственной программе.
Раздел 7 изменен с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 октября 2021 г. N 787
7. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы
В рамках Государственной программы предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий. Важным принципом формирования перечня программных мероприятий является преемственность в отношении реализуемых ранее государственных программ Самарской области.
Достижение цели и решение задач Государственной программы осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий Государственной программы.
Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении 4 к Государственной программе.
Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет всего 0,188 млн. рублей, в том числе:
в 2021 году - 0,188 млн. рублей.
Мероприятие, указанное в пункте 3.5 приложения 4 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях развития торговли и потребительского рынка в Самарской области.
8. Механизм реализации Государственной программы
Текущее управление реализацией Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель Государственной программы - министерство промышленности и торговли Самарской области.
Управление и контроль за ходом реализации Государственной программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
9. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
Раздел 9.1 изменен с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 октября 2021 г. N 787
9.1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы
Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
В случае если на мероприятие Государственной программы в полном объеме не доведены лимиты бюджетных обязательств в отчетном году, данное мероприятие не учитывается при расчете степени выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Раздел 9.2 изменен с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 октября 2021 г. N 787
9.2. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Эффективность реализации Государственной программы оценивается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) Государственной программы с уровнем ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Государственной программы () за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где
- количество тактических показателей (индикаторов) Государственной программы;";
после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
" - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Государственной программы в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Государственной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы установлены в приложении 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
Приложение 1 изменено с 10 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 9 сентября 2021 г. N 685
Приложение 1
к государственной программе
Самарской области "Развитие
торговли и потребительского
рынка в Самарской области"
на 2020-2025 годы
Перечень
стратегических показателей (индикаторов) государственной программы Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020-2025 годы
9 сентября 2021 г.
N п/п |
Наименование цели, стратегического показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение стратегического показателя (индикатора) по годам |
|||||||||||
Отчет 2019 |
Отчет 2020 |
Оценка 2021 |
Плановый период (прогноз) |
|||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли в Самарской области (по отношению к предшествующему году) |
% |
101,5 |
94,5 |
103,9 |
103,1 |
103,1 |
104,2 |
104,2 |
104,1 |
104,0 |
103,8 |
103,7 |
103,5 |
Приложение 2 изменено с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 октября 2021 г. N 787
Приложение 2
к государственной программе
Самарской области "Развитие
торговли и потребительского
рынка в Самарской области"
на 2020-2025 годы
Методика
расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) государственной программы Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020-2025 годы
9 сентября, 20 октября 2021 г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Методика расчета показателя (индикатора) |
Источник информации для расчета значения показателя (индикатора) |
Примечания |
Стратегические показатели (индикаторы) | ||||
1. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли в Самарской области (по отношению к предшествующему году) |
Показатель рассчитывается в соответствии с приказом Росстата от 24.06.2016 N 301 "Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли" по формуле
,
где , - оборот розничной торговли за отчетный и базисный периоды соответственно; - индекс-дефлятор оборота розничной торговли |
Бюллетень "Основные показатели торговли Самарской области за отчетный год", представленный территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Самарской области |
|
Тактические показатели (индикаторы) | ||||
2. |
Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью стационарных торговых объектов (кв. метров на 1 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью стационарных торговых объектов (кв. метров на 1 тыс. человек) в отчетном году; - общее количество муниципальных образований Самарской области |
Данные, представленные муниципальными образованиями Самарской области |
|
3. |
Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (количество объектов на 10 тыс. человек) в отчетном году; - общее количество муниципальных образований Самарской области |
Данные, представленные муниципальными образованиями Самарской области |
|
4. |
Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продукции общественного питания (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продукции общественного питания (количество объектов на 10 тыс. человек) в отчетном году; - общее количество муниципальных образований Самарской области |
Данные, представленные муниципальными образованиями Самарской области |
|
5. |
Доля мест, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем количестве мест, заявленных на включение в схему |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество мест, включенных в схему по заявкам субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном году; - общее количество мест, заявленных субъектами малого и среднего предпринимательства на включение в схему в отчетном году; - общее количество мест в схемах муниципальных образований Самарской области в отчетном году |
Данные, представленные муниципальными образованиями Самарской области |
|
6. |
Общее количество заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с частью 8.1 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - общее количество заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с частью 8.1 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" в отчетном году |
Данные, представленные муниципальными образованиями Самарской области |
|
7. |
Количество организованных ярмарок под региональным брендом "Ярмарка вкусов" на территории Самарской области |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество организованных ярмарок под региональным брендом "Ярмарка вкусов" на территории Самарской области |
Реестр выданных разрешений на проведение ярмарок под региональным брендом "Ярмарка вкусов" на территории Самарской области |
|
8. |
Количество ярмарок, организованных на территории Самарской области |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество ярмарок, организованных на территории Самарской области в отчетном году |
Реестр ярмарок, организованных на территории Самарской области |
|
9. |
Доля муниципальных образований Самарской области, в которых выполнены мероприятия по пресечению нелегальной торговой деятельности с учетом существующих схем размещения нестационарных торговых объектов, в общем количестве муниципальных образований Самарской области |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество муниципальных образований Самарской области, в которых выполнены мероприятия по пресечению нелегальной торговой деятельности с учетом существующих схем размещения нестационарных торговых объектов в отчетном году; - общее количество муниципальных образований Самарской области |
Данные, представленные муниципальными образованиями Самарской области |
|
10. |
Доля муниципальных образований Самарской области, своевременно разместивших информацию в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, в общем количестве муниципальных образований Самарской области |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество муниципальных образований Самарской области, своевременно разместивших информацию в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации в отчетном году; - общее количество муниципальных образований Самарской области |
Отчет из системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации |
|
11. |
Количество проведенных гастрономических мероприятий под брендом "Ярмарка вкусов" |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество проведенных гастрономических мероприятий под брендом "Ярмарка вкусов" в отчетном году |
Отчетная информация о проведенном мероприятии |
|
12. |
Количество летних веранд и мобильных объектов общественного питания, действующих на территории Самарской области |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество летних веранд и мобильных объектов общественного питания, действующих на территории Самарской области в отчетном году |
Данные, представленные муниципальными образованиями Самарской области |
|
13. |
Количество мероприятий по обучению местных товаропроизводителей навыкам и технологиям продаж своей продукции "Школа ретейла" |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество мероприятий по обучению местных товаропроизводителей навыкам и технологиям продаж своей продукции "Школа ретейла" в отчетном году |
Отчетная информация о проведенном мероприятии |
|
14. |
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включенных в реестр выданных свидетельств о присвоении региональной символики товарам, производимым на территории Самарской области |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включенных в реестр выданных свидетельств о присвоении региональной символики товарам, производимым на территории Самарской области |
Реестр выданных свидетельств о присвоении региональной символики товарам, производимым на территории Самарской области |
|
15. |
Количество участников мероприятий Самарского торгового конгресса |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество участников мероприятий Самарского торгового конгресса в отчетном году |
Список участников мероприятий Самарского торгового конгресса |
|
16. |
Степень выполнения плана мероприятий по информационно-организационной поддержке интернет-площадок, содействующих продвижению товаров, производимых под региональной символикой "Самарский продукт", "Сделано в Самарской области" |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество мероприятий, полностью реализованных в отчетном году в рамках выполнения плана мероприятий по информационно-организационной поддержке интернет-площадок, содействующих продвижению товаров, производимых под региональной символикой "Самарский продукт", "Сделано в Самарской области"; - общее количество мероприятий, планируемых к реализации в отчетном году в рамках выполнения плана мероприятий по информационно-организационной поддержке интернет-площадок, содействующих продвижению товаров, производимых под региональной символикой "Самарский продукт", "Сделано в Самарской области" |
Отчетная информация о проведенном мероприятии в рамках плана мероприятий |
|
17. |
Наличие сайта "Самарский продукт" |
|
Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет |
|
18. |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, в отчетном году |
Сводные данные, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Роспотребнадзор) |
|
19. |
Количество распространенных печатных информационных материалов (листовок, буклетов, памяток, брошюр, плакатов), направленных на повышение потребительской грамотности |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество распространенных печатных информационных материалов (листовок, буклетов, памяток, брошюр, плакатов), направленных на повышение потребительской грамотности, в отчетном году |
Сводные данные, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Роспотребнадзор) |
|
20. |
Количество проведенных заседаний Координационного совета при Губернаторе Самарской области по вопросам защиты прав потребителей на территории Самарской области |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество проведенных заседаний Координационного совета при Губернаторе Самарской области по вопросам защиты прав потребителей на территории Самарской области в отчетном году |
Сводные данные, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Роспотребнадзор) |
|
21. |
Количество публикаций по вопросам обязательной маркировки товаров средствами идентификации на официальных ресурсах министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество публикаций по вопросам обязательной маркировки товаров средствами идентификации на официальных ресурсах министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в отчетном году |
Данные с официальных ресурсов министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
Приложение 3 изменено с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 октября 2021 г. N 787
Приложение 3
к государственной программе
Самарской области "Развитие
торговли и потребительского
рынка в Самарской области"
на 2020-2025 годы
Перечень
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020-2025 годы
9 сентября, 20 октября 2021 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи, тактического показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения тактического показателя (индикатора) по годам |
||||||
Отчет 2019 |
Отчет 2020 |
Оценка 2021 |
Плановый период (прогноз) |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
Цель: создание благоприятных условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли и общественного питания, а также эффективной защиты прав потребителей в Самарской области | |||||||||
Задача 1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области | |||||||||
1. |
Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью стационарных торговых объектов (кв. метров на 1 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области |
% |
91,9 |
91,9 |
94,6 |
94,6 |
97,3 |
97,3 |
100 |
2. |
Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области |
% |
48,6 |
56,8 |
56,8 |
62,2 |
62,2 |
64,9 |
67,6 |
3. |
Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продукции общественного питания (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области |
% |
54,1 |
59,5 |
59,5 |
59,5 |
62,2 |
62,2 |
64,9 |
4. |
Доля мест, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем количестве мест, заявленных на включение в схему |
% |
- |
- |
40,9 |
41,5 |
42,9 |
43,1 |
43,3 |
5. |
Общее количество заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с частью 8.1 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" |
единиц |
- |
- |
40 |
60 |
70 |
80 |
100 |
6. |
Количество организованных ярмарок под региональным брендом "Ярмарка вкусов" на территории Самарской области |
единиц |
2 |
2 |
5 |
9 |
11 |
13 |
15 |
7. |
Количество ярмарок, организованных на территории Самарской области |
единиц |
202 |
279 |
235 |
240 |
242 |
244 |
245 |
8. |
Доля муниципальных образований Самарской области, в которых выполнены мероприятия по пресечению нелегальной торговой деятельности с учетом существующих схем размещения нестационарных торговых объектов, в общем количестве муниципальных образований Самарской области |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Доля муниципальных образований Самарской области, своевременно разместивших информацию в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, в общем количестве муниципальных образований Самарской области |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Развитие сферы общественного питания в Самарской области | |||||||||
10. |
Количество проведенных гастрономических мероприятий под брендом "Ярмарка вкусов" |
единиц |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
11. |
Количество летних веранд и мобильных объектов общественного питания, действующих на территории Самарской области |
единиц |
- |
10 |
13 |
15 |
17 |
19 |
20 |
Задача 3. Повышение конкурентоспособности товаров местного производства | |||||||||
12. |
Количество мероприятий по обучению местных товаропроизводителей навыкам и технологиям продаж своей продукции "Школа ретейла" |
единиц |
1 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
13. |
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включенных в реестр выданных свидетельств о присвоении региональной символики товарам, производимым на территории Самарской области |
единиц |
89 |
149 |
210 |
360 |
460 |
560 |
660 |
14. |
Количество участников мероприятий Самарского торгового конгресса |
человек |
- |
- |
- |
170 |
200 |
250 |
300 |
15. |
Степень выполнения плана мероприятий по информационно-организационной поддержке интернет-площадок, содействующих продвижению товаров, производимых под региональной символикой "Самарский продукт", "Сделано в Самарской области" |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. |
Наличие сайта "Самарский продукт" 1 |
0 - нет 1 - да |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Задача 4. Реализация комплекса мер по совершенствованию системы защиты прав потребителей в Самарской области, в том числе путем повышения уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей | |||||||||
17. |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности |
единиц |
550 |
570 |
590 |
600 |
610 |
620 |
650 |
18. |
Количество распространенных печатных информационных материалов (листовок, буклетов, памяток, брошюр, плакатов), направленных на повышение потребительской грамотности |
единиц |
1700 |
1800 |
1900 |
2000 |
2100 |
2200 |
2300 |
19. |
Количество проведенных заседаний Координационного совета при Губернаторе Самарской области по вопросам защиты прав потребителей на территории Самарской области |
единиц |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
20. |
Количество публикаций по вопросам обязательной маркировки товаров средствами идентификации на официальных ресурсах министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
единиц |
- |
- |
25 |
35 |
50 |
55 |
60 |
Приложение 4 изменено с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 октября 2021 г. N 787
Приложение 4
к государственной программе
Самарской области "Развитие
торговли и потребительского
рынка в Самарской области"
на 2020-2025 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020-2025 годы
9 сентября, 20 октября 2021 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам, млн. рублей |
Показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий) |
||||||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
Цель: создание благоприятных условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли и общественного питания, а также эффективной защиты прав потребителей в Самарской области | |||||||||||
Задача 1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области | |||||||||||
1.1. |
Проведение мониторинга обеспеченности населения Самарской области площадями торговых объектов с выявлением проблемных зон |
Министерство промышленности и торговли Самарской области (далее - Минпромторг СО), органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
2020-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью стационарных торговых объектов (кв. метров на 1 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области; доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области; доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продукции общественного питания (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области |
||||||
1.2. |
Развитие торговли в формате нестационарных торговых объектов |
Минпромторг СО, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
2020-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области; доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продукции общественного питания (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области; доля мест, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем количестве мест, заявленных на включение в схему |
||||||
1.3. |
Организация проведения закрытых по составу участников аукционов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта |
Минпромторг СО, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
2020-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области; общее количество заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с частью 8.1 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" |
||||||
1.4. |
Развитие нового формата ярмарочной торговли в Самарской области под региональным брендом "Ярмарка вкусов" |
Минпромторг СО |
2020-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Количество организованных ярмарок под региональным брендом "Ярмарка вкусов" на территории Самарской области |
||||||
1.5. |
Содействие в развитии каналов прямого доступа потребителя к сельхозпродукции |
Минпромторг СО |
2020-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Количество ярмарок, организованных на территории Самарской области |
||||||
1.6. |
Мониторинг проведения мероприятий по пресечению нелегальной торговой деятельности с учетом существующих схем размещения нестационарных торговых объектов |
Минпромторг СО, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
2020-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Доля муниципальных образований Самарской области, в которых выполнены мероприятия по пресечению нелегальной торговой деятельности с учетом существующих схем размещения нестационарных торговых объектов, в общем количестве муниципальных образований Самарской области |
||||||
1.7. |
Мониторинг своевременности внесения органами местного самоуправления в Самарской области информации в систему государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации |
Минпромторг СО, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
2020-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Доля муниципальных образований Самарской области, своевременно разместивших информацию в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, в общем количестве муниципальных образований Самарской области |
||||||
Задача 2. Развитие сферы общественного питания в Самарской области | |||||||||||
2.1. |
Проведение гастрономических мероприятий под брендом "Ярмарка вкусов" |
Минпромторг СО |
2020-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Количество проведенных гастрономических мероприятий под брендом "Ярмарка вкусов" |
||||||
2.2. |
Содействие в развитии летних веранд и мобильных объектов общественного питания |
Минпромторг СО |
2020-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Количество летних веранд и мобильных объектов общественного питания, действующих на территории Самарской области |
||||||
Задача 3. Повышение конкурентоспособности товаров местного производства | |||||||||||
3.1. |
Организация образовательного проекта по обучению местных товаропроизводителей навыкам и технологиям продаж своей продукции "Школа ретейла" |
Минпромторг СО |
2020-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Количество мероприятий по обучению местных товаропроизводителей навыкам и технологиям продаж своей продукции "Школа ретейла" |
||||||
3.2. |
Продвижение и повышение конкурентоспособности местной продукции, маркированной региональной товарной символикой "Самарский продукт" |
Минпромторг СО |
2020-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включенных в реестр выданных свидетельств о присвоении региональной символики товарам, производимым на территории Самарской области |
||||||
3.3. |
Организация и проведение мероприятий Самарского торгового конгресса |
Минпромторг СО |
2022-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Количество участников мероприятий Самарского торгового конгресса |
||||||
3.4. |
Информационно-организационная поддержка интернет-площадок, содействующих продвижению товаров, производимых под региональной символикой "Самарский продукт", "Сделано в Самарской области" |
Минпромторг СО |
2020-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Степень выполнения плана мероприятий по информационно-организационной поддержке интернет-площадок, содействующих продвижению товаров, производимых под региональной символикой "Самарский продукт", "Сделано в Самарской области" |
||||||
3.5. |
Разработка дизайна и создание сайта "Самарский продукт" |
Минпромторг СО |
2021 |
0,188 |
|
0,188 |
|
|
|
|
Наличие сайта "Самарский продукт" |
Задача 4. Реализация комплекса мер по совершенствованию системы защиты прав потребителей в Самарской области, в том числе путем повышения уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей | |||||||||||
4.1. |
Повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в том числе создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг |
Минпромторг СО |
2020-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности; количество распространенных печатных информационных материалов (листовок, буклетов, памяток, брошюр, плакатов), направленных на повышение потребительской грамотности |
||||||
4.2. |
Проведение заседаний Координационного совета при Губернаторе Самарской области по вопросам защиты прав потребителей на территории Самарской области |
Минпромторг СО |
2020-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Количество проведенных заседаний Координационного совета при Губернаторе Самарской области по вопросам защиты прав потребителей на территории Самарской области |
||||||
4.3. |
Информирование населения и хозяйствующих субъектов по вопросам обязательной маркировки товаров средствами идентификации посредством официальных ресурсов министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Минпромторг СО |
2021-2025 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Количество публикаций по вопросам обязательной маркировки товаров средствами идентификации на официальных ресурсах министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
||||||
|
Итого по Государственной программе |
|
|
0,188 |
|
0,188 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа утверждена в целях реализации государственной политики в сфере регулирования торговой деятельности и создания благоприятных условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли и общественного питания, а также эффективной защиты прав потребителей. Государственная программа реализуется в один этап с 2020 по 2025 гг. К мероприятиям программы отнесены проведение мониторингов в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей, развитие нового формата ярмарочной торговли под брендом "Ярмарка вкусов", организация образовательного проекта по обучению местных товаропроизводителей навыкам и технологиям продаж своей продукции, поддержка интернет-площадок, содействующих продвижению товаров под региональной символикой "Самарский продукт", "Сделано в Самарской области" и др. Мероприятия реализуются структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Самарской области. В результате реализации программы ожидается повышение конкурентоспособности товаров местного производства, повышение уровня информированности населения региона по вопросам защиты прав потребителей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 9 сентября 2020 г. N 672 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области"
Вступает в силу с 9 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 9 сентября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 сентября 2020 г. N 6300202009110016, в газете "Волжская коммуна" от 11 сентября 2020 г. N 147
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 28 декабря 2023 г. N 1152
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 6 октября 2023 г. N 797
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 июня 2023 г. N 481
Изменения вступают в силу с 20 июня 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 15 июня 2023 г. N 473
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 ноября 2022 г. N 1027
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 октября 2021 г. N 787
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 9 сентября 2021 г. N 685
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г.